Airbus A350-900
3d award

Оптические эффекты источников света

 diablo_ 389.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Этот урок очень важен. Так как в нём ПОДРОБНО описывается работа с оптическими эффектами источников света.


Поставте на центр сцены источник света (Omni). В его настройках (Modify) раскройте свиток Atmospheres & Effects. В этом свитке, нажмите кнопку Add и в появившемся окне выберите Lens Efficts. Нажмите кнопку OK. Затем выберите этот Lens Effects и нажмите кнопку Setup.
Вот оно - заветное окно Rendering Effects.
Итак, закройте первый свиток (Effects). И перейдя в свиток Lens Effects Parameters, вы увидите список линзовых эффектов. Их можно добавить в эффекты этого источника света. Вот что означают эти слова: Glow - Свечение (просто как бы сильная размывка по гауссу), Ring - кольца (они бывают при видео съёмках), Ray - лучики из центра, Auto Secondary - вторичные автоблики, Menual Secondary - вторичные блики но с ручной настройкой, Star - звезда, Streak - полоса.
В этом уроке мы рассмотрим настройки только одного из этих, т.к. их настройки означают тоже самое. Но сперва, мы должна познакомится со свитком Lens Effect Globals (Глобальные настройки линзовых еффектов).
Вкладка Parameters. Кнопка Load служит для загрузки уже заранее подготовленных линзовых эффектов. Кнопка Save наоборот сохраняет эти эффекты в файл с расширением lzv. Поле отведённое для Size - это размер, занимаемый линзовыми эффетами на всём рисунке (в процентах). Intensity - поле для заполнения интенсивности (яркости) всей системы ЛЭ. Agle - угол, на который поворачивается ЛЭ при изменении анимации при помощи видеокамеры. Squeeze - растяжение ЛЭ по горизонтали (положительные числа) или по вертикали (отрицательные числа). Lights - добавление/удаление источников света для которых будут действовать ЛЭ.
Вкладка Scene. Affect Alpha - есть/нет воздействия фильтра Glow на Альфа канал. Affect Z - воздействие на Z буфер. Distance Effect - расстояние до эффекта. Off-Center - смещение эффекта. Occlusion - список параметров, позволяющих настроить внеш. и внтр. пределы ЛЭ. Если поставить галочки Size и Intensity, то при перекрытии, ЛЭ будут уменьшуться в размере и интенсивности сияния. Affect by Atmospheres - должен ли ЛЭ реагировать так де на атмосверные эффеты.
Теперь, как я уже говорил - рассмотрим один из ЛЭов - Glow. При добавлении его в список действующих еффектов и при нажатии на него, появляется новый свиток - Glow Elements. Он состоит из двух вкладок.
Первая вкладка - Parameters. Галочка на On означает, что этот эффект включён. Size - площадь, занимаемая сиянием в процентном соотношении. Intensity - яркость свечения. Glow Behind - этот параметр, в активизированном виде означает, что этот фильтр будет действовать и в том случае, если он перекрыт объектом. Occlusion - в какой степень, будет приглушаться сияние при закрытии объектом. Squeeze - растяжение, указанное в свитке Lens Effects Globals во вкладке Parameters. Use Source Color - цвет, участвующий в сиянии указывается в Radial Color и Circular Color, значение 100 - означает, что цвет области сияния, полностью будет зависеть от цвета источника или материала объекта. Группа Radial Color - настройка цвета вдоль радиуса. Circular Color - цвет расположенный вдоль окружности сияния.
Вкладка Options. Apply Element To - к чему должен применяться эффект сияния. Object ID - сияние будет применяться к объектам. Effect ID - сияние будет применено к объекту или его части. Unclamp - сияние будет применяться для участков отрендеренного изображения, которые по цвету белее чем чисто белый цвет. Surf Norm - сияние будет применено к тем участкам объектов, у которых нормали лежат в заданном направлении. Whole - сияние будет применено ко всей сцене (ко всем объектам и др.). Alpha - сияние будет применено к альфа каналу прозрачности изображения. Z Hi, Z lo - сияние будет применено для объектов, расположенных на определённой дистанции от камеры. Ну а Image Filter - к каким источникам света будет применяться этот эффект.
ВСЁ
На последок, покажу несколько картинок с применением линзовых эффектов:

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline Marvins 0.0 0.0 18 октября 2008 в 18:57 #0

Аватар Marvins
Качественный и добротный урок, так держать

Online|Offline vlad1k7 0.0 0.0 26 июня 2012 в 16:39 #0

Аватар vlad1k7
Очень Хороший урок!!!Всё подробробно обьяснил
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Эффект лазерного меча

Эффект свечения, на примере создания лазерного меча.

Комментарии 13 Рейтинг 1 Просмотры 49 126 Автор: diablo_ 23 апреля 2006 в 00:00

Видео Создание виртуальной студии в 3ds Max (Virtual Studio)

В этом уроке рассмотрим создание виртуальной студии (Virtual Studio) в 3ds Max для моделирования по чертежам.

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 1 728 Автор: 3d artist 30 апреля 2017 в 08:48

Моделирование LCD монитора

Простой урок, по моделирование LCD монитора. Позволяет поближе познакомится с работай на уровне полигонов.

Комментарии 5 Рейтинг 1 Просмотры 28 864 Автор: diablo_ 26 апреля 2006 в 00:00

Фантан

Прежде чем приступить к созданию анимации фонтана, давайте попробуем разобраться в том, что собой представляет обыкновенный фонтан, и какие силы действуют на струю воды, вытекающую из трубы.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 35 967 Автор: diablo_ 27 августа 2006 в 00:00

Моделирование черепичной крыши

Простой и подробный урок, по созданию черепичной крыши для дома.

Комментарии 5 Рейтинг 1 Просмотры 31 224 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru