Airbus A350-900
3d award

Оптические эффекты источников света

 diablo_ 390.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Этот урок очень важен. Так как в нём ПОДРОБНО описывается работа с оптическими эффектами источников света.


Поставте на центр сцены источник света (Omni). В его настройках (Modify) раскройте свиток Atmospheres & Effects. В этом свитке, нажмите кнопку Add и в появившемся окне выберите Lens Efficts. Нажмите кнопку OK. Затем выберите этот Lens Effects и нажмите кнопку Setup.
Вот оно - заветное окно Rendering Effects.
Итак, закройте первый свиток (Effects). И перейдя в свиток Lens Effects Parameters, вы увидите список линзовых эффектов. Их можно добавить в эффекты этого источника света. Вот что означают эти слова: Glow - Свечение (просто как бы сильная размывка по гауссу), Ring - кольца (они бывают при видео съёмках), Ray - лучики из центра, Auto Secondary - вторичные автоблики, Menual Secondary - вторичные блики но с ручной настройкой, Star - звезда, Streak - полоса.
В этом уроке мы рассмотрим настройки только одного из этих, т.к. их настройки означают тоже самое. Но сперва, мы должна познакомится со свитком Lens Effect Globals (Глобальные настройки линзовых еффектов).
Вкладка Parameters. Кнопка Load служит для загрузки уже заранее подготовленных линзовых эффектов. Кнопка Save наоборот сохраняет эти эффекты в файл с расширением lzv. Поле отведённое для Size - это размер, занимаемый линзовыми эффетами на всём рисунке (в процентах). Intensity - поле для заполнения интенсивности (яркости) всей системы ЛЭ. Agle - угол, на который поворачивается ЛЭ при изменении анимации при помощи видеокамеры. Squeeze - растяжение ЛЭ по горизонтали (положительные числа) или по вертикали (отрицательные числа). Lights - добавление/удаление источников света для которых будут действовать ЛЭ.
Вкладка Scene. Affect Alpha - есть/нет воздействия фильтра Glow на Альфа канал. Affect Z - воздействие на Z буфер. Distance Effect - расстояние до эффекта. Off-Center - смещение эффекта. Occlusion - список параметров, позволяющих настроить внеш. и внтр. пределы ЛЭ. Если поставить галочки Size и Intensity, то при перекрытии, ЛЭ будут уменьшуться в размере и интенсивности сияния. Affect by Atmospheres - должен ли ЛЭ реагировать так де на атмосверные эффеты.
Теперь, как я уже говорил - рассмотрим один из ЛЭов - Glow. При добавлении его в список действующих еффектов и при нажатии на него, появляется новый свиток - Glow Elements. Он состоит из двух вкладок.
Первая вкладка - Parameters. Галочка на On означает, что этот эффект включён. Size - площадь, занимаемая сиянием в процентном соотношении. Intensity - яркость свечения. Glow Behind - этот параметр, в активизированном виде означает, что этот фильтр будет действовать и в том случае, если он перекрыт объектом. Occlusion - в какой степень, будет приглушаться сияние при закрытии объектом. Squeeze - растяжение, указанное в свитке Lens Effects Globals во вкладке Parameters. Use Source Color - цвет, участвующий в сиянии указывается в Radial Color и Circular Color, значение 100 - означает, что цвет области сияния, полностью будет зависеть от цвета источника или материала объекта. Группа Radial Color - настройка цвета вдоль радиуса. Circular Color - цвет расположенный вдоль окружности сияния.
Вкладка Options. Apply Element To - к чему должен применяться эффект сияния. Object ID - сияние будет применяться к объектам. Effect ID - сияние будет применено к объекту или его части. Unclamp - сияние будет применяться для участков отрендеренного изображения, которые по цвету белее чем чисто белый цвет. Surf Norm - сияние будет применено к тем участкам объектов, у которых нормали лежат в заданном направлении. Whole - сияние будет применено ко всей сцене (ко всем объектам и др.). Alpha - сияние будет применено к альфа каналу прозрачности изображения. Z Hi, Z lo - сияние будет применено для объектов, расположенных на определённой дистанции от камеры. Ну а Image Filter - к каким источникам света будет применяться этот эффект.
ВСЁ
На последок, покажу несколько картинок с применением линзовых эффектов:

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline Marvins 0.0 0.0 18 октября 2008 в 18:57 #0

Аватар Marvins
Качественный и добротный урок, так держать

Online|Offline vlad1k7 0.0 0.0 26 июня 2012 в 16:39 #0

Аватар vlad1k7
Очень Хороший урок!!!Всё подробробно обьяснил
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование Голлума

Этот урок расскажет и покажет Вам как создать голову гоблина из властелин колец. Голова была смоделирована в 3Ds Max, но этот урок применяется почти ко всем 3D приложения.

Комментарии 11 Рейтинг 0 Просмотры 67 627 Автор: diablo_ 10 марта 2007 в 00:00

Моделирование стилизованного лука в 3ds max

В этом уроке, рассчитанном на средний уровень пользователей, вы узнаете о различных Edit Poly инструментах и методах, которые применяются для строительства и детализации модели в 3D Studio Max.

Комментарии 17 Рейтинг 4 Просмотры 16 722 Автор: diablo_ 26 января 2014 в 17:36

Создание руки

Урок, по созданию руки мультипликационного персонажа.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 15 259 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Striker Battleship "ACHERON"

Урок, посвящённый моделированию космического корабля «ACHERON». Урок ориентирован на продвинутых пользователей, и в нём не будет подробно рассматриваться каждый этап.

Комментарии 16 Рейтинг 1 Просмотры 47 835 Автор: Странник 6 января 2008 в 00:00

Видео Запекание текстур в 3ds max

Видео урок по запеканию текстур Normal Map в 3ds max. Урок на русском языке, а значит, будет понятен всем русскоговорящим посетителям. Продолжительность урока: 27 минут.

Комментарии 3 Рейтинг 10 Просмотры 17 215 Автор: lazycow 26 ноября 2013 в 23:47

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru