diablo_ 392.03589.2 10 июля 2006 в 00:00
В связи с тем, чтопредыдущая статья вызвала некоторый интерес читателей, я решил продолжить эту тему и написать еще парочку уроков, связанных с использованием фотографии в 3D.
Итак,урок ПЕРВЫЙ.
Предположим, что у нас есть фотография зимнего пейзажа, такая как эта:
И почему бы нам не подшутить над знакомыми и не показать им на этой фотографии Снежного Человека.
В целях экономии времени я не стану
описывать способы создания модели или постановки ее в кадр, как и не стану
возвращаться к описанию использования фотографии в качестве фона во
вьюпорте (об этом достаточно подробно я описал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ).
Для тех, кто прочитал эту статью не составит
труда это сделать, ну а остальным рекомендую обратиться вначале к
предыдущей публикации. В данном уроке я постараюсь описать несложный
способ создания следов на снегу. Сразу же сделаю небольшое отступление и
скажу, что таким способом можно выполнить и другие задачи, например в
интерьер комнаты (фото) повесить бра ивысветить участок стены или
вывести некоторые детали фотографии в объем.
Ну, что ж начнем. Для начала нам понадобится растровое изображение следов Снежного Человека. Я поступил очень просто - воспользовался стандартными инструментом Adobe Photoshop 6.0, который называется Custom Shape tool, где присутствуют эти самые следы и вот, что у меня получилось:
Далее в MAX-е на виде сверху создаем плоскость (Create > Plane) и ставим камеру. Как настраивать камеру для того, чтобыплоскость заняла нужное нам место в сцене я так же описывал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ, поэтому лишь замечу, что она должна максимально соответствовать участку земли, на который накладывается (ракурс, уклон и т.д.). Размер и форма в данном случае не имеют решающего значения - главное, чтобы было достаточно места для наложения текстуры. Что касается текстур, то здесь есть небольшие тонкости. Во-первых, в качестве карты Diffuse надо загрузить то же изображение, что и для фона, но только во вкладке Coordinates установить Environи Screen.
Во-вторых, Specular Levelи
Glossinessв поле Specular Highlights настраиваемого материала должны
быть установлены в ноль, иначе появятся засвеченные места на
плоскости.
В качестве карты выдавливания я поместил следы и в
настройках немного увеличил размытие. Значение Bump у меня составило 200,
но в зависимости от фотографии, освещения и размера карты
можетсильно изменяться в ту или иную сторону. И вот что у Вас должно
получиться:
Далее надо установить в сцену светильники. Я использовал два Omni: один основной, второй заполняющий. Здесь надо учитывать не только освещение фотографии, но и настроить Multiplier осветителей так, чтобы при рендере плоскость полностью "сливалась" с фоном. К сожалению в этой части все придется настроить методом подбора. И вот что в итоге должно получиться:
Посмотрим немного крупнее ...
По-моему неплохо.
Всем удачи и новых творческих работ!
Советуем почитать

Эффект лазерного меча
13
1
52 452
Автор: diablo_
23 апреля 2006 в 00:00

Анизотропный Shader
10
14
28 953
Автор: qwert
31 июля 2010 в 00:00

Ретопология тряпичных поверхностей. Конкурсный урок.
5
9
36 026
Автор: Feodor
7 июля 2013 в 14:04

Создание персонажа для игры - полный цикл
26
12
661 641
Автор: seaman
27 февраля 2007 в 00:00

Делаем зажигу
11
1
40 267
Автор: seaman
30 июля 2007 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Flaubo torcher (Тор...
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
69 р.Банкетка
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Кресло Eichholtz Ch...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Sci-fi Топор
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р."Шмыг" пе...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Valdichienti Estasi...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Стальной забор...
Ограждения
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Этажерка со слонами...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Йогуртница TEFAL...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Крейсер "Киров...
Морская
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Lada Granta
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 000 р.rexona men
Косметика
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Стул из гарнитура &...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Systema Essential k...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Skeleton
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 500 р.Диван на 5 Verdi-2...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.декор лепнина...
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Паровоз серии Эм...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
800 р.Фургон "Хлеб&q...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Автомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds maxМоделирование гитары
Уроки по 3ds maxСоздание персонажа для игры - полный цикл
Уроки по 3ds maxСоздаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxНастройки материала VRayMtl
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 2)