Airbus A350-900
3d award

Сигаретный дым

 diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00

Для этото урока я обобщил для вас наиболее удачные идеи и опыт в 3D Studio MAXе.

Установите заново вашу сцену и начните с конуса, у которого радиус1: 10, радиус2: 150, высота: 800, высота сегмента: 80, стороны: 40 и обозначьте Generate Mapping Coords. Это создаст основную форму дыма. Она должна быть похожей на конус Fig01. Если ваш дым получился другой формы, тогда измените установку таким образом, чтобы получить результат, который вас удовлетворит.

У конуса образовались вершины и в основания. Если мы не хотим их оставлять, то добавьте meshы (для редактирования) и отрежьте их.

Честно говоря, форма не очень напоминает дым, так как на вершине должно быть более шумно чем у основания. Для этого нам понадобится Mesh Select и выберите первый ряд verticсов от вершины. Отметьте Use Soft Selection и установите faloff на 750. Помните, что высота конуса была 800. Так что на verticсах у основании не действуют.

Теперь с помощью Mesh Select в режиме Sub-Object добавте шум modifiere. Установите все значения 250 и масштаб 130. Поскольку мы используем мягкий выбор, шум больше всего действуют на вершине, точно так же как мы хотели. См. Fig02.

Мы хотим также, чтобы дым был анимирован, поэтому отметьте Animate Noise и установите частоту 0.05, так как 0.25 - слишком быстро. Теперь это так медленно, что 100 кадров не достаточно, поэтому поставьте 200 кадров. Анимация все еще не выглядит правильной. Он только колеблется из стороны в сторону и обычно приходит от основания и идёт вверх. Давайте это зафиксируем. В шуме (Noise) modifiere включите режим Sub Object и поставьте 200-й кадр. Нажмите анимацию и переместите gizmo приблизительно 800 unitов вверх и выйдите из режима Sub Object. См. Fig03.

Но одного конуса не достаточно. Сделайте 4 копии, так чтобы получить 5 конусов в целом. Хотя они все выглядят одинаково, измените шумовое семя (seed) для 4 новых конусов, поскольку все они имеют уникальное число. Если вы хотите, вы могли бы также изменить некоторые из значений и размер шума.

Fig01 Fig02 Fig03

Теперь поставьте Камеру и Источник света с тенью, расположенной перпендикулярно теням на камере, и поверните область обзора для того, чтобы оттенить режим. Вы должны получить что-то похожее на Fig04 возможно в другом цвете.

Теперь нам только нужен материал, который выглядит как дым. Он должен быть прозрачным на вершине и более плотным у основания. Края дыма так же должны быть более плотные, чем в центре дыма.

Создайте новый материал и установите Specular Level и Glossiness на 0, так как мы не хотим каких-либо световых эффектов.

Под Extended Parameters установите Type к additive. Это означает добавление цвета к фону. Если у вас темный прозрачный материал, то он не должен быть видимым потому, что его добавлено не очень много. Мы можем использовать это для того, чтобы таким образом сделать центр тёмного дыма прозрачным.

Следовательно, мы хотим, чтобы был центр темного дыма и белые грани. Материал Falloff может сделать это, поэтому добавьте один в Diffuse слоте. Это сделать faceы с нормальными направляющими в черной камере и faceы с нормальными перпендикулярами к белой камеры. Скорректируйте кривую так, чтобы она была похожа на Fig05.

Мы также хотим, чтобы материал был более освещенным на крае, поэтому скопируйте карту Falloff на слот Self-illumination. Скорректируйте кривую так, чтобы она была похожа на Fig06.

Подобным образом я устанавливал это для того, чтобы сделать вершину более прозрачной, чем основание, поэтому добавьте gradient карту в слот Opacity. Установите color1 до 0,0,0; color2 до 20,20,20 и color3 до 255,255,255.

Теперь нажмите render... и вы должны получить что-то похожее на изображение расположенное внизу этого урока.

Если вам не понравился результат, то вы всегда могли бы отредактировать diffuse, self-ilumination и opacity карты для того, чтобы сделать их более или менее прозрачными, или изменить цвет, или ...


Fig04
Fig05
Fig06

Советы:
Добавьте gradient в diffuse falloff и сделайте так, чтобы этот gradient переходил от желтого к белому, таким образом, чтобы дым был слегка желтый на вершине, иммитируя никотин в дыме.

Возможно также используя эту методику сделать соприкасание diffuse цветов красными/оранжевый возможно в шумовой карте и добавить некоторый fractalьный шум к карте gradient opacity.

Добавьте сгибающийся модификатор перед Noise и Mesh Select и анимируйте дым, что заставить вершине дыма отставать от основания.

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline Fallout-3d 0.0 0.0 4 апреля 2008 в 16:09 #0

Аватар Fallout-3d
Согласен.У меня этот мод не деформируется

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 24 ноября 2008 в 18:27 #0

Аватар Oblomi4
а мне понравилось. Немного заумно правда, я новенький в этой области. Но все получилось.

Online|Offline pochexonec 0.0 0.0 4 декабря 2008 в 05:25 #0

Аватар pochexonec

Online|Offline Sm93 0.0 1.0 8 февраля 2010 в 01:51 #0

Аватар Sm93
У меня тож все получилость! норм! только надоело настраивать Falloff

Online|Offline volgo34ivan 0.0 0.0 7 апреля 2010 в 22:12 #0

Аватар volgo34ivan
А я думал, что дым делается в системе частиц

Online|Offline Mary 0.0 0.0 15 октября 2012 в 00:36 #0

Аватар Mary
Хороший урок, ввиду того, что я только начинаю осваивать 3D Max, нормально вышло только со 2-го раза, т.к намудрила с параметрами Noise и Falloff)) Не могу только разобраться, что дальше делать в Video Post, чтобы сделать цикл повторения анимации и сохранить ее в avi( Объясните пожалуйста, если не сложно)
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание материала нержавеющей стали

Урок, по созданию материала нержавеющей стали.

Комментарии 12 Рейтинг 0 Просмотры 62 251 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание неба

Создание красивого и реалистичного неба.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 47 624 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создаём и оживляем Qtek 8310

Перед тем как приступить непосредственно к моделированию, нужно настроить студию для работы. Сначала требуется вставить в окна проекции фотографии телефона, по которым собственно и будет создаваться н

Комментарии 27 Рейтинг 3 Просмотры 87 576 Автор: diablo_ 8 февраля 2009 в 00:00

Молния

Урок, по созданию и анимации молнии.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 29 922 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Визуализация при помощи Arion Render

GPU рендеры появились совсем недавно и немногие рискуют переходить на них. Однако при ближайшем рассмотрении они вас крайне заинтересуют. Рассмотрим работу в GPU рендере на примере Arion Render.

Комментарии 15 Рейтинг 11 Просмотры 16 048 Автор: homerender 8 сентября 2012 в 22:34

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru