diablo_ 392.03589.2 12 июня 2006 в 00:00
Введение
Displacement - смещение
поверхности объекта. Широко применяется при
моделировании повторяющихся элементов, позволяет
заменить моделирование картой определяющей
величину смещения поверхности объекта. Белые
участки - максимальное смещение, черные участки
карты - нет смещения.
В этом небольшом уроке
Вы получите необходимые сведения для
использования модификатора Displacement в
визуализаторе Vray.
Возможность использовать
Displacement стала доступной с версии Vray 1.083
и выше.
Сложности, возникшие у многих с
Displacement, объясняются просто - перед
применением модификатора к объекту, необходимо
задать проекционную систему координат наложения
(UVW Mapping). Приступим к
делу.
Для ознакомления с модификатором
Displacement, загрузите 3DS MAX R4.X, создайте
произвольную сферу. Откройте вкладку Modify и в
открывшемся списке модификаторов выберите
модификатор UVW Mapping. Давайте настроим
параметры этого модификатора.
Я выбрал тип
наложения - Spherical, установил число
повторений накладываемого материала (текстуры)
по оси U - 8 раз (U Tile), по оси V - 4 раза (V Tile). См. скриншот
ниже.
UVW Mapping
Теперь применим модификатор Vray Displacement. Выберите этот модификатор из выпадающего списка, для ускорения поиска нажмите клавишу V. См. скриншот ниже.
Vray Displacement Mod.
Посмотрите на параметры модификатора:
Texmap - карта
Displacement. При нажатии на эту кнопку
откроется окно Material Map Browser, и Вы
сможете указать карту (обязательно
черно-белую).
Amount - счетчик
эффекта, определяет величину смещения
поверхности объекта,
Shift - величина
сдвига, сдвигает весь
объект,
Precision - влияет на точность
расчета.
Кликните на Texmap, выберите кату Checker, визуализируйте сцену. У Вас должен получиться такой результат:
Давайте еще
поэкспериментируем с Displacement.
Создайте
коробку (Box). Откройте окно редактора
материалов, выберите любой слот образцов
материалов. Установите тип материала VRayMtl вместо стандартного (хотя это не
обязательно). Все тоже можно делать и со
стандартным материалом, причем для любого
свойства материала, у которого можно указать
карту. Щелкните на свойстве Displacement материала VRayMtl. Выберите тип карты Gradient Ramp. Кликните на треугольничках
под полоской градиента этой карты. Откроется
окно Color Selector. Превратите градиент
цвета в градиент оттенков черного цвета, так как
показано на скриншоте ниже.
Выберите тип градиента - Mapped, станет доступным кнопка Source Map, нажмите на нее. Выберите карту Checker. У Вас должен получиться такой материал:
Вернитесь к объекту коробка (Box), выберите модификатор Displacement и нажмите на кнопку Texmap. В открывшемся окне Material Map Browser, отметьте опцию "Из редактора материалов" (Browse From Mtl Editor) и кликните на строчке Gradient Ramp - верхней карты в иерархии созданного нами материала. Визуализируйте сцену. Результат выглядит так:
Второй опыт, начнем также с Gradient Ramp - Mapped - Checker, а далее для черного и белого образца карты Checker задайте заполнение картой Gradient Ramp, параметры градиента установите такими как показано на скриншотах ниже:
Черный цвет
Белый цвет
Структура материала:
А вот результат применения и визуализации:
Рекомендую поэкспериментировать с картой Gradient Ramp в комбинации ч другими процедурными картами. Помните, что для применения этих карт в качестве карт для Displacement, необходимо чтобы карты были черно-белыми. Попробуйте применить модификатор Displacement с картой Checker для цилиндра с цилиндрическим мапингом и Cup No, как Вы думаете, что получится из цилиндра?
Творческих успехов.
Советуем почитать

Рендеринг пересекающихся поверхностей
16
2
63 866
Автор: diablo_
11 декабря 2006 в 00:00

Освещение и визуализация интерьера в V-Ray
20
22
194 073
Автор: Sadface
31 июля 2011 в 20:49

Реалистичное освещение и визуализация интерьера
14
6
134 244
Автор: En5er
12 февраля 2011 в 14:24

Студия Vray
20
6
144 539
Автор: diablo_
15 мая 2007 в 00:00

VRay - что это такое и как этим пользоваться: Част
4
1
49 202
Автор: diablo_
26 июня 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
GSkill F319200CL11Q...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Poliform Carmel
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.BAMAX Centry
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Стул из гарнитура &...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.стол mobex anna...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Rigiano table
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Вагон "Егорове...
Железнодорожная
Материалы: Нет
Текстуры: Да
150 р.Flaubo pendant
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
79 р.Пожарный топор...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.Flaubo torcher (Тор...
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
69 р.Диван на 5 Montever...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Бра Odeon Light 218...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Детский дом с горко...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
200 р.Танк КВ-2 сермат by...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
300 р.Vault Boy
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.Ваза с картины Мако...
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатно10 лоу-поли книг...
Книги
Материалы: Нет
Текстуры: Да
29 р.Container Pack
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Стол "Тофтерид...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Визуализация вечернего интерьера в Mental Ray
Уроки по 3ds maxВодяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushВизуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrushПодводная сцена в 3d max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 4)
И что же получиться? Я делал - фигня выходит, может нужно как-то настроить еще?