Porsche — Underwater road
3d award

Симпатичные узоры

 diablo_ 388.03587.2 30 октября 2006 в 00:00

Я попытаюсь рассказать, как создавать симпатичные узоры средствами 3DSMax буквально за минуты. Урок достаточно подробный и подойдет даже начинающим.
Вот такой узор у нас должен получится в конце урока.

И так начнем. Для начала найдите рисунок самого узора, я нашел вот такой (1 рис.), можете нарисовать свой и отсканировать. Белый фон рисунка я затемнил в PhotoShop... для чего потом поймете;)


1 рис.

Теперь запустите Макс и создайте в виде Top , бокс (панель Create/Box) размерами по высоте и ширине кратными своему рисунку толщину оставьте нулевую . Затем запустите Редактор Материалов (клавиша М). В редакторе нажмите квадратик рядом с Difuse (2 рис.) и в открывшемся окне дважды кликните на Bitmap, теперь найдите рисунок вашего узора и OK:)


2 рис.

Выделите свой бокс, если он не выделен и в редакторе материалов нажмите клавишу Assing Material to Selection (3 рис. ) а затем там же клавишу сине-белым кубиком, это что бы мы на боксе могли видеть наш рисунок и можете закрыть редактор. А да вы же еще находитесь в окне Top,а оно по умолчанию находится в режиме Wireframe ( то есть каркас мы видим с вами ) нажмите правую кнопку мыши на слове Top (4 рис.) и выберите Smooth+Highlights теперь мы видим бокс с рисунком узора.


3 рис.


4 рис.

Еще нажмите клавишу G она отключит сетку в виде Top которая нам будет только мешать. Ну на этом подготовительные работы закончены:)

Теперь перейдем собственно к самому вкусному.

Перейдите к панели Create и переключитесь в режим создания сплайнов Shapes, нам нужна Line. Теперь с помощью линии обведите рисунок так как на рисунке 5, то есть просто щелкайте точки по узору. Теперь понятно зачем я затемнил белый фон? Это что бы белый сплайн не терялся на узоре.


5 рис.

Основное правило в этом занятии, когда вы доходите до острого угла то на нем ставте две точки рядом как на рисунке 6.


6 рис.

В конце концов, вы дойдете до точки, откуда вы начали и щелкните по первой своей точке, и вас спросят замкнуть ли ваш сплайн, не смущайтесь и соглашайтесь:) Теперь некоторые хитрости как обойти очень утомительное занятие соединение точек сплайнами. Примените к своему получившемуся сплайну модификатор HSDS, вы видите, как ваш сплайн превратился в поверхность с соединенными точками (7 рис.), вуаля!


7 рис.

Теперь, нажмите на выделенной своей модели, правую клавишу и конвертируйте её в EditablePoly рисунок 8.


8 рис.

Теперь работа с так называемыми «поликами». В режиме выделенного Poligon (рисунок 9 верхний красный квадрат) выделите все полигоны в рисунке (клавиши Ctrl+A)


9 рис.

Затем нажмите Extrude (второй красный квадрат на 9 рисунке) наведите курсор к модели и с нажатой левой клавишей выдавите поверхность на небольшое расстояние (зависит от высоты вашего узора), должно получиться что то похожее на рисунок 10.


10 рис.

Теперь примените модификатор MeshSmooth с параметрами как на рисунке 11.


11 рис.

Вот, что то уже вырисовывается (12 рис.):)


12 рис.

Ну а теперь просто добавим красоты. Нажмите снова Extrude и выделите полигоны те которые я выделил на рисунке 13. И выдавите, так же как я писал выше. Этим мы создадим более глубокий и резной рельеф.


13 рис.

Отрендерте результат.... ну как? Мне тоже понравилось:)

Теперь о поверхности, на которой должен быть наш рисунок, я на первом рисунке сделал быстро и просто (не значит что хорошо). Его и опишу... создайте сплайн-квадрат вокруг узора, затем выделите узор и перейдите к модификатору EditablePoly и в режиме выделенных полигонов в панели EditGeometry найдите клавишу Attache, нажмите её и кликните по созданному квадрату. Теперь придумайте нужную вам текстуру и все! Есть способ лучше, но дольше. Это создавать полики (create polygon) соединяя точки для поверхности и тем самым забивать пустоты в ручную... долго но получается намного красивее:)

Ну что вроде все? Опытным пользователям на создание таких узоров потребуются считанные минуты.

Автор: LuckY

Комментарии (Всего: 20)

Online|Offline Леонид 4.0 5.0 16 ноября 2006 в 15:04 #0

Аватар Леонид
Этот урок для начинающих, и для меня тоже! хех! спасиб!

Online|Offline Turel_lok 0.0 0.0 25 марта 2007 в 19:55 #0

Аватар Turel_lok
после модификатора HSDS у меня исчезает сплайн,может есть другой способ?

Online|Offline zavhoz 0.0 0.0 19 апреля 2007 в 15:34 #0

Аватар zavhoz
Народ, чего паримся!!!???? ДЛя узоров есть Displacement или Normal BUMP!!!!!!

Online|Offline alexey561 0.0 0.0 3 июня 2007 в 02:07 #0

Аватар alexey561
я бы в збраше всё сделал минуты за три перенёс в макс

Online|Offline Александр Б. 0.0 0.0 23 февраля 2008 в 23:01 #0

Аватар Александр Б.
Уважаемые мастера 3D графики!
Помогите, пожалуйста, Мне нужны эскизы 3D моделей, для резьбы по дереву.
Вся работа будет оплачиваться. Если Вас заинтересовало Мое предложение, просьба ответит Мне на bobtochkaru@mail.ru или по тел. +7 985-77-33-484 За ранние благодарю за помощь. Александр!

Online|Offline Egopp 0.0 0.0 5 мая 2008 в 06:05 #0

Аватар Egopp
Слухайте...неплохо

Online|Offline willi 0.0 0.0 15 мая 2008 в 18:06 #0

Аватар willi
Полезный урок - надо будет попробовать для чугунного литья :-))

Online|Offline goonyatka 0.0 0.0 20 сентября 2008 в 12:14 #0

Аватар goonyatka
даа...в принципе для новечков полезен, но для знатаков не очень...

Online|Offline 4eera 0.0 0.0 30 марта 2009 в 20:10 #0

Аватар 4eera
Вопрос к автору: в самом начале урока сказано, что надо обвести узор сплайнами. Вопрос: я рисую узор в Corol"е и могу перевести и битмап и контур в МАХ без сплайнов, скажите я ничего не потеряю, при использовании такой схемы?

Online|Offline 4eera 0.0 0.0 30 марта 2009 в 20:21 #0

Аватар 4eera
Извините за безтактность, забыл поблагодарить за урок. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Я только начинаю и мне такие уроки на вес золота! C уважением 4eera aka Deovr.

Online|Offline Mafioska 0.0 0.0 18 июля 2009 в 01:35 #0

Аватар Mafioska
почему то у меня получается только черный квадрат, а рисунок не отображается, с чем это связано? Все действия которые описываются в уроке я сделал!!!!!!!

Online|Offline florentina 0.0 0.0 26 июля 2009 в 12:26 #0

Аватар florentina
Спасибо за урок. Мне понравился. Вот что у меня получилось.
http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/0907/6c/eecf7adda7f7.jpg

Online|Offline florentina 0.0 0.0 30 июля 2009 в 12:00 #0

Аватар florentina
Подскажите можно ли сделать этот узор утопленным. И можно показать как получился Ваш урок. Если можно то как. Спасибо.

Online|Offline Tharsis 0.0 0.0 28 октября 2009 в 15:51 #0

Аватар Tharsis
У меня аналогичная проблема, как и у Mafioska!!! Плиз!!! Кто знает помогите "Чайнику"!!!!!!!!

Online|Offline aov000 0.0 0.0 25 декабря 2009 в 11:22 #0

Аватар aov000
Мороку с обрисовкой сплайном и созданием куба можно убрать достаточно просто.
Рисуете в Иллюстраторе ту форму которую вам надо и сохраняете в AI(8 версии) и затем импортируете в макс. После чего вполне спокойно работаете.
Всем удачи и красивых работ.

Online|Offline synt 0.0 0.0 10 марта 2010 в 20:16 #0

Аватар synt
В чем смысл всех этих действий ? взял готовый векторный узор в формате AI импортировал применил тот же extrude и meshsmooth ну или тупо displace если нужна геометрия.

Online|Offline qwert 6.5 21.2 6 августа 2010 в 11:30 #0

Аватар qwert
можно всё сделать проще, создать ПЛЕЙН и копировать рёбра, потом применить ШЕЛЛ и турбосмуф, и фолучиться всё гладко и красиво=)

Online|Offline Bahajonkiller 0.0 0.0 25 августа 2012 в 08:30 #0

Аватар Bahajonkiller
Предлагаю свой вариант (это личный опыт).
1.В окно проекции Фронт нажимаем Аlt+В (Viewport Background). Появиться окно.
2. Нажимаем на кнопку Files и оттуда выбираем рисунок(узор). После нажатого кнопку ОК рисунок появляется в окно проекции и мы можем работать с ним.
Но до этого есть некоторые нюансы, которые еще упростить нашу работу. Для этого после выбора рисунка мы должны выполнить следующие:
а) во вкладке Aspect Ratio выбираем Match Bitmap
б) справа отметим с галочкой Display Background и Lock Zoom/Pan
Всё. После этого нажмем ОК дальше будем создать нашу 3д узоры. С этим вариантом можно экономить слот в Материал Эдитор.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание сцены экстерьера

Очень хороший урок по моделирование жилого дома. В уроке так же присутствует информация по текстурированию и рендеринга в Vray. Урок подойдёт не только начинающим, но и знатокам.

Комментарии 12 Рейтинг 2 Просмотры 136 159 Автор: diablo_ 26 сентября 2006 в 00:00

Моделирование High Poly гитары в стиле стимпанк

В этом уроке вы узнаете, как смоделировать красивую High Poly гитару в стиле стимпанк с помощью различных инструментов и методов моделирования в 3ds max. И начнём мы прямо сейчас!

Комментарии 8 Рейтинг 9 Просмотры 10 044 Автор: diablo_ 25 декабря 2013 в 12:49

Моделирование автомобильного диска в 3dsmax

ЗDравствуйте, товарищи 3Dешники. Вот мой перевод урока подназванием «Model a High-Poly Car Wheel in 3ds Max». В этом подробном уроке Вы узнаете, как создать диски для спортивного автомобиля сиспользо

Комментарии 31 Рейтинг 7 Просмотры 69 107 Автор: BADWolf35 9 декабря 2009 в 00:00

Текст, уносимый порывами ветра

Это небольшое урок покажет как простыми средствами можно получить эффект рассеивания, применяемый в случаях анимации природных или иных явлений.

Комментарии 43 Рейтинг 2 Просмотры 62 097 Автор: diablo_ 10 июня 2006 в 00:00

Моделирование световой сабли в стиле Steampunk. Часть 1.

В этом уроке мы будем создавать стилизованную высокополигональную модель световой сабли в стиле стимпанк. Мы собираемся использовать массу различных методов моделирования для создания отдельных элементов модели, а также некоторые приемы, которые позволят нам сгруппировать и объединить различные элементы вместе, в одно целое.

Комментарии 7 Рейтинг 5 Просмотры 16 740 Автор: diablo_ 14 марта 2014 в 00:09

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии9 Просмотров4 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru