diablo_ 392.53589.2 24 августа 2006 в 00:00
3ds max предоставляет в распоряжении 3D-художнику очень интересные возможности. Одна из них - так называемый "filter color", цвет фильтра", позволяет изменять цвет светового пучка при прохождении его через полупрозрачный объект. Одним из красивых применений этого может служить создание витражей - окон, собранных из маленьких кусочков цветного стекла в большие мозаичные композиции.
Приступим к делу. Для начала стоит найти витраж, который бы мы хотели видеть в нашем оконном проеме. В этом примере я использовал текстуру, которую нашел в BOOMе (www.teamtnt.com), и, насколько я помню, эту же текстуру я видел в Hexenе (Raven). Вы можете найти ее в ZIPе финального варианта.
Комнату, я думаю, каждый может сделать сам. Лучше всего возьмите шесть Boxов и в одном из них сделайте проем Booleanом. Так как у нас текстура 64x128, то проем надо делать с отношением размеров 1:2. Вставьте стекло в этот проем - Box. Если хотите более точной геометрии, сделайте из него Editable Mesh и отрежьте у него 4 вершины с гранью из 8, так, чтобы осталась просто односторонняя пластинка. Вставьте эту пластинку посередине проема и примените UVW Mapping - плоскость по всей поверхности.
Переходим к материалам. Возьмите новый материал и сделайте его полупрозрачным (Opacity=50), и, если у вас односторонняя пластинка, а не целый Box, то поставьте 2-Sided. Все остальные установки можно оставить по умолчанию. Спускаемся к Mapам. Здесь надо задать 2 mapа: Diffuse - чтобы можно было видеть картинку на самом стекле и Filter Color - чтобы свет окрашивался. Оба mapа будут bitmapами - нашей текстурой - STAIN5.GIF.
С материалами все, теперь свет. Расположите пару Omni-lightов внутри комнаты, чтобы там было не темно и сделайте так, чтобы один Spot-light светил извне комнаты через окно внутрь на пол. Теперь самое главное - этот источник света должен отбрасывать тени (Cast Shadows), да не простые тени, а Ray-traced Shadows, иначе вы получите в лучшем случае белое пятно на полу.
Почти все. Осталось только сделать так, чтобы через стекло было видно не темную мглу, а яркий солнечный свет. Для этого надо поставить в Render/Environment/Background желтовато-белый (или просто белый) цвет. Теперь совсем все.
Вот примерно то, что у вас должно получится.
Советуем почитать

Создание воды в 3ds max и Mental Ray
68
22
109 364
Автор: diablo_
22 июня 2010 в 00:00

Моделирование головы. Часть 1
4
0
95 296
Автор: diablo_
18 мая 2006 в 00:00

Знак радиации
9
0
29 834
Автор: diablo_
15 июля 2006 в 00:00

Моделирование Mp3 плеера
11
4
97 213
Автор: seaman
8 ноября 2006 в 00:00

Making of "GH house"
11
9
50 142
Автор: diablo_
17 мая 2010 в 00:00
3D моделиприслатьещё
martinez y orts 790...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.лева парковый...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
21 р.Rpg-7 Low-poly
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
30 р.bouquet
Цветы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.столик фабрики Turr...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноYellow Fabric
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноLuxury Living Rosee...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.sofa-table EMPERIO
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Roy Bosh / Элизабет...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Диван на 5 "Vi...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.БМ-13 "Катюша&...
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Пластиковое окно ПВ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноCupboard_Pacafic_No...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.4-осный товарный ва...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Карнавальная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Диван Chester
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.13 стеклянных ваз...
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
99 р.Модульная стенка...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Сердце
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноIntel Core i7
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Художественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxМоделирование гитары
Уроки по 3ds maxMaking of «Другое Небо»
Статьи и ИнтервьюФотореалистичный рендер с использованием Vray и Mental Ray
Уроки по 3ds maxАрхитектурная визуализация в Mental Ray
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 7)
Похоже объемный свет не "признает" никаких преград. Т.е. он проходит не тольк через окно, но и через стены. Чтобы получить нормальный результат приходится подгонять луч от источника света по размерам окна. Иди я что-то не так делаю?