diablo_ 392.03589.2 26 сентября 2006 в 00:00
Моделирование
Этот урок ставит своей целью практическое описание всех этапов создания сцены экстерьера с использованием 3DSMax и модуля рендеринга VRay.Применяемые в данном туториале методы моделирования, текстурирования, освещения и визуализации помогут не только начинающим, но и достаточно опытным пользователям в плане более глубокого освоения рассматриваемого вопроса.
1.Начнем с построения модели дома.Для этого создайте обычную плоскость, соответствующую размерам здания и преобразуйте ее к Editable Poly.При задании количества фэйсов у плоскости руководствуйтесь относительно необходимой формы, т.е. если дом, например, имеет квадратное основание, достаточно одного фэйса.
2.После регулирования формы и удаления ненужных фэйсов используйте инструмент Inset для определения толщины стен.
3.Теперь примените Extrude для выделенных полигонов, задав необходимую Вам высоту.
4.Для окон и дверей создайте несколько примитивов Box и после соответствующего их расположения объедините данные объекты используя Attach.
Для формирования отверстий у здания примените Boolean и далее снова преобразуйте объект к Editable Poly для удаления ненужных Edges.
Примечание: в проблемных местах для создания окон рекомендуется воспользоваться инструментом Bridge
5.При создании небольшой каменной отмостки в нижней части дома выделяйте нужные фэйсы и экструдируйте их с небольшим значением высоты.
6.Чтобы сформировать дополнительные детали из камня к окну, создайте Box и добавьте несколько фэйсов, а затем вручную деформируйте некоторые его части.После этого для придания краям объекта некоторой нерегулярности примените Chamfer и Smooth.Для дополнительной деформации используйте модификатор Noise.
7.Скопируйте полученные объекты на другие стороны окна и для того чтобы результат не казался слишком уж идентичным, изменяйте у некоторых Boxes параметр Seed в настройках модификатора Noise.
8.Далее копируйте формы от одного окна к другому, попутно варьируя величину Seed.
9.К двери также примените используемый при создании окон прием.
10.Для формирования лестницы создайте
несколько примитивов Box с дальнейшей ручной деформацией посредством
перемещения вершин и ребер и затем опять же примените модификаторы
Smooth и Noise.
Примечание: возможно, Вам потребуется придать лестнице более
поношенный вид - для этого можно в процессе редактирования объекта
добавить несколько Edges и отрегулировать их положение.
11.Теперь добавьте колонны по углам здания и примените к краям данных объектов небольшую фаску для скругления.
12.При создании решеток на окнах мы воспользуемся построением Line нужной формы - средние решетки имеют некоторое закругление снизу, решетки же по краям формируют более сложный узор.
Далее давайте создадим раму и крепежи,
удерживающие решетки.После создания и регулирования соответствующих
Shapes
активируйте функцию отображения линий в процессе визуализации
и в окнах проекций, воспользовавшись настройками свитка Rendering.
13.Для создания окна можно использовать довольно простой прием, заключающийся в добавлении примитива Box необходимых размеров, конвертации его к Editable Poly и применения инструментов Inset, Bridge и Chamfer.
14.После формирования стекол скопируйте их на соответствующие места.
Текстурирование
Итак, давайте перейдем к следующему этапу создания сцены экстерьера - к его текстурированию.
1.Подготовка материала листа.
Основу этого материала составляет Grayscale карта, добавленная к слоту Opacity для применения так называемого эффекта Cropping.Остальными компонентами Leaf Material являются примененные к слотам Diffuse и Bump растровые изображения, а также добавление небольшого Specular блика.
2.Подготовка материала стены.
Данный материал является довольно сложным и состоит из смешивания Blend посредством маскирования нескольких растровых карт.Более подробно со структурой этого материла Вы можете ознакомиться просмотрев приведенные ниже рисунки.
3.Подготовка материала для угловых колонн.
4.Подготовка каменистого Concrete материала.
К этому материалу можно добавить небольшое отражение с маленьким значением глянцевитости.
5.Подготовка материала для некоторых элементов тротуара.
Для отсутствия повторяемости карты желательно применить к сгруппированным объектам, определяющим форму тротуара, один модификатор UVWMap.
Освещение и визуализация
В третьей части урока мы рассмотрим создание источников света и их настройку, а затем определим параметры визуализации используя подключаемый модуль VRay.
Расположение источников света в сцене.
Регулирование настроек рендера VRay.
1.В свитке Global Switches отключите опцию Default Light, удаляя тем самым устанавливаемое по умолчанию освещение.
2.В качестве Image Sampler выберите Adaptive Subdivisions.Если разрешение изображения на выходе не очень велико, повышайте настройки Antialiasing.
3.В группе Antialiasing Filter выберите Catmull-Rom, что позволит получить менее замыленный результат на рендере.
Активируйте GI.
5.При использовании направленного Direct освещения не должно возникать сколько-нибудь существенных проблем с тенями, поэтому вполне можно воспользоваться пресетом Low в настройках Irradiance Map.
6.Параметры HSph Subdivs и Interp Samples отвечают в основе своей за качество Irradiance Map.
7.При выборе опций, отмеченных цифрой 3 на изображении, можно видеть процесс вычисления карты Irradiance.
8.Если нам необходимо внести какие-либо незначительные изменения в сцену или же отрегулировать определенные настройки визуализации можно сохранить Irradiance Map и использовать затем снова.
9.В свитке Environment активируйте опцию Skylight и отрегулируйте величину Multiplier.
Регулирование настроек Direct Light.
10.Активируйте опцию Shadows.
11.Отрегулируйте соответствующие величины источника света.
12.Поскольку данный осветитель имитирует солнечный свет, необходимо придать его цвету оранжеватый оттенок.
13.Далее Вы можете отрегулировать плотность тени
в свитке Shadow Parameters - это может оказаться особенно полезным
при двух и более источниках света в сцене.
Примечание: для действия данного параметра необходимо отключить
Transparent в настройках VRay Shadow.
Регулирование настроек VRay Light.
14.Включите опцию Invisible для предотвращения появления формы источника света в процессе визуализации.
15.Отрегулируйте соответствующие величины источника света.
16.Чтобы добавить яркости в сцену сделайте цвет этого осветителя немного зеленоватым.
Результат.
На приведенном рисунке Вы можете видеть итоговое изображение.Надеюсь, этот урок оказался полезным для Вас и в процессе его выполнения Вы пополнили свои знания.
Советуем почитать

Подробно о сплайновом моделировании стен комнаты
2
0
45 653
Автор: seaman
14 ноября 2006 в 00:00

Моделирование ВАЗ 21093
12
0
232 692
Автор: diablo_
21 мая 2006 в 00:00

Моделирование драгоценных камней
8
0
62 778
Автор: diablo_
29 января 2007 в 00:00

Основы моделирования
5
7
96 394
Автор: diablo_
14 апреля 2006 в 00:00

Сигаретный дым
6
0
27 335
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
обтянутый стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
40 р.Шезлонг
Пляжная
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Ангел-1
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.кроватка детская...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.SOFA CASSINA
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Стул
Стулья
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
10 р.барный стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноARMCHAIR 400
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Зеркало Chellini Su...
Зеркала
Материалы: Да
Текстуры: Нет
20 р.M202A1 FLASH
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.IKEA BAROMETER
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.3D model Volk racin...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноVilleroy&boch pure ...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.Laptop Lenovo G570
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
599 р.Кованые ограждения...
Ограждения
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Android
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноДом в стиле World o...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Фонарик
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.Сай(оружие)...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
65 р.Стул из гарнитура &...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюЭксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и ИнтервьюМоделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxВизуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxНастройки материала VRayMtl
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 12)
14-08-2007 в 13:08
что делать если нет boolean? а чем-нибудь заменить можно?
разве такре можети быть что бы не было Boolean??
это что за карта такая???у меня нет такой!!!!
derkerl@inbox.ru