diablo_ 392.03589.2 27 ноября 2006 в 00:00
В этом уроке, я буду использовать внешний визуализатор VRay, поэтому убедитесь что он у вас установлен.
Запускаем 3ds Max, (я использую 8 SP3 версию ), и сразу же установим единицы измерения миллиметры, главное меню> Gustomize > Units Setup …>жмем кнопку System Unit Setup в поле System Unit Scale ставим 1,0 и выбираем Millimeters, жмем OK , далее в поле Display Unit Scale устанавливаем флажок Metric и из ниспадающего списка выбираем Millimeters и опять ОК. Сохраним нашу будущую работу, в главном меню File>SaveAs> назовем наш файл "coffee". Теперь сделаем визуализатор VRay текущим главное меню> Rendering > Render …>в окне Render Scene на вкладке Common в свитке Assign Renderer жмем кнопку с тремя точками "..." на против Production> в открывшемся окне Choose Renderer выбираем VRay Adv (я использую версию 1.49...) > OK.
Подготовительные работы закончины, займемся непосредственно моделированием. В окне проэкции Front нарисуем линию (Line) как на (рис.1), это будет контур чашки, (кто не знает как это делается, читайте урок "www.evgen-64.narod.ru/uroki/urok-kybok-1/urok-Kybok-1.htm"). Преабразуем этот сплайновый контур в фигуру вращения с помощью модификатора Lathe, с параметрами как на (рис.2) (не забудьте нажать кнопку Min и если чашка будет отображатся как бы вывернутой на изнанку то установите флажек Flip Normals) у вас должна получится чашка как на (рис.3), теперь преабразуем чашку в редактируемую сетку Edit Poly, щелкните пр.кн. мыши по чашке и в контекстном меню выбирите пункт Convert To:>Convert to: Editable Poly.
Нашу чашку мы получили как фигуру вращения вокруг центральных вершин, в модификаторе Lathe, мы установили параметр Segments: 27, поэтому и вершин стало по 27 на верхней и нижней поверхности донышка чашки. Нам придется их сварить в одну вершину, вернее в две, одну - на верхней, а другую на - нижней поверхности донышка. Входим в режим редактирования вершин в окне проэкции Top выделяем вершины по центру см (рис.4), будут выделенны 54 вершины, теперь перейдите в окно проэкции Front и с нажатой клавишей Alt снимите выделение с 27 вершин на нижней части донышка чашки см (рис.5), останутся выделенными верхние 27 вершин. Теперь в свитке Edit Geometry нажмите кнопку Collapse, 27 вершин сольются в одну, повторите эту операцию для нижних 27 вершин.
Теперь сделаем ручку у чашки входим в режим редактирования полигонов (Polygon) с помощью инструмента Select Object с нажатой клавишей Ctrl выделяем два полигона как на (рис.6), в свитке Edit Polygons нажмите кнопочку справа от Extrude откроется окно Extrude Polygons установите параметр Extrusion Height 10.0 mm и нажмите 3 раза кнопку Apply и ОК, нажмите клавишу Delete на клавиатуре, что бы удалить выделенные полигоны у вас должно получится как на (рис.7).
Теперь переходим в режим редактирования вершин и с помощью инструмента Select and Move в окне проэкции Front или Left перемещаем вершины как на (рис.8), для разворота вершин используйте инструмент Select and Rotate
. Далее попарно выделяйте вершины как на (рис.9) и сваривайте их, так как мы делали это раньше, в итоге у вас получится как на (рис.10). Подкаректируйте положение вершин как на (рис.11). Выйдите из режима редактирования вершин и примените модификатор Mesh Smooth с параметром Iterations 2, в итоге у вас получится чашка как на (рис.12). А теперь займемся поверхностью кофя, в окне проэкции Top создайте цилиндр с параметрами Radius 100.0 мм, Height 12.0 мм Height Segmtnts 1, Cap Segmtnts 5, Sides 18.
Преобразуйте примитив цилиндр в редактируюмую сетку Edit Poly, щелкните пр.кн. мыши по цилиндру и в контекстном меню выбирите пункт Convert To:>Convert to: Editable Poly. Воидите в режим редактирования полигонов, выделите все полигоны как на (рис.13) и удалите их, останутся полигоны образующие верхнюю крышку цилиндра. Переместите их так чтобы они образовали плоскость жидкасти и с помощью инструмента Select and Uniform Scale масштабируйте ее в окне Top так что бы она входила в сетку чашки см (рис.14).
Выйдите из режима редактирования полигонов и примените модификатор UVW Map и VRayDisplasementMod.
Ну а теперь нужно подготовирь текстурные карты цвета (Diffuse) и смещения (Displasement) для модификатора VRayDisplasementMod, для первой можно использовать фотогрвфию (если у Вас ее нет то воспользуйтесь моей см рис.15), а вот вторую придется обработать в Photoshop (Можете тоже воспользоватся моей см рис.16).
Далее создайте плоскость (Plane) это будет стол и разместите ее так чтобы чашка находилась на ней. Создайте источник света VRayLight см (рис.15-1) с параметрами как на (рис.16-1).
Займемся созданием окружающей среды, для этого нам понадобится HDRI карта. Нажмите клавишу M (англ.) откроется редактор материалов (Material Editor) активизируйте любую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите карту VRayHDRI,( двойным щелчком), нажмите кнопку Browse и выбирите скачанную HDRI карту (параметры как на рис.17), Далее главное меню > Rendering > Environment и перетащите только что созданную карту на кнопку Environment Map в окне Environment and Effects (рис.17) в появившемся окне Instance(Copy)Map выберите Instance - OK и закроите это окно. Аналогично перетащите эту карту на источник света см (рис.16).
Активизируйте другую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите материал VRayMtl, (двойным щелчком), остальные параметры как на (рис.18), это будет материал чашки, теперь просто перетащите его из ячейки материалов на модель чашки в любом окне проэкции или выделите чашку и нажмите кнопку Assign Material to Selection см (рис.17 поз.2).
Займемся материалом кофе, активизируйте следующую ячейку материала (серый шарик), нажмите кнопку Get Material, см (рис.17 поз.1) откроется Material / Map Browser из списка выберите материал VRayMtl, ( двойным щелчком), остальные параметры как на (рис.19), это будет материал кофе, теперь просто перетащите его из ячейки материалов на модель кофе в любом окне проэкции или выделите кофе и нажмите кнопку Assign Material to Selection см (рис.17 поз.2).
(не забудьте загрузить в слот Diffuse скачаную карту см рис.15).
Далее выделяем кофе и устанавливаем параметры модификатора VRayDisplasementMod как на (рис.20), (не забудьте загрузить в слот Texmap скачаную карту рис.16).
Для плоскости стола примените любой материал (можно с текстурой дерева).
главное меню>Rendering>Render...откроется окно Render Scene VRay Adv...>на вкладке Renderer > в свитке VRay:Color Mapping параметры как на (рис.21)
Ну вот и все, теперь нажмите кнопку Render и можете перекурить, скорость просчета будет зависить от мощьности вашего компьютера.
Советуем почитать

Рентгеновский луч
4
0
19 331
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Ретопология тряпичных поверхностей. Конкурсный урок.
5
9
35 772
Автор: Feodor
7 июля 2013 в 14:04

Делаем стул, табурет
6
0
28 554
Автор: seaman
14 ноября 2006 в 00:00

Создание прыгающего мячика
5
0
19 545
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Радиоактивный Гриб
3
2
20 397
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Poliform Carmel
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Ulivi Jackie lamp
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.Luxuri Classic
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноМолоток
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноГорка металлик...
Шкафы и стеллажи
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.ГАЗ-АА бортовой, ти...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Стол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Карнавальная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Billiards
Спортинвентарь
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
450 р.Старый советский по...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.lustra ARGENTO
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.3d Model Elf
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.лоуполи Colt 911...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
20 р.Этажерка со слонами...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Big Zombie
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Йогуртница TEFAL...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.alex prototype
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ARTE LAMP A3225AP
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.bra Fiocchi
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Apple iMac
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Создание и настройка студии в 3ds max и VRay
Уроки по VRayMaking of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxНастройки материала VRayMtl
Уроки по VRayMaking of «Запретная Зона»
Уроки по Photoshop
Комментарии (Всего: 16)
Для полноты картины - не хватает пролитой капли кофе на стол, тем самым давая понять, что нет блюдца. Настоящие ценители кофе.... пьют без сахара!
p.s. чтобы избавить от темноты добавьте hdri карту, к сожалению тут она пропала ее пришлось делать отдельно.
Вот что получилось: http://vkontakte.ru/photo31451375_159012007