Деревушка
3d award

Рисуем болт и гайку

 diablo_ 379.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Чтобы сделать болт, надо вначале приготовить заготовку - болванку, на которой будет нарезаться резьба. Для заготовки понадобиться два цилиндра. Первый цилиндр, на котором будет наворачиваться резьба.
Cylinder
Radius: 50,0
Height: 240,0
Cap Segments: 2
Sides: 24
Второй цилиндр - шляпка:
Cylinder
Radius: 100,0
Height: 40,0
Cap Segments: 2
Sides: 6
Параметр Smooth надо отключить.

Теперь, объедините оба цилиндра при помощи команды Boolean, Operation - Union. Следующий шаг - снятие фасок, для этого как раз и устанавливалось значение Cap Segments равное 2. В командной панели во вкладке Modify при помощи кнопки More… выберите команду Edit Mesh, выделите внутренние сегменты верхней части шляпки и при помощи инструментов Move и Uniform Scale перетащите вертексы так, чтобы получилась фаска. Теже операции проделайте и с нижней частью болта.
Далее в списке Sub-Object установите Face, выделите поверхности которые не должны быть сглаженными и в самой нижней части свитка Modify нажмите кнопку Auto Smooth. Все, заготовка готова.
Теперь будем нарезать резьбу.
Прямо по центру заготовки постройте пружину

Helix
Radius1: 50,0
Radius2: 50,0
Height: 180,0
Turns: 10,0
Направление закрутки CCW. Обратите внимание, чтобы основание пружины было чуть ниже основания заготовки.


Делаем из пружины резак под резьбу. В командной панели/Create/Shapes/Splines выберите фигуру NGon и задав параметры Radius: 15,0 и Sides: 3, разместите относительно пружины как показано на рисунке.


Выделите пружину. В командной панели Create найдите команду Loft Object, нажмите кнопку Loft, в разделе Creation Method нажмите кнопку Get Shape и кликните по треугольнику NGon. а следующем этапе мы будем приводить нашу зубастую пружину в порядок, доводя ее до вида зеркального отображения резьбы. Некоторые операции еще можно было выполнить не выходя из панели Loft, но все равно придется открывать Modify, посему перейдем туда уже сейчас (естественно, получившийся Loft-объект должен быть выделен). Откройте Skin Parameters, установите Shape Steps: 0, Path Steps: 5 и отключите опцию Banking.

В Deformations откройте панель деформации Bevel и используя кнопку Insert Corner Point вставьте точку с координатами 95,0 и 0,0, а крайнюю правую точку переместите в координаты 100,0 и 7,5. В результате получится сужение зубца в верхней части пружины. Теперь осталось только применить булевскую операцию вырезания спирали по отношению к заготовке и болт готов.

Заготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбыЗаготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбы послужит сам болт. Только вначале сделайте его clone.

Для того чтобы на отверстии гайки были фаски, приклейте булевской операцией Union на склонированный болт два конуса. Теперь примените булевскую операцию с опцией Subtraction и гайка готова. Хотя, наверное, не готова, скорей всего у вас получилась вот такая
Эта проблема легко решаема:

войдите в Edit Mesh, выделите центральные вертексы и удалите их
Вот, теперь все. Материал назначите по собственному усмотрению, даже золотой.
Готовую сцену можно скачать http://www.3dm3.com/tutorials/bolt/3dm_bolt.rar

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline willi 0.0 0.0 23 марта 2007 в 21:46 #0

Аватар willi
А между прочим гайка - это не такой простой объект, как кажется!! Посмотрите внимательно на гайку этого урока, где же фаски у нее, такие гайки бывают в детском конструкторе, в жизни они немного другие -- какое-то приближение можно посмотреть в моём уроке: http://compgallery.spb.ru/3d/st8.htm
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Капля росы

И так, долгожданное описание конкурсной работы "Капля". Всё очень просто. Как всё начиналось... Если честно, я даже не помню как попал на ресурс www.3dmir.ru, а хотя нет, вспоминаю.. Было немного своб

Комментарии 11Рейтинг 4Просмотры 37 344Автор: kinet 13 июля 2008 в 00:00

Архитектурная визуализация в Mental Ray

Привет всем. Зовут меня Максим Ганжа, сегодня, после многочисленных просьб моих друзей, я все таки решил написать небольшую статью о том, как я создаю свои интерьеры. Рассмотрим все на одной из последних моих работ, с чумовым освещением и отпадной композицией =), которую я выполнил в Mental Ray.

Комментарии 85Рейтинг 59Просмотры 233 996Автор: maksimka1980 6 октября 2010 в 00:00

The Making of Кованный светильник

В этой статье - уроке я хочу рассказать Вам о процессе создания работы «Кованный светильник». Надеюсь, Вы найдете здесь что-нибудь полезное. Идея создания этой работы возникла после просмотра очередно

Комментарии 10Рейтинг 4Просмотры 23 054Автор: RomanS 21 июня 2009 в 00:00

Автомобильные диски

Создание автомобильных дисков с помощью surface.

Комментарии 8Рейтинг 0Просмотры 35 723Автор: diablo_ 14 мая 2006 в 00:00

Making of "GH house"

Хочу поделиться с вами процессом создания моих сцен для конкурса GH house. Первым шагом после загрузки модели был поиск ракурса камеры, архитектура дома очень интересна? и я нашел несколько интересны

Комментарии 11Рейтинг 9Просмотры 41 890Автор: diablo_ 17 мая 2010 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Скульпт №5
02.03.2015 — 08.03.2015 Комментарии2 Просмотров1 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru