diablo_ 392.03589.2 4 сентября 2006 в 00:00
В этом уроке Вы научитесь делать струю жидкости, примерно такую, как на рисунке вверху. Я не буду тут детально описывать, как делаются жидкости в Максе. Сразу говорю, что интерактивная жидкость (например, вода в стакане) требует написания скриптов и стандартными методами ее создать невозможно. Этот урок - лишь введение в технологию мета-частиц, с помощью которых можно сделать любую движущуюся жидкость, будь то водопад, струя из-под крана или брызги от машины .
Итак, приступим.
1) Запустите 3DsMax.
2) В панели Create( ) Geometry найдите раскрывающийся список Standart
Primitives. В этом списке выберите вкладку Particle Systems. В
открывшейся панели нажмите на кнопку Super Spray. Растяните объект
в окне Left.
3) Перейдите в панель Modify, нажав
кнопку Объект Super Spray 01 должен быть выделен. Во вкладке
параметров Basic parametrs установите значения согласно рисунку
внизу:
Параметры Off Axis, Spread, Off Plane отвечают за распределение частиц в пространстве. Советую поиграть значениями. Чтобы частицы было видно, просто передвиньте ползунок анимации. Параметр Mesh говорит о том, что частицы будут отображаться, как полигональный объект.
Теперь перейдите на вкладку Particle Type. Установите маркер напротив Metaparticles.
Теперь давайте немного изогнем нашу струю.
4) Перейдите в панель, где нарисованы три синих волны. Это панель пространственных деформаторов. В открывающемся списке выбирите вкладку Particles&Dynamics. Выберите объект Gravity и растяните его в окне Top в том месте, где вы хотите изогнуть струю.
Нажмите кнопку .
Нажмите на объект Super Spray 01, и, не отпуская кнопки, наведите
мышь на объект Gravity 01. Отпустите кнопку при появлении значка
привязки. При этом за курсором мыши должна тянуться пунктирная
линия.
Теперь перейдите на панель Modify. Объект Gravity 01 должен быть выбран. В параметрах объекта задайте Strenght равную 2 и параметр под ним равным около 0,6. Здесь тоже поиграйте циферками до тех пор, пока струя не примет нужный вам изгиб. Попробуйте покрутить анимацию - все должно быть в норме. Не удивляйтесь, что наши частицы не похожи на воду: просто для обработки в окне используется минимальное количество полигонов, чтобы не загружать процессор. При рендере все должно быть куда лучше.
Все! Моделирование струи закончено. Можете взять и отрендерить пробный кадр. Если что-то не понравится, попробуйте поменять значения указанных параметров.
Для полноты примера давайте сделаем материал нашей воде.
4) Загрузите редактор материалов, нажав на клавиатуре английскую букву M. Выберите любой образец материала. Поставьте галочку напротив параметра 2-sided. Это означает, что если мы сделаем материал прозрачным, нам будет видна его обратная сторона изнутри. Для жидкости и стекол включение данного параметра прибавляет реалистичности, иначе же объект выглядит как мыльный пузырь.
Теперь нажмите на кнопку Diffuse. В открывшемся списке дважды щелкните на название процедурной карты Water.
Здесь мы настраивать ничего не будем, просто нажмите кнопку со стрелкой вверх, которая находится на панели прямо под шариками с образцами текстур. Мы вернулись к нашему материалу. Теперь задайте блеск воде параметром Brightness и ширину блика параметром Glossinness. Значение параметра Opacity установите примерно в 20. Вы также можете сделать то, чего я, собственно не делал. Например, во вкладке Maps поставить карту Raytrace на место кнопки Reflection и задать значение где-то 25 - 40 - тогда ваша вода будет отражать окружающие объекты. Можете поставить карту Reflect-Refract на место кнопки Refraction и задать значение в районе 5-10. В завершение нанесите ваш материал на объект.
В принципе, эта вода, конечно, не доведена до ума, но я и не ставил это себе целью. Моя цель была в том, чтобы ввести Вас в курс дела относительно мета-частиц и показать, как примерно рисуется жидкость в 3-ем Максе.
Советуем почитать

Моделирование медузы «Лера»
34
3
162 638
Автор: roof
16 марта 2008 в 00:00

Радиоактивный Гриб
3
2
20 552
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование Nissan Fairlady Z
23
9
303 988
Автор: diablo_
6 марта 2007 в 00:00

Спецэффект для оформления вашей сцены
4
1
24 998
Автор: diablo_
31 мая 2006 в 00:00

Разрезание чертежа в Adobe Photoshop
7
4
30 054
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Прикроватный столик...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Ulivi Dorothy Ebony...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.ГАЗ-67
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатно3D model Volk racin...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноДиван стеганый...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Подвеска лонгборда...
Спортинвентарь
Материалы: Да
Текстуры: Нет
600 р.Паровоз 1-3-0 Н сер...
Железнодорожная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
250 р.Laptop Lenovo G570
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
599 р.Скамейка трансформе...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Кресло руководителя...
Офисная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.RH Spencer Chandeli...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Chair
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноPoliform "AXIA"
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ABSOLUT RUNWAY
Напитки
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Этническая спальная...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Пожарный автомобиль...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Roy Bosh / Элизабет...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.CHIARO Paula 411021...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.Сетка с кргуглыми и...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатно
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
25
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюМоделирование черепичной крыши в 3ds max
Уроки по 3ds maxMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxMaking of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds maxMaking Of Monk
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 3)