Porsche — Underwater road
3d award

Displacement в VRay

 diablo_ 388.03587.2 12 июня 2006 в 00:00

Введение

Displacement - смещение поверхности объекта. Широко применяется при моделировании повторяющихся элементов, позволяет заменить моделирование картой определяющей величину смещения поверхности объекта. Белые участки - максимальное смещение, черные участки карты - нет смещения.
В этом небольшом уроке Вы получите необходимые сведения для использования модификатора Displacement в визуализаторе Vray.
Возможность использовать Displacement стала доступной с версии Vray 1.083 и выше.
Сложности, возникшие у многих с Displacement, объясняются просто - перед применением модификатора к объекту, необходимо задать проекционную систему координат наложения (UVW Mapping). Приступим к делу.

Для ознакомления с модификатором Displacement, загрузите 3DS MAX R4.X, создайте произвольную сферу. Откройте вкладку Modify и в открывшемся списке модификаторов выберите модификатор UVW Mapping. Давайте настроим параметры этого модификатора.
Я выбрал тип наложения - Spherical, установил число повторений накладываемого материала (текстуры) по оси U - 8 раз (U Tile), по оси V - 4 раза (V Tile). См. скриншот ниже.

UVW Mapping

Теперь применим модификатор Vray Displacement. Выберите этот модификатор из выпадающего списка, для ускорения поиска нажмите клавишу V. См. скриншот ниже.

Vray Displacement Mod.

Посмотрите на параметры модификатора:

Texmap - карта Displacement. При нажатии на эту кнопку откроется окно Material Map Browser, и Вы сможете указать карту (обязательно черно-белую).
Amount - счетчик эффекта, определяет величину смещения поверхности объекта,
Shift - величина сдвига, сдвигает весь объект,
Precision - влияет на точность расчета.

Кликните на Texmap, выберите кату Checker, визуализируйте сцену. У Вас должен получиться такой результат:

Давайте еще поэкспериментируем с Displacement.
Создайте коробку (Box). Откройте окно редактора материалов, выберите любой слот образцов материалов. Установите тип материала VRayMtl вместо стандартного (хотя это не обязательно). Все тоже можно делать и со стандартным материалом, причем для любого свойства материала, у которого можно указать карту. Щелкните на свойстве Displacement материала VRayMtl. Выберите тип карты Gradient Ramp. Кликните на треугольничках под полоской градиента этой карты. Откроется окно Color Selector. Превратите градиент цвета в градиент оттенков черного цвета, так как показано на скриншоте ниже.

Выберите тип градиента - Mapped, станет доступным кнопка Source Map, нажмите на нее. Выберите карту Checker. У Вас должен получиться такой материал:

Вернитесь к объекту коробка (Box), выберите модификатор Displacement и нажмите на кнопку Texmap. В открывшемся окне Material Map Browser, отметьте опцию "Из редактора материалов" (Browse From Mtl Editor) и кликните на строчке Gradient Ramp - верхней карты в иерархии созданного нами материала. Визуализируйте сцену. Результат выглядит так:

Второй опыт, начнем также с Gradient Ramp - Mapped - Checker, а далее для черного и белого образца карты Checker задайте заполнение картой Gradient Ramp, параметры градиента установите такими как показано на скриншотах ниже:

Черный цвет

Белый цвет

Структура материала:

А вот результат применения и визуализации:

Рекомендую поэкспериментировать с картой Gradient Ramp в комбинации ч другими процедурными картами. Помните, что для применения этих карт в качестве карт для Displacement, необходимо чтобы карты были черно-белыми. Попробуйте применить модификатор Displacement с картой Checker для цилиндра с цилиндрическим мапингом и Cup No, как Вы думаете, что получится из цилиндра?

Творческих успехов.

Комментарии (Всего: 4)

Online|Offline gizmo 4.0 4.1 22 апреля 2007 в 22:14 #0

Аватар gizmo
[quote]Попробуйте применить модификатор Displacement с картой Checker для цилиндра с цилиндрическим мапингом и Cup No, как Вы думаете, что получится из цилиндра?[/quote]
И что же получиться? Я делал - фигня выходит, может нужно как-то настроить еще?

Online|Offline jumper 0.0 -1.0 26 февраля 2009 в 20:38 #0

Аватар jumper
помойму все понятно без уроков

Online|Offline vavan 0.0 0.0 19 мая 2011 в 14:34 #0

Аватар vavan
а как в свойства материала зайти

Online|Offline asssssss 0.0 0.0 22 сентября 2012 в 16:11 #0

Аватар asssssss
почему поверхность крыши у меня в воздуху летает после Displacement?? подскажите
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Самосветящиеся объекты в VRay

Здравствуйте. В этом уроке я покажу вам, как можно создать самосветящиеся материалы для люминесцентных ламп. На рисунке ниже, показано расположение источников света в сцене:

Комментарии 11 Рейтинг 4 Просмотры 68 614 Автор: diablo_ 21 июня 2009 в 00:00

Освещение при помощи VRay

Это краткий урок по освещению интерьера при помощи VRay.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 118 807 Автор: diablo_ 13 мая 2007 в 00:00

Стекло и жидкость в VRay

Этот урок будет посвящен созданию эффектов стекла и зеркальности при использовании внешнего рендера VRay, а также созданию каустики. Я не претендую на полноту знания и понимания настроек этого рендера

Комментарии 10 Рейтинг 1 Просмотры 105 836 Автор: diablo_ 9 марта 2007 в 00:00

Создание воды в VRay

Cегодня рассмотрим, как настроить воду в визуализаторе VRay, на примере морской воды. Но по этой технологии можно делать любую воду в зависимости от карты Displace.

Комментарии 14 Рейтинг 22 Просмотры 56 754 Автор: Zvonovsky Max 3 октября 2012 в 15:10

Типовые материалы VRay и MentalRay

Статья по использованию типовых материалов VRay и MentalRay + сводная таблица по материалам.

Комментарии 36 Рейтинг 11 Просмотры 214 834 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru