Airbus A350-900
3d award

Моделирование восточного фонаря

 diablo_ 390.53587.2 2 октября 2006 в 00:00

В этом уроке в научитесь работать с лофт-объектами на примере восточного фонаря.
Лофт-объект – это объект, состоящий как минимум из двух сплайнов, один из которых служит сечением, а другой сплайн – путём. Вот что у вас получиться после выполнения урока:

Создание основы лампы с помощью лофтинга.
Сейчас мы должны создать линию, которая будет служить «путём» для лофтинга:
Create>Shapes>Line
В окне проекции Front, удерживая клавишу Shift (для того, чтобы наш сплайн был строго вертикальным), кликните в начальной точке сплайна, переместите курсор вниз и кликнете в конечной точке сплайна, а затем, отпустив клавишу Shift, щелкните правой кнопкой мыши, для окончания построения сплайна (Эта линия будет высотой фонаря, учитывайте это). Используя инструмент Move Tool, выровните нашу линию по координатной оси, со значениями: x0,y0,z0 (для этого правой кнопкой мыши щелкните на панели инструментов на значок Select and Move, и введите соответствующие значения). Теперь в окне проекции Top аналогичным образом создайте прямоугольник (Rectangle) и также выровняйте его по координатной оси с нулевыми значениями

Теперь выделите прямоугольник и прейдите в панель Modify, в свитке Parameters поиграйте со значениями Corner Radius, чтобы получить скругленные углы. Для того, чтобы сделать углы не сглаженными, конвертируйте прямоугольник в Editable Spline, для этого щёлкните правой кнопкой мыши на прямоугольнике и выберите Convert to> Convert to Editable Spline

Теперь, перейдя в панель Modify, выберите режим подобъектов Vertex, выделите все вершины, нажав Ctrl+A. Щёлкните на них правой кнопкой мыши и вслывающем меню выберете Corner.
Выйдете из режима подобъектов, и, выделив линию, перейдите в Create>Geometry>Compound Objects, тип объекта выберите Loft.

В свитке Creation Method щелкните Get Shape (указать форму), и щелкните на нашем прямоугольнике

Наша модель не очень похожа на фонарь, но мы должны ещё добавить кое-какие детали.
Перейдите в панель Modify, (убедитесь что наш объект выделен), в свитке Skin Parameters, поменяйте значения:
Shape Steps: 0
Path Steps: 9
Поиграйте с этими значениями, чтобы получить такую фигуру, как на рисунке.

Теперь конвертируйте, созданный вами объект, в Editable Poly: щёлкните правой кнопкой Миши на объекте и в сплывающем меню Convert to> Convert to Editable Poly. Прейдите в панель Modify, и в режим подобъектов Vertex. Теперь, перейдя в окно проекции Right, расположите вершины так, как показано на рисунке

Жто-ж, пора задать фонарю заключительную форму: с помощь операций перемещения и масштабирования, измените расположение вершин, выделяя их слоями. (активно используйте окно Perspective. )

Теперь вы поняли, почему я использовал PathSteps:9, для того, чтобы легче работать с вершинами. 

Создание стеклянного окна фонаря.
Прейдите в панель Modify, в режим подобъектов Polygon, теперь выделите те полигоны, который в будущем будут стеклянными, и кликнете на квадратик рядом с командой Inset.

В выскочевшем окошке, в поле Inset Amount , подберите значения так, чтобы получилось примерно то, что на рисунке и нажмите OK.

Не снимая выделения с полигонов, нажмите кнопку Detach, в плавающем окне ввыдите имя объекта (steklo – например), и нажмите OK. Выйдете из режима редактирования Polygon, теперь вы увидите, что после выполнения команды Detach, ваш фонарь состоит из 2-х частей: стеклянной и основной.

Вот и подошёл к концу мой урок по моделингу фонаря. Вам осталось только обтекстурировать его.

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline xaker 0.0 1.0 20 октября 2007 в 22:19 #0

Аватар xaker
ne ploxo

Online|Offline Egopp 0.0 0.0 5 мая 2008 в 06:10 #0

Аватар Egopp
Нормально...

Online|Offline i4Dorc 0.0 -4.0 14 марта 2014 в 09:44 #0

Аватар i4Dorc
а был удивлен увидя автора урока, но потом посмотрел на дату, черт побери вы тут годами сидите
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование футбольного мяча

Всем привет. В сегодняшнем уроке, мы будем делать футбольный мяч). В уроке будет рассмотрен моделинг, манипуляции с модификаторами, а так же работа с текстурами "Unwrap UVW". Урок рассчитан, в первую очередь, на начинающих.

Комментарии 35 Рейтинг 13 Просмотры 59 708 Автор: diablo_ 23 января 2011 в 20:04

Автомобильная краски

Урок по созданию автомобильной краски с использованием известного рендера Mental Ray.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 48 759 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создаем и стилизуем животных. Броненосец.

В этом уроке я проведу вас через процесс создания мультяшного персонажа животного. На этот раз жертвой стал броненосец! Помимо того, что это любопытного вида животное с жестким панцирем, обитающее на просторах Мексики, знал я о броненосце немного. Первое, что нужно было сделать, так это собрать референсные изображения и изучить выбранный объект. Интернет стал моим лучшим другом в этом деле, и я начал искать картинки с различными ракурсами броненосцев. Да столько, сколько смог бы найти. Для полн

Комментарии 10 Рейтинг 16 Просмотры 28 077 Автор: venik 15 июня 2013 в 18:10

Ландшафт с помощью Displace

Ещё один урок, по созданию ландшафта при помощи модификатора Displace.

Комментарии 1 Рейтинг 3 Просмотры 24 470 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование световой сабли в стиле Steampunk. Часть 2.

В этой части мы заканчиваем работу над световой саблей. Как и в первой части, вы будете использовать множество различных методов моделирования для создания оставшихся частей с помощью проверенных способов полигонального моделирования.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 15 464 Автор: diablo_ 10 апреля 2014 в 19:17

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru