seaman 37.5117.0 14 ноября 2006 в 00:00
Появляются вопросы по построению стен комнаты с помощью сплайнов. Поэтому я решил сделать микроурок на эту тему.
Для начала надо настроить единицы измерения.
Открываем меню Customize/Unit setup
Устанавливаем Display Unit setup Metric, единицы измерения Centimeters, Lighting Units International. Нажимаем кнопку System unit setup. Открывается соответствующее окно.
Справа от графы «1 Unit» выбираем Centimeters. Не забудем нажать «OK».
Теперь настроим сетку (grid).
В том же меню Customize выбираем пункт Grid and Snap Settings…
На первой закладке отмечаем Grid Points. Это приведет к тому, что курсор будет привязываться к узлам сетки, что облегчит рисование. Дальше открываем в том же окне закладку Home grid.
Устанавливаем Grid spacing (расстояние между линиями сетки) 10.0 cm. C учетом привязки к узлам сетки точность рисования будет 10 см, что вполне достаточно для грубого моделирования архитектуры. (Кому нужно точнее лучше чертить в AutoCAD). Внизу отмечаем All viewports.
При таких установках максимальный видимый размер 15.5 на 7.5 метров. Это, обычно достаточно, но ниже я опишу, как нарисовать сплайн практически любых размеров.
Приступаем к рисованию.
На панели Command нажимаем кнопку Shapes. Выбираем Lines. Если у нас не будет плавных кривых, то лучше установить тип рисования (Drag Type) Corner.
Выбираем вид Сверху и разворачиваем его на весь экран (ALT+W).Рисуем линию до тех пор пока очередная точка не выходит за пределы видимой области окна.
В этом случае ставим последнюю точку вблизи края видимой области. Затем нажимаем правую кнопку мыши, чем завершаем рисование сплайна. Но ведь сплайн не закончен! Чтобы продолжить рисование сплайна на панели Command, переходим в закладку Modify panel. Переходим в режим выбора вершин, нажав Vertex в стеке модификаторов или соответствующую кнопку в свитке Selection. Сдвигаем видимую часть окна в нужном направлении просто нажав колесико мыши и переместив ее. Предварительно нужно запомнить, на сколько нам еще нужно продлить не вместившуюся часть сплайна.
Выбираем последнюю не поместившуюся вершину и сдвигаем ее на необходимое расстояние.
Теперь надо продолжить рисование сплайна. Можно нарисовать новый сплайн и затем объединить их в один, но проще продолжить рисование первого. Нажимаем кнопку Create Line в свитке Geometry. Теперь продолжим рисовать, поставив первую вершину новой части сплайна поверх последней. Рисуем аналогичным образом до конца.
Наш сплайн оказался составлен из нескольких кусков. Это очень хорошо видно на этом участке.
Однако иногда это не так очевидно. Теперь, если мы применим модификатор Extrude, чтобы получить стену, мы получим неожиданный результат.
Некоторые части видны снаружи, некоторые изнутри. Отсутствуют верхняя и нижняя замыкающая части, несмотря на то, что Cap start и Cap end установлены. Все это произошло из-за того, что наш сплайн оказался незамкнут.
Объединим вершины для того чтобы замкнуть сплайн.
В режиме выбора вершин выделяем все вершины (Ctrl+A).
В свитке Selections видим количество выделенных вершин.
В свитке Geometry нажимаем кнопку Weld.
Обнаружим, что число вершин уменьшилось.
Что мы сделали? Мы просто все двойные близко расположенные вершины объединили в одинарные. Однако простая проверка показывает, что это не помогло. Посчитаем вершины сплайна. У меня в примере их в окне просмотра 19, а выделено 20 значит где-то осталась еще одна двойная!
В моем примере мы использовали привязку к узлам сетки, так что обнаружить ошибку легко. На рисунке ниже видно, что сплайн у нас не замкнут. В одном случае мы поставили первую вершину продолжения не на последнюю вершину предыдущего куска сплайна, а рядом. Если бы не было привязки, такую ошибку трудно было бы найти, т.к. вершины были бы слишком близко друг от друга, однако недостаточно близко, чтобы сработал Weld.
Перетаскиваем неверно поставленную вершину ко второй. Выделяем обе, просто обведя мышкой вокруг них, и снова нажимаем Weld.
Экструдируем.
Вуаля. То, что мы и хотели получить.
(C) Беляев Валерий ака seamam.
Советуем почитать

Создание насемкомого
5
1
26 713
Автор: diablo_
1 апреля 2006 в 00:00

Моделирование ВАЗ 21093
12
0
233 143
Автор: diablo_
21 мая 2006 в 00:00

Делаем лампочку
28
4
108 470
Автор: seaman
13 февраля 2007 в 00:00

Видео Применение эффекта DOF в Mental Ray
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко). © wikipedia
5
5
11 429
Автор: homerender
12 сентября 2011 в 20:24

Создание поверхности воды у берега
2
0
37 841
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Ligne Roset "LINES"...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Pottery Barn Filig...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Roy Bosh / Элизабет...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Arte Lamp
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Хлеб
Зерновые
Материалы: Да
Текстуры: Да
55 р.Glock_17
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
150 р.Кольца, перстни....
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноНастольная лампа De...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Радиатор
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноКронштейн
Лепнина
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Зеркало Chellini Su...
Зеркала
Материалы: Да
Текстуры: Нет
20 р.Apple iMac
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Стол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.шкаф mobex anna...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Сундук
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
20 р.стол из гарнитура &...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.диван гостинный...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Каменная стена...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Apple iShit 5S
Телефоны
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Palladium
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
65
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds maxАрхитектурная визуализация в Mental Ray
Уроки по 3ds maxМоделирование одеяла в 3ds max
Уроки по 3ds maxХудожественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxСтул - дизайн интерьера
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 2)
1. Добавим на плане вершины, отвечающие за дверной проём - т.е. разобъем отрезки стен на части, и добьемся, чтобы вершины для дверных проемов соответствовали ширине дверей (при этом вершины должны быть на обоих сторонах стен) удалять отрезки проемов не надо!
2. При Extrude стен указываем 2 сегмента по высоте - т.е. стены будут иметь вершины посреди их высоты
3. Преобразуем стены в Poly - после чего выберем "средние" по высоте комнат вершины и передвинем их вверх на высоту дверных косяков
4. Аккуратно (вращая сцену) выбираем и удаляем полигоны, относящиеся к дверному проему - при этом для каждого проема нужно будет удалить 2 полигона с разных сторон стены.
5. Применяем модификатор Most... (что-то я его название точно сейчас не помню - короче модификатор для закрывания перпендикулярных граней - он используется обычно для моделирования оконных проемов - и было много уроков на эту тему, Например есть у Калугина).
Аналогично, если кто возжелает окна - при экструдировании разбиваем на 3 части, удаляем для окон центральные полигончики, для дверей - центральные и нижние - и опять таки соединяем модификатором закрытия граней, чтобы не было пустых незакрытых проемов...