Porsche — Underwater road
3d award

Бразильский кофе

 diablo_ 389.03587.2 27 ноября 2006 в 00:00

В этом уроке, я буду использовать внешний визуализатор VRay, поэтому убедитесь что он у вас установлен.

Запускаем 3ds Max, (я использую 8 SP3 версию ), и сразу же установим единицы измерения миллиметры, главное меню> Gustomize > Units Setup …>жмем кнопку System Unit Setup в поле System Unit Scale ставим 1,0 и выбираем Millimeters, жмем OK , далее в поле Display Unit Scale устанавливаем флажок Metric и из ниспадающего списка выбираем Millimeters и опять ОК. Сохраним нашу будущую работу, в главном меню File>SaveAs> назовем наш файл "coffee". Теперь сделаем визуализатор VRay текущим главное меню> Rendering > Render …>в окне Render Scene на вкладке Common в свитке Assign Renderer жмем кнопку с тремя точками "..." на против Production> в открывшемся окне Choose Renderer выбираем VRay Adv (я использую версию 1.49...) > OK.

Подготовительные работы закончины, займемся непосредственно моделированием. В окне проэкции Front нарисуем линию (Line) как на (рис.1), это будет контур чашки, (кто не знает как это делается, читайте урок "www.evgen-64.narod.ru/uroki/urok-kybok-1/urok-Kybok-1.htm"). Преабразуем этот сплайновый контур в фигуру вращения с помощью модификатора Lathe, с параметрами как на (рис.2) (не забудьте нажать кнопку Min и если чашка будет отображатся как бы вывернутой на изнанку то установите флажек Flip Normals) у вас должна получится чашка как на (рис.3), теперь преабразуем чашку в редактируемую сетку Edit Poly, щелкните пр.кн. мыши по чашке и в контекстном меню выбирите пункт Convert To:>Convert to: Editable Poly.

Нашу чашку мы получили как фигуру вращения вокруг центральных вершин, в модификаторе Lathe, мы установили параметр Segments: 27, поэтому и вершин стало по 27 на верхней и нижней поверхности донышка чашки. Нам придется их сварить в одну вершину, вернее в две, одну - на верхней, а другую на - нижней поверхности донышка. Входим в режим редактирования вершин в окне проэкции Top выделяем вершины по центру см (рис.4), будут выделенны 54 вершины, теперь перейдите в окно проэкции Front и с нажатой клавишей Alt снимите выделение с 27 вершин на нижней части донышка чашки см (рис.5), останутся выделенными верхние 27 вершин. Теперь в свитке Edit Geometry нажмите кнопку Collapse, 27 вершин сольются в одну, повторите эту операцию для нижних 27 вершин.

Теперь сделаем ручку у чашки входим в режим редактирования полигонов (Polygon) с помощью инструмента Select Object с нажатой клавишей Ctrl выделяем два полигона как на (рис.6), в свитке Edit Polygons нажмите кнопочку справа от Extrude откроется окно Extrude Polygons установите параметр Extrusion Height 10.0 mm и нажмите 3 раза кнопку Apply и ОК, нажмите клавишу Delete на клавиатуре, что бы удалить выделенные полигоны у вас должно получится как на (рис.7).

Теперь переходим в режим редактирования вершин и с помощью инструмента Select and Move в окне проэкции Front или Left перемещаем вершины как на (рис.8), для разворота вершин используйте инструмент Select and Rotate . Далее попарно выделяйте вершины как на (рис.9) и сваривайте их, так как мы делали это раньше, в итоге у вас получится как на (рис.10). Подкаректируйте положение вершин как на (рис.11). Выйдите из режима редактирования вершин и примените модификатор Mesh Smooth с параметром Iterations 2, в итоге у вас получится чашка как на (рис.12). А теперь займемся поверхностью кофя, в окне проэкции Top создайте цилиндр с параметрами Radius 100.0 мм, Height 12.0 мм Height Segmtnts 1, Cap Segmtnts 5, Sides 18.

Преобразуйте примитив цилиндр в редактируюмую сетку Edit Poly, щелкните пр.кн. мыши по цилиндру и в контекстном меню выбирите пункт Convert To:>Convert to: Editable Poly. Воидите в режим редактирования полигонов, выделите все полигоны как на (рис.13) и удалите их, останутся полигоны образующие верхнюю крышку цилиндра. Переместите их так чтобы они образовали плоскость жидкасти и с помощью инструмента Select and Uniform Scale масштабируйте ее в окне Top так что бы она входила в сетку чашки см (рис.14).

Выйдите из режима редактирования полигонов и примените модификатор UVW Map и VRayDisplasementMod.

Ну а теперь нужно подготовирь текстурные карты цвета (Diffuse) и смещения (Displasement) для модификатора VRayDisplasementMod, для первой можно использовать фотогрвфию (если у Вас ее нет то воспользуйтесь моей см рис.15), а вот вторую придется обработать в Photoshop (Можете тоже воспользоватся моей см рис.16).

Далее создайте плоскость (Plane) это будет стол и разместите ее так чтобы чашка находилась на ней. Создайте источник света VRayLight см (рис.15-1) с параметрами как на (рис.16-1).

Займемся созданием окружающей среды, для этого нам понадобится HDRI карта. Нажмите клавишу M (англ.) откроется редактор материалов (Material Editor) активизируйте любую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите карту VRayHDRI,( двойным щелчком), нажмите кнопку Browse и выбирите скачанную HDRI карту (параметры как на рис.17), Далее главное меню > Rendering > Environment и перетащите только что созданную карту на кнопку Environment Map в окне Environment and Effects (рис.17) в появившемся окне Instance(Copy)Map выберите Instance - OK и закроите это окно. Аналогично перетащите эту карту на источник света см (рис.16).

Активизируйте другую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите материал VRayMtl, (двойным щелчком), остальные параметры как на (рис.18), это будет материал чашки, теперь просто перетащите его из ячейки материалов на модель чашки в любом окне проэкции или выделите чашку и нажмите кнопку Assign Material to Selection см (рис.17 поз.2).

Займемся материалом кофе, активизируйте следующую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите материал VRayMtl, ( двойным щелчком), остальные параметры как на (рис.19), это будет материал кофе, теперь просто перетащите его из ячейки материалов на модель кофе в любом окне проэкции или выделите кофе и нажмите кнопку Assign Material to Selection см (рис.17 поз.2).

(не забудьте загрузить в слот Diffuse скачаную карту см рис.15).

Далее выделяем кофе и устанавливаем параметры модификатора VRayDisplasementMod как на (рис.20), (не забудьте загрузить в слот Texmap скачаную карту рис.16).

Для плоскости стола примените любой материал (можно с текстурой дерева).

главное меню>Rendering>Render...откроется окно Render Scene VRay Adv...>на вкладке Renderer > в свитке VRay:Color Mapping параметры как на (рис.21)

Ну вот и все, теперь нажмите кнопку Render и можете перекурить, скорость просчета будет зависить от мощьности вашего компьютера.

Комментарии (Всего: 16)

Online|Offline kitmon 0.0 0.0 30 ноября 2006 в 18:34 #0

Аватар kitmon
Не плохой урок. Но для полноты не хватает ложечки и тарелочки. :) Если у кого-то возникнут трудности со сваркой вершин (рис. 9), как это было у меня (уж очень функции connent или weld не хотели слушаться, как бы там я не менял значения), то можно спокойно обойтись функцией bridge, на уровне редактирования полигонов. Нужно выделить два противоположных конца и нажать на кнопку bridge.

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 17 января 2007 в 18:16 #0

Аватар Даниил
да урок не плохой! очень нравится! кстате начтет VrRay, мне бы тоже не помешал! если моно киньте на мыльце as-design@yandex.ru

Online|Offline lela 0.0 0.0 12 марта 2007 в 19:00 #0

Аватар lela
хороший урок. Спасибо. Не хватает настроек Render VRay.

Online|Offline Milord 0.0 0.0 9 марта 2008 в 22:33 #0

Аватар Milord
Замечательный Урок, Спасибо за такую своевременную информацию. Буду пробывать Капучино.
Для полноты картины - не хватает пролитой капли кофе на стол, тем самым давая понять, что нет блюдца. Настоящие ценители кофе.... пьют без сахара!

Online|Offline tasha251052 0.0 0.0 5 июня 2008 в 14:02 #0

Аватар tasha251052
Может кто-нибудь подскажет: когда я создала чашку при помощи Lathe, затем перевела в Edit Poly и перешла в режим редактирования вершин, в этом режиме у меня вершины выделяются, а цвет их на красный не меняется, т.е. не видно, какие именно вершины выделены... как сделать так, чтобы выделенные вершины приобретали красный цвет?

Online|Offline bbknight 0.0 0.1 12 июня 2008 в 12:15 #0

Аватар bbknight
renderit chernyj ekran chto sdelat`? (ja vse sdelel kak napisanno v uroke) spasibo... hdri ap u menja tozhe ne kachaetsja... no ja postavil druguju... smotite v forume... tam pishut kak iz jpg sdelat` kartu... (postavit` kak fon sdelat` render i sohranit` kak hdri)

Online|Offline vexter 0.0 0.0 4 августа 2008 в 00:52 #0

Аватар vexter
все здорово, но чашка почему-то получилась темная... не могу разобраться в чем дело...

Online|Offline jumper 0.0 -1.0 15 февраля 2009 в 13:56 #-1

Аватар jumper
бред все черное!!!!!

Online|Offline ZO1TER 0.0 0.0 29 марта 2009 в 17:14 #0

Аватар ZO1TER
чашка получилась но не вижу результата от работы вирей дисплейс мода для кофе... как будто слой фотошопа лежит в чашке с HDRI картой... по краям пенки от кофе нет блика(

Online|Offline rejecter 0.0 0.0 5 августа 2009 в 01:16 #0

Аватар rejecter
Все классно! Только был бы кофеек дымящийся.) Супер урок! Автору респект.
p.s. чтобы избавить от темноты добавьте hdri карту, к сожалению тут она пропала ее пришлось делать отдельно.

Online|Offline Nikos 0.0 0.0 24 февраля 2010 в 03:15 #0

Аватар Nikos
Народ!!!! откуда взять hdri карту?????? а то ее здесь нету

Online|Offline zeroxa 0.0 0.0 4 апреля 2010 в 20:55 #0

Аватар zeroxa
Урок Супер сделал без VRay
Вот что получилось: http://vkontakte.ru/photo31451375_159012007

Online|Offline Fashin 0.0 0.0 17 мая 2010 в 23:07 #0

Аватар Fashin
а куда делась HDRI карта?

Online|Offline den7735 0.0 0.0 15 февраля 2011 в 00:34 #0

Аватар den7735
Замечательный урок А вот здесь я нашел эту HDRI карту- http://www.fotoart_studio.dezigner.ru/

Online|Offline Joker00 0.0 0.0 8 декабря 2014 в 16:07 #0

Аватар Joker00
круто ))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Моделирование диска при помощи NURBS

Урок, посвящённый моделированию автомобильного диска, при помощи NURBS. Урок, ориентирован на новичков.

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 23 093 Автор: delt 19 мая 2007 в 00:00

Повреждение звездолета

Урок, по созданию эффектов повреждения на звездолёте.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 18 904 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование Sony Ericsson K530

Всем привет. Сегодня я вам расскажу о том, как смоделировать мобильный телефон Sony Ericsson K530. Урок расчитан на тех, кто как минимум, знаком с интерфейсом 3ds max. Версия макса, совершенно не имеет значения. Начнём.

Комментарии 16 Рейтинг 9 Просмотры 62 046 Автор: diablo_ 1 декабря 2010 в 22:54

Видео Моделирование ткани с тесьмой в 3ds max

Видео урок по моделированию ткани с тесьмой в 3ds max. Урок на английском, но будет понятен и полезен даже начинающим. Так как в уроке подробно показаны все действия.

Комментарии 2 Рейтинг 3 Просмотры 9 977 Автор: diablo_ 24 февраля 2014 в 13:25

Плетёная мебель

В данной статье я вам расскажу, каким образом сделал плетенья по бокам кресла на сцене показано выше. Мне несколько раз задавали вопрос о том, как я сделал плетенья. На самом деле, на первый взгляд, э

Комментарии 12 Рейтинг 9 Просмотры 51 369 Автор: diablo_ 26 мая 2010 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Фотореал 28
27.05.2017 — 04.06.2017 Комментарии6 Просмотров1 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru