diablo_ 392.03589.2 4 декабря 2006 в 00:00
Попробуем украсить нашу спальню свешивающимся покрывалом на кровати.Этот принцип одинаково может быть применен к скатерти на столе, полотенцем в ванной, шторе на окне, да и в любых других похожих ситуациях.
Основной принцип расположения элементов в модулях подобных SIMCLOTH и CLOT FX заключается в имитации гравитации и соответствующего поведения обьектов. Для этого их нужно соответствующим образом подготовить и взаимно скоординировать. В нашем случае надо застелить покрывалом постель с подушками.
Собственно моделировать кровать и подушки в данном уроке мы не будем-можете воспользоваться готовыми из сцены. Надо учитывать что в сцене будут взаимодействовать ВСЕ задействованые обьекты, поэтому если кровать сложной формы и состоит из многих деталей лучше подменить ее на время ОДНОЙ формой, повторяющей контуры кровати с наиболее характерными выступами. Тогда взаимодействующих обьектов будет меньше и время расчета сократится существенно.
В нашем случае кровать элементарная номы изготовим все-же обьект-дубликатор. Подушки уже расположены и нам осталось изготовить покрывало. Лучше всего для этого использовать обьект PLANE конвертируемый в POLI.
Изготавливаем его и располагаем над кроватью таким образом что бы он находился выше самой высокой точки обьектов участвующих во взаимодействии-в данном случае подуше
1, Количество сегментов не должно быть слишком велико для ускорения процесса-в любом случае мы можем их увеличить уже в самом инструменте SIMCLOTH применив сглаживание, либо применив впоследствии модификатор TurboSmooth.
Равномерно застеленое покрывало недостаточно эффектно для нашего замысла-гораздо лучше будет если оно будет немного смещено по диагонали на один край и свешиваться на пол. Поскольку пол тоже будет задействован в просчете он должен быть представлен либо в виде отдельного обьекта,либо смоделирован целиком вместе с временным обьектом-кроватью что предпочтительнее.
В нашей сцене представлена и кровать и этот обьект. Теперь одна немаловажная деталь поскольку покрывало смещено нами по диагонали, то и грани теперь расположены таким образом что при изгибе не получится ровной складки, а получится некрасивыми буграми.
Поскольку мы конвертировали наш обьект покрывала в POLI давайте переместим либо нарастим грани таким образом,что бы они располагались паралельно предполагаемому месту сгиба.Сделайте это любым способом,какой вам удобнее.
Теперь наше покрывало выглядит так и готово к применению SIMCLOT
Если текстура ткани будет неоднородной а содержать узор,то текстурить надо ДО применения модификатора, тогда текстурирование будет достаточно корректным. Теперь осталось немного помять наше покрывало для образования складок-можно воспользоваться инструментом Push-RELAX из набора полимоделинга.
У нас в сцене будут обьекты двух типов-CLOTH и DEFLECTOR.То есть ткань и обьекты отражения. Выбираем обьект покрывала и применяем к нему модификатор SIMCLOTH. В опциях GENERAL тип обьекта меняем на CLOTH. Затем выбираем группой остальные обьекты-подушки, кровать, пол и применив к ним модификатор SIMCLOTH меняем тип на DEFLECTOR. То есть ткань будет падать а все остальные обьекты ее отражать.
Подробно описывать все настройки модификатора мы не будем-там все достаточно понятно и немного попрактиковавшись вы легко разберетесь что к чему. Опишем только необходимые по нашему уроку.
Включение SSE позволяет задействовать инструкции применяемые в процессорах INTEL и немного ускорить процесс расчета.Снятие галочки с опции ACTIVE TIME SEGMENT позволит увеличить количество кадров анимации и качество симуляции ткани.
Области Stretch и Bend позволяют настроить свойства ткани. Поиграв параметрами на несложной сцене вы поймете что и как влияет на результат. Еще одна галка которую надо обязательно включить-CHECK FOR INTERSECTIONS-она не позволяет пересекаться граням обьекта. Наше покрывало не будет проникать само в себя. Теперь можно включить START CALCULATION и наблюдать за процессом.
Для образования интересных складок на полу грани обьекта имитирующего его надо немного опустить-тогда ткань будет скользить под углом - впоследствии можно вручную вернуть положение граней на уровень истинной линии пола. Вообще все параметры и геометрию можно изменять интерактивно во время просчета и таким образом влиять на происходящий процесс. Возможно придется и доработать вручную полученую ткань-в общем без творческогопроцесса не обойтись.
Советуем почитать

Видео Моделирование диска при помощи NURBS
10
2
25 328
Автор: delt
19 мая 2007 в 00:00

Моделирование системного блока
7
4
108 747
Автор: seaman
31 января 2007 в 00:00

Брилианты, рубины, аметисты....
10
0
30 079
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование BMW Z4 Unleashed
29
2
175 157
Автор: Alexen
19 августа 2007 в 00:00

Визуализация Ferrari в Mental Ray
5
2
41 843
Автор: Aberratio
16 января 2008 в 00:00
3D моделиприслатьещё
The Oscar
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.M202A1 FLASH
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.люстра Palladium...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.ЗИС-8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
300 р.табуретка
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Galimberti Nino Gra...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Colt 1911
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноAUDI R8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
99 р.Выключатель Gira Cl...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
90 р.Hello Kitty Toy
Игрушки
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Флакон
Бутылки
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Соковыжималка Rotel...
Соковыжималки
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Ulivi Jackie lamp
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.Орех грецкий...
Ягоды и орехи
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Нож "Кури"...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноLada Granta
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 000 р.статуэтка fabian sm...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Steampunk bike
Фантастика
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
2 000 р.Bogacho Tower 3/2
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.диван ikea seter...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
29
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Создание и настройка студии в 3ds max и VRay
Уроки по VRayСоздание персонажа для игры - полный цикл
Уроки по 3ds maxСоздание воды в 3ds max и Mental Ray
Уроки по 3ds maxОбъёмный свет в Mental Ray
Уроки по 3ds maxВизуализация в Octane Render
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 13)
Урок хоть и не точный зато смысл помойму понятен.!!!!
СПАСИБО!