Airbus A350-900
3d award

Витраж

 diablo_ 392.03587.2 24 августа 2006 в 00:00

3ds max предоставляет в распоряжении 3D-художнику очень интересные возможности. Одна из них - так называемый "filter color", цвет фильтра", позволяет изменять цвет светового пучка при прохождении его через полупрозрачный объект. Одним из красивых применений этого может служить создание витражей - окон, собранных из маленьких кусочков цветного стекла в большие мозаичные композиции.

Приступим к делу. Для начала стоит найти витраж, который бы мы хотели видеть в нашем оконном проеме. В этом примере я использовал текстуру, которую нашел в BOOMе (www.teamtnt.com), и, насколько я помню, эту же текстуру я видел в Hexenе (Raven). Вы можете найти ее в ZIPе финального варианта.

Комнату, я думаю, каждый может сделать сам. Лучше всего возьмите шесть Boxов и в одном из них сделайте проем Booleanом. Так как у нас текстура 64x128, то проем надо делать с отношением размеров 1:2. Вставьте стекло в этот проем - Box. Если хотите более точной геометрии, сделайте из него Editable Mesh и отрежьте у него 4 вершины с гранью из 8, так, чтобы осталась просто односторонняя пластинка. Вставьте эту пластинку посередине проема и примените UVW Mapping - плоскость по всей поверхности.

Переходим к материалам. Возьмите новый материал и сделайте его полупрозрачным (Opacity=50), и, если у вас односторонняя пластинка, а не целый Box, то поставьте 2-Sided. Все остальные установки можно оставить по умолчанию. Спускаемся к Mapам. Здесь надо задать 2 mapа: Diffuse - чтобы можно было видеть картинку на самом стекле и Filter Color - чтобы свет окрашивался. Оба mapа будут bitmapами - нашей текстурой - STAIN5.GIF.

С материалами все, теперь свет. Расположите пару Omni-lightов внутри комнаты, чтобы там было не темно и сделайте так, чтобы один Spot-light светил извне комнаты через окно внутрь на пол. Теперь самое главное - этот источник света должен отбрасывать тени (Cast Shadows), да не простые тени, а Ray-traced Shadows, иначе вы получите в лучшем случае белое пятно на полу.

Почти все. Осталось только сделать так, чтобы через стекло было видно не темную мглу, а яркий солнечный свет. Для этого надо поставить в Render/Environment/Background желтовато-белый (или просто белый) цвет. Теперь совсем все.

Вот примерно то, что у вас должно получится.

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline seaman 37.5 117.0 14 сентября 2006 в 08:39 #0

Аватар seaman
Урок явно сокращенная компиляция урока Верстака. Почему автор не стал делать объемный свет? Я бы с удоволствием поговорил на эту тему. Т.к. у меня возникли затруднения.

Похоже объемный свет не "признает" никаких преград. Т.е. он проходит не тольк через окно, но и через стены. Чтобы получить нормальный результат приходится подгонять луч от источника света по размерам окна. Иди я что-то не так делаю?

Online|Offline mishgan 0.0 1.1 8 марта 2007 в 20:49 #0

Аватар mishgan
да просто урок дергнут из учебника, даже могу сказать какого :)

Online|Offline 6kilourana 0.0 0.0 9 декабря 2008 в 20:07 #0

Аватар 6kilourana
ну вы дуры!!!!!!1

Online|Offline vrednuga_04 0.0 0.0 26 марта 2009 в 14:05 #0

Аватар vrednuga_04
прикольно

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 14 августа 2009 в 16:12 #0

Аватар Callousss
Мне не понравилось,ни света хорошего,ни обьемного.нет реализма,все выглядит как будто этот урок в начале 90 делали...

Online|Offline tdys 0.0 0.0 19 января 2012 в 17:39 #0

Аватар tdys
подскажите пожалуйста хороший урок по витражам
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Огонь с Fume FX

В этом уроке мы будем использовать Fume FX и 3d s max 9, чтобы сделать эффект огня.Fume FX - может использоваться с геометрией, частицами или без них. Fume FX используется, чтобы делать крутой эффект

Комментарии 38 Рейтинг 2 Просмотры 94 627 Автор: diablo_ 5 июля 2007 в 00:00

Моделирование световой сабли в стиле Steampunk. Часть 2.

В этой части мы заканчиваем работу над световой саблей. Как и в первой части, вы будете использовать множество различных методов моделирования для создания оставшихся частей с помощью проверенных способов полигонального моделирования.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 16 265 Автор: diablo_ 10 апреля 2014 в 19:17

Морские анемоны

Этот урок расскажет нам о необычном использовании модификатора Hair and Fur, модификатора для имитации роста меха и волос. Но редко его используют для создания таких объектов. В этом уроке мы будем со

Комментарии 9 Рейтинг 3 Просмотры 23 091 Автор: BADWolf35 16 января 2010 в 00:00

Making Of "DragONtFLY"

Первый вариант этой работы был создан мной в 2006 году. В то время на одном из сайтов проводился конкурс по 3D моделированию «Заводная игрушка» и у меня родилась идея создания работы, в которой было б

Комментарии 6 Рейтинг 4 Просмотры 28 492 Автор: GTsw 23 августа 2009 в 00:00

Создание USB Flash

В уроке, подробно описывается полный цикл, моделирование USB Flash Drive

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 63 752 Автор: En5er 29 мая 2007 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

КСМ №191
20.07.2019 — 15.08.2019 Комментарии0 Просмотров0 0

Хороший рендер 40
05.07.2019 — 01.08.2019 Комментарии5 Просмотров0 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru