seaman 37.5117.0 14 ноября 2006 в 00:00
Появляются вопросы по построению стен комнаты с помощью сплайнов. Поэтому я решил сделать микроурок на эту тему.
Для начала надо настроить единицы измерения.
Открываем меню Customize/Unit setup
Устанавливаем Display Unit setup Metric, единицы измерения Centimeters, Lighting Units International. Нажимаем кнопку System unit setup. Открывается соответствующее окно.
Справа от графы «1 Unit» выбираем Centimeters. Не забудем нажать «OK».
Теперь настроим сетку (grid).
В том же меню Customize выбираем пункт Grid and Snap Settings…
На первой закладке отмечаем Grid Points. Это приведет к тому, что курсор будет привязываться к узлам сетки, что облегчит рисование. Дальше открываем в том же окне закладку Home grid.
Устанавливаем Grid spacing (расстояние между линиями сетки) 10.0 cm. C учетом привязки к узлам сетки точность рисования будет 10 см, что вполне достаточно для грубого моделирования архитектуры. (Кому нужно точнее лучше чертить в AutoCAD). Внизу отмечаем All viewports.
При таких установках максимальный видимый размер 15.5 на 7.5 метров. Это, обычно достаточно, но ниже я опишу, как нарисовать сплайн практически любых размеров.
Приступаем к рисованию.
На панели Command нажимаем кнопку Shapes. Выбираем Lines. Если у нас не будет плавных кривых, то лучше установить тип рисования (Drag Type) Corner.
Выбираем вид Сверху и разворачиваем его на весь экран (ALT+W).Рисуем линию до тех пор пока очередная точка не выходит за пределы видимой области окна.
В этом случае ставим последнюю точку вблизи края видимой области. Затем нажимаем правую кнопку мыши, чем завершаем рисование сплайна. Но ведь сплайн не закончен! Чтобы продолжить рисование сплайна на панели Command, переходим в закладку Modify panel. Переходим в режим выбора вершин, нажав Vertex в стеке модификаторов или соответствующую кнопку в свитке Selection. Сдвигаем видимую часть окна в нужном направлении просто нажав колесико мыши и переместив ее. Предварительно нужно запомнить, на сколько нам еще нужно продлить не вместившуюся часть сплайна.
Выбираем последнюю не поместившуюся вершину и сдвигаем ее на необходимое расстояние.
Теперь надо продолжить рисование сплайна. Можно нарисовать новый сплайн и затем объединить их в один, но проще продолжить рисование первого. Нажимаем кнопку Create Line в свитке Geometry. Теперь продолжим рисовать, поставив первую вершину новой части сплайна поверх последней. Рисуем аналогичным образом до конца.
Наш сплайн оказался составлен из нескольких кусков. Это очень хорошо видно на этом участке.
Однако иногда это не так очевидно. Теперь, если мы применим модификатор Extrude, чтобы получить стену, мы получим неожиданный результат.
Некоторые части видны снаружи, некоторые изнутри. Отсутствуют верхняя и нижняя замыкающая части, несмотря на то, что Cap start и Cap end установлены. Все это произошло из-за того, что наш сплайн оказался незамкнут.
Объединим вершины для того чтобы замкнуть сплайн.
В режиме выбора вершин выделяем все вершины (Ctrl+A).
В свитке Selections видим количество выделенных вершин.
В свитке Geometry нажимаем кнопку Weld.
Обнаружим, что число вершин уменьшилось.
Что мы сделали? Мы просто все двойные близко расположенные вершины объединили в одинарные. Однако простая проверка показывает, что это не помогло. Посчитаем вершины сплайна. У меня в примере их в окне просмотра 19, а выделено 20 значит где-то осталась еще одна двойная!
В моем примере мы использовали привязку к узлам сетки, так что обнаружить ошибку легко. На рисунке ниже видно, что сплайн у нас не замкнут. В одном случае мы поставили первую вершину продолжения не на последнюю вершину предыдущего куска сплайна, а рядом. Если бы не было привязки, такую ошибку трудно было бы найти, т.к. вершины были бы слишком близко друг от друга, однако недостаточно близко, чтобы сработал Weld.
Перетаскиваем неверно поставленную вершину ко второй. Выделяем обе, просто обведя мышкой вокруг них, и снова нажимаем Weld.
Экструдируем.
Вуаля. То, что мы и хотели получить.
(C) Беляев Валерий ака seamam.
Советуем почитать

Видео Создание виртуальной студии в 3ds Max (Virtual Studio)
0
0
8 873
Автор: 3d artist
30 апреля 2017 в 08:48

Видео Моделирование одеяла в 3ds max
21
14
80 970
Автор: aliquebrado
18 января 2012 в 20:15

Фотонная пушка
1
0
15 340
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование пистолета
17
2
94 780
Автор: diablo_
19 августа 2006 в 00:00

Моделирование BMW
10
1
84 438
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Фарфоровая чашка...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
29 р.Lada Granta
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 000 р.ЗИС-8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
300 р.Радиатор
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноGarden chair
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Сундук
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
20 р.Lamp Alladin
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Bright Room
Гостиные
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатношкаф mobex anna...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Молот-топор...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
10 р.декор лепнина...
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Шезлонг
Пляжная
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.GSkill F319200CL11Q...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Молоток
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноДетский диван...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноФонарик
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.Корабль из к/ф Обли...
Авиа
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Pottery Barn Filig...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.BAMAR toilet-table
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Комод Альфа Рубин п...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Интервью с Marek Denko.
Статьи и ИнтервьюВизуализация в Octane Render
Уроки по 3ds maxМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxМоделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds maxВизуализация вечернего интерьера в Mental Ray
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 2)
1. Добавим на плане вершины, отвечающие за дверной проём - т.е. разобъем отрезки стен на части, и добьемся, чтобы вершины для дверных проемов соответствовали ширине дверей (при этом вершины должны быть на обоих сторонах стен) удалять отрезки проемов не надо!
2. При Extrude стен указываем 2 сегмента по высоте - т.е. стены будут иметь вершины посреди их высоты
3. Преобразуем стены в Poly - после чего выберем "средние" по высоте комнат вершины и передвинем их вверх на высоту дверных косяков
4. Аккуратно (вращая сцену) выбираем и удаляем полигоны, относящиеся к дверному проему - при этом для каждого проема нужно будет удалить 2 полигона с разных сторон стены.
5. Применяем модификатор Most... (что-то я его название точно сейчас не помню - короче модификатор для закрывания перпендикулярных граней - он используется обычно для моделирования оконных проемов - и было много уроков на эту тему, Например есть у Калугина).
Аналогично, если кто возжелает окна - при экструдировании разбиваем на 3 части, удаляем для окон центральные полигончики, для дверей - центральные и нижние - и опять таки соединяем модификатором закрытия граней, чтобы не было пустых незакрытых проемов...