diablo_ 392.03589.2 6 июля 2006 в 00:00
Прежде чем говорить о создании материала, давайте определимся с самим понятием хрома. Что же такое хром? Это материал с высокой отражающей способностью и высокой контрастностью.
Отсюда вытекает первое правило: для хромированного объекта важно окружение, т.е. те предметы, которые будут в хроме отражаться. Для решения этого вопроса можно пойти по двум направлениям: создать окружение (если его нет) или сымитировать его при помощи соответствующих текстурных карт.
Кроме того существует еще одно правило хорошего хрома: объект, которому присваивается хромированный материал должен иметь сглаженные формы, т.е. на примитиве Box значительно сложнее создать реалистичный хром, нежели на Chamfer Box.
В этом уроке я постараюсь показать способ создания хрома при помощи процедурной карты, т.е. средствами только самого Макса.
Первое, что нам понадобится - это объекты, с которыми мы будем работать. На рис.1 представлены два примитива Torus Knot и плоскость (Plane), которые я использовал для тестирования хрома.
рис.1
А сейчас приступим к непосредственному созданию материала. Для этого воспользуемся процедурной картой Gradient Ramp (рис.2).
рис.2
Давайте попробуем разобраться в настройках этой карты и выделить наиболее важные детали.
Первое, что нужно сделать, так это выставить параметры Solid и Linear в настройках Interpolation и Gradient Type соответственно. После этого назначаем два цвета: белый и черный (или близкий к черному). Соотношение цветов должно быть близким 1:2, т.е. белый цвет должен занимать в два раза больше места, чем черный. Затем нужно повернуть карту на 90 градусов (Angle 90) и установить флажок Mirror для координаты U. В результате всех вышеописанных операций у Вас должна получиться карта как на рис. 3.
рис.3 |
Вернемся к рис. 2. Так как мы готовим карту для окружения, то необходимо в верхней части закладки Coordinates установить способ использования нашей карты в Enveronment, а способ наложения, Mapping, в Spherical Environment. Пожалуй на этом с основными настройками можно закончить. Если хотите, то можете для достижения лучшего результата изменить параметры Offset или Noise, но это не критично.
Следующим шагом создадим Raytrace материал, который в качестве карты окружения будет использовать созданную нами градиентную карту (рис. 4).
рис.4
В качестве небольшого пояснения лишь отмечу, что коэффициент преломления (Index Of Refraction) можно изменить на больший, хотя я оставил значение по умолчанию. В качестве шейдера выбран Metal - это так же не критично, но создает более жесткие цветовые переходы. характерные для хрома.
Более важным в настройках является параметр Reflection, который управляет отражательной способностью материала. В нашем случае нужно выставить светло-серый (как у меня) или серо-голубой (для придания этого оттенка хрому). Назначим материал нашим объектам и посмотрим, что получилось (рис. 5)
рис.5
Немного усложним объекты и добавим надпись (рис. 6)
рис.6
Я должен заметить, что рендер проводился стандартным сканлайн рендером без применения глобального освещения, каустики и пр. "наворотов" делающих финальный рендер более реалистичным. В этой сцене лишь использовано 3-точечное освещение с применением Area Shadow.
А вот та же сцена (рис. 7) отрендеренная при помощи VRay без светильников, но с использованием Глобального Освещения.
рис.7
Разница, конечно, есть, но если для Вас критично время рендера, Вы используете слабый процессор или в сцене большое количество полигонов, то должен заметить, что с использованием стандартного рендера сцена рендерилась раз в 20 быстрее.
На рис. 8 представлен фрагмент Тора с надписью - по-моему неплохо для процедурной карты.
рис.8
Вот, собственно, и все.
В качестве рекомендаций могу предложить попробовать сделать хром на основе карты Swirl или Noise. Более сложных эффектов можно достичь используя различные комбинации процедурных карт. В общем, есть над чем поработать ...
Источник: www.easy-render.nm.ru
Советуем почитать

Создания интерьеров.Часть 2
5
0
40 914
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование пистолета Макарова (Урок 3d max для начинающих) low poly
0
2
6 482
Автор: ExStudent
20 февраля 2016 в 10:39

Видео Моделирование сетки микрофона в 3ds max
10
17
13 364
Автор: Sto
10 мая 2013 в 16:48

Видео Создание пейзажа
8
10
14 424
Автор: diablo_
1 сентября 2013 в 16:23

Плетёная мебель
12
9
55 648
Автор: diablo_
26 мая 2010 в 00:00
3D моделиприслатьещё
BAMAX Centry
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.LOW_boar
Животные
Материалы: Нет
Текстуры: Да
21 р.JDM Приборы
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
55 р.Диван стеганый...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноДом в стиле World o...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Карнавальная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Диван на 5 Albinoni...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.лепнина
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Фургон "Хлеб&q...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Кресло
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.DelightFULL Coltran...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Детская
Спальни
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноBoot
Спортинвентарь
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
450 р.Кованые ограждения...
Ограждения
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.HTC one X
Телефоны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноПрикроватный столик...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.микроволновая печь...
Микроволновые печи
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Пожарный автомобиль...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Beaneasy Dream
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Angel Wing
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds maxЭкспорт в 3ds max: Невероятное уменьшение полигонов. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и ИнтервьюПодводная сцена в 3d max
Уроки по 3ds maxИнтервью с Marek Denko.
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 13)
не стони) У меня вообще 2010 макс. Всё отлично получается.
А урок на 5!