Porsche — Underwater road
3d award

Рисуем болт и гайку

 diablo_ 389.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Чтобы сделать болт, надо вначале приготовить заготовку - болванку, на которой будет нарезаться резьба. Для заготовки понадобиться два цилиндра. Первый цилиндр, на котором будет наворачиваться резьба.
Cylinder
Radius: 50,0
Height: 240,0
Cap Segments: 2
Sides: 24
Второй цилиндр - шляпка:
Cylinder
Radius: 100,0
Height: 40,0
Cap Segments: 2
Sides: 6
Параметр Smooth надо отключить.

Теперь, объедините оба цилиндра при помощи команды Boolean, Operation - Union. Следующий шаг - снятие фасок, для этого как раз и устанавливалось значение Cap Segments равное 2. В командной панели во вкладке Modify при помощи кнопки More… выберите команду Edit Mesh, выделите внутренние сегменты верхней части шляпки и при помощи инструментов Move и Uniform Scale перетащите вертексы так, чтобы получилась фаска. Теже операции проделайте и с нижней частью болта.
Далее в списке Sub-Object установите Face, выделите поверхности которые не должны быть сглаженными и в самой нижней части свитка Modify нажмите кнопку Auto Smooth. Все, заготовка готова.
Теперь будем нарезать резьбу.
Прямо по центру заготовки постройте пружину

Helix
Radius1: 50,0
Radius2: 50,0
Height: 180,0
Turns: 10,0
Направление закрутки CCW. Обратите внимание, чтобы основание пружины было чуть ниже основания заготовки.


Делаем из пружины резак под резьбу. В командной панели/Create/Shapes/Splines выберите фигуру NGon и задав параметры Radius: 15,0 и Sides: 3, разместите относительно пружины как показано на рисунке.


Выделите пружину. В командной панели Create найдите команду Loft Object, нажмите кнопку Loft, в разделе Creation Method нажмите кнопку Get Shape и кликните по треугольнику NGon. а следующем этапе мы будем приводить нашу зубастую пружину в порядок, доводя ее до вида зеркального отображения резьбы. Некоторые операции еще можно было выполнить не выходя из панели Loft, но все равно придется открывать Modify, посему перейдем туда уже сейчас (естественно, получившийся Loft-объект должен быть выделен). Откройте Skin Parameters, установите Shape Steps: 0, Path Steps: 5 и отключите опцию Banking.

В Deformations откройте панель деформации Bevel и используя кнопку Insert Corner Point вставьте точку с координатами 95,0 и 0,0, а крайнюю правую точку переместите в координаты 100,0 и 7,5. В результате получится сужение зубца в верхней части пружины. Теперь осталось только применить булевскую операцию вырезания спирали по отношению к заготовке и болт готов.

Заготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбыЗаготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбы послужит сам болт. Только вначале сделайте его clone.

Для того чтобы на отверстии гайки были фаски, приклейте булевской операцией Union на склонированный болт два конуса. Теперь примените булевскую операцию с опцией Subtraction и гайка готова. Хотя, наверное, не готова, скорей всего у вас получилась вот такая
Эта проблема легко решаема:

войдите в Edit Mesh, выделите центральные вертексы и удалите их
Вот, теперь все. Материал назначите по собственному усмотрению, даже золотой.
Готовую сцену можно скачать http://www.3dm3.com/tutorials/bolt/3dm_bolt.rar

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline willi 0.0 0.0 23 марта 2007 в 21:46 #0

Аватар willi
А между прочим гайка - это не такой простой объект, как кажется!! Посмотрите внимательно на гайку этого урока, где же фаски у нее, такие гайки бывают в детском конструкторе, в жизни они немного другие -- какое-то приближение можно посмотреть в моём уроке: http://compgallery.spb.ru/3d/st8.htm
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Эффективное применение Boolean

Урок, посвящённый эффективному применению, операции Boolean, для создания элементов архитектуры.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 20 199 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование BMW C1

BMW C1 это скутер, который был изготовлен Bertone для BMW. Он был призван объединить преимущества двухколесного транспорта и сильные стороны автомобиля. Идея заключается в том, чтобы предложить удоб

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 37 975 Автор: Alexen 3 декабря 2008 в 00:00

Создание произвольно растущей травы

Один из способов, создание произвольно растущей травы.

Комментарии 9 Рейтинг 2 Просмотры 42 902 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование одеяла в 3ds max

Простой, понятный и подробный урок от aliquebrado по моделированию одеяла в 3ds max. К уроку прилагается видео. Видео урок подготовил homerender.

Комментарии 21 Рейтинг 14 Просмотры 67 302 Автор: aliquebrado 18 января 2012 в 20:15

Моделирование кресла в 3ds max

В этом уроке по 3D Studio Max я хочу показать, как легко смоделировать диван. Также я покажу, как настроить сцену и создать собственный материал, что бы получить реалистичный кадр вашего дивана.

Комментарии 28 Рейтинг 13 Просмотры 50 901 Автор: IronMouse 11 мая 2012 в 21:25

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru