diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00
Для этото урока я обобщил для вас наиболее удачные идеи и опыт в 3D Studio MAXе.
Установите заново вашу сцену и начните с конуса, у которого радиус1: 10, радиус2: 150, высота: 800, высота сегмента: 80, стороны: 40 и обозначьте Generate Mapping Coords. Это создаст основную форму дыма. Она должна быть похожей на конус Fig01. Если ваш дым получился другой формы, тогда измените установку таким образом, чтобы получить результат, который вас удовлетворит.
У конуса образовались вершины и в основания. Если мы не хотим их оставлять, то добавьте meshы (для редактирования) и отрежьте их.
Честно говоря, форма не очень напоминает дым, так как на вершине должно быть более шумно чем у основания. Для этого нам понадобится Mesh Select и выберите первый ряд verticсов от вершины. Отметьте Use Soft Selection и установите faloff на 750. Помните, что высота конуса была 800. Так что на verticсах у основании не действуют.
Теперь с помощью Mesh Select в режиме Sub-Object добавте шум modifiere. Установите все значения 250 и масштаб 130. Поскольку мы используем мягкий выбор, шум больше всего действуют на вершине, точно так же как мы хотели. См. Fig02.
Мы хотим также, чтобы дым был анимирован, поэтому отметьте Animate Noise и установите частоту 0.05, так как 0.25 - слишком быстро. Теперь это так медленно, что 100 кадров не достаточно, поэтому поставьте 200 кадров. Анимация все еще не выглядит правильной. Он только колеблется из стороны в сторону и обычно приходит от основания и идёт вверх. Давайте это зафиксируем. В шуме (Noise) modifiere включите режим Sub Object и поставьте 200-й кадр. Нажмите анимацию и переместите gizmo приблизительно 800 unitов вверх и выйдите из режима Sub Object. См. Fig03.
Но одного конуса не достаточно. Сделайте 4 копии, так чтобы получить 5 конусов в целом. Хотя они все выглядят одинаково, измените шумовое семя (seed) для 4 новых конусов, поскольку все они имеют уникальное число. Если вы хотите, вы могли бы также изменить некоторые из значений и размер шума.
![]() |
![]() |
![]() |
Fig01 | Fig02 | Fig03 |
Теперь поставьте Камеру и Источник света с тенью, расположенной перпендикулярно теням на камере, и поверните область обзора для того, чтобы оттенить режим. Вы должны получить что-то похожее на Fig04 возможно в другом цвете.
Теперь нам только нужен материал, который выглядит как дым. Он должен быть прозрачным на вершине и более плотным у основания. Края дыма так же должны быть более плотные, чем в центре дыма.
Создайте новый материал и установите Specular Level и Glossiness на 0, так как мы не хотим каких-либо световых эффектов.
Под Extended Parameters установите Type к additive. Это означает добавление цвета к фону. Если у вас темный прозрачный материал, то он не должен быть видимым потому, что его добавлено не очень много. Мы можем использовать это для того, чтобы таким образом сделать центр тёмного дыма прозрачным.
Следовательно, мы хотим, чтобы был центр темного дыма и белые грани. Материал Falloff может сделать это, поэтому добавьте один в Diffuse слоте. Это сделать faceы с нормальными направляющими в черной камере и faceы с нормальными перпендикулярами к белой камеры. Скорректируйте кривую так, чтобы она была похожа на Fig05.
Мы также хотим, чтобы материал был более освещенным на крае, поэтому скопируйте карту Falloff на слот Self-illumination. Скорректируйте кривую так, чтобы она была похожа на Fig06.
Подобным образом я устанавливал это для того, чтобы сделать вершину более прозрачной, чем основание, поэтому добавьте gradient карту в слот Opacity. Установите color1 до 0,0,0; color2 до 20,20,20 и color3 до 255,255,255.
Теперь нажмите render... и вы должны получить что-то похожее на изображение расположенное внизу этого урока.
Если вам не понравился результат, то вы всегда могли бы отредактировать diffuse, self-ilumination и opacity карты для того, чтобы сделать их более или менее прозрачными, или изменить цвет, или ...
![]() Fig04 |
|
Советы:
Добавьте gradient в diffuse falloff и сделайте так, чтобы этот gradient переходил от желтого к белому, таким образом, чтобы дым был слегка желтый на вершине, иммитируя никотин в дыме.
Возможно также используя эту методику сделать соприкасание diffuse цветов красными/оранжевый возможно в шумовой карте и добавить некоторый fractalьный шум к карте gradient opacity.
Добавьте сгибающийся модификатор перед Noise и Mesh Select и анимируйте дым, что заставить вершине дыма отставать от основания.
Советуем почитать

Создание материала нержавеющей стали
12
0
62 251
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание неба
6
1
47 624
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создаём и оживляем Qtek 8310
27
3
87 576
Автор: diablo_
8 февраля 2009 в 00:00

Видео Визуализация при помощи Arion Render
15
11
16 048
Автор: homerender
8 сентября 2012 в 22:34
3D моделиприслатьещё
IKEA BAROMETER
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Кресло Molinari Lad...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Systema Essential k...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Карнавальная маска ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.Mercedes-Benz SLR M...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Rpg-7 Low-poly
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
30 р.Chair
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноARTE LAMP A6700LT-1...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.The Oscar
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Картридер и все вид...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.BAGA
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.табуретка
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Luseplan Otto Watt
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Светильник настольн...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.микроволновая печь...
Микроволновые печи
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Часы наручные...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Brass Peacock Table...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Dropship
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Детская
Спальни
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноШило
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
73
- 2. Прокачка навыков 2Д
293
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 4. Mihanik_W.I.P
90
- 5. Заз 1102 "Таврия"
29
- 6. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и ИнтервьюАнизотропный Shader
Уроки по 3ds maxТиповые материалы VRay и MentalRay
Уроки по VRayСоздание воды в VRay
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 6)