Porsche — Underwater road
3d award

Рисуем болт и гайку

 diablo_ 388.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Чтобы сделать болт, надо вначале приготовить заготовку - болванку, на которой будет нарезаться резьба. Для заготовки понадобиться два цилиндра. Первый цилиндр, на котором будет наворачиваться резьба.
Cylinder
Radius: 50,0
Height: 240,0
Cap Segments: 2
Sides: 24
Второй цилиндр - шляпка:
Cylinder
Radius: 100,0
Height: 40,0
Cap Segments: 2
Sides: 6
Параметр Smooth надо отключить.

Теперь, объедините оба цилиндра при помощи команды Boolean, Operation - Union. Следующий шаг - снятие фасок, для этого как раз и устанавливалось значение Cap Segments равное 2. В командной панели во вкладке Modify при помощи кнопки More… выберите команду Edit Mesh, выделите внутренние сегменты верхней части шляпки и при помощи инструментов Move и Uniform Scale перетащите вертексы так, чтобы получилась фаска. Теже операции проделайте и с нижней частью болта.
Далее в списке Sub-Object установите Face, выделите поверхности которые не должны быть сглаженными и в самой нижней части свитка Modify нажмите кнопку Auto Smooth. Все, заготовка готова.
Теперь будем нарезать резьбу.
Прямо по центру заготовки постройте пружину

Helix
Radius1: 50,0
Radius2: 50,0
Height: 180,0
Turns: 10,0
Направление закрутки CCW. Обратите внимание, чтобы основание пружины было чуть ниже основания заготовки.


Делаем из пружины резак под резьбу. В командной панели/Create/Shapes/Splines выберите фигуру NGon и задав параметры Radius: 15,0 и Sides: 3, разместите относительно пружины как показано на рисунке.


Выделите пружину. В командной панели Create найдите команду Loft Object, нажмите кнопку Loft, в разделе Creation Method нажмите кнопку Get Shape и кликните по треугольнику NGon. а следующем этапе мы будем приводить нашу зубастую пружину в порядок, доводя ее до вида зеркального отображения резьбы. Некоторые операции еще можно было выполнить не выходя из панели Loft, но все равно придется открывать Modify, посему перейдем туда уже сейчас (естественно, получившийся Loft-объект должен быть выделен). Откройте Skin Parameters, установите Shape Steps: 0, Path Steps: 5 и отключите опцию Banking.

В Deformations откройте панель деформации Bevel и используя кнопку Insert Corner Point вставьте точку с координатами 95,0 и 0,0, а крайнюю правую точку переместите в координаты 100,0 и 7,5. В результате получится сужение зубца в верхней части пружины. Теперь осталось только применить булевскую операцию вырезания спирали по отношению к заготовке и болт готов.

Заготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбыЗаготовкой для гайки послужит объект Cylinder, а резаком для резьбы послужит сам болт. Только вначале сделайте его clone.

Для того чтобы на отверстии гайки были фаски, приклейте булевской операцией Union на склонированный болт два конуса. Теперь примените булевскую операцию с опцией Subtraction и гайка готова. Хотя, наверное, не готова, скорей всего у вас получилась вот такая
Эта проблема легко решаема:

войдите в Edit Mesh, выделите центральные вертексы и удалите их
Вот, теперь все. Материал назначите по собственному усмотрению, даже золотой.
Готовую сцену можно скачать http://www.3dm3.com/tutorials/bolt/3dm_bolt.rar

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline willi 0.0 0.0 23 марта 2007 в 21:46 #0

Аватар willi
А между прочим гайка - это не такой простой объект, как кажется!! Посмотрите внимательно на гайку этого урока, где же фаски у нее, такие гайки бывают в детском конструкторе, в жизни они немного другие -- какое-то приближение можно посмотреть в моём уроке: http://compgallery.spb.ru/3d/st8.htm
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание руин

В данном уроке, будет рассказываться о текстурирование сложных сцен. Также, будет рассказываться о моделирование, но в меньшей части, основное внимание, уделяется текстурированию.

Комментарии 18 Рейтинг 5 Просмотры 81 196 Автор: En5er 29 сентября 2007 в 00:00

Создание огня

Создание огня в 3dsmax с использованием частиц.

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 18 735 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание произвольно растущей травы

Один из способов, создание произвольно растущей травы.

Комментарии 9 Рейтинг 2 Просмотры 42 861 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание пули в 3d Studio Max

Одно из моего первого оружия, будет создание пули. Вы можете легко создать с помощью сплайнов, но что бы добиться большей симметрии может быть использован модификатор Lathe!

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 34 337 Автор: diablo_ 19 августа 2006 в 00:00

Создание текстуры и ландшафта

Один из способов создания текстуры и ландшафта при помощи Displace

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 27 583 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru