Porsche — Underwater road
3d award

Основы освещения и визуализации в VRay

 diablo_ 389.03587.2 4 сентября 2006 в 00:00

В этом туториале рассматриваются базовые принципы постановки освещения и последующей настройки параметров визуализации для сцены интерьера.Чтобы следовать ходу урока необходим установленный на Вашем компьютере модуль VRay.Также здесь Вы можете загрузить библиотеку готовых шейдеров для более быстрой настройки материалов на первоначальном этапе.

1.Создание геометрии и размещение источников света.

Прежде всего постройте геометрию создаваемой Вами комнаты - в данном случае используется простой Box, модифицированный средствами Editable Poly с применением инструментов Extrude, Connect и Bridge.Далее добавьте немного фурнитуры, чтобы сцена в результате не выглядела слишком простой.

Теперь примените материалы к полу, стенам, потолку и предметам мебели - тут Вы можете воспользоваться библиотекой готовых материалов, ссылка на которые дана в начале урока.
Примечание: старайтесь использовать в Вашей сцене только материалы VRay - это не только ускорит визуализацию, но и избавит от появления некоторых артефактов.

Итак, перейдем к постановке источников света - для заполняющего освещения мы будем использовать VRayLight.Обратите внимание, что поскольку в данном случае окно достаточно широкое, используется два подобных источника света для большего удобства.
Примечание: избегайте пересечения VRayLight со стенами, устанавливая эти источники света немного вглубь комнаты - в первую очередь это избавит от появления лишнего шума, а, во-вторых, опять же ускорит рендеринг сцены.

2.Тестовая визуализация.

Теперь давайте перейдем непосредственно к настройкам модуля VRay - для этого назначьте этот визуализатор в качестве текущего, а также уменьшите размер изображения на выходе, поскольку на данном этапе мы производим только тестовый рендеринг.

Перейдите на панель настроек плагина и раскройте свиток Global Switches, где Вы можете изменить некоторые элементы для соответствующего проявления их в процессе визуализации, отключив, например, прочет отражений/преломлений и т.д.

Выключите в этом свитке опцию Defaul Light и отрендерите текущую сцену.

Освещение комнаты на данном этапе выглядит слишком неестественным из-за отсутствия отраженного света и каких-либо теней.Чтобы исправить такое положение Вам необходимо включить глобальное освещение сцены - для этого отметьте галочкой ON в свитке Indirect Illumination и выберите для первичного отскока света Irradiance Map, а для вторичного отскока Quasi-Monte Carlo.Используемые в данном случае настройки антиалиасинга указаны на приведенном изображении.

Далее нужно изменить некоторые параметры глобального освещения для обеспечения более быстрой тестовой визуализации.Перейдите к настройкам Irradiance Map и в качестве пресета установите Low, а также измените при необходимости Sample Lookup на Overlapping.Для Quasi-Monte Carlo оставьте используемые по умолчанию настройки.

Нажмите Render.

Теперь комната выглядит слишком ярко-освещенной, что мы постараемся исправить на следующем этапе.
Прежде всего измените множитель источников света VRay Light до 10, а также, перейдя к настройкам GBuffer/Color Mapping, выберите из списка Exponential.

Снова произведите визуализацию текущей сцены.

Результат намного лучше предыдущего, однако освещение до сих пор довольно яркое, что можно исправить дальнейшим уменьшением множителя VRay Light до 6

Теперь давайте добавим в сцену солнечное освещение - для этого мы будем использовать источник света Target Direct, настройки которого Вы можете рассмотреть на приведенном изображении.

Произведите визуализацию сцены.

Далее желательно добавить в Вашу сцену предметы мебели и можно переходить к повышению настроек для конечной визуализации.Перейдите к параметрам Irradiance Map, выберите в качестве используемого пресета High и измените значение HSph Subdivs до 25-30.

Для дальнейшего улучшения полученного результата Вы можете сохранить изображение в формат TGA и, открыв в Photoshop, добавить фон, а также отрегулировать цветовой баланс.

Перевод: Weas (mishelio@inbox.ru)

источник: www.maks3-5.h12.ru

Комментарии (Всего: 22)

Online|Offline Nako 20.1 0.1 21 февраля 2007 в 12:39 #1

Аватар Nako
Где блин ссылки на текструры и всё прочее с этого урока? Написано что есть - а где оно, не понимаю:-(

Online|Offline films60 0.0 0.1 3 марта 2007 в 13:46 #1

Аватар films60
неплохо, создал бы кто урок от и до, с созданием текстур, былоб не плохо. Не ленитесь напишите урок!!! а мы вам скинемся за полезныи урок, думаю никто не пожалеет пару троику ВМЗ для дела !

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 25 мая 2007 в 18:02 #1

Аватар Даниил
класно, освещение как будто это фотка, жыыр, респект...а у меня вопрос, стандартный рендер макса может подобное зделать?

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 10:57 #0

Аватар willi
простой и хороший урок!

Уж не знаю - почему все-таки Quasi-Monte Carlo, но пускай будет - с ним много (особенно переводных уроков)!

Жаль не сказано про настройки VrayLight источников,
но в целом как стандартный подход - неплохая иллюстрация...

Online|Offline the0ne 0.0 0.0 11 января 2008 в 16:59 #0

Аватар the0ne
Хороший урок...тока с солнечным светом не получилось :(

Online|Offline proxy 0.0 0.0 25 февраля 2008 в 16:49 #0

Аватар proxy
Привет я только начинаю рендрить в V-ray вот посмотрел ваш урок и не подскажите основы ренринга.

Online|Offline akyna 0.0 0.0 1 апреля 2008 в 18:29 #0

Аватар akyna
ребята а где ссылки
обновите пожалуйста

Online|Offline NIK_D 0.0 0.0 21 мая 2008 в 17:30 #0

Аватар NIK_D
Отлично вышло ;-) Спс

Online|Offline mixon 4.0 0.0 16 июня 2008 в 20:22 #0

Аватар mixon
Хорошим делом занимаетесь!!! Вот начну сам че нибудь делать так мож тоже уроки писать начну, а пока СПАСИбо за труд! =)

Online|Offline sidorof 0.0 0.0 8 сентября 2008 в 19:44 #0

Аватар sidorof
Все хорошо, только ссылок нету!!!

Online|Offline Vovan_3D 4.0 5.0 9 сентября 2008 в 22:25 #0

Аватар Vovan_3D

Online|Offline Santjagur 0.0 0.0 13 ноября 2008 в 18:08 #0

Аватар Santjagur
Классный урок для начинающих. Большой спасиб!

Online|Offline mibi 0.0 0.0 25 ноября 2008 в 17:17 #0

Аватар mibi
спасибо! хороший урок! только проблемка с оконной рамой - если ставлю vraylight перед окном (т.е. внутри комнаты), получается, что рамы не видно, если ставлю снаружи, очень темно.. Что делать!?

Online|Offline prodanmn 0.0 0.0 12 февраля 2009 в 11:52 #0

Аватар prodanmn
Крута, прикольный урок!!!

Online|Offline demidov 0.0 0.0 15 февраля 2009 в 12:11 #0

Аватар demidov
(Также здесь Вы можете загрузить библиотеку готовых шейдеров для более быстрой настройки материалов на первоначальном этапе.)

Подскажите, по каким ссылкам загрузить библиотеку готовых шейдеров ????
Спасибо! хороший урок!

Online|Offline pimal 0.0 0.0 15 февраля 2009 в 15:49 #0

Аватар pimal
а где можно купить Ви-Рэй?

Online|Offline sergei 0.0 0.0 7 июня 2009 в 01:32 #0

Аватар sergei
дА НЕПЛОХОЙ УРОК!!!!!!

Online|Offline sereg999 0.0 0.0 13 июля 2009 в 22:17 #0

Аватар sereg999
скажите бывают такие люди : вроде жил себе жил ,а тут увидел чё происходит в мире тем более в 3д дак ваще про все готов забыть как будто это твое и все тока исключительно (считаеш потом сам!!) для твоего вдохновения и бери и пользуйся!!!

Online|Offline Vadimskiy 0.0 0.0 7 марта 2011 в 15:54 #0

Аватар Vadimskiy
Доброго времени суток!
Хороший урок. Спасибо.
У меня непонятка:
Не нашел в настройках Quasi-Monte Carlo.
Какую версию Маx и Vray использовать?
Спасибо.

Online|Offline skanet 0.0 0.0 15 мая 2011 в 01:28 #0

Аватар skanet
Спасибо автору! Очень помогло разобраться с освещением!

Всё! Перехожу с Mental Ray на V-Ray!

Online|Offline sashaoff72 0.0 0.0 12 февраля 2012 в 00:14 #0

Аватар sashaoff72
про Quasi-Monte Carlo актуально,VRAY 2.0-а это чудо отсутствует

Online|Offline ThePoloid 2.0 69.4 10 мая 2012 в 20:06 #0

Аватар ThePoloid
Даниил
класно, освещение как будто это фотка, жыыр, респект...а у меня вопрос, стандартный рендер макса может подобное зделать?
сканлайном это невозможно.алгоритм просчета у него не такой и глобальное освещение он не использует
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание воды в VRay

Cегодня рассмотрим, как настроить воду в визуализаторе VRay, на примере морской воды. Но по этой технологии можно делать любую воду в зависимости от карты Displace.

Комментарии 14 Рейтинг 22 Просмотры 59 332 Автор: Zvonovsky Max 3 октября 2012 в 15:10

Настройки VRay

Настройки для VRay которые подходят для 90% всех сцен.

Комментарии 12 Рейтинг 6 Просмотры 157 006 Автор: diablo_ 17 июля 2006 в 00:00

Студия Vray

Авторский урок, по созданию студии в VRay.Настройка освещения, материалов и рендера.

Комментарии 20 Рейтинг 6 Просмотры 133 379 Автор: diablo_ 15 мая 2007 в 00:00

Рендеринг пересекающихся поверхностей

Этот туториал рассматривает моделирование и довольно типичный примервизуализации жидкости в стакане с использованием подключаемого модуля VRay.

Комментарии 16 Рейтинг 2 Просмотры 59 534 Автор: diablo_ 11 декабря 2006 в 00:00

Displacement в VRay

Урок о применение Displacement в VRay.Displacement - это смещение поверхности объекта.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 51 957 Автор: diablo_ 12 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru