Airbus A350-900
3d award

Струя жидкости

 diablo_ 389.53587.2 4 сентября 2006 в 00:00

В этом уроке Вы научитесь делать струю жидкости, примерно такую, как на рисунке вверху. Я не буду тут детально описывать, как делаются жидкости в Максе. Сразу говорю, что интерактивная жидкость (например, вода в стакане) требует написания скриптов и стандартными методами ее создать невозможно. Этот урок - лишь введение в технологию мета-частиц, с помощью которых можно сделать любую движущуюся жидкость, будь то водопад, струя из-под крана или брызги от машины .

Итак, приступим.

1) Запустите 3DsMax.

2) В панели Create( ) Geometry найдите раскрывающийся список Standart Primitives. В этом списке выберите вкладку Particle Systems. В открывшейся панели нажмите на кнопку Super Spray. Растяните объект в окне Left.

3) Перейдите в панель Modify, нажав кнопку Объект Super Spray 01 должен быть выделен. Во вкладке параметров Basic parametrs установите значения согласно рисунку внизу:

Параметры Off Axis, Spread, Off Plane отвечают за распределение частиц в пространстве. Советую поиграть значениями. Чтобы частицы было видно, просто передвиньте ползунок анимации. Параметр Mesh говорит о том, что частицы будут отображаться, как полигональный объект.

Теперь перейдите на вкладку Particle Type. Установите маркер напротив Metaparticles.

Теперь давайте немного изогнем нашу струю.

4) Перейдите в панель, где нарисованы три синих волны. Это панель пространственных деформаторов. В открывающемся списке выбирите вкладку Particles&Dynamics. Выберите объект Gravity и растяните его в окне Top в том месте, где вы хотите изогнуть струю.

Нажмите кнопку . Нажмите на объект Super Spray 01, и, не отпуская кнопки, наведите мышь на объект Gravity 01. Отпустите кнопку при появлении значка привязки. При этом за курсором мыши должна тянуться пунктирная линия.

Теперь перейдите на панель Modify. Объект Gravity 01 должен быть выбран. В параметрах объекта задайте Strenght равную 2 и параметр под ним равным около 0,6. Здесь тоже поиграйте циферками до тех пор, пока струя не примет нужный вам изгиб. Попробуйте покрутить анимацию - все должно быть в норме. Не удивляйтесь, что наши частицы не похожи на воду: просто для обработки в окне используется минимальное количество полигонов, чтобы не загружать процессор. При рендере все должно быть куда лучше.

Все! Моделирование струи закончено. Можете взять и отрендерить пробный кадр. Если что-то не понравится, попробуйте поменять значения указанных параметров.

Для полноты примера давайте сделаем материал нашей воде.

4) Загрузите редактор материалов, нажав на клавиатуре английскую букву M. Выберите любой образец материала. Поставьте галочку напротив параметра 2-sided. Это означает, что если мы сделаем материал прозрачным, нам будет видна его обратная сторона изнутри. Для жидкости и стекол включение данного параметра прибавляет реалистичности, иначе же объект выглядит как мыльный пузырь.

Теперь нажмите на кнопку Diffuse. В открывшемся списке дважды щелкните на название процедурной карты Water.

Здесь мы настраивать ничего не будем, просто нажмите кнопку со стрелкой вверх, которая находится на панели прямо под шариками с образцами текстур. Мы вернулись к нашему материалу. Теперь задайте блеск воде параметром Brightness и ширину блика параметром Glossinness. Значение параметра Opacity установите примерно в 20. Вы также можете сделать то, чего я, собственно не делал. Например, во вкладке Maps поставить карту Raytrace на место кнопки Reflection и задать значение где-то 25 - 40 - тогда ваша вода будет отражать окружающие объекты. Можете поставить карту Reflect-Refract на место кнопки Refraction и задать значение в районе 5-10. В завершение нанесите ваш материал на объект.

В принципе, эта вода, конечно, не доведена до ума, но я и не ставил это себе целью. Моя цель была в том, чтобы ввести Вас в курс дела относительно мета-частиц и показать, как примерно рисуется жидкость в 3-ем Максе.

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline DECEPTIONFATALITY 0.0 0.0 8 октября 2008 в 20:16 #0

Аватар DECEPTIONFATALITY
да нахрена тогда вобще делать такой урок для кого блин просто попонтиться чтоли аааааааа

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 14 августа 2009 в 16:11 #0

Аватар Callousss
ну вообще то он прав,хотя ты тоже прав ,потому что нету именно сути урока,хотя вот я до этого и впрям нифига про это незнал,качал плагины всякие и т.д и .т.п.,впринципе нужно сделать обстановку ,материал и освещение-а это дело вкуса

Online|Offline apok777 0.0 0.0 2 сентября 2011 в 09:50 #0

Аватар apok777
урок нормальный для новичков :) а как писать скрипты?, можно ли сделать анимацию, чтобы текст или что-нибудь наполнялось водой?
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Делаем стул, табурет

Простой урок по моделирование табуретки.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 25 023 Автор: seaman 14 ноября 2006 в 00:00

Эффект лазерного меча

Эффект свечения, на примере создания лазерного меча.

Комментарии 13 Рейтинг 1 Просмотры 48 829 Автор: diablo_ 23 апреля 2006 в 00:00

Видео Принципы построения Highpoly модели из Lowpoly

Урок посвященный быстрому созданию качественных хайполи объектов средней и высокой сложности для снятия нормал мапов.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 10 741 Автор: lazycow 30 ноября 2013 в 20:32

Фотореалистичный рендер с использованием Vray и Mental Ray

Фотореалистичное освещение – один из самых труднодостижимых аспектов при создании фотореалистичных изображений. Поэтому статья будет сосредоточена главным образом на рассмотрении легких методов достижения приемлемых результатов пользователями, даже при работе в относительно пустой / простой сцене. Одним из предварительных шагов реалистичного освещения сцены является создание четко различающихся (между темным и светлым) областей: это называется Глубина освещения.

Комментарии 9 Рейтинг 11 Просмотры 67 158 Автор: venik 23 июня 2013 в 13:31

Хром задаром

Прежде чем говорить о создании материала, давайте определимся с самим понятием хрома. Что же такое хром? Это материал с высокой отражающей способностью и высокой контрастностью.

Комментарии 13 Рейтинг 0 Просмотры 43 056 Автор: diablo_ 6 июля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Alex Titunin vs. Антарес
18.10.2017 — 30.10.2017 Комментарии6 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru