Airbus A350-900
3d award

Витраж

 diablo_ 390.53587.2 24 августа 2006 в 00:00

3ds max предоставляет в распоряжении 3D-художнику очень интересные возможности. Одна из них - так называемый "filter color", цвет фильтра", позволяет изменять цвет светового пучка при прохождении его через полупрозрачный объект. Одним из красивых применений этого может служить создание витражей - окон, собранных из маленьких кусочков цветного стекла в большие мозаичные композиции.

Приступим к делу. Для начала стоит найти витраж, который бы мы хотели видеть в нашем оконном проеме. В этом примере я использовал текстуру, которую нашел в BOOMе (www.teamtnt.com), и, насколько я помню, эту же текстуру я видел в Hexenе (Raven). Вы можете найти ее в ZIPе финального варианта.

Комнату, я думаю, каждый может сделать сам. Лучше всего возьмите шесть Boxов и в одном из них сделайте проем Booleanом. Так как у нас текстура 64x128, то проем надо делать с отношением размеров 1:2. Вставьте стекло в этот проем - Box. Если хотите более точной геометрии, сделайте из него Editable Mesh и отрежьте у него 4 вершины с гранью из 8, так, чтобы осталась просто односторонняя пластинка. Вставьте эту пластинку посередине проема и примените UVW Mapping - плоскость по всей поверхности.

Переходим к материалам. Возьмите новый материал и сделайте его полупрозрачным (Opacity=50), и, если у вас односторонняя пластинка, а не целый Box, то поставьте 2-Sided. Все остальные установки можно оставить по умолчанию. Спускаемся к Mapам. Здесь надо задать 2 mapа: Diffuse - чтобы можно было видеть картинку на самом стекле и Filter Color - чтобы свет окрашивался. Оба mapа будут bitmapами - нашей текстурой - STAIN5.GIF.

С материалами все, теперь свет. Расположите пару Omni-lightов внутри комнаты, чтобы там было не темно и сделайте так, чтобы один Spot-light светил извне комнаты через окно внутрь на пол. Теперь самое главное - этот источник света должен отбрасывать тени (Cast Shadows), да не простые тени, а Ray-traced Shadows, иначе вы получите в лучшем случае белое пятно на полу.

Почти все. Осталось только сделать так, чтобы через стекло было видно не темную мглу, а яркий солнечный свет. Для этого надо поставить в Render/Environment/Background желтовато-белый (или просто белый) цвет. Теперь совсем все.

Вот примерно то, что у вас должно получится.

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline seaman 36.5 117.0 14 сентября 2006 в 08:39 #0

Аватар seaman
Урок явно сокращенная компиляция урока Верстака. Почему автор не стал делать объемный свет? Я бы с удоволствием поговорил на эту тему. Т.к. у меня возникли затруднения.

Похоже объемный свет не "признает" никаких преград. Т.е. он проходит не тольк через окно, но и через стены. Чтобы получить нормальный результат приходится подгонять луч от источника света по размерам окна. Иди я что-то не так делаю?

Online|Offline mishgan 0.0 1.1 8 марта 2007 в 20:49 #0

Аватар mishgan
да просто урок дергнут из учебника, даже могу сказать какого :)

Online|Offline 6kilourana 0.0 0.0 9 декабря 2008 в 20:07 #0

Аватар 6kilourana
ну вы дуры!!!!!!1

Online|Offline vrednuga_04 0.0 0.0 26 марта 2009 в 14:05 #0

Аватар vrednuga_04
прикольно

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 14 августа 2009 в 16:12 #0

Аватар Callousss
Мне не понравилось,ни света хорошего,ни обьемного.нет реализма,все выглядит как будто этот урок в начале 90 делали...

Online|Offline tdys 0.0 0.0 19 января 2012 в 17:39 #0

Аватар tdys
подскажите пожалуйста хороший урок по витражам
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Эффект лазерного меча

Эффект свечения, на примере создания лазерного меча.

Комментарии 13 Рейтинг 1 Просмотры 49 490 Автор: diablo_ 23 апреля 2006 в 00:00

Создание торнадо

Урок, по созданию торнадо.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 21 598 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование сетки микрофона в 3ds max

Видео урок по моделирование сетки микрофона в 3ds max. Автор урока Sto

Комментарии 10 Рейтинг 17 Просмотры 10 771 Автор: Sto 10 мая 2013 в 16:48

Моделирование мультяшной свинки

В этом уроке Вы смоделируете мультяшную свинку. Этот урок даст Вам основные понятия моделирования в Максе. Тело свинки создается из ChamferBox, конвертированного в Editable Poly и затем экструдированн

Комментарии 37 Рейтинг 5 Просмотры 55 875 Автор: seaman 31 января 2008 в 00:00

Изящная топография от Cristian "Freespace"

В этом уроке, мы попытаемся создать, реалистичные и красивый ландшафт.

Комментарии 14 Рейтинг 1 Просмотры 61 109 Автор: seaman 20 ноября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru