Airbus A350-900
3d award

Еще раз о 3D и фотографии

 diablo_ 392.03589.2 10 июля 2006 в 00:00

В связи с тем, чтопредыдущая статья вызвала некоторый интерес читателей, я решил продолжить эту тему и написать еще парочку уроков, связанных с использованием фотографии в 3D.

Итак,урок ПЕРВЫЙ.

Предположим, что у нас есть фотография зимнего пейзажа, такая как эта:

И почему бы нам не подшутить над знакомыми и не показать им на этой фотографии Снежного Человека.

В целях экономии времени я не стану описывать способы создания модели или постановки ее в кадр, как и не стану возвращаться к описанию использования фотографии в качестве фона во вьюпорте (об этом достаточно подробно я описал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ).
Для тех, кто прочитал эту статью не составит труда это сделать, ну а остальным рекомендую обратиться вначале к предыдущей публикации. В данном уроке я постараюсь описать несложный способ создания следов на снегу. Сразу же сделаю небольшое отступление и скажу, что таким способом можно выполнить и другие задачи, например в интерьер комнаты (фото) повесить бра ивысветить участок стены или вывести некоторые детали фотографии в объем.

Ну, что ж начнем. Для начала нам понадобится растровое изображение следов Снежного Человека. Я поступил очень просто - воспользовался стандартными инструментом Adobe Photoshop 6.0, который называется Custom Shape tool, где присутствуют эти самые следы и вот, что у меня получилось:

Далее в MAX-е на виде сверху создаем плоскость (Create > Plane) и ставим камеру. Как настраивать камеру для того, чтобыплоскость заняла нужное нам место в сцене я так же описывал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ, поэтому лишь замечу, что она должна максимально соответствовать участку земли, на который накладывается (ракурс, уклон и т.д.). Размер и форма в данном случае не имеют решающего значения - главное, чтобы было достаточно места для наложения текстуры. Что касается текстур, то здесь есть небольшие тонкости. Во-первых, в качестве карты Diffuse надо загрузить то же изображение, что и для фона, но только во вкладке Coordinates установить Environи Screen.

Во-вторых, Specular Levelи Glossinessв поле Specular Highlights настраиваемого материала должны быть установлены в ноль, иначе появятся засвеченные места на плоскости.
В качестве карты выдавливания я поместил следы и в настройках немного увеличил размытие. Значение Bump у меня составило 200, но в зависимости от фотографии, освещения и размера карты можетсильно изменяться в ту или иную сторону. И вот что у Вас должно получиться:

Далее надо установить в сцену светильники. Я использовал два Omni: один основной, второй заполняющий. Здесь надо учитывать не только освещение фотографии, но и настроить Multiplier осветителей так, чтобы при рендере плоскость полностью "сливалась" с фоном. К сожалению в этой части все придется настроить методом подбора. И вот что в итоге должно получиться:

Посмотрим немного крупнее ...

По-моему неплохо.

Всем удачи и новых творческих работ!

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline ilix 0.0 -0.1 26 июля 2007 в 16:06 #0

Аватар ilix
эм.. там есть специальный инструмент, где расчитывается перспектива и др. только он для меня еще сложноват ) им кстати и в видео внедряют 3д

Online|Offline smithy9901 0.0 0.0 7 сентября 2007 в 12:34 #0

Аватар smithy9901
шифт+т и тут внедряеш все что хоеш и фотки и видео и накладываеш на текстуры или на маетрял
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Делаем заброшенное здание

В уроке, рассматривается постановка и настройка освещения в сцене, текстурирование и настройка текстур, а также настройка визуализации.

Комментарии 14 Рейтинг 7 Просмотры 99 917 Автор: seaman 12 февраля 2008 в 00:00

Создания интерьеров.Часть 2

Урок по применению Editable Poly для создания интерьеров.Часть 2

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 40 587 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Объемный свет в 3DS MAX

Урок, по созданию объёмного света, стандартными светильниками и эффектом Volume Light.

Комментарии 20 Рейтинг 4 Просмотры 58 749 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание USB Flash

В уроке, подробно описывается полный цикл, моделирование USB Flash Drive

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 65 400 Автор: En5er 29 мая 2007 в 00:00

Фантан

Прежде чем приступить к созданию анимации фонтана, давайте попробуем разобраться в том, что собой представляет обыкновенный фонтан, и какие силы действуют на струю воды, вытекающую из трубы.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 40 711 Автор: diablo_ 27 августа 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru