Porsche — Underwater road
3d award

Бразильский кофе

 diablo_ 388.03587.2 27 ноября 2006 в 00:00

В этом уроке, я буду использовать внешний визуализатор VRay, поэтому убедитесь что он у вас установлен.

Запускаем 3ds Max, (я использую 8 SP3 версию ), и сразу же установим единицы измерения миллиметры, главное меню> Gustomize > Units Setup …>жмем кнопку System Unit Setup в поле System Unit Scale ставим 1,0 и выбираем Millimeters, жмем OK , далее в поле Display Unit Scale устанавливаем флажок Metric и из ниспадающего списка выбираем Millimeters и опять ОК. Сохраним нашу будущую работу, в главном меню File>SaveAs> назовем наш файл "coffee". Теперь сделаем визуализатор VRay текущим главное меню> Rendering > Render …>в окне Render Scene на вкладке Common в свитке Assign Renderer жмем кнопку с тремя точками "..." на против Production> в открывшемся окне Choose Renderer выбираем VRay Adv (я использую версию 1.49...) > OK.

Подготовительные работы закончины, займемся непосредственно моделированием. В окне проэкции Front нарисуем линию (Line) как на (рис.1), это будет контур чашки, (кто не знает как это делается, читайте урок "www.evgen-64.narod.ru/uroki/urok-kybok-1/urok-Kybok-1.htm"). Преабразуем этот сплайновый контур в фигуру вращения с помощью модификатора Lathe, с параметрами как на (рис.2) (не забудьте нажать кнопку Min и если чашка будет отображатся как бы вывернутой на изнанку то установите флажек Flip Normals) у вас должна получится чашка как на (рис.3), теперь преабразуем чашку в редактируемую сетку Edit Poly, щелкните пр.кн. мыши по чашке и в контекстном меню выбирите пункт Convert To:>Convert to: Editable Poly.

Нашу чашку мы получили как фигуру вращения вокруг центральных вершин, в модификаторе Lathe, мы установили параметр Segments: 27, поэтому и вершин стало по 27 на верхней и нижней поверхности донышка чашки. Нам придется их сварить в одну вершину, вернее в две, одну - на верхней, а другую на - нижней поверхности донышка. Входим в режим редактирования вершин в окне проэкции Top выделяем вершины по центру см (рис.4), будут выделенны 54 вершины, теперь перейдите в окно проэкции Front и с нажатой клавишей Alt снимите выделение с 27 вершин на нижней части донышка чашки см (рис.5), останутся выделенными верхние 27 вершин. Теперь в свитке Edit Geometry нажмите кнопку Collapse, 27 вершин сольются в одну, повторите эту операцию для нижних 27 вершин.

Теперь сделаем ручку у чашки входим в режим редактирования полигонов (Polygon) с помощью инструмента Select Object с нажатой клавишей Ctrl выделяем два полигона как на (рис.6), в свитке Edit Polygons нажмите кнопочку справа от Extrude откроется окно Extrude Polygons установите параметр Extrusion Height 10.0 mm и нажмите 3 раза кнопку Apply и ОК, нажмите клавишу Delete на клавиатуре, что бы удалить выделенные полигоны у вас должно получится как на (рис.7).

Теперь переходим в режим редактирования вершин и с помощью инструмента Select and Move в окне проэкции Front или Left перемещаем вершины как на (рис.8), для разворота вершин используйте инструмент Select and Rotate . Далее попарно выделяйте вершины как на (рис.9) и сваривайте их, так как мы делали это раньше, в итоге у вас получится как на (рис.10). Подкаректируйте положение вершин как на (рис.11). Выйдите из режима редактирования вершин и примените модификатор Mesh Smooth с параметром Iterations 2, в итоге у вас получится чашка как на (рис.12). А теперь займемся поверхностью кофя, в окне проэкции Top создайте цилиндр с параметрами Radius 100.0 мм, Height 12.0 мм Height Segmtnts 1, Cap Segmtnts 5, Sides 18.

Преобразуйте примитив цилиндр в редактируюмую сетку Edit Poly, щелкните пр.кн. мыши по цилиндру и в контекстном меню выбирите пункт Convert To:>Convert to: Editable Poly. Воидите в режим редактирования полигонов, выделите все полигоны как на (рис.13) и удалите их, останутся полигоны образующие верхнюю крышку цилиндра. Переместите их так чтобы они образовали плоскость жидкасти и с помощью инструмента Select and Uniform Scale масштабируйте ее в окне Top так что бы она входила в сетку чашки см (рис.14).

Выйдите из режима редактирования полигонов и примените модификатор UVW Map и VRayDisplasementMod.

Ну а теперь нужно подготовирь текстурные карты цвета (Diffuse) и смещения (Displasement) для модификатора VRayDisplasementMod, для первой можно использовать фотогрвфию (если у Вас ее нет то воспользуйтесь моей см рис.15), а вот вторую придется обработать в Photoshop (Можете тоже воспользоватся моей см рис.16).

Далее создайте плоскость (Plane) это будет стол и разместите ее так чтобы чашка находилась на ней. Создайте источник света VRayLight см (рис.15-1) с параметрами как на (рис.16-1).

Займемся созданием окружающей среды, для этого нам понадобится HDRI карта. Нажмите клавишу M (англ.) откроется редактор материалов (Material Editor) активизируйте любую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите карту VRayHDRI,( двойным щелчком), нажмите кнопку Browse и выбирите скачанную HDRI карту (параметры как на рис.17), Далее главное меню > Rendering > Environment и перетащите только что созданную карту на кнопку Environment Map в окне Environment and Effects (рис.17) в появившемся окне Instance(Copy)Map выберите Instance - OK и закроите это окно. Аналогично перетащите эту карту на источник света см (рис.16).

Активизируйте другую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите материал VRayMtl, (двойным щелчком), остальные параметры как на (рис.18), это будет материал чашки, теперь просто перетащите его из ячейки материалов на модель чашки в любом окне проэкции или выделите чашку и нажмите кнопку Assign Material to Selection см (рис.17 поз.2).

Займемся материалом кофе, активизируйте следующую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите материал VRayMtl, ( двойным щелчком), остальные параметры как на (рис.19), это будет материал кофе, теперь просто перетащите его из ячейки материалов на модель кофе в любом окне проэкции или выделите кофе и нажмите кнопку Assign Material to Selection см (рис.17 поз.2).

(не забудьте загрузить в слот Diffuse скачаную карту см рис.15).

Далее выделяем кофе и устанавливаем параметры модификатора VRayDisplasementMod как на (рис.20), (не забудьте загрузить в слот Texmap скачаную карту рис.16).

Для плоскости стола примените любой материал (можно с текстурой дерева).

главное меню>Rendering>Render...откроется окно Render Scene VRay Adv...>на вкладке Renderer > в свитке VRay:Color Mapping параметры как на (рис.21)

Ну вот и все, теперь нажмите кнопку Render и можете перекурить, скорость просчета будет зависить от мощьности вашего компьютера.

Комментарии (Всего: 16)

Online|Offline kitmon 0.0 0.0 30 ноября 2006 в 18:34 #0

Аватар kitmon
Не плохой урок. Но для полноты не хватает ложечки и тарелочки. :) Если у кого-то возникнут трудности со сваркой вершин (рис. 9), как это было у меня (уж очень функции connent или weld не хотели слушаться, как бы там я не менял значения), то можно спокойно обойтись функцией bridge, на уровне редактирования полигонов. Нужно выделить два противоположных конца и нажать на кнопку bridge.

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 17 января 2007 в 18:16 #0

Аватар Даниил
да урок не плохой! очень нравится! кстате начтет VrRay, мне бы тоже не помешал! если моно киньте на мыльце as-design@yandex.ru

Online|Offline lela 0.0 0.0 12 марта 2007 в 19:00 #0

Аватар lela
хороший урок. Спасибо. Не хватает настроек Render VRay.

Online|Offline Milord 0.0 0.0 9 марта 2008 в 22:33 #0

Аватар Milord
Замечательный Урок, Спасибо за такую своевременную информацию. Буду пробывать Капучино.
Для полноты картины - не хватает пролитой капли кофе на стол, тем самым давая понять, что нет блюдца. Настоящие ценители кофе.... пьют без сахара!

Online|Offline tasha251052 0.0 0.0 5 июня 2008 в 14:02 #0

Аватар tasha251052
Может кто-нибудь подскажет: когда я создала чашку при помощи Lathe, затем перевела в Edit Poly и перешла в режим редактирования вершин, в этом режиме у меня вершины выделяются, а цвет их на красный не меняется, т.е. не видно, какие именно вершины выделены... как сделать так, чтобы выделенные вершины приобретали красный цвет?

Online|Offline bbknight 0.0 0.1 12 июня 2008 в 12:15 #0

Аватар bbknight
renderit chernyj ekran chto sdelat`? (ja vse sdelel kak napisanno v uroke) spasibo... hdri ap u menja tozhe ne kachaetsja... no ja postavil druguju... smotite v forume... tam pishut kak iz jpg sdelat` kartu... (postavit` kak fon sdelat` render i sohranit` kak hdri)

Online|Offline vexter 0.0 0.0 4 августа 2008 в 00:52 #0

Аватар vexter
все здорово, но чашка почему-то получилась темная... не могу разобраться в чем дело...

Online|Offline jumper 0.0 -1.0 15 февраля 2009 в 13:56 #-1

Аватар jumper
бред все черное!!!!!

Online|Offline ZO1TER 0.0 0.0 29 марта 2009 в 17:14 #0

Аватар ZO1TER
чашка получилась но не вижу результата от работы вирей дисплейс мода для кофе... как будто слой фотошопа лежит в чашке с HDRI картой... по краям пенки от кофе нет блика(

Online|Offline rejecter 0.0 0.0 5 августа 2009 в 01:16 #0

Аватар rejecter
Все классно! Только был бы кофеек дымящийся.) Супер урок! Автору респект.
p.s. чтобы избавить от темноты добавьте hdri карту, к сожалению тут она пропала ее пришлось делать отдельно.

Online|Offline Nikos 0.0 0.0 24 февраля 2010 в 03:15 #0

Аватар Nikos
Народ!!!! откуда взять hdri карту?????? а то ее здесь нету

Online|Offline zeroxa 0.0 0.0 4 апреля 2010 в 20:55 #0

Аватар zeroxa
Урок Супер сделал без VRay
Вот что получилось: http://vkontakte.ru/photo31451375_159012007

Online|Offline Fashin 0.0 0.0 17 мая 2010 в 23:07 #0

Аватар Fashin
а куда делась HDRI карта?

Online|Offline den7735 0.0 0.0 15 февраля 2011 в 00:34 #0

Аватар den7735
Замечательный урок А вот здесь я нашел эту HDRI карту- http://www.fotoart_studio.dezigner.ru/

Online|Offline Joker00 0.0 0.0 8 декабря 2014 в 16:07 #0

Аватар Joker00
круто ))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Normal Mapping в 3dsmax

Если Вы обращали внимание на технологию видеоигр, Вы слышали о термине "Карты нормалей". Игры подобные Doom 3, Half-Life 2, и F.E.A.R. все используют эту технику, чтобы показать так много деталей, как

Комментарии 9 Рейтинг 2 Просмотры 66 065 Автор: seaman 15 января 2007 в 00:00

Создание каустики в 3DSMAX

Этот туториал позволяет научиться создавать и применять красивые каустические эффекты к различным объектам моделируемой сцены на основе встроенного рендера Mental Ray.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 28 677 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование пистолета

Привет всем, этот урок объяснит как, сделать пистолет в 3d. Для этого урока вам нужно, по крайней мере основные навыки в 3d Studio Max, приступим!

Комментарии 17 Рейтинг 2 Просмотры 84 488 Автор: diablo_ 19 августа 2006 в 00:00

Создание грязи

Урок, по созданию эффекта грязи на различных объектах.

Комментарии 6 Рейтинг 3 Просмотры 26 984 Автор: diablo_ 8 апреля 2006 в 00:00

Изящная топография от Cristian "Freespace"

В этом уроке, мы попытаемся создать, реалистичные и красивый ландшафт.

Комментарии 14 Рейтинг 1 Просмотры 59 890 Автор: seaman 20 ноября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru