Porsche — Underwater road
3d award

Подробно о сплайновом моделировании стен комнаты

 seaman 35.0117.0 14 ноября 2006 в 00:00

Появляются вопросы по построению стен комнаты с помощью сплайнов. Поэтому я решил сделать микроурок на эту тему.

Для начала надо настроить единицы измерения.
Открываем меню Customize/Unit setup

Устанавливаем Display Unit setup Metric, единицы измерения Centimeters, Lighting Units International. Нажимаем кнопку System unit setup. Открывается соответствующее окно.

Справа от графы «1 Unit» выбираем Centimeters. Не забудем нажать «OK».

Теперь настроим сетку (grid).
В том же меню Customize выбираем пункт Grid and Snap Settings…

На первой закладке отмечаем Grid Points. Это приведет к тому, что курсор будет привязываться к узлам сетки, что облегчит рисование. Дальше открываем в том же окне закладку Home grid.

Устанавливаем Grid spacing (расстояние между линиями сетки) 10.0 cm. C учетом привязки к узлам сетки точность рисования будет 10 см, что вполне достаточно для грубого моделирования архитектуры. (Кому нужно точнее лучше чертить в AutoCAD). Внизу отмечаем All viewports.
При таких установках максимальный видимый размер 15.5 на 7.5 метров. Это, обычно достаточно, но ниже я опишу, как нарисовать сплайн практически любых размеров.

Приступаем к рисованию.
На панели Command нажимаем кнопку Shapes. Выбираем Lines. Если у нас не будет плавных кривых, то лучше установить тип рисования (Drag Type) Corner.

Выбираем вид Сверху и разворачиваем его на весь экран (ALT+W).Рисуем линию до тех пор пока очередная точка не выходит за пределы видимой области окна.

В этом случае ставим последнюю точку вблизи края видимой области. Затем нажимаем правую кнопку мыши, чем завершаем рисование сплайна. Но ведь сплайн не закончен! Чтобы продолжить рисование сплайна на панели Command, переходим в закладку Modify panel. Переходим в режим выбора вершин, нажав Vertex в стеке модификаторов или соответствующую кнопку в свитке Selection. Сдвигаем видимую часть окна в нужном направлении просто нажав колесико мыши и переместив ее. Предварительно нужно запомнить, на сколько нам еще нужно продлить не вместившуюся часть сплайна.
Выбираем последнюю не поместившуюся вершину и сдвигаем ее на необходимое расстояние.

Теперь надо продолжить рисование сплайна. Можно нарисовать новый сплайн и затем объединить их в один, но проще продолжить рисование первого. Нажимаем кнопку Create Line в свитке Geometry. Теперь продолжим рисовать, поставив первую вершину новой части сплайна поверх последней. Рисуем аналогичным образом до конца.

Наш сплайн оказался составлен из нескольких кусков. Это очень хорошо видно на этом участке.

Однако иногда это не так очевидно. Теперь, если мы применим модификатор Extrude, чтобы получить стену, мы получим неожиданный результат.

Некоторые части видны снаружи, некоторые изнутри. Отсутствуют верхняя и нижняя замыкающая части, несмотря на то, что Cap start и Cap end установлены. Все это произошло из-за того, что наш сплайн оказался незамкнут.

Объединим вершины для того чтобы замкнуть сплайн.
В режиме выбора вершин выделяем все вершины (Ctrl+A).

В свитке Selections видим количество выделенных вершин.

В свитке Geometry нажимаем кнопку Weld.

Обнаружим, что число вершин уменьшилось.

Что мы сделали? Мы просто все двойные близко расположенные вершины объединили в одинарные. Однако простая проверка показывает, что это не помогло. Посчитаем вершины сплайна. У меня в примере их в окне просмотра 19, а выделено 20 значит где-то осталась еще одна двойная!

В моем примере мы использовали привязку к узлам сетки, так что обнаружить ошибку легко. На рисунке ниже видно, что сплайн у нас не замкнут. В одном случае мы поставили первую вершину продолжения не на последнюю вершину предыдущего куска сплайна, а рядом. Если бы не было привязки, такую ошибку трудно было бы найти, т.к. вершины были бы слишком близко друг от друга, однако недостаточно близко, чтобы сработал Weld.

Перетаскиваем неверно поставленную вершину ко второй. Выделяем обе, просто обведя мышкой вокруг них, и снова нажимаем Weld.

Экструдируем.

Вуаля. То, что мы и хотели получить.

(C) Беляев Валерий ака seamam.

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 12 января 2007 в 17:06 #0

Аватар Даниил
Спасибо большое за простенький урок, мне как новичку это очень нужно, побольше бы таких уроков, Супер!

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 13:37 #0

Аватар willi
полезная вещь - можно пойти дальше - показать как при этом делаются дверные проемы (а это проистекает из того, что сказано здесь):
1. Добавим на плане вершины, отвечающие за дверной проём - т.е. разобъем отрезки стен на части, и добьемся, чтобы вершины для дверных проемов соответствовали ширине дверей (при этом вершины должны быть на обоих сторонах стен) удалять отрезки проемов не надо!

2. При Extrude стен указываем 2 сегмента по высоте - т.е. стены будут иметь вершины посреди их высоты

3. Преобразуем стены в Poly - после чего выберем "средние" по высоте комнат вершины и передвинем их вверх на высоту дверных косяков

4. Аккуратно (вращая сцену) выбираем и удаляем полигоны, относящиеся к дверному проему - при этом для каждого проема нужно будет удалить 2 полигона с разных сторон стены.
5. Применяем модификатор Most... (что-то я его название точно сейчас не помню - короче модификатор для закрывания перпендикулярных граней - он используется обычно для моделирования оконных проемов - и было много уроков на эту тему, Например есть у Калугина).

Аналогично, если кто возжелает окна - при экструдировании разбиваем на 3 части, удаляем для окон центральные полигончики, для дверей - центральные и нижние - и опять таки соединяем модификатором закрытия граней, чтобы не было пустых незакрытых проемов...
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of "GH house"

Хочу поделиться с вами процессом создания моих сцен для конкурса GH house. Первым шагом после загрузки модели был поиск ракурса камеры, архитектура дома очень интересна? и я нашел несколько интересны

Комментарии 11 Рейтинг 9 Просмотры 44 881 Автор: diablo_ 17 мая 2010 в 00:00

Видео Визуализация орнамента на стекле

Видео урок для 3ds max по визуализации орнамента на стекле. В уроке будет показан моделинг, настройка текстур, настройка света и визуализации. Урок на английском языке, но в отличном качестве и совершенно понятный.

Комментарии 6 Рейтинг 5 Просмотры 7 386 Автор: diablo_ 4 октября 2013 в 05:20

Создание пули в 3d Studio Max

Одно из моего первого оружия, будет создание пули. Вы можете легко создать с помощью сплайнов, но что бы добиться большей симметрии может быть использован модификатор Lathe!

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 34 273 Автор: diablo_ 19 августа 2006 в 00:00

Моделирование Ford GT. Часть 2

Продолжение урока по моделированию Ford GT в 3ds max от Aleksandr1. В этой части рассказываются все остальные этапы, которые идут после моделирования. А именно, как вписывать 3D модель в фотографию, настройка освещения, текстурирование и рендеринг.

Комментарии 14 Рейтинг 30 Просмотры 70 008 Автор: Aleksandr1 21 апреля 2011 в 20:36

Оснастка персонажа. Часть 1

Подробный урок, по анимации персонажа. В уроке, будет детально рассмотрены все этапы анимации и все мелочи при работе с костями. Урок будет полезен, абсолютно всем 3дешникам.

Комментарии 8 Рейтинг 2 Просмотры 67 063 Автор: seaman 10 августа 2007 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru