diablo_ 392.03589.2 10 июня 2006 в 00:00
В этом уроке я расскажу, как добиться эффекта, когда с виду
твердый объект, прямо на глазах превращается в пыль и уносится
ветром.
В пыль мы можем превратить все, что угодно. Начнем,
однако, с простого цилиндра.
1. Создадим NURBS плоскость с помощью команды Create >
NURBS Primitives > Plane,
со значениями ширины и
высоты равными 100.
Это будет поверхность земли.
2. Создадим цилиндр Create > NURBS Primitives >
Cylinder. Радиус 2, высота 6.
Переместим цилиндр на три
значения вверх.
По вкусу добавляем освещение.
Что бы создать геометрию быстрее, скопируйте в Script
Editor следующий текст и нажмите Enter на цифровой
клавиатуре.
nurbsPlane -ax 0 1 0 -w 100 -lr
1;
cylinder -ax 0 1 0 -r 2 -hr
3;
setAttr "nurbsCylinder1.translateY" 3;
(советую всем начинающим майщикам, заняться изучением
MEL – очень уж вещь полезная)
3. В Hypershade (Window > Rendering editor > Hypershade) создаем материал Lambert. В качестве значения атрибута Color выбираем 3d-текстуру Marble (мрамор).
Назначаем этот материал цилиндру.
Выделяем узел marble1 и
цилиндр. Запекаем текстуру.
4. Нажав F4, переходим в режим Dynamics.
Выделяем nurbsCylinder1 и делаем его источником частиц.
В Attribute Editor делаем следующие настройки.
5. Затем нам предстоит создать и анимировать две Ramp-текстуры.
Ramp1 будет управлять излучением
частиц.
Ramp2 управляя прозрачностью материала,
заставит цилиндр постепенно исчезать.
Создаем Ramp-текстуру отдельно (не подключая пока ни
куда).
Для этого щелкаем на значке Ramp в Hypershader.
В редакторе атрибутов для этого градиента делаем примерно такую черную полоску:
Ставим таймер анимации на 25 кадров.
По
очереди выделяем каждый из трех элементов градиента (отмеченных на
рисунке как 0, 1, 2) и ставим ключи анимации для атрибута Selected
Position.
Т.е. выделяем элемент под номером 0,
щелкаем правой кнопкой мыши на атрибуте Selected
Position.
В появившемся списке выбираем Set
key (поставить ключ).
Повторяем операцию для элементов 1
и 2.
Ставим таймер анимации на 150 кадров и, не меняя
значений Selected Position, повторяем расстановку ключей.
Выделив
Ramp1 в Hypershader, откроем редактор анимационных кривых.
По очереди, выделяя начальные точки кривых, вводим значения параметров представленных на рисунках:
аналогичным образом вводим значения конечных точек
-0,2 для
ColorEntryList[0]
-0,1 для ColorEntryList[1]
0,001 для
ColorEntryList[2]
Так мы анимировали узкую черную полоску в Ramp1, которая движется
сверху вниз. О ее ширине можно получить четкое представление, если
выделить все кривые в Graph Editor.
При желании можно настроить
ширину полосы на глаз.
Переходим в Hypershade и делаем копию Ramp1
В полученной копии (Ramp2) удаляем нижнюю позицию градиента
6. Разворачиваем оба градиента на 90 градусов.
7. Подключаем Ramp2 к материалу мрамора в качестве карты прозрачности.
Цилиндр теперь постепенно исчезает с 25 по 150 кадр.
8. Раскрашиваем частицы.
В закладке ParticleShape1 добавляем атрибут цвета.
Ставим флажок на Add Per Particle Attribute
и жмем Add
Attribute.
Вот тут начинается самое
интересное.
Средней кнопкой мыши, перетаскиваем запеченную
текстуру мрамора из Hypershade на Particle Color, что находится на
закладке Particle1. Ставим флажок на Inherit Color (наследование
цвета).
Отныне все частицы, в точности повторяют текстуру объекта.
9. Точно также переносим Ramp1 на Texture Rate.
Устанавливаем
флажки на Enable Texture Rate и Emit From Dark.
10. Что бы частицы сносило в сторону, добавляем поле Gravity (гравитация).
меняем направление поля с Y на Z
С помощью поля Turbulence (турбулентность) можно задать потоку частиц случайный
характер.
11. Нам нужно, что бы частицы отлетая от объекта, постепенно испарялись. Для этого добавляем атрибут прозрачности.
Щелкаем правой кнопкой мыши на появившемся атрибуте opacityPP и в открывшемся списке выбираем Create Ramp, создавая градиент, который будет управлять прозрачностью отдельных частиц.
Настраиваем градиент:
12. Для того, что бы частицы не проваливались под «землю», свяжем
их с Plane1 событием столкновения.
В Outliner выделите вначале
узел particleShape1, затем с Ctrl выделите Plane1.
Выполните
команду Particles > Make Collide.
Вот собственно и все. Рекомендую рендерить по слоям. Частицы отдельно, геометрию отдельно.
P. S. Меняя настройки генерации и формы частиц, а так же поэкспериментировав с полями. Вы можете добиться самых разнообразных эффектов. Например, частицы могут осыпаться вниз, формируя кучу пепла…
Советуем почитать

Создание Varga - Моделирование 3D персонажа в May
7
4
102 902
Автор: seaman
24 июля 2008 в 00:00

Текст мелком
0
2
23 843
Автор: slavenin
11 июля 2008 в 00:00

Использование Shelf и переименование объектов
2
0
17 695
Автор: diablo_
29 марта 2006 в 00:00

Making of «Граммофон»
2
2
19 915
Автор: DaniilAlikov
20 ноября 2010 в 00:00

Текстурирование Mini-Cooperа
0
7
30 834
Автор: diablo_
2 июля 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Vase Lion
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Gigabyte Shassis
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.SofaNubola
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.SOFA CASSINA
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Самогонный аппарат...
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.ЗиС-5В, тех.службы ...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноАвтомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноPoliform "AXIA"
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.4-осный товарный ва...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Орден Великой отече...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Диван на 5 Albinoni...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Mops
Животные
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Mercedes-Benz SLR M...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Aerocool Strike-X
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Illusion Half
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.HIM & HER
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноRigiano table
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Детский велосипед...
Вело и Мото
Материалы: Да
Текстуры: Да
120 р.Apple iShit 5S
Телефоны
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Хлеб
Зерновые
Материалы: Да
Текстуры: Да
55 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxФотореалистичный рендер с использованием Vray и Mental Ray
Уроки по 3ds maxК дождю. Making of...
Статьи и ИнтервьюMaking Of Monk
Уроки по ZBrushМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 6)
image over bag pls