Airbus A350-900
3d award

Текст, уносимый порывами ветра

 diablo_ 392.53589.2 10 июня 2006 в 00:00

Это небольшое упражнение призвано показать как простыми средствами можно получить эффект рассеивания, применяемый в случаях анимации природных или иных явлений. Например, одним из вариантов анимации таким способом может служить сигаретный дым.

Для выполнения упражнения нам понадобится простая сцена — какой-нибудь объект, например текст (рис. 1).

Для выполнения анимации понадобится создать не только систему частиц, но и силы, действующие на эти частицы. Именно этим мы сейчас и займемся. Для построения вспомогательных объектов выполните следующие действия:

Выполните из главного меню команду главного меню Create>SpaceWarps>Deflectors>SDeflector (Создать>Пространственные деформации>Отражатели>Сферический отражатель) и в окне проекции Top (Сверху), используя перемещения курсора, постройте значок объекта.

Используя инструмент Select and Move (Выделить и переместить) расположите значок в середине текста.

Активизируйте инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) и выполните масштабирование значка таким образом, чтобы он оказался немногим больше объекта Text 01 (рис. 2).

рис. 2

Постройте три объекта Wind (Ветер). Для этого необходимо снова обратиться к главному меню и выполнить команду Create>SpaceWarps>Forces>Wind (Создать>Пространственные деформации>Силы>Ветер), построив значки в окне проекции Top (Сверху) .

Выделите один из построенных значков объекта Wind (Ветер) и, используя инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть) поверните его на 90 градусов таким образом, чтобы, находясь слева от текста, направление вера приходилось на текст (рис. 3).

рис. 3

Постройте еще один вспомогательный объект — Drag (Помеха). Для построения этого объекта в произвольном месте окна проекции Top (Сверху) выполните из главного меню команду Create>SpaceWarps>Forces>Drag (Создать>Пространственные деформации>Силы>Помеха).

Все дополнительные объекты построены, сейчас можно переходить к созданию и настройке системы частиц. Но прежде давайте выполним анимацию отражателя. Для этого выполните следующие действия:

Передвиньте ползунок таймера в пятый кадр анимации.

Активизируйте запись ключей анимации, для чего щелкните на кнопке Auto Key (Авто ключ) , в результате чего кнопка подсветится цветом;

Выделите отражатель (объект SDeflector01) и в окне проекции Front (Спереди) передвиньте его вправо на такое расстояние, чтобы он оказался за пределами текста.

Выключите запись ключей анимации, повторно щелкнув на кнопке Auto Key (Авто ключ)

Выделите ключ, созданный автоматически в нулевом кадре и передвиньте его в последний кадр строки треков (в моем случае это 200-ый кадр).

Выполните проверку созданной анимации. В первом кадре отражатель SDeflector01 должен находиться за пределами текста, а начиная с пятого кадра перемещаться на текст, перекрывая его полностью.

Вернемся к созданию системы частиц и необходимых операторов. Выполним все эти действия при помощи окна диалога Particle View (Окно системы частиц), которое можно открыть, выполнив команду из главного меню Graph Editors>Particle View (Графические редакторы>Окно системы частиц). Далее, используя окно диалога Particle View (Окно системы частиц) выполните следующие действия:

для создания излучателя частиц перетащите из списка операторов, находящегося в нижней части окна диалога, в окно событий объект Empty Flow (Пустой поток) (рис. 4).

рис. 4

в это же окно перетащите оператор Birth (Источник), который автоматически создаст список событий с оператором отображения частиц;

свяжите список событий с источником частиц, для чего щелкните на выступающем круглом элементе списка событий (в результате курсор поменяет значок отображения) и перетащите его на объект PF Source 01. В результате этих операций образуется связь между источником частиц и списком событий (рис. 5).

рис. 5

таким же образом, как описывалось выше, добавьте к списку событий следующие операторы:

Position Object (Положение объекта ) — оператор, позволяющий расположить частицы по форме выбранного объекта;

Shape (Форма) — при помощи этого оператора задается форма отображения частиц при визуализации;

Collision (Столкновения) — оператор, позволяющий управлять отражателями частиц (рис. 6).

добавьте к потоку частиц PF Source 01 оператор Material Static (Статический материал) — материал, используемый для отображения частиц при визуализации;

рис. 6

наконец, последнее, что необходимо добавить в окно событий — это объект Force (Сила), который связывается с оператором Collision (Столкновения) (рис. 7).

ПРИМЕЧАНИЕ

Создание второго списка событий вызвано тем, что силы, действующие на частицы должны инициироваться в области воздействия отражателя SDeflector01, а не на весь объект PF Source 01.

рис. 7

Пришло время заняться настройкой параметров системы частиц. Начнем со списка событий Event 01. Выделите оператор Birth 01, в результате чего на панели параметров в правой части окна диалога Particle View (Окно системы частиц) появится свиток Birth 01 (Источник 01). В этом свитке установите значения Emit Start (Начало излучения) и Emit Stop (Конец излучения) в ноль, а Amount (Величина) в 40000 . Это будет означать, что сразу же все частицы будут генерироваться в нулевом кадре анимации.

Перейдите к оператору Position Object 01, выделив который откроется свиток Position Object 01 (Положение объекта 01). В группе Emitter Object (Объект-источник) щелкните на кнопке By List (Из списка) и выберите из раскрывшегося окна диалога объект Text 01. В результате выполненных действий частицы покроют объект Text 01, расположившись на его поверхности. Объект Text 01 не должен участвовать в визуализации, поэтому его можно спрятать, предварительно выделив в одном из окон проекций и воспользовавшись командой контекстного меню Hide Selected (Спрятать выделенное) .

СОВЕТ

Выключить объект из визуализации можно и другим способом — убрав в свойствах объекта флажок с параметра Renderable (Визуализируемый).

Следующий оператор, требующий настройки — Shape 01. Выделите его и в свитке Shape 01 (Форма 01) установите значение поля Shape (Форма) на Cube (Куб), а Size (Размер) на 0.4 .

Еще один оператор в списке событий Event 01 требующий настройки — Collision (Столкновения). Выделите его и в панели параметров щелкните на кнопке By List (Из списка), затем выберите из списка появившегося окна объект SDeflector01. Здесь же, в свитке, установите значение поля Speed (Скорость) на Continue (Продолжать). Таким образом, частицы при столкновении с отражателем будут продолжать свое движение.

Перейдите ко второму списку событий Event 02. Выделите в этом списке событие Force 01. В панели параметров откроется свиток, в котором щелкните на кнопке By List (Из списка) и выберите из раскрывшегося окна диалога все объекты: три объекта имитирующие ветер и объект Drag (Помеха).

Остался последний оператор, требующий настройки — Material Static (Статический материал). Для присвоения частицам материала, который будет отображаться в окнах проекций, выполните следующие действия:

Откройте редактор материалов, для чего воспользуйтесь клавишей быстрого доступа M .

Выбелите любой свободный материал и установите цвет рассеивания ( Diffuse Color ) отличный от черного (по умолчанию черным является цвет фона).

Установите уровень самосвечения ( Self - Illumination ) в 100%.

Присвойте материалу какое-нибудь значимое имя, например particle.

Вернитесь к окну диалога Particle View (Окно системы частиц) и выберите оператор Material Static 01.

В свитке Material Static 01 (Статический материал 01) панели параметров щелкните на кнопке None (Отсутствует), после чего откроется окно диалога Material / Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур).

В группе Browse From: (Просмотреть из:) появившегося окна диалога установите переключатель на Mtl Editor (Редактор материалов) и выберите из списка материал с именем particle (рис. 8).

рис. 8

Если сейчас выполнить перемещение ползунка таймера, то вы увидите как при наезде значка отражателя на текст начинается рассеивание частиц, находящихся в этом месте. Пока что это не совсем то, что нам нужно, т.к. на частицы действуют слишком большие силы. В связи с этим необходимо скорректировать параметры объектов Wind (Ветер) и Drag (Помеха). Начнем с параметров ветра. Они должны быть совсем маленькими для того, чтобы ветер лишь отрывал частицы от объекта их генерирующего и уносил на небольшое расстояние. Параметры этих настроек представлены на рисунке 9.

Для объекта Drag (Помеха) существенными являются характеристики затухания, которые сосредоточены в группе Damping Characteristics (Характеристики затухания). Выставьте переключатель на Linear Damping (Линейное затухание) и в полях X Axis (Ось X ), Y Axis (Ось Y ) и Z Axis (Ось Z ) выставьте значения 20, 15 и 7 соответственно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Характеристики затухания, равно как и ветра подбираются опытным путем для создания требуемого эффекта. Вы можете попробовать использовать другие значения параметров и создать собственное поведение частиц в процессе анимации.

Используя анимацию частиц такого рода, не лишним будет создание размытия частиц в движении. Такое размытие свойственно фотографии или камере, когда снимается движение, т.к. за то время, пока шторка аппарата находится в открытом состоянии, движущийся объект проходит некоторое расстояние и не может иметь четкие границы. Выполнить такое размытие можно несколькими способами, но мы рассмотрим самый простой и быстрый с точки зрения визуализации. Для этого выполните следующие действия:

Откройте окно редактирования системы частиц, для чего выполните команду из главного меню Graph Editors>Particle View (Графические редакторы>Окно системы частиц).

В окне событий выделите PF Source 01, щелкнув на нем мышью. В результате цвет контура объекта изменится на белый.

Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню строку Properties (Свойства) (рис. 10) после чего откроется окно диалога Object Properties (Свойства объекта).

рис. 10

В группе Motion Blur (Размытие движения) окна диалога Object Properties (Свойства объекта) установите значение Multiplier (Усилитель) равное 12 , переключатель на Image (Изображение), а флажок Enable (Включить) должен быть включен

Откройте окно диалога Render Scene (Визуализация сцены), для чего воспользуйтесь клавишей быстрого доступа F 10 и перейдите на вкладку Render (Визуализация)

В группе Image Motion Blur (Смаз картинки от движения) установите флажок на Apply (Применить) (рис. 11)

рис.11

Ниже, на рисунке 12 показан кадр из анимации, выполненной в настоящем упражнении.

рис. 12

Источник: www.easyrender.nm.ru

Комментарии (Всего: 43)

Online|Offline allbann 0.0 1.0 21 июня 2007 в 16:40 #0

Аватар allbann
строно у меня почему то получилось видно что буквы из частиц как поправить?

Online|Offline RUsH.MoD 0.0 1.0 26 декабря 2007 в 22:16 #0

Аватар RUsH.MoD
Помогите, плиз! Почему вместо текста, куча Dots по форме текста?

Online|Offline Alisan 0.0 0.0 9 января 2008 в 19:20 #0

Аватар Alisan
Улёт!!! Я такую штуку делал в Bluff-titler , но сами понимаете, одно дело отдельная програмка, да ещё и псевдо-трёхмерная, а другое дело в любимом МАКСе!!! И в сценку вставить, и не только "тексты" распыливать)))
РЕСПЕКТ!

Online|Offline Fallout-3d 0.0 0.0 4 апреля 2008 в 15:51 #0

Аватар Fallout-3d
:)

Online|Offline bbknight 0.0 0.1 31 июля 2008 в 17:21 #0

Аватар bbknight
privet... klassnyj urok... ja sdelal drugogo zvet poluchilis` kak pesok...

dva voprosa 1- kak sdelt` tozhe samoe tol`ko naoborot chtom text sobiralsja (a tochnee nuzhna animazija text kotoryj sobiraetsja a potom razbiraetsja)

i 2- mozno li sdelat` eto tak s objektom cel`nym. naprimet razmest` zelyj dom so vsemi teksturam...

poluchaetsja tak chto iznachal`no objekt sostoit iz kroshek.

Online|Offline michael 2.0 0.0 9 августа 2008 в 12:37 #0

Аватар michael
spasibo za ochen polezniy urok

Online|Offline maxme 4.0 0.0 1 сентября 2008 в 23:24 #0

Аватар maxme
Немного не понятно... вроде бы всё сделал как написано...но получается что текст частицы облепиили... в общем не то что в уроке!!!

Online|Offline verrdjil92 0.0 0.0 2 сентября 2008 в 17:20 #0

Аватар verrdjil92
Ууууу, бато!!!

Online|Offline Gigab 0.0 0.0 10 октября 2008 в 21:19 #0

Аватар Gigab
у мну тест не видет!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Online|Offline Gigab 0.0 0.0 10 октября 2008 в 22:05 #0

Аватар Gigab
упс моя ошибка

Online|Offline OnwarD 4.3 5.0 9 ноября 2008 в 21:05 #0

Аватар OnwarD
Очень хороший урок!!! Спасибо Огромное!

Online|Offline Jackass 0.0 0.0 9 декабря 2008 в 13:31 #0

Аватар Jackass
У меня сначало тож косяки были, не улетали... я вместо помехи взял другой объект. Я с присвоением материала повнимательнее.

Online|Offline pogost 0.0 0.0 9 января 2009 в 02:35 #0

Аватар pogost
===================================
Откройте окно диалога Render Scene (Визуализация сцены), для чего воспользуйтесь клавишей быстрого доступа F 10 и перейдите на вкладку Render (Визуализация)

В группе Image Motion Blur (Смаз картинки от движения) установите флажок на Apply (Применить) (рис. 11)
====================================

где это находится? у меня такого нету, макс 2009

Online|Offline pogost 0.0 0.0 9 января 2009 в 02:39 #0

Аватар pogost
а все нашел

Online|Offline alex-mr-vis 0.0 0.0 2 марта 2009 в 16:28 #0

Аватар alex-mr-vis
Все перепроверил по 10 раз, бестолку не рассеиваются! И все "ветры" добавил куда надо и помеху добавил. МЕРТВО! где ошибка понять не могу.

Online|Offline gizmo 4.0 4.1 4 апреля 2009 в 22:45 #0

Аватар gizmo
http://www.youtube.com/watch?v=dp_M84EHTpU

Online|Offline MMiha 0.0 0.0 12 апреля 2009 в 00:13 #0

Аватар MMiha
поподробней про материал текста пожалуйста

Online|Offline hatson 0.0 0.0 4 мая 2009 в 01:11 #0

Аватар hatson
всем привет.
разбиение на частицы есть. но самого тектса не видно. какое-то белое пятно, лишь отдаленно напоминающее буквы.

как быть? помогите пожалуйста!!!

Online|Offline hatson 0.0 0.0 4 мая 2009 в 01:24 #0

Аватар hatson
снова я. у меня проблема. частицы улетают, а текст остается.

аааааа помогите срочно. я вроде наверном пути и мне чуть-чуть осталось.

заранее спасибо.

Online|Offline elenbestiya 0.0 0.0 6 июля 2009 в 17:21 #0

Аватар elenbestiya
Народ привет!!!!!!!
Кто подскажет у кого получился этот урок! Плиззззззззз
Сталкнулась с тем что вроде всё правильно сделала проверила раз пять, но почему-то когда начинается просчет анимации у меня пустая картинка, при чём окне макса все видно как разлетаются частиты а в рендеренге пусто!!!!!! Какую галочку надо включить чтоб всё отобразилось?????????????????????бъюсь целый день с работы выгонят

Online|Offline walker 0.0 0.0 18 июля 2009 в 17:37 #0

Аватар walker
Народ привет!!!!!!!
Кто подскажет у кого получился этот урок! Плиззззззззз
Сталкнулась с тем что вроде всё правильно сделала проверила раз пять, но почему-то когда начинается просчет анимации у меня пустая картинка, при чём окне макса все видно как разлетаются частиты а в рендеренге пусто!!!!!! Какую галочку надо включить чтоб всё отобразилось?????????????????????бъюсь целый день с работы выгонят


в Particle View у оператора Shape поменяй размер частиц(size= побери подходящий)

Online|Offline katenok 0.0 0.0 19 июля 2009 в 16:16 #0

Аватар katenok
С первого раза всё получилось...
Красиво выглядит. Спасибо большое за хорошо описанный урок!!!!

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 15 августа 2009 в 16:16 #0

Аватар Callousss
Получилось с первого раза но,speed у меня Random -Continue не сработал,так что люди посмотрите,может у вас тоже не работает

Online|Offline FlyToha 5.2 3.0 29 сентября 2009 в 18:30 #0

Аватар FlyToha
Не видит текста. Че такое? Но урок супер. Спасибо!!!

Online|Offline Voolf19 0.0 0.0 7 октября 2009 в 14:59 #0

Аватар Voolf19
Решение проблемы "Текст из частиц" - когда видно что текст слеплен из крупинок. А также уменьшение количества частиц до нужного и удобного.

1) Выделяем в любомокне буквы текста (скрывать их не надо) - применяем к ним материал созданный для частиц.
2) Во вкладке модификации объекта добавляем буквам новый модификатор - Slice (Срез) Модификатор имеет мало настроек - нам надо всего лишь выставить галочку на Remove Bottom и повернуть плоскость модификатора на 90 градусов так чтобы она обрезала текст.
3) Активируем режим AutoKey и настраиваем движения среза так - чтобы он шел на несколько пикселей позже передней кромки S Deflektor - то есть текст должен исчезать сразу после того как с него "Сшиблены" частицы.
4) Радуемся потому что закраска текста теперь не зависит от частиц.

Online|Offline Sajlador 0.0 0.0 2 февраля 2010 в 18:51 #0

Аватар Sajlador
Хороший, весьма внятный урок. Спасибо. :)
У меня получилось: http://www.youtube.com/watch?v=k9G3TvQbx_g

Online|Offline misha4ever 0.0 0.0 21 февраля 2010 в 17:22 #0

Аватар misha4ever
НЕРЕАЛЬНО крутой и красочный урок, СПАСИБО автору!!!!

Online|Offline Samael 0.0 0.0 5 апреля 2010 в 12:08 #0

Аватар Samael
Классный урок, но у меня почему то частицы на ветер не реагируют. Силу ветра менял, толку никакого

Online|Offline GANDJI 0.0 -2.1 27 апреля 2010 в 22:02 #0

Аватар GANDJI
Всё отлично получилось

Online|Offline Debro 0.0 0.0 5 мая 2010 в 18:43 #0

Аватар Debro
Супер (:
Только вопрос - а как сделать, чтобы еще объект исчезал? А то частицы с него слетят (очень здорово), а объект остается

Online|Offline Inkubator 0.0 0.0 19 июня 2010 в 11:39 #0

Аватар Inkubator
Урок - класс!
Всё получилось!

Online|Offline driad 0.0 0.0 17 июля 2010 в 16:57 #0

Аватар driad
урок МЕГА крутой, я теперь могу растворять всё как захочу

Online|Offline covenoc 0.0 0.0 25 марта 2011 в 18:07 #0

Аватар covenoc
у меня просчитывается только один кадр. в максе когда предпросмотр делаю виден текст и никуда не исчезает. получается как будто с него пыль сдувают. что я сделала не так? подскажите пожалуйста

Online|Offline covenoc 0.0 0.0 25 марта 2011 в 18:11 #0

Аватар covenoc
помогите пожалуйста. у меня просчитывается только один кадр.что я сделала не так?

Online|Offline Mons2er 0.0 0.0 25 марта 2011 в 20:25 #0

Аватар Mons2er
помогите пожалуйста. у меня просчитывается только один кадр.что я сделала не так?
Если я правильно понял , то нужно сделать следующие:
В настройках рендера (Ф10 ) в графе "Time Output" нужно поставить галочку напротив "Active Time Segment" , а в графе "Render Output" -> "File" указать путь сохранения файла и формат. После этого, будут просчитываться все кадры, а результат сохранится автоматически.

Online|Offline Ray58 0.0 0.0 8 мая 2011 в 06:51 #0

Аватар Ray58
Молодец!
СпасибАААААААААА!!!

Online|Offline terrorrist68 0.0 0.0 26 июня 2011 в 21:44 #0

Аватар terrorrist68
Что за бред..... Сделал всё по уроку, а у меня частицы просто на 1 месте остаются и не улетают никуда(((((

Online|Offline terrorrist68 0.0 0.0 26 июня 2011 в 21:46 #0

Аватар terrorrist68
Ааааа, всё всё, понял) Это я скосил :)
Всё получилось!!))) Спасибо братан за такой рульный урок

Online|Offline Arti 0.0 0.0 30 июня 2012 в 09:33 #0

Аватар Arti
Просто в Forces добавьте все Wind и будет вам счастье=))

Online|Offline Talisman 0.0 0.0 26 февраля 2013 в 16:43 #0

Аватар Talisman
Здравствуйте!;) Помогите пожалуйста мне создать надпись Диплом! у 3D max. Если можно то создайте видео с подробным описанием, буду очень-очень благодарна.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование автомобильного диска в 3dsmax

ЗDравствуйте, товарищи 3Dешники. Вот мой перевод урока подназванием «Model a High-Poly Car Wheel in 3ds Max». В этом подробном уроке Вы узнаете, как создать диски для спортивного автомобиля сиспользо

Комментарии 31 Рейтинг 7 Просмотры 77 892 Автор: BADWolf35 9 декабря 2009 в 00:00

Фотометрические Источники Света.

Подробный авторский урок, по работе с фотометрическими источниками света. Так же, этот урок, научит Вас работать с программой IESGen 4, при помощи которой, можно создавать различные световые узоры.

Комментарии 22 Рейтинг 6 Просмотры 133 265 Автор: Alexen 13 августа 2007 в 00:00

Создание реалистичной травы

Очередной способ создания травы.

Комментарии 5 Рейтинг 2 Просмотры 39 578 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Cоздание ЛОДов в 3ds max

Видео урок о том, как создавать ЛОДы для 3D моделей. Урок в двух частях. В каждой части рассказывается по одному способу работы с моделями для эффективного снижения кол-ва полигонов, материалов и текстур. А так же практические рекомендации.

Комментарии 4 Рейтинг 5 Просмотры 12 704 Автор: lazycow 12 декабря 2013 в 18:20

Моделирование ноутбука в 3ds max. Часть 2.

Это продолжение урока по моделированию ноутбука в программе 3ds max. В этом уроке мы закончим моделинг доделав различные порты, дисплей и прочие мелочи.

Комментарии 2 Рейтинг 2 Просмотры 15 455 Автор: diablo_ 8 февраля 2014 в 21:23

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru