Porsche — Underwater road
3d award

Солнце далекой галактики

 diablo_ 388.03587.2 19 января 2006 в 00:00


Подготовка

Перед тем, как начинать создавать сцену советую не изменяя положения перспективы создать свободную или направленную камеру. Затем нажать комбинацию клавиш Ctrl+C, это расположит камеру так, как расположена перспектива. Перейдите в наблюдение через камеру нажав на клавишу C и нажмите на F9, это проведет рендер пустой сцены из камеры и запомнит камеру как источник. При последующем нажатии на F9 теперь будет проходить рендер из камеры, в каком бы окне проекции вы не находились в данный момент. Теперь можете нажать на клавишу P(английский), и при желании перемещаться в перспективе.

Начнем

Создайте в центре пустой сцены всенаправленный источник света Omni (Create> Lights> Omni Light). Перейдите в Modify. Сделайте, чтобы он давал тени, поставив галочку в On (В ранних версиях МАКСа, например в четвертой, нужно поставить галочку в Cast Shadows). Тип тени оставьте Shadow Map. Цвет пусть останется ярко-белым.

Теперь нужно настроить действие источника света, оно настраивается в Attenuation Parameters. Чтобы активировать и видеть действие источника света, нужно в полях Near Attenuation и Far Attenuation поставить галочки в Use и Show (В разных версиях МАКСа эти параметры расположены по-разному, но они есть и отвечают одинаковым функциям). Введите в поля Start и End такие значения: для Near Attenuation - Start = 0; End = 40; а для Far Attenuation - Start = 80; End = 200. (Вполне возможно, что они уже введены, так как я использовал значения по умолчанию, а они именно такие.)

На экране теперь вы должны видеть, что вокруг источника света появились разноцветные окружности, это области в которых действует источник света, они определяют уровни затухания.


Объемный свет

Откройте окно Environment (Rendering> Environment). В Atmosphere, напротив поля для эффектов, нажмите на кнопку Add и из раскрывшегося списка выберите Volume Light. В Volume Light Parameters нажмите кнопку Pick Light и укажите на сцене источник света Omni. Далее настройте объемный свет так: Density = 5; Max Light% = 90; Min Light% = 0; Atten. Mult. = 20. поставьте галочку в Use Attenuation Color, а в Attenuation измените Start% = 20; End% = 50.

Проведите визуализацию сцены, нажав на F9 (Свечение будет видно только при визуализации с камер или перспективы) Вот как должно выглядеть свечение:


Использование частиц для создания лучей

Сперва нужно создать сферу (Sphere) с радиусом 17 единиц. Создайте ее так, чтобы источник света находился внутри нее (при желании можно воспользоваться инструментом Align).

В любом месте на сцене создайте источник частиц Parray (Create> Geometry> Particle Systems> Parray)

Перейдите в Modify. В Basic Parameters нажмите Pick Object (рис1) и укажите на сферу. В Viewport Display поставьте Mesh (рис2). В Particle Generation поставьте такие параметры (рис3): Speed = 10; Emit Start = -1; Life = 100.

В Particle Type поставьте Object Fragments.

Ниже, в Object Fragment Controls, установите Thickness = 2,64 и поставьте Number of Chunks> Minimum = 100

Теперь вы должны при прокрутке анимации видеть, что частицы плавно разлетаются в стороны. Это не приемлемо, ведь необходимо чтобы они стояли на месте, иначе лучи будут видны только первые несколько кадров, а не всю сцену.

Скройте сферу, выделите ее и нажмите на правую кнопку мыши и в контекстном меню нажмите Hide Selection

Тормоз для частиц

Чтобы частицы не разлетались, а оставались на месте на протяжении всей сцены, нужно поставить ограничитель, им будет SDeflector (Create> Space Warps> Deflectors> SDeflector)

В окне проекции Top создайте дефлектор так, чтобы его окружность была больше окружности создаваемой частицами нулевом кадре. Примерно как показано на рисунке:

Перейдите в Modify и сделайте параметры дефлектора такими: Bounce = 0; Friction = 100; Diameter = 55.

С помощью инструмента Bind To Space Warp на панели Main Toolbar назначьте дефлектор частицам. Теперь при анимации частицы хоть и движутся незначительно, но не выходят за пределы дефлектора. (Примечание! Если вы не собираетесь использовать это в анимации, то тогда установка отражателя может вас не волновать)

Материал для частиц

Откройте редактор материалов, выберите пустой слот со стандартным серым материалом и установите все настройки как показано на рисунке:

Примените материал частицам, нажав на Assign Material to Selection. Материал должен быть прозрачным и почти невидимым.

Сделайте рендеринг нулевого кадра, нажав на F9


Газовое облако

Чтобы звезда не казалась круглой и четкой нужно создать то, что будет изображать эффект газового облака. Для этого создайте в окне проекции Top из центра сцены форму Helix (Create> Shapes> Splines> Helix). Задайте такие параметры: Radius 1 = 23; Radius 2 = 156; Height = 8,5; Turns = 2,5; Bias = -0,06.

Сделайте ее видимой при рендеринге, поставив галочку в Renderable во вкладке Rendering.

Назначьте этой форме тот же материал, что и частицам.

Убедитесь, что выделен объект Helix, нажмите правую кнопку мыши и в раскрывшемся контекстном меню нажмите Properties(свойства).

В раскрывшихся свойствах найдите поле Object Cannel и задайте в нем значение = 1

Закройте свойства.

Создадим еще один объект, который задаст в анимации ощущение подвижности и непостоянства, а заодно и придаст плотность при статичной картинке. Это будет источник частиц Super Spray (Create> Geometry> Particle Systems> Super Spray). Его также нужно создать в центе сцены и задать следующие параметры: Off Axis = 0; Spread = 4; Off Plane = 0; Spread = 87

В Particle Generation сделайте следующие параметры: количество частиц поставьте Use Rate> 20; Speed = 29; Emit Start = -14; Emit Stop = 100; Life = 30

Назначьте частицам тот же материал, который был сделан для предыдущих объектов. Нажмите правую кнопку мыши и в раскрывшемся контекстном меню нажмите Properties(свойства). В раскрывшихся свойствах найдите поле Object Cannel и задайте в нем значение = 2.

Движение частиц по заданной траектории

В любом месте на сцене создайте исказитель пространства Path Follow (Create> Space Warps> Deflectors> Path Follow). Перейдите в Modify и в параметрах введите такие значения: Start Frame = -26; Travel Time = 25; Variation = 100; Last Frame = 100. Нажмите на Pick Shape Object и укажите объект Helix

Выделите источник частиц Super Spray и с помощью инструмента Bind To Space Warp, на панели Main Toolbar, назначьте частицам исказитель пространства Path Follow. Сейчас вы должны наблюдать, что частицы стали двигаться по спирали.

Эффекты Video Post

Откройте окно Video Post (Rendering> Video Post). Нажмите на кнопку Add Scene Event, на панели инструментов Video Post, раскроется окно, в котором нужно установить источник, если вы сделали камеру, то поставьте ее, если нет, то установите перспективу.


Эффект для источника света

Камера определена, теперь на панели инструментов Video Post найдите кнопку Add Image Filter Event, нажмите ее, откроется окно фильтров, в выплывающем списке найдите фильтр Lens Effects Flare, выберите его и нажмите Setup

Откроется окно настроек этого фильтра. Нажмите на Preview, чтобы наблюдать эффект в окне. Нажмите на Node Sources и выберите источник света Omni, это применит к нему данный эффект. Никаких глобальных изменений, кроме размера проводить не нужно, установите Size = 60. Нажмите OK. Теперь в списке наряду с камерой есть и фильтр.


Эффект для источника света

Снова нажмите на кнопку Add Image Filter Event, откроется окно фильтров, в выплывающем списке найдите фильтр Lens Effects Glow, выберите его и нажмите Setup. В окне настроек этого фильтра: во вкладке Properties поставьте галочку в Object ID и убедитесь, что стоит значение 1 (рис1); во вкладке Preferences поставьте Size = 10, установите Color> Gradient (рис2); во вкладке Inferno установите Electric, а также поставьте галочки рядом с Red Green и Blue, и установите Size = 25 (рис3). Нажмите ОК.


Эффект для движущихся частиц газового облака

Снова нажмите на кнопку Add Image Filter Event, откроется окно фильтров, в выплывающем списке найдите фильтр Lens Effects Glow, выберите его и нажмите Setup. В окне настроек этого фильтра: во вкладке Properties поставьте галочку в Object ID и введите значение 2 (рис1); во вкладке Preferences поставьте Size = 10, установите Color> Pixel (рис2); во вкладке Inferno установите Gaseous, а также поставьте галочки рядом с Red Green и Blue, и установите Size = 10 (рис3). Нажмите ОК


Все эффекты готовы. Осталось только визуализировать.

Убедитесь, что в окне событий Video Post события расположены так, как показано на рисунке 1 (рис1), допускается и такое положение как на рисунке 2 (рис2), главное, чтобы камера стояла перед эффектами в самом верху списка, если она оказалась внизу, то перетащите ее, иначе вы не увидите эффектов

На панели инструментов Video Post нажмите кнопку Execute Sequence. Откроется окно похожее на настройки обычного рендера, установите нужное вам разрешение, поставьте в Time Output галочку рядом с Single

Нажмите кнопку Render. Должно получиться что-то похожее:


От автора

Можете на свой вкус поставить звездное небо. Не бойтесь экспериментировать с настройками эффектов, это поможет лучше разобраться в принципах их построения и реализации, сохраняйте настройки эффектов в отдельных файлах и создавайте собственные библиотеки, это поможет в будущем не настраивать все с нуля, а использовать готовый материал.

Данный эффект был сделан мною для видео ролика. В котором космический крейсер должен был пролететь сквозь звезду. Требовался эффект, который издали казался бы круглым солнцем, а при приближении превращался бы в газовое облако с округлым ядром внутри. Это получилось реализовать с помощью частиц и эффектов Video Post.
By DjedHead.

Комментарии (Всего: 4)

Online|Offline BurningMan 0.0 0.0 6 июня 2008 в 18:04 #0

Аватар BurningMan
когда начинает рендерить еффекты вылетает ошибка, и макс выключается

Online|Offline dronbb 0.0 0.0 5 августа 2008 в 15:42 #0

Аватар dronbb
мля.... не могу сообразить как отрендерить получившееся изображение в готовый АВишный файл :( кто подскажет?

Online|Offline kuragj 0.0 0.2 7 сентября 2008 в 19:15 #0

Аватар kuragj
эффект очень красивый!!!урок супер

Online|Offline Bac9I 0.0 0.0 31 мая 2009 в 20:27 #0

Аватар Bac9I
спасибо, очень хороший урок!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Создание шахмат в 3ds max

Видео урок по созданию фотореалистичных шахмат в 3ds max. Урок на английском языке, но при этом подробный и понятный даже тем, кто слабо знает англяз. Урок состоит из двух частей. Общая продолжительность: 1 час 50 минут 43 секунды.

Комментарии 5 Рейтинг 5 Просмотры 11 566 Автор: diablo_ 2 сентября 2013 в 04:36

Хром задаром

Прежде чем говорить о создании материала, давайте определимся с самим понятием хрома. Что же такое хром? Это материал с высокой отражающей способностью и высокой контрастностью.

Комментарии 13 Рейтинг 0 Просмотры 42 486 Автор: diablo_ 6 июля 2006 в 00:00

Making of «Lamborghini Reventon»

Making of работы «Lamborghini Reventon», от Aleksandr1. Данная работы была сделана в 3dmax, для конкурса «Автопати 2010». В данном making of, Александр расскажет, почему выбор пал именно на эту машину

Комментарии 17 Рейтинг 12 Просмотры 63 086 Автор: Aleksandr1 29 апреля 2010 в 00:00

Создание автомобильного диска

Почти каждый 3дшник шочет нарисовать машину, в этом уроке мы займемся моделированием неотъемлимой его частью-диском. Способов создания видел много и и только один мне понравился своей доступностью и

Комментарии 38 Рейтинг 0 Просмотры 52 011 Автор: diablo_ 10 февраля 2008 в 00:00

Моделирование спартанского шлема

Очень подробный урок, по моделированию шлема сплайнами. В уроке будут показаны все этапы моделирования. Урок особенно будет полезен для начинающих.

Комментарии 13 Рейтинг 1 Просмотры 84 497 Автор: En5er 13 сентября 2007 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 1

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru