Airbus A350-900
3d award

Делаем виртуальное пиво

 seaman 37.5117.0 25 октября 2006 в 00:00

В этом уроке мы проделаем следующие шаги:

  • Моделирование бутылки
  • Моделирование крышки бутылки
  • Моделирование этикетки
  • Моделирование лимона
  • Моделирование солонки
  • Моделирование капель воды
  • Текстурирование
  • Освещение и визуализация

Есть нечто большее в моделировании убедительного пива, чем простое вращение сплайна. Есть маленькие детали, которые привносят правдоподобность вашей визуализации, и этот урок покажет шаг за шагом как это делается. Хотя он и написан для 3dstudio max, большинство из этих техник можно использовать в других 3d приложениях.

Моделирование бутылки.

Сначала мы сделаем форму бутылки и жидкости (пива) сплайнами. Мы можем взять изображение слева как шаблон. Сплайн мы не закрываем. Т.о. когда Вы примените модификатор lathe нужно будет объединить вершины в открытых точках.

Стекло у нас имеет толщину, т.к. это важно для того чтобы сделать хорошее преломление и отражение, также это хорошо для интеграции с жидкостью. Т.о. жидкость будет смешиваться со стеклом.

Внутри

Тут мы можем заметить, что силует жидкости находится внутри стекла. Т.о. жидкость объединяется со стеклом и это дает ощущения натуральности.

 

Снаружи

Здесь противлположное положение жидкости. Она находится вне стенок бутылки. Тут она не растворяется в стекле, и не кажется такой естественной.

 

Закончив силует мы применяем модификатор lathe с теми же значениями для жидкости как для бутылки. Примечание - Делаем две копии формы бутылки и скрываем их. Одна для этикетки, а другая для распределения капель.

Здесь Вы можете видеть две формы с модификатором lathe. Выберите бутылку и нажмите правую клавишу мышки. выберите Конвертирование в редактируемую сетку (Convert to Editable mesh). Мы собираемся поработать над дном бутылки. Мы собираемся сделать ее нескользящей.

Выделите полигоны как показано на рисунке и экструдируйте их на 1 мм. Затем примените Фаску (Bevel) где-то на 0.5 мм и примените модификатор Сглаживания сетки (MeshSmooth) с 1 итерацией.

Наша бутылка смоделирована полностью и мы приступаем к моделированию крышки.

Моделирование крышки.

Сначала мы сделаем половину крышки с семью вершинами. Вы можете видеть ее изображение ниже. Затем примените модификатор Lathe с теми же параметрами что и у бутылки.

После применения модификатора lathe Вы должны получить это. Конвертируйте сетку в элемент нажатием на правую клавишу.

Выделите ребра как показано на рисунке ниже и сделайте фаску (Chamfer) на 3 мм.

Соедините отмеченные вершины.

Dsltktys полигоны как показано ниже и экструдируйте на 0.5 мм. Затем перейдите на уровень вершин и объедините вершиныкак показано.

Теперь выберите показанные полигоны и удалите их.

Теперь выберите эти полигоны, экструдируйте на -1 мм, и сделайте скос (bevel) на 1 мм.

Теперь выберем эти полигоны и удалим их.

Перейдем на уровень вершин и выберем следующие вершины в окне спереди.

Передвинем вершины ближе, т.к. нам нужно чтобы она хорошо сидела на бутылке - масштабируем их, чтобы они были немного ближе.

Теперь выберем следующие вершины, настроим их и применим модификатор сглаживания сетки (meshsmoth).

Моделирвание этикетки.

Сначала мы сделаем копию нашей бутылки и скроем (hide) оргинал. Мы собираемсявыделить полигоны, которые представляют нашу этикетку, инвертируем выделение и удалим выделенное. Окончательно применим модификатор Вытянуть (Push) и покажем (unhide) бутылку чтобы увидеть окончательный результат.

Моделируем лимон.

Создадим сферу и выберем следующие установки...

Применим к сфере модификатор meshmooth. Выделим ребра, уменьшим их высоту и поиграем с формой.

Моделирование солонки.

Сначала мы сделаем форму солонки сплайном одну для каждого элемента из-за того что они сделаны из разных материалов.
1 - крышка солонки;
2 - для стекла;
3 - для соли.
Вы можете использовать как шаблон рисунок ниже. Трассируйте формы, но не закрывайте их, так что когда мы применим модификатор нужно будет объединить открытые вершины.

После окончания силуэтов, мы применим модификатор lathe к каждому.

Выберите солонку и конвертируйте в редактируемую сетку (editable mesh), выделите полигоны дырок, откуда высыпается соль, и сделайте отрицательный экструд околк -1мм.

Сделайте скос (bevel) выделенных полигонов на -1 мм и затем снова экструдируйте полигоны на -3мм, а затем удалите полигоны.

Моделирование капель воды.

Создадим куб и удалим нижние полигоны, как показано на рисунке.

Передвинем полигоны для получения формы как на следующем рисунке.

Масштабируем однородно верхние и нижние вершины и передвинем средние вершины для создания формы капель воды. Затем применим модификатор meshmooth для сглаживания капель.

Откроем (unhide) сплайн бутылки и выберем сегменты где Вы хотите поместить капли. Затем удалите их. Теперь мы получили области где мы хотим наши капли.

Пока мы имеем следующую форму с числом шагов интерполяций 2. Но нам нужно увеличить число шагов для размещения наших капель.

Создадим Составной объект (Compaund Object) Разброс (Scatter) и поиграемся с установками разброса капель по поверхности бутылки. Свернем сетку и удалим бутылку. Применим meshmoth на каплях.

Текстурирование.

Я использовал Vray материал для этикетки и других частей бутылки. Используем диффузию (композитный материал) с маской для каждого цвета.

Для отражения я использовал карту спада (falloff) с Френелем (Fresnel) для битмап картины (масштабированный серый) т.к. этикетка отражает. И применим UVW mapping.

Для бутылки используйте следующие установки.

Для текстуры лимона используем карту в канале диффузного рассеяния (diffuse), а также в карте неровностей (bump) с UVW mapping.

Используйте следующие установки для солонки.

Освещение и визуализация.

Я использовал один светильник Vray в сцене и разрешил GI с HDRI. И для отражения использовал HDRI тоже.

Установки Vray были следующими:

Надеюсь Вам понравился этот урок.

источник: www.cgarena.com

Перевод Беляев Валерий ака seaman

Комментарии (Всего: 15)

Online|Offline The Punisher 0.0 0.0 1 ноября 2006 в 05:05 #0

Аватар The Punisher
Написал бы, как визуализировать с помощью стандартного визуализатора. Ну, а так - отлично!!!

Online|Offline Firroman 9.0 9.3 18 июня 2007 в 23:18 #0

Аватар Firroman
Урок отличный, но, чисто из интереса - почему лимон такой маленький? И вообще, больше похоже на лайм. =)

Online|Offline Corrado 0.0 0.0 25 августа 2007 в 17:46 #0

Аватар Corrado
хехе, прикольно

Online|Offline rus-tatarin 0.0 0.0 14 января 2008 в 07:27 #0

Аватар rus-tatarin
Я не могу скачать урок!:((((((((((((((((((((Помогите, что делать он не сохраняется

Online|Offline RUsH.MoD 0.0 1.0 2 марта 2008 в 00:07 #0

Аватар RUsH.MoD
ПивКо))))

Online|Offline Ев ей 0.0 2.0 7 ноября 2008 в 21:32 #0

Аватар Ев ей
Отличный урок! Особенно настройки матов пригодились!

Online|Offline Jale44 0.0 0.0 30 ноября 2008 в 16:10 #0

Аватар Jale44
super.jal chto ya ne pyu

Online|Offline paraphin 0.0 0.0 28 августа 2009 в 00:12 #0

Аватар paraphin
пиво с солью и лимоном?
я точно чего-то не понимаю в этой жизни

Online|Offline Laeron 0.0 1.0 2 января 2010 в 15:16 #0

Аватар Laeron
Урок достаточно хорош. Все просто и ясно, с хорошим результатом.

Online|Offline BAymAN 0.0 2.0 21 января 2010 в 22:44 #0

Аватар BAymAN
Блин ацтойно, сколько уроков не пересмотрю так и не ясно, нигде не написано, точно, как затекстурировать дольку лимона !! Вот написано "нанесём на долько лимона эту текстуру" а как наносить это типа я уже сам знаю и сам должен догадаться... Ну надо описывать такие дела, а то чо это за урок, все и так знают как моделировать бутылки и т.п. Может и знают как текстурировать дольки лимонов) Но не, долька лимона это не лимон, не сфера а полусфера которую надо с двух сторон затекстурить одной текстурой а ещё с одной стороны затекстурить другой текстурой, но а как это сделать, объяснит кто нибудь пожалуйста ?? Или укажите плиз пальцем в такой урок, буду признателен

Online|Offline Sm93 0.0 1.0 17 февраля 2010 в 02:48 #0

Аватар Sm93
Спасибо за урок!

Online|Offline Люк14603 0.0 0.0 27 марта 2011 в 23:16 #0

Аватар Люк14603
пиво с солью и лимоном?
я точно чего-то не понимаю в этой жизни

Online|Offline Screamo 10.0 26.7 31 марта 2011 в 20:42 #0

Аватар Screamo
Спасибо за урок, все просто и понятно) сколько работаю в максе, но новые нюансы, интересные, увидел

Online|Offline Bawlss 0.0 0.0 7 апреля 2016 в 12:14 #0

Аватар Bawlss

Спасибо за урок! Вот что получилось у меня
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Повреждение звездолета

Урок, по созданию эффектов повреждения на звездолёте.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 20 095 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 4.

Всем привет, меня зовут Максим и сегодня я покажу как можно копировать реальные фотографии в 3D, используя программы 3ds max 2014, Photoshop, Zbrush, NDo. Хотелось бы показать еще детальненький урок по «Мари» но тут он будет лишним, так как геометрия тут не сложная.

Комментарии 5 Рейтинг 4 Просмотры 19 720 Автор: Zvonovsky Max 31 января 2014 в 19:41

Технология раскладки Unwrap в 3DMax

Авторский урок по работе с Unwrap в 3DMax. В уроке подробно описывается технология раскладки текстуры для ваших моделей.

Комментарии 11 Рейтинг 2 Просмотры 70 199 Автор: diablo_ 4 сентября 2007 в 00:00

Создание воды

Урок, по созданию воды, стандартными средствами 3dsmax.

Комментарии 7 Рейтинг 2 Просмотры 29 320 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Меч из обыкновенного Box-а

Урок, по созданию меча, из стандартного Boxa

Комментарии 4 Рейтинг 2 Просмотры 32 242 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru