Airbus A350-900
3d award

Витраж

 diablo_ 390.03587.2 24 августа 2006 в 00:00

3ds max предоставляет в распоряжении 3D-художнику очень интересные возможности. Одна из них - так называемый "filter color", цвет фильтра", позволяет изменять цвет светового пучка при прохождении его через полупрозрачный объект. Одним из красивых применений этого может служить создание витражей - окон, собранных из маленьких кусочков цветного стекла в большие мозаичные композиции.

Приступим к делу. Для начала стоит найти витраж, который бы мы хотели видеть в нашем оконном проеме. В этом примере я использовал текстуру, которую нашел в BOOMе (www.teamtnt.com), и, насколько я помню, эту же текстуру я видел в Hexenе (Raven). Вы можете найти ее в ZIPе финального варианта.

Комнату, я думаю, каждый может сделать сам. Лучше всего возьмите шесть Boxов и в одном из них сделайте проем Booleanом. Так как у нас текстура 64x128, то проем надо делать с отношением размеров 1:2. Вставьте стекло в этот проем - Box. Если хотите более точной геометрии, сделайте из него Editable Mesh и отрежьте у него 4 вершины с гранью из 8, так, чтобы осталась просто односторонняя пластинка. Вставьте эту пластинку посередине проема и примените UVW Mapping - плоскость по всей поверхности.

Переходим к материалам. Возьмите новый материал и сделайте его полупрозрачным (Opacity=50), и, если у вас односторонняя пластинка, а не целый Box, то поставьте 2-Sided. Все остальные установки можно оставить по умолчанию. Спускаемся к Mapам. Здесь надо задать 2 mapа: Diffuse - чтобы можно было видеть картинку на самом стекле и Filter Color - чтобы свет окрашивался. Оба mapа будут bitmapами - нашей текстурой - STAIN5.GIF.

С материалами все, теперь свет. Расположите пару Omni-lightов внутри комнаты, чтобы там было не темно и сделайте так, чтобы один Spot-light светил извне комнаты через окно внутрь на пол. Теперь самое главное - этот источник света должен отбрасывать тени (Cast Shadows), да не простые тени, а Ray-traced Shadows, иначе вы получите в лучшем случае белое пятно на полу.

Почти все. Осталось только сделать так, чтобы через стекло было видно не темную мглу, а яркий солнечный свет. Для этого надо поставить в Render/Environment/Background желтовато-белый (или просто белый) цвет. Теперь совсем все.

Вот примерно то, что у вас должно получится.

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline seaman 36.0 117.0 14 сентября 2006 в 08:39 #0

Аватар seaman
Урок явно сокращенная компиляция урока Верстака. Почему автор не стал делать объемный свет? Я бы с удоволствием поговорил на эту тему. Т.к. у меня возникли затруднения.

Похоже объемный свет не "признает" никаких преград. Т.е. он проходит не тольк через окно, но и через стены. Чтобы получить нормальный результат приходится подгонять луч от источника света по размерам окна. Иди я что-то не так делаю?

Online|Offline mishgan 0.0 1.1 8 марта 2007 в 20:49 #0

Аватар mishgan
да просто урок дергнут из учебника, даже могу сказать какого :)

Online|Offline 6kilourana 0.0 0.0 9 декабря 2008 в 20:07 #0

Аватар 6kilourana
ну вы дуры!!!!!!1

Online|Offline vrednuga_04 0.0 0.0 26 марта 2009 в 14:05 #0

Аватар vrednuga_04
прикольно

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 14 августа 2009 в 16:12 #0

Аватар Callousss
Мне не понравилось,ни света хорошего,ни обьемного.нет реализма,все выглядит как будто этот урок в начале 90 делали...

Online|Offline tdys 0.0 0.0 19 января 2012 в 17:39 #0

Аватар tdys
подскажите пожалуйста хороший урок по витражам
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование мультяшной свинки

В этом уроке Вы смоделируете мультяшную свинку. Этот урок даст Вам основные понятия моделирования в Максе. Тело свинки создается из ChamferBox, конвертированного в Editable Poly и затем экструдированн

Комментарии 37 Рейтинг 5 Просмотры 55 365 Автор: seaman 31 января 2008 в 00:00

Создание Web текста

Урок, по созданию текста для web страниц в интернете.

Комментарии 4 Рейтинг 1 Просмотры 10 342 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Создание огня, при помощи частиц

Подробный видео урок, посвящённый созданию огня, при помощи частиц. Урок, ориентирован на начинающих пользователей.

Комментарии 15 Рейтинг 1 Просмотры 30 828 Автор: delt 18 июня 2007 в 00:00

Моделирование диска Shelby Mustang GT500

Я просматривал Dieselstation.com в поисках фото серебристых машин (я работал тогда над проектом производства машин), когда я натолкнулся на фото колеса Shelby Mustang GT500, 2005 года, а не 67. Мне оч

Комментарии 6 Рейтинг 3 Просмотры 45 591 Автор: seaman 4 декабря 2006 в 00:00

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 1.

Всем привет, меня зовут Максим, и сегодня я покажу, как можно копировать реальные фотографии в 3D, используя программы 3ds max 2014, Photoshop, Zbrush, NDo. Хотелось бы показать еще детальный урок по «Мари» но тут он будет лишним, так как геометрия тут не сложная.

Комментарии 11 Рейтинг 10 Просмотры 14 796 Автор: Zvonovsky Max 9 января 2014 в 04:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru