diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00
Что вы будете уметь делать:
Думаю разумно будет сразу перейти к делу.
Для начала, создадим объект типа BOX (в окне фронтальной проекции) с такими параметрами:
Length:200
Width:165
Height:5
Length Segs:40
Width Segs:33
Height Segs:1
Затем, сконвертируйте этот объект в Editable Mesh. И нажмите кнопку для редактирования объекта на уровне вершин . В окне верхней проекции (Top) выделите точки как показано на рисунке:
Убедитесь, посмотрев на другие окна проекции, что выделена не одна точка из этого ряда, а все! Т.е. должна быть выделена вся вертикальная линия этих точек.
Теперь вернемся к верхнему окну проекции (Top). Переместите выделенный ряд точек так, как показано на этом рисунке:
Теперь, нам нужно выделить другой ряд точек. Если вы сумели сделать это в первый раз, то во-второй осложнений не должно быть. Выделите первый (слева) ряд и переместите его как на этом рисунке:
Вообще, расстояние, на которое мы отодвинули наверх эти ряды вершин зависит от толщины книги.. Так что если книга нужна пошире, то делаем выше, а если тоньше то, соответственно, ниже (та высота, на которую вы поднимите эти вершины будет половина толщины книги).
Теперь, у нас уже есть основа половины обложки книги. Чтобы сделать вторую, и объединить эти две половинки, необходимо докончить первую половину (исходную). А если быть конкретнее, нам нужно удалить все полигоны, которые находятся между выделенными вершинами. Для того, чтобы удалить их мы нажмём на кнопку для редактирования на уровне полигонов и выделим последний ряд. Как на этом рисунке:
Итак, мы выделили слишком много. Нам не нужно удалять все эти полигоны. Нам нужно удалить только те, которые будут припятствовать при спаивании двух частей. Для того, чтобы снять выделение с ненужных полигонов, но оставить выделения на тех которые нужно удалить, сделаем следующюю вещь. Зажав клавишу Alt и левую кнопку мыши выполните следующий прямоугольник:
После этого акрабатического этюда %)) выделены только те полигоны, которые нам нужно удалить. Нажмите на кнопку Del.
Теперь, нам нужно сделать зеркальную копию с наше половинки книжки, но сначала отожмите кнопку для редактирования Mesh сетки на уровне полигонов. Отражаем. Для этого, нажмите кнопку Mirror Selected Objects -
В появившемся окне, укажите такие параметры:
Mirror Axis: Y
Offset ~ 25
Clone Selection: Copy
OK!
Но в итоге, должно быть у вас вот такая проекция на окне сверху:
Теперь, нам нужно максимально приблизить два этих куска. Для этого, нажмите на кнопку 3D Snap Toggle (внизу) правой кнопкой мыши и в появившемся окне уберите галочки с Grid Point и поставьте на Vertex. И соответственно, нажмите на эту кнопку (включите ее). Теперь, увеличим той части детали, которая у меня находится слева. Зажмите кнопку мыши (левую) на том месте, как показано на рисунке, а затем перетащите выделенную вами часть поближе к другой (к тому же месту):
Так, если получилось, то отлично! Дальше все куда проще! Выделите любую из половинок обложки книги. Зайдите в панель Modify. В ней найдите кнопку Attach (в свитке Edit Geometry). Затем нажмите на другую половинку. Вот! Теперь эти две половинки - одно целое (почти). Теперь, нажмите кнопку для редактирования на уровне вершин. Выделите все вот эти точки:
И осталось нажать кнопку Selected (не забудте в поле напротив кнопки ввести цифру 2), которая находится в группе Weld.
Сейчас у нас есть исходная обложка, на которой можно в меру по издеваться.. %)) НО, сначала примените модификатор Mesh Smooth. Все настройки введите как на этом рисунке:
Начнем издеваться. %)) Издеваться мы будем таким образом: добавим к этой обложке две выпухлые полоски. Начнем.
В редакторе стэков переместимся на Editable Mesh. Редактирование выберем на уровне полигонов. И выделим эти полигоны (в окне фронтального вида):
Теперь, во вкладке Modify найдем кнопочку, на которой написано Extrude. НЕТ! Ее нажимать не надо! Просто сначала поставьте радио-кнопку (кругляшок %) рядом с Local, а после этого в поле напротив кнопки Extrude введите 2 (хотя можно и 1). Нажмите Enter. Во! Красота! %)) Впрочем настоящие извращенцы могут вводить числа и 5 и 10, но я этого не предлагал %)) Итак, с обложкой покончено, начнем работать над листами.
Итак, листы у нас будут реальными, т.е. это будет не дешевое Bump вымещение, а это будет случайное положение... впрочем об этом позже. Сейчас создайте Box, по размерам клочка страниц в книге. Вот как у меня:
Причем, в настройках укажите, что на всех плоскостях должно быть по одному полигону, кроме Length Segs, где должно быть 30 (плюс - минус 5). Это будут наши листы.
Чтобы они выглядели достойно рядом с обложкой, нужно кое что сделать... Сначала, сконвертируем этот объект в Editable Mesh. Затем выберем редактирование на уровне вершин. Затем, в свитке Soft Selection поставим галочку Use Soft Selection, а в поле Fallow введем 12. Затем, выделим в окне верхней проекции эти вершины:
И переместите их вправо, чтобы все было как в реале.. %)).
А теперь, самое последнее, что нужно сделать: отожмите кнопку для редактирования на уровне вершин, примените к листочкам модификатор Noise с такими параметрами:
Scale:1,0
Strenght:
X:1,0
Y:0,0
Z:1,0
Теперь наши листы не как в сказке - гладкие, а такие, какие должны быть и есть в реальной жизни.
Заключение.
Ну вот и все. Моя задача выполнена, я рассказал вам о моделировании книги. Для вас осталось только наложить текстуры, отрендерить нужной рендерилкой и любоваться.
Советуем почитать

Как создать материал для земли или ландшафта
8
0
55 633
Автор: diablo_
30 мая 2006 в 00:00

Создание полунаружного освещения
2
0
32 083
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Как взарвать планету
9
2
32 554
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Городской пейзаж
4
2
23 770
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Надежда на новый рассвет
14
1
70 252
Автор: seaman
26 сентября 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Фурнитура для душев...
Душевые кабины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Модульная система(Ш...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р."Studebaker&qu...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Самогонный аппарат...
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Rigiano table
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Электровоз серии ВЛ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Нет
400 р.BMW Z4 Roadster
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 800 р.Автоматический выкл...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Диван FENDI CASA Fr...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
45 р.Poliform "AXIA"
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Стул "Елегант&...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Кресло_Индия...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Кресло трансформиру...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноMercedes-Benz W201 ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 800 р.iphone 5 black
Телефоны
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноДиван на 5 Montever...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Внешний настенный б...
Уличное освещение
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Театральная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Пляжный зонт...
Пляжная
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.шкаф mobex anna...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of "Охота"
Уроки по 3ds maxК дождю. Making of...
Статьи и ИнтервьюВизуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxСоздание воды в VRay
Уроки по VRayИнтервью с Marek Denko.
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 7)
у меня вот что не получается с селектед, и следовательно со смуфом корешок то не цельный