Airbus A350-900
3d award

Моделирование книги

 diablo_ 392.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Что вы будете уметь делать:

Думаю разумно будет сразу перейти к делу.
Для начала, создадим объект типа BOX (в окне фронтальной проекции) с такими параметрами:

Length:200
Width:165
Height:5
Length Segs:40
Width Segs:33
Height Segs:1
Затем, сконвертируйте этот объект в Editable Mesh. И нажмите кнопку для редактирования объекта на уровне вершин . В окне верхней проекции (Top) выделите точки как показано на рисунке:

Убедитесь, посмотрев на другие окна проекции, что выделена не одна точка из этого ряда, а все! Т.е. должна быть выделена вся вертикальная линия этих точек.

Теперь вернемся к верхнему окну проекции (Top). Переместите выделенный ряд точек так, как показано на этом рисунке:

Теперь, нам нужно выделить другой ряд точек. Если вы сумели сделать это в первый раз, то во-второй осложнений не должно быть. Выделите первый (слева) ряд и переместите его как на этом рисунке:

Вообще, расстояние, на которое мы отодвинули наверх эти ряды вершин зависит от толщины книги.. Так что если книга нужна пошире, то делаем выше, а если тоньше то, соответственно, ниже (та высота, на которую вы поднимите эти вершины будет половина толщины книги).
Теперь, у нас уже есть основа половины обложки книги. Чтобы сделать вторую, и объединить эти две половинки, необходимо докончить первую половину (исходную). А если быть конкретнее, нам нужно удалить все полигоны, которые находятся между выделенными вершинами. Для того, чтобы удалить их мы нажмём на кнопку для редактирования на уровне полигонов и выделим последний ряд. Как на этом рисунке:

Итак, мы выделили слишком много. Нам не нужно удалять все эти полигоны. Нам нужно удалить только те, которые будут припятствовать при спаивании двух частей. Для того, чтобы снять выделение с ненужных полигонов, но оставить выделения на тех которые нужно удалить, сделаем следующюю вещь. Зажав клавишу Alt и левую кнопку мыши выполните следующий прямоугольник:

После этого акрабатического этюда %)) выделены только те полигоны, которые нам нужно удалить. Нажмите на кнопку Del.
Теперь, нам нужно сделать зеркальную копию с наше половинки книжки, но сначала отожмите кнопку для редактирования Mesh сетки на уровне полигонов. Отражаем. Для этого, нажмите кнопку Mirror Selected Objects -
В появившемся окне, укажите такие параметры:

Mirror Axis: Y
Offset ~ 25
Clone Selection: Copy
OK!

Но в итоге, должно быть у вас вот такая проекция на окне сверху:

Теперь, нам нужно максимально приблизить два этих куска. Для этого, нажмите на кнопку 3D Snap Toggle (внизу) правой кнопкой мыши и в появившемся окне уберите галочки с Grid Point и поставьте на Vertex. И соответственно, нажмите на эту кнопку (включите ее). Теперь, увеличим той части детали, которая у меня находится слева. Зажмите кнопку мыши (левую) на том месте, как показано на рисунке, а затем перетащите выделенную вами часть поближе к другой (к тому же месту):

Так, если получилось, то отлично! Дальше все куда проще! Выделите любую из половинок обложки книги. Зайдите в панель Modify. В ней найдите кнопку Attach (в свитке Edit Geometry). Затем нажмите на другую половинку. Вот! Теперь эти две половинки - одно целое (почти). Теперь, нажмите кнопку для редактирования на уровне вершин. Выделите все вот эти точки:

И осталось нажать кнопку Selected (не забудте в поле напротив кнопки ввести цифру 2), которая находится в группе Weld.
Сейчас у нас есть исходная обложка, на которой можно в меру по издеваться.. %)) НО, сначала примените модификатор Mesh Smooth. Все настройки введите как на этом рисунке:

Начнем издеваться. %)) Издеваться мы будем таким образом: добавим к этой обложке две выпухлые полоски. Начнем.
В редакторе стэков переместимся на Editable Mesh. Редактирование выберем на уровне полигонов. И выделим эти полигоны (в окне фронтального вида):

Теперь, во вкладке Modify найдем кнопочку, на которой написано Extrude. НЕТ! Ее нажимать не надо! Просто сначала поставьте радио-кнопку (кругляшок %) рядом с Local, а после этого в поле напротив кнопки Extrude введите 2 (хотя можно и 1). Нажмите Enter. Во! Красота! %)) Впрочем настоящие извращенцы могут вводить числа и 5 и 10, но я этого не предлагал %)) Итак, с обложкой покончено, начнем работать над листами.
Итак, листы у нас будут реальными, т.е. это будет не дешевое Bump вымещение, а это будет случайное положение... впрочем об этом позже. Сейчас создайте Box, по размерам клочка страниц в книге. Вот как у меня:

Причем, в настройках укажите, что на всех плоскостях должно быть по одному полигону, кроме Length Segs, где должно быть 30 (плюс - минус 5). Это будут наши листы.
Чтобы они выглядели достойно рядом с обложкой, нужно кое что сделать... Сначала, сконвертируем этот объект в Editable Mesh. Затем выберем редактирование на уровне вершин. Затем, в свитке Soft Selection поставим галочку Use Soft Selection, а в поле Fallow введем 12. Затем, выделим в окне верхней проекции эти вершины:

И переместите их вправо, чтобы все было как в реале.. %)).
А теперь, самое последнее, что нужно сделать: отожмите кнопку для редактирования на уровне вершин, примените к листочкам модификатор Noise с такими параметрами:

Scale:1,0
Strenght:
X:1,0
Y:0,0
Z:1,0

Теперь наши листы не как в сказке - гладкие, а такие, какие должны быть и есть в реальной жизни.

Заключение.

Ну вот и все. Моя задача выполнена, я рассказал вам о моделировании книги. Для вас осталось только наложить текстуры, отрендерить нужной рендерилкой и любоваться.

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline greenleaf 0.0 0.0 17 декабря 2007 в 21:18 #0

Аватар greenleaf
не поняла как удаляются ненужные полигоны? и какие это конкретно полигоны? и для чего? в результате после Mesh Smooth у меня одна половина корешка получается острая, а другая с прямоугольным торцом. И весь корешок уродский. Что не так? не понимаю

Online|Offline Костя 0.0 0.0 6 мая 2008 в 21:49 #0

Аватар Костя
Спасибо! Очень понятно, и все получилось!:)

Online|Offline Tatosha 0.0 0.0 22 января 2009 в 10:31 #0

Аватар Tatosha
Спасибо, всё получилось.

Online|Offline Ronne 0.0 0.0 28 февраля 2009 в 17:45 #0

Аватар Ronne
Класс!!! Спасибо за урок!!!! Мне понравилось!!!

Online|Offline SLembas 0.0 -4.0 5 октября 2009 в 16:37 #0

Аватар SLembas
Я не понял где 3D Snap Toggle?

Online|Offline chiffenok 0.0 0.0 3 декабря 2009 в 20:02 #0

Аватар chiffenok
PanLembas а это магнитик

у меня вот что не получается с селектед, и следовательно со смуфом корешок то не цельный

Online|Offline covenoc 0.0 0.0 26 марта 2011 в 21:46 #0

Аватар covenoc
я что то не въехала какие полигоны удалять надо
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание скатерти

Урок, по созданию скатерти, при помощи ClothFX или Stitch.

Комментарии 7 Рейтинг 0 Просмотры 25 053 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование ноутбука в 3ds max. Часть 1.

Сегодня мы с вами создадим высокополигональную модель ноутбука, используя широкий ассортимент методов инструментов и функций программы 3ds max. Урок будет состоять из двух частей.

Комментарии 5 Рейтинг 2 Просмотры 21 965 Автор: diablo_ 2 февраля 2014 в 03:11

Моделирование бутылки

Подробный урок, по моделированию бутылки из сплайна, с помощью модификатора Lathe.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 23 066 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Рисуем воду

Очередной способ, создания воды стандартными средствами.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 31 671 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование дробовика (Урок 3d max для начинающих) low poly

В данном уроке, показан достаточно быстрый и простой способ моделирования дробовика для начинающего игродела.

Комментарии 2 Рейтинг 4 Просмотры 5 071 Автор: ExStudent 8 ноября 2015 в 07:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

КСМ №191
20.07.2019 — 15.08.2019 Комментарии0 Просмотров0 0

Хороший рендер 40
05.07.2019 — 01.08.2019 Комментарии5 Просмотров0 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru