Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование книги

 diablo_ 389.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Что вы будете уметь делать:

Думаю разумно будет сразу перейти к делу.
Для начала, создадим объект типа BOX (в окне фронтальной проекции) с такими параметрами:

Length:200
Width:165
Height:5
Length Segs:40
Width Segs:33
Height Segs:1
Затем, сконвертируйте этот объект в Editable Mesh. И нажмите кнопку для редактирования объекта на уровне вершин . В окне верхней проекции (Top) выделите точки как показано на рисунке:

Убедитесь, посмотрев на другие окна проекции, что выделена не одна точка из этого ряда, а все! Т.е. должна быть выделена вся вертикальная линия этих точек.

Теперь вернемся к верхнему окну проекции (Top). Переместите выделенный ряд точек так, как показано на этом рисунке:

Теперь, нам нужно выделить другой ряд точек. Если вы сумели сделать это в первый раз, то во-второй осложнений не должно быть. Выделите первый (слева) ряд и переместите его как на этом рисунке:

Вообще, расстояние, на которое мы отодвинули наверх эти ряды вершин зависит от толщины книги.. Так что если книга нужна пошире, то делаем выше, а если тоньше то, соответственно, ниже (та высота, на которую вы поднимите эти вершины будет половина толщины книги).
Теперь, у нас уже есть основа половины обложки книги. Чтобы сделать вторую, и объединить эти две половинки, необходимо докончить первую половину (исходную). А если быть конкретнее, нам нужно удалить все полигоны, которые находятся между выделенными вершинами. Для того, чтобы удалить их мы нажмём на кнопку для редактирования на уровне полигонов и выделим последний ряд. Как на этом рисунке:

Итак, мы выделили слишком много. Нам не нужно удалять все эти полигоны. Нам нужно удалить только те, которые будут припятствовать при спаивании двух частей. Для того, чтобы снять выделение с ненужных полигонов, но оставить выделения на тех которые нужно удалить, сделаем следующюю вещь. Зажав клавишу Alt и левую кнопку мыши выполните следующий прямоугольник:

После этого акрабатического этюда %)) выделены только те полигоны, которые нам нужно удалить. Нажмите на кнопку Del.
Теперь, нам нужно сделать зеркальную копию с наше половинки книжки, но сначала отожмите кнопку для редактирования Mesh сетки на уровне полигонов. Отражаем. Для этого, нажмите кнопку Mirror Selected Objects -
В появившемся окне, укажите такие параметры:

Mirror Axis: Y
Offset ~ 25
Clone Selection: Copy
OK!

Но в итоге, должно быть у вас вот такая проекция на окне сверху:

Теперь, нам нужно максимально приблизить два этих куска. Для этого, нажмите на кнопку 3D Snap Toggle (внизу) правой кнопкой мыши и в появившемся окне уберите галочки с Grid Point и поставьте на Vertex. И соответственно, нажмите на эту кнопку (включите ее). Теперь, увеличим той части детали, которая у меня находится слева. Зажмите кнопку мыши (левую) на том месте, как показано на рисунке, а затем перетащите выделенную вами часть поближе к другой (к тому же месту):

Так, если получилось, то отлично! Дальше все куда проще! Выделите любую из половинок обложки книги. Зайдите в панель Modify. В ней найдите кнопку Attach (в свитке Edit Geometry). Затем нажмите на другую половинку. Вот! Теперь эти две половинки - одно целое (почти). Теперь, нажмите кнопку для редактирования на уровне вершин. Выделите все вот эти точки:

И осталось нажать кнопку Selected (не забудте в поле напротив кнопки ввести цифру 2), которая находится в группе Weld.
Сейчас у нас есть исходная обложка, на которой можно в меру по издеваться.. %)) НО, сначала примените модификатор Mesh Smooth. Все настройки введите как на этом рисунке:

Начнем издеваться. %)) Издеваться мы будем таким образом: добавим к этой обложке две выпухлые полоски. Начнем.
В редакторе стэков переместимся на Editable Mesh. Редактирование выберем на уровне полигонов. И выделим эти полигоны (в окне фронтального вида):

Теперь, во вкладке Modify найдем кнопочку, на которой написано Extrude. НЕТ! Ее нажимать не надо! Просто сначала поставьте радио-кнопку (кругляшок %) рядом с Local, а после этого в поле напротив кнопки Extrude введите 2 (хотя можно и 1). Нажмите Enter. Во! Красота! %)) Впрочем настоящие извращенцы могут вводить числа и 5 и 10, но я этого не предлагал %)) Итак, с обложкой покончено, начнем работать над листами.
Итак, листы у нас будут реальными, т.е. это будет не дешевое Bump вымещение, а это будет случайное положение... впрочем об этом позже. Сейчас создайте Box, по размерам клочка страниц в книге. Вот как у меня:

Причем, в настройках укажите, что на всех плоскостях должно быть по одному полигону, кроме Length Segs, где должно быть 30 (плюс - минус 5). Это будут наши листы.
Чтобы они выглядели достойно рядом с обложкой, нужно кое что сделать... Сначала, сконвертируем этот объект в Editable Mesh. Затем выберем редактирование на уровне вершин. Затем, в свитке Soft Selection поставим галочку Use Soft Selection, а в поле Fallow введем 12. Затем, выделим в окне верхней проекции эти вершины:

И переместите их вправо, чтобы все было как в реале.. %)).
А теперь, самое последнее, что нужно сделать: отожмите кнопку для редактирования на уровне вершин, примените к листочкам модификатор Noise с такими параметрами:

Scale:1,0
Strenght:
X:1,0
Y:0,0
Z:1,0

Теперь наши листы не как в сказке - гладкие, а такие, какие должны быть и есть в реальной жизни.

Заключение.

Ну вот и все. Моя задача выполнена, я рассказал вам о моделировании книги. Для вас осталось только наложить текстуры, отрендерить нужной рендерилкой и любоваться.

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline greenleaf 0.0 0.0 17 декабря 2007 в 21:18 #0

Аватар greenleaf
не поняла как удаляются ненужные полигоны? и какие это конкретно полигоны? и для чего? в результате после Mesh Smooth у меня одна половина корешка получается острая, а другая с прямоугольным торцом. И весь корешок уродский. Что не так? не понимаю

Online|Offline Костя 0.0 0.0 6 мая 2008 в 21:49 #0

Аватар Костя
Спасибо! Очень понятно, и все получилось!:)

Online|Offline Tatosha 0.0 0.0 22 января 2009 в 10:31 #0

Аватар Tatosha
Спасибо, всё получилось.

Online|Offline Ronne 0.0 0.0 28 февраля 2009 в 17:45 #0

Аватар Ronne
Класс!!! Спасибо за урок!!!! Мне понравилось!!!

Online|Offline SLembas 0.0 -4.0 5 октября 2009 в 16:37 #0

Аватар SLembas
Я не понял где 3D Snap Toggle?

Online|Offline chiffenok 0.0 0.0 3 декабря 2009 в 20:02 #0

Аватар chiffenok
PanLembas а это магнитик

у меня вот что не получается с селектед, и следовательно со смуфом корешок то не цельный

Online|Offline covenoc 0.0 0.0 26 марта 2011 в 21:46 #0

Аватар covenoc
я что то не въехала какие полигоны удалять надо
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание воды

Урок, по созданию воды, стандартными средствами 3dsmax.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 26 932 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование автомобиля в 3ds max

Всем привет, это снова я ). Я тут недавно вспоминал как я был новичком, и сколько времени потратил на неправильные и не удобные способы моделирования. Вот решил поделиться своими знаниями. Не так давно вы могли видеть мой Making of, где я рассказывал про один из способов создания автомобиля, но там всё было очень поверхностно, а в этом уроке я расскажу по подробнее про этот способ, а также про всякие опасности и хитрости моделирования. Думаю урок будет больше расчитан на новичков. Для работы я

Комментарии 137 Рейтинг 65 Просмотры 433 357 Автор: Aleksandr1 27 июня 2010 в 00:00

Видео Визуализация в Octane Render

В этом уроке мы познакомимся с еще одним монстром визуализации - Octane Render.

Комментарии 15 Рейтинг 11 Просмотры 16 446 Автор: homerender 8 октября 2012 в 20:38

Создание полунаружного освещения

Статья, рассказывающая о создание полунаружного освещения.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 29 470 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Модификатор Skin (кожа)

Ещё одно описания модификатора Skin (Кожа)

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 41 468 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru