diablo_ 392.03589.2 4 сентября 2006 в 00:00
В этом туториале рассматриваются базовые принципы постановки освещения и последующей настройки параметров визуализации для сцены интерьера.Чтобы следовать ходу урока необходим установленный на Вашем компьютере модуль VRay.Также здесь Вы можете загрузить библиотеку готовых шейдеров для более быстрой настройки материалов на первоначальном этапе.
1.Создание геометрии и размещение источников света.
Прежде всего постройте геометрию создаваемой Вами комнаты - в данном случае используется простой Box, модифицированный средствами Editable Poly с применением инструментов Extrude, Connect и Bridge.Далее добавьте немного фурнитуры, чтобы сцена в результате не выглядела слишком простой.
Теперь примените материалы к полу, стенам, потолку и предметам мебели - тут Вы можете воспользоваться библиотекой готовых материалов, ссылка на которые дана в начале урока.
Примечание: старайтесь использовать в Вашей сцене только материалы VRay - это не только ускорит визуализацию, но и избавит от появления
некоторых артефактов.
Итак, перейдем к постановке источников света - для заполняющего освещения мы будем использовать VRayLight.Обратите внимание, что поскольку в данном случае окно достаточно широкое, используется два подобных источника света для большего удобства.
Примечание: избегайте пересечения VRayLight со стенами, устанавливая эти источники света немного вглубь комнаты - в первую очередь это избавит от появления лишнего шума, а, во-вторых, опять же
ускорит рендеринг сцены.
2.Тестовая визуализация.
Теперь давайте перейдем непосредственно к настройкам модуля VRay - для этого назначьте этот визуализатор в качестве текущего, а также уменьшите размер изображения на выходе, поскольку на данном этапе мы производим только тестовый рендеринг.
Перейдите на панель настроек плагина и раскройте свиток Global Switches, где Вы можете изменить некоторые элементы для соответствующего проявления их в процессе визуализации, отключив, например, прочет отражений/преломлений и т.д.
Выключите в этом свитке опцию Defaul Light и отрендерите текущую сцену.
Освещение комнаты на данном этапе выглядит слишком неестественным из-за отсутствия отраженного света и каких-либо теней.Чтобы исправить такое положение Вам необходимо включить глобальное освещение сцены - для этого отметьте галочкой ON в свитке Indirect Illumination и выберите для первичного отскока света Irradiance Map, а для вторичного отскока Quasi-Monte Carlo.Используемые в данном случае настройки антиалиасинга указаны на приведенном изображении.
Далее нужно изменить некоторые параметры глобального освещения для обеспечения более быстрой тестовой визуализации.Перейдите к настройкам Irradiance Map и в качестве пресета установите Low, а также измените при необходимости Sample Lookup на Overlapping.Для Quasi-Monte Carlo оставьте используемые по умолчанию настройки.
Нажмите Render.
Теперь комната выглядит слишком ярко-освещенной, что мы постараемся исправить на следующем этапе.
Прежде всего измените множитель источников света VRay Light до 10, а также, перейдя к настройкам GBuffer/Color Mapping,
выберите из списка Exponential.
Снова произведите визуализацию текущей сцены.
Результат намного лучше предыдущего, однако освещение до сих пор довольно яркое, что можно исправить дальнейшим уменьшением множителя VRay Light до 6
Теперь давайте добавим в сцену солнечное освещение - для этого мы будем использовать источник света Target Direct, настройки которого Вы можете рассмотреть на приведенном изображении.
Произведите визуализацию сцены.
Далее желательно добавить в Вашу сцену предметы мебели и можно переходить к повышению настроек для конечной визуализации.Перейдите к параметрам Irradiance Map, выберите в качестве используемого пресета High и измените значение HSph Subdivs до 25-30.
Для дальнейшего улучшения полученного результата Вы можете сохранить изображение в формат TGA и, открыв в Photoshop, добавить фон, а также отрегулировать цветовой баланс.
Перевод: Weas (mishelio@inbox.ru)
источник: www.maks3-5.h12.ru
Советуем почитать

Использование карты фотонов в VRay
2
0
35 575
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Универсальные настройки VRay 1.5
25
1
137 517
Автор: diablo_
16 марта 2007 в 00:00

Displacement в VRay
4
0
59 652
Автор: diablo_
12 июня 2006 в 00:00

Урок по Vray LightMap
11
2
113 619
Автор: En5er
17 сентября 2007 в 00:00

Визуализация экстерьера с помощью Vray
25
5
155 575
Автор: firetwister
4 августа 2008 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Шило
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноApple iMac
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Flaubo torcher (Тор...
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
69 р.Luxury Living Satur...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Шкаф-купе
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноSound Blaster Recon...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Sofa De Sede
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Бра Odeon Light 218...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Логотипы
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Ангел-1
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Ulivi Billy Move so...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.ГАЗ-67
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноM202A1 FLASH
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.T-34-85
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
1 000 р.статуэтка fabian sm...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Old robot
Фантастика
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.SAVANNE 304 by Vern...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Скипетр Твайлайт Сп...
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноstand
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Audi R8 Spyder
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Водяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushМоделирование одеяла в 3ds max
Уроки по 3ds maxMaking of "Steam Traveler"
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и ИнтервьюЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 22)
Уж не знаю - почему все-таки Quasi-Monte Carlo, но пускай будет - с ним много (особенно переводных уроков)!
Жаль не сказано про настройки VrayLight источников,
но в целом как стандартный подход - неплохая иллюстрация...
обновите пожалуйста
Подскажите, по каким ссылкам загрузить библиотеку готовых шейдеров ????
Спасибо! хороший урок!
Хороший урок. Спасибо.
У меня непонятка:
Не нашел в настройках Quasi-Monte Carlo.
Какую версию Маx и Vray использовать?
Спасибо.
Всё! Перехожу с Mental Ray на V-Ray!