Airbus A350-900
3d award

Еще раз о 3D и фотографии

 diablo_ 392.03587.2 10 июля 2006 в 00:00

В связи с тем, чтопредыдущая статья вызвала некоторый интерес читателей, я решил продолжить эту тему и написать еще парочку уроков, связанных с использованием фотографии в 3D.

Итак,урок ПЕРВЫЙ.

Предположим, что у нас есть фотография зимнего пейзажа, такая как эта:

И почему бы нам не подшутить над знакомыми и не показать им на этой фотографии Снежного Человека.

В целях экономии времени я не стану описывать способы создания модели или постановки ее в кадр, как и не стану возвращаться к описанию использования фотографии в качестве фона во вьюпорте (об этом достаточно подробно я описал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ).
Для тех, кто прочитал эту статью не составит труда это сделать, ну а остальным рекомендую обратиться вначале к предыдущей публикации. В данном уроке я постараюсь описать несложный способ создания следов на снегу. Сразу же сделаю небольшое отступление и скажу, что таким способом можно выполнить и другие задачи, например в интерьер комнаты (фото) повесить бра ивысветить участок стены или вывести некоторые детали фотографии в объем.

Ну, что ж начнем. Для начала нам понадобится растровое изображение следов Снежного Человека. Я поступил очень просто - воспользовался стандартными инструментом Adobe Photoshop 6.0, который называется Custom Shape tool, где присутствуют эти самые следы и вот, что у меня получилось:

Далее в MAX-е на виде сверху создаем плоскость (Create > Plane) и ставим камеру. Как настраивать камеру для того, чтобыплоскость заняла нужное нам место в сцене я так же описывал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ, поэтому лишь замечу, что она должна максимально соответствовать участку земли, на который накладывается (ракурс, уклон и т.д.). Размер и форма в данном случае не имеют решающего значения - главное, чтобы было достаточно места для наложения текстуры. Что касается текстур, то здесь есть небольшие тонкости. Во-первых, в качестве карты Diffuse надо загрузить то же изображение, что и для фона, но только во вкладке Coordinates установить Environи Screen.

Во-вторых, Specular Levelи Glossinessв поле Specular Highlights настраиваемого материала должны быть установлены в ноль, иначе появятся засвеченные места на плоскости.
В качестве карты выдавливания я поместил следы и в настройках немного увеличил размытие. Значение Bump у меня составило 200, но в зависимости от фотографии, освещения и размера карты можетсильно изменяться в ту или иную сторону. И вот что у Вас должно получиться:

Далее надо установить в сцену светильники. Я использовал два Omni: один основной, второй заполняющий. Здесь надо учитывать не только освещение фотографии, но и настроить Multiplier осветителей так, чтобы при рендере плоскость полностью "сливалась" с фоном. К сожалению в этой части все придется настроить методом подбора. И вот что в итоге должно получиться:

Посмотрим немного крупнее ...

По-моему неплохо.

Всем удачи и новых творческих работ!

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline ilix 0.0 -0.1 26 июля 2007 в 16:06 #0

Аватар ilix
эм.. там есть специальный инструмент, где расчитывается перспектива и др. только он для меня еще сложноват ) им кстати и в видео внедряют 3д

Online|Offline smithy9901 0.0 0.0 7 сентября 2007 в 12:34 #0

Аватар smithy9901
шифт+т и тут внедряеш все что хоеш и фотки и видео и накладываеш на текстуры или на маетрял
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование пальмы в 3d max

Всем привет. В этом уроке мы будем создавать пальму в горшке. Мы будем моделировать цветочный горшок, затем листья, саму пальму, а после, текстурировать всё это дело.

Комментарии 1 Рейтинг 4 Просмотры 16 397 Автор: diablo_ 19 сентября 2013 в 16:05

Видео Принципы построения Highpoly модели из Lowpoly

Урок посвященный быстрому созданию качественных хайполи объектов средней и высокой сложности для снятия нормал мапов.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 12 288 Автор: lazycow 30 ноября 2013 в 20:32

Молния

Урок, по созданию и анимации молнии.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 27 532 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Автомобильные диски

Создание автомобильных дисков с помощью surface.

Комментарии 8 Рейтинг 0 Просмотры 38 136 Автор: diablo_ 14 мая 2006 в 00:00

Морские анемоны

Этот урок расскажет нам о необычном использовании модификатора Hair and Fur, модификатора для имитации роста меха и волос. Но редко его используют для создания таких объектов. В этом уроке мы будем со

Комментарии 9 Рейтинг 3 Просмотры 23 189 Автор: BADWolf35 16 января 2010 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший рендер 42
05.09.2019 — 01.10.2019 Комментарии0 Просмотров0 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru