seaman 37.5117.0 14 ноября 2006 в 00:00
Появляются вопросы по построению стен комнаты с помощью сплайнов. Поэтому я решил сделать микроурок на эту тему.
Для начала надо настроить единицы измерения.
Открываем меню Customize/Unit setup
Устанавливаем Display Unit setup Metric, единицы измерения Centimeters, Lighting Units International. Нажимаем кнопку System unit setup. Открывается соответствующее окно.
Справа от графы «1 Unit» выбираем Centimeters. Не забудем нажать «OK».
Теперь настроим сетку (grid).
В том же меню Customize выбираем пункт Grid and Snap Settings…
На первой закладке отмечаем Grid Points. Это приведет к тому, что курсор будет привязываться к узлам сетки, что облегчит рисование. Дальше открываем в том же окне закладку Home grid.
Устанавливаем Grid spacing (расстояние между линиями сетки) 10.0 cm. C учетом привязки к узлам сетки точность рисования будет 10 см, что вполне достаточно для грубого моделирования архитектуры. (Кому нужно точнее лучше чертить в AutoCAD). Внизу отмечаем All viewports.
При таких установках максимальный видимый размер 15.5 на 7.5 метров. Это, обычно достаточно, но ниже я опишу, как нарисовать сплайн практически любых размеров.
Приступаем к рисованию.
На панели Command нажимаем кнопку Shapes. Выбираем Lines. Если у нас не будет плавных кривых, то лучше установить тип рисования (Drag Type) Corner.
Выбираем вид Сверху и разворачиваем его на весь экран (ALT+W).Рисуем линию до тех пор пока очередная точка не выходит за пределы видимой области окна.
В этом случае ставим последнюю точку вблизи края видимой области. Затем нажимаем правую кнопку мыши, чем завершаем рисование сплайна. Но ведь сплайн не закончен! Чтобы продолжить рисование сплайна на панели Command, переходим в закладку Modify panel. Переходим в режим выбора вершин, нажав Vertex в стеке модификаторов или соответствующую кнопку в свитке Selection. Сдвигаем видимую часть окна в нужном направлении просто нажав колесико мыши и переместив ее. Предварительно нужно запомнить, на сколько нам еще нужно продлить не вместившуюся часть сплайна.
Выбираем последнюю не поместившуюся вершину и сдвигаем ее на необходимое расстояние.
Теперь надо продолжить рисование сплайна. Можно нарисовать новый сплайн и затем объединить их в один, но проще продолжить рисование первого. Нажимаем кнопку Create Line в свитке Geometry. Теперь продолжим рисовать, поставив первую вершину новой части сплайна поверх последней. Рисуем аналогичным образом до конца.
Наш сплайн оказался составлен из нескольких кусков. Это очень хорошо видно на этом участке.
Однако иногда это не так очевидно. Теперь, если мы применим модификатор Extrude, чтобы получить стену, мы получим неожиданный результат.
Некоторые части видны снаружи, некоторые изнутри. Отсутствуют верхняя и нижняя замыкающая части, несмотря на то, что Cap start и Cap end установлены. Все это произошло из-за того, что наш сплайн оказался незамкнут.
Объединим вершины для того чтобы замкнуть сплайн.
В режиме выбора вершин выделяем все вершины (Ctrl+A).
В свитке Selections видим количество выделенных вершин.
В свитке Geometry нажимаем кнопку Weld.
Обнаружим, что число вершин уменьшилось.
Что мы сделали? Мы просто все двойные близко расположенные вершины объединили в одинарные. Однако простая проверка показывает, что это не помогло. Посчитаем вершины сплайна. У меня в примере их в окне просмотра 19, а выделено 20 значит где-то осталась еще одна двойная!
В моем примере мы использовали привязку к узлам сетки, так что обнаружить ошибку легко. На рисунке ниже видно, что сплайн у нас не замкнут. В одном случае мы поставили первую вершину продолжения не на последнюю вершину предыдущего куска сплайна, а рядом. Если бы не было привязки, такую ошибку трудно было бы найти, т.к. вершины были бы слишком близко друг от друга, однако недостаточно близко, чтобы сработал Weld.
Перетаскиваем неверно поставленную вершину ко второй. Выделяем обе, просто обведя мышкой вокруг них, и снова нажимаем Weld.
Экструдируем.
Вуаля. То, что мы и хотели получить.
(C) Беляев Валерий ака seamam.
Советуем почитать

Солнце далекой галактики
4
1
33 895
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Урок по использованию HDRI
28
5
67 768
Автор: Aberratio
12 апреля 2007 в 00:00

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 3.
4
8
7 483
Автор: Zvonovsky Max
11 января 2014 в 13:24

Моделирование офисного стула
6
2
119 138
Автор: diablo_
12 августа 2006 в 00:00

Моделирование черепичной крыши в 3ds max
11
19
58 723
Автор: 0zef
17 сентября 2011 в 20:33
3D моделиприслатьещё
Диван на 5 Montever...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Ulivi Jackie lamp
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.Nvidia Geforce GTX ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Laptop Lenovo G570
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
599 р.BoConcept Owl
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Многоцелевой грузов...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
120 р.Bright Room
Гостиные
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноYellow Fabric
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноГраната Ф-1...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
10 р.Лягушка
Животные
Материалы: Да
Текстуры: Да
27 р.Systema Essential k...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Фургон "Хлеб&q...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Кресло ПОЭНГ IKEA...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКиска_3D
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Model Loft Door
Двери
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Фоторамки IKEA КВИЛ...
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Il Loft Chicago Sof...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
84 р.Audi A2 Caddy
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.alex prototype
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Автомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
67
- 2. Есть кто живой?
22
- 3. Заз 1102 "Таврия"
29
- 4. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 5. Прокачка навыков 2Д
292
- 6. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
251
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Визуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxРендеринг автомобиля от TigerFather
Уроки по VRayMaking of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюMaking of «Запретная Зона»
Уроки по PhotoshopОсвещение и визуализация интерьера в V-Ray
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 2)
1. Добавим на плане вершины, отвечающие за дверной проём - т.е. разобъем отрезки стен на части, и добьемся, чтобы вершины для дверных проемов соответствовали ширине дверей (при этом вершины должны быть на обоих сторонах стен) удалять отрезки проемов не надо!
2. При Extrude стен указываем 2 сегмента по высоте - т.е. стены будут иметь вершины посреди их высоты
3. Преобразуем стены в Poly - после чего выберем "средние" по высоте комнат вершины и передвинем их вверх на высоту дверных косяков
4. Аккуратно (вращая сцену) выбираем и удаляем полигоны, относящиеся к дверному проему - при этом для каждого проема нужно будет удалить 2 полигона с разных сторон стены.
5. Применяем модификатор Most... (что-то я его название точно сейчас не помню - короче модификатор для закрывания перпендикулярных граней - он используется обычно для моделирования оконных проемов - и было много уроков на эту тему, Например есть у Калугина).
Аналогично, если кто возжелает окна - при экструдировании разбиваем на 3 части, удаляем для окон центральные полигончики, для дверей - центральные и нижние - и опять таки соединяем модификатором закрытия граней, чтобы не было пустых незакрытых проемов...