Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование восточного фонаря

 diablo_ 388.03587.2 2 октября 2006 в 00:00

В этом уроке в научитесь работать с лофт-объектами на примере восточного фонаря.
Лофт-объект – это объект, состоящий как минимум из двух сплайнов, один из которых служит сечением, а другой сплайн – путём. Вот что у вас получиться после выполнения урока:

Создание основы лампы с помощью лофтинга.
Сейчас мы должны создать линию, которая будет служить «путём» для лофтинга:
Create>Shapes>Line
В окне проекции Front, удерживая клавишу Shift (для того, чтобы наш сплайн был строго вертикальным), кликните в начальной точке сплайна, переместите курсор вниз и кликнете в конечной точке сплайна, а затем, отпустив клавишу Shift, щелкните правой кнопкой мыши, для окончания построения сплайна (Эта линия будет высотой фонаря, учитывайте это). Используя инструмент Move Tool, выровните нашу линию по координатной оси, со значениями: x0,y0,z0 (для этого правой кнопкой мыши щелкните на панели инструментов на значок Select and Move, и введите соответствующие значения). Теперь в окне проекции Top аналогичным образом создайте прямоугольник (Rectangle) и также выровняйте его по координатной оси с нулевыми значениями

Теперь выделите прямоугольник и прейдите в панель Modify, в свитке Parameters поиграйте со значениями Corner Radius, чтобы получить скругленные углы. Для того, чтобы сделать углы не сглаженными, конвертируйте прямоугольник в Editable Spline, для этого щёлкните правой кнопкой мыши на прямоугольнике и выберите Convert to> Convert to Editable Spline

Теперь, перейдя в панель Modify, выберите режим подобъектов Vertex, выделите все вершины, нажав Ctrl+A. Щёлкните на них правой кнопкой мыши и вслывающем меню выберете Corner.
Выйдете из режима подобъектов, и, выделив линию, перейдите в Create>Geometry>Compound Objects, тип объекта выберите Loft.

В свитке Creation Method щелкните Get Shape (указать форму), и щелкните на нашем прямоугольнике

Наша модель не очень похожа на фонарь, но мы должны ещё добавить кое-какие детали.
Перейдите в панель Modify, (убедитесь что наш объект выделен), в свитке Skin Parameters, поменяйте значения:
Shape Steps: 0
Path Steps: 9
Поиграйте с этими значениями, чтобы получить такую фигуру, как на рисунке.

Теперь конвертируйте, созданный вами объект, в Editable Poly: щёлкните правой кнопкой Миши на объекте и в сплывающем меню Convert to> Convert to Editable Poly. Прейдите в панель Modify, и в режим подобъектов Vertex. Теперь, перейдя в окно проекции Right, расположите вершины так, как показано на рисунке

Жто-ж, пора задать фонарю заключительную форму: с помощь операций перемещения и масштабирования, измените расположение вершин, выделяя их слоями. (активно используйте окно Perspective. )

Теперь вы поняли, почему я использовал PathSteps:9, для того, чтобы легче работать с вершинами. 

Создание стеклянного окна фонаря.
Прейдите в панель Modify, в режим подобъектов Polygon, теперь выделите те полигоны, который в будущем будут стеклянными, и кликнете на квадратик рядом с командой Inset.

В выскочевшем окошке, в поле Inset Amount , подберите значения так, чтобы получилось примерно то, что на рисунке и нажмите OK.

Не снимая выделения с полигонов, нажмите кнопку Detach, в плавающем окне ввыдите имя объекта (steklo – например), и нажмите OK. Выйдете из режима редактирования Polygon, теперь вы увидите, что после выполнения команды Detach, ваш фонарь состоит из 2-х частей: стеклянной и основной.

Вот и подошёл к концу мой урок по моделингу фонаря. Вам осталось только обтекстурировать его.

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline xaker 0.0 1.0 20 октября 2007 в 22:19 #0

Аватар xaker
ne ploxo

Online|Offline Egopp 0.0 0.0 5 мая 2008 в 06:10 #0

Аватар Egopp
Нормально...

Online|Offline i4Dorc 0.0 -4.0 14 марта 2014 в 09:44 #0

Аватар i4Dorc
а был удивлен увидя автора урока, но потом посмотрел на дату, черт побери вы тут годами сидите
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание пули в 3d Studio Max

Одно из моего первого оружия, будет создание пули. Вы можете легко создать с помощью сплайнов, но что бы добиться большей симметрии может быть использован модификатор Lathe!

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 34 333 Автор: diablo_ 19 августа 2006 в 00:00

Создание нефтяной бочки

Простой способ моделирование бочки.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 16 764 Автор: diablo_ 3 июня 2006 в 00:00

Моделирование простого карандаша

Данный урок, рассказывает обо всех стадиях создания простого карандаша, начиная от моделинга и заканчивай визуализацией.

Комментарии 18 Рейтинг 0 Просмотры 85 769 Автор: diablo_ 29 января 2007 в 00:00

Делаем заброшенное здание

В уроке, рассматривается постановка и настройка освещения в сцене, текстурирование и настройка текстур, а также настройка визуализации.

Комментарии 14 Рейтинг 7 Просмотры 96 222 Автор: seaman 12 февраля 2008 в 00:00

Текст, уносимый порывами ветра

Это небольшое урок покажет как простыми средствами можно получить эффект рассеивания, применяемый в случаях анимации природных или иных явлений.

Комментарии 43 Рейтинг 2 Просмотры 62 215 Автор: diablo_ 10 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший Рендер по эскизу 14
11.01.2017 — 22.01.2017 Комментарии32 Просмотров6 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru