Blame!
3d award

Рисуем болт и гайку

 diablo_ 372.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Чтобы сделать болт, надо вначале приготовить заготовку - болванку, на которой будет нарезаться резьба. Для заготовки понадобиться два цилиндра. Первый цилиндр, на котором будет наворачиваться резьба.
Cylinder
Radius: 50,0
Height: 240,0
Cap Segments: 2
Sides: 24
Второй цилиндр - шляпка:
Cylinder
Radius: 100,0
Height: 40,0
Cap Segments: 2
Sides: 6
Параметр Smooth надо отключить.

Теперь, объедините оба цилиндра при помощи команды Boolean, Operation - Union. Следующий шаг - снятие фасок, для этого как раз и устанавливалось значение Cap Segments равное 2. В командной панели во вкладке Modify при помощи кнопки More… выберите команду Edit Mesh, выделите внутренние сегменты верхней части шляпки и при помощи инструментов Move и Uniform Scale перетащите вертексы так, чтобы получилась фаска. Теже операции проделайте и с нижней частью болта.
Далее в списке Sub-Object установите Face, выделите поверхности которые не должны быть сглаженными и в самой нижней части свитка Modify нажмите кнопку Auto Smooth. Все, заготовка готова.
Теперь будем нарезать резьбу.
Прямо по центру заготовки постройте пружину

Helix
Radius1: 50,0
Radius2: 50,0
Height: 180,0
Turns: 10,0
Направление закрутки CCW. Обратите внимание, чтобы основание пружины было чуть ниже основания заготовки.


Делаем из пружины резак под резьбу. В командной панели/Create/Shapes/Splines выберите фигуру NGon и задав параметры Radius: 15,0 и Sides: 3, разместите относительно пружины как показано на рисунке.


Выделите пружину. В командной панели Create найдите команду Loft Object, нажмите кнопку Loft, в разделе Creation Method нажмите кнопку Get Shape и кликните по треугольнику NGon. а следующем этапе мы будем приводить нашу зубастую пружину в порядок, доводя ее до вида зеркального отображения резьбы. Некоторые операции еще можно было выполнить не выходя из панели Loft, но все равно придется открывать Modify, посему перейдем туда уже сейчас (естественно, получившийся Loft-объект должен быть выделен). Откройте Skin Parameters, установите Shape Steps: 0, Path Steps: 5 и отключите опцию Banking.

В Deformations откройте панель деформации Bevel и используя кнопку Insert Corner Point вставьте точку с координатами 95,0 и 0,0, а крайнюю правую точку переместите в координаты 100,0 и 7,5. В результате получится сужение зубца в верхней части пружины. Теперь осталось только применить булевскую операцию вырезания спирали по отношению к заготовке и болт готов.

Заготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбыЗаготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбы послужит сам болт. Только вначале сделайте его clone.

Для того чтобы на отверстии гайки были фаски, приклейте булевской операцией Union на склонированный болт два конуса. Теперь примените булевскую операцию с опцией Subtraction и гайка готова. Хотя, наверное, не готова, скорей всего у вас получилась вот такая
Эта проблема легко решаема:

войдите в Edit Mesh, выделите центральные вертексы и удалите их
Вот, теперь все. Материал назначите по собственному усмотрению, даже золотой.
Готовую сцену можно скачать http://www.3dm3.com/tutorials/bolt/3dm_bolt.rar

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline willi 0.0 0.0 23 марта 2007 в 21:46 #0

Аватар willi
А между прочим гайка - это не такой простой объект, как кажется!! Посмотрите внимательно на гайку этого урока, где же фаски у нее, такие гайки бывают в детском конструкторе, в жизни они немного другие -- какое-то приближение можно посмотреть в моём уроке: http://compgallery.spb.ru/3d/st8.htm
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование офисного стула

Большой урок по моделированию офисного стула. В нём рассматриваются все этапы! От моделинга, до визуализации.

Комментарии 6Рейтинг 2Просмотры 107 420Автор: diablo_ 12 августа 2006 в 00:00

Урок по моделированию Hayabusa в Максе - Robby Lam

Эксклюзивный урок по моделирование мотоцикла. Этот урок, впервые публикуется на просторах рунета и очень подробно рассказывает обо все этапах моделирования.

Комментарии 6Рейтинг 3Просмотры 98 448Автор: seaman 12 октября 2006 в 00:00

ВидеоСоздание дыма в 3ds max при помощи PFlow

Видео урок по созданию дыма в 3ds max при помощи PFlow. В нём будут показаны некоторые методы по имитации дыма. Этот урок подойдёт и для создания, например, пыли. Урок на английском языке. Общая продолжительность: 36 минут 19 секунды.

Комментарии 2Рейтинг 0Просмотры 3 507Автор: diablo_ 3 сентября 2013 в 03:50

Подводная сцена в 3d max

В этом уроке я вам покажу, как просто создать довольно красивую подводную сцену. При использовании 3d max и mental ray.

Комментарии 20Рейтинг 14Просмотры 33 708Автор: diablo_ 29 мая 2010 в 00:00

Еще раз о 3D и фотографии

Урок по интеграции 3d в фотографию.

Комментарии 2Рейтинг 0Просмотры 20 456Автор: diablo_ 10 июля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

КСМ №171
15.09.2014 — 21.09.2014 Комментарии17 Просмотров4 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru