Airbus A350-900
3d award

Displacement в VRay

 diablo_ 391.53587.2 12 июня 2006 в 00:00

Введение

Displacement - смещение поверхности объекта. Широко применяется при моделировании повторяющихся элементов, позволяет заменить моделирование картой определяющей величину смещения поверхности объекта. Белые участки - максимальное смещение, черные участки карты - нет смещения.
В этом небольшом уроке Вы получите необходимые сведения для использования модификатора Displacement в визуализаторе Vray.
Возможность использовать Displacement стала доступной с версии Vray 1.083 и выше.
Сложности, возникшие у многих с Displacement, объясняются просто - перед применением модификатора к объекту, необходимо задать проекционную систему координат наложения (UVW Mapping). Приступим к делу.

Для ознакомления с модификатором Displacement, загрузите 3DS MAX R4.X, создайте произвольную сферу. Откройте вкладку Modify и в открывшемся списке модификаторов выберите модификатор UVW Mapping. Давайте настроим параметры этого модификатора.
Я выбрал тип наложения - Spherical, установил число повторений накладываемого материала (текстуры) по оси U - 8 раз (U Tile), по оси V - 4 раза (V Tile). См. скриншот ниже.

UVW Mapping

Теперь применим модификатор Vray Displacement. Выберите этот модификатор из выпадающего списка, для ускорения поиска нажмите клавишу V. См. скриншот ниже.

Vray Displacement Mod.

Посмотрите на параметры модификатора:

Texmap - карта Displacement. При нажатии на эту кнопку откроется окно Material Map Browser, и Вы сможете указать карту (обязательно черно-белую).
Amount - счетчик эффекта, определяет величину смещения поверхности объекта,
Shift - величина сдвига, сдвигает весь объект,
Precision - влияет на точность расчета.

Кликните на Texmap, выберите кату Checker, визуализируйте сцену. У Вас должен получиться такой результат:

Давайте еще поэкспериментируем с Displacement.
Создайте коробку (Box). Откройте окно редактора материалов, выберите любой слот образцов материалов. Установите тип материала VRayMtl вместо стандартного (хотя это не обязательно). Все тоже можно делать и со стандартным материалом, причем для любого свойства материала, у которого можно указать карту. Щелкните на свойстве Displacement материала VRayMtl. Выберите тип карты Gradient Ramp. Кликните на треугольничках под полоской градиента этой карты. Откроется окно Color Selector. Превратите градиент цвета в градиент оттенков черного цвета, так как показано на скриншоте ниже.

Выберите тип градиента - Mapped, станет доступным кнопка Source Map, нажмите на нее. Выберите карту Checker. У Вас должен получиться такой материал:

Вернитесь к объекту коробка (Box), выберите модификатор Displacement и нажмите на кнопку Texmap. В открывшемся окне Material Map Browser, отметьте опцию "Из редактора материалов" (Browse From Mtl Editor) и кликните на строчке Gradient Ramp - верхней карты в иерархии созданного нами материала. Визуализируйте сцену. Результат выглядит так:

Второй опыт, начнем также с Gradient Ramp - Mapped - Checker, а далее для черного и белого образца карты Checker задайте заполнение картой Gradient Ramp, параметры градиента установите такими как показано на скриншотах ниже:

Черный цвет

Белый цвет

Структура материала:

А вот результат применения и визуализации:

Рекомендую поэкспериментировать с картой Gradient Ramp в комбинации ч другими процедурными картами. Помните, что для применения этих карт в качестве карт для Displacement, необходимо чтобы карты были черно-белыми. Попробуйте применить модификатор Displacement с картой Checker для цилиндра с цилиндрическим мапингом и Cup No, как Вы думаете, что получится из цилиндра?

Творческих успехов.

Комментарии (Всего: 4)

Online|Offline gizmo 4.0 4.1 22 апреля 2007 в 22:14 #0

Аватар gizmo
[quote]Попробуйте применить модификатор Displacement с картой Checker для цилиндра с цилиндрическим мапингом и Cup No, как Вы думаете, что получится из цилиндра?[/quote]
И что же получиться? Я делал - фигня выходит, может нужно как-то настроить еще?

Online|Offline jumper 0.0 -1.0 26 февраля 2009 в 20:38 #0

Аватар jumper
помойму все понятно без уроков

Online|Offline vavan 0.0 0.0 19 мая 2011 в 14:34 #0

Аватар vavan
а как в свойства материала зайти

Online|Offline asssssss 0.0 0.0 22 сентября 2012 в 16:11 #0

Аватар asssssss
почему поверхность крыши у меня в воздуху летает после Displacement?? подскажите
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание каустики

Подробный и простой Урок, по созданию каустики в рендере VRay.

Комментарии 21 Рейтинг 0 Просмотры 45 551 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Реалистичное освещение и визуализация интерьера

В этом уроке я вам расскажу нюансы реалистичного освещение и визуализации интерьера в 3ds max и V-Ray. Я проведу вас через все этапы. Установка сцены, моделирование, текстурирование, освещение, и рендеринг. Таким образом, каждый сможет почерпнуть, что-нибудь полезное для себя.

Комментарии 14 Рейтинг 6 Просмотры 125 218 Автор: En5er 12 февраля 2011 в 14:24

Рендеринг автомобиля от TigerFather

Всем добрый день. По многочисленным просьбам пользователей данного, и не только, ресурса, все-таки решил написать урок по студийной визуализации автомобилей, а именно – по подходам к созданию студий в зависимости от цели и требуемого стиля. Этот урок несет более теоретический характер, что и является его главным преимуществом.

Комментарии 12 Рейтинг 29 Просмотры 41 367 Автор: Tigersfather 19 марта 2012 в 16:15

Создание и настройка студии в 3ds max и VRay

Урок по созданию и настройке студии в 3ds max и VRay. Данная статья рассчитана на новичков.

Комментарии 17 Рейтинг 16 Просмотры 87 381 Автор: venik 27 марта 2012 в 00:21

Основы освещения и визуализации в VRay

В этом туториале рассматриваются базовые принципы постановки освещения и последующей настройки параметров визуализации для сцены интерьера.Чтобы следовать ходу урока необходим установленный на Вашем к

Комментарии 22 Рейтинг 2 Просмотры 128 045 Автор: diablo_ 4 сентября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru