Porsche — Underwater road
3d award

Применения плагина SimCloth "одеяло на кровати "

 diablo_ 389.03587.2 4 декабря 2006 в 00:00

Попробуем украсить нашу спальню свешивающимся покрывалом на кровати.Этот принцип одинаково может быть применен к скатерти на столе, полотенцем в ванной, шторе на окне, да и в любых других похожих ситуациях.

Основной принцип расположения элементов в модулях подобных SIMCLOTH и CLOT FX заключается в имитации гравитации и соответствующего поведения обьектов. Для этого их нужно соответствующим образом подготовить и взаимно скоординировать. В нашем случае надо застелить покрывалом постель с подушками.

Собственно моделировать кровать и подушки в данном уроке мы не будем-можете воспользоваться готовыми из сцены. Надо учитывать что в сцене будут взаимодействовать ВСЕ задействованые обьекты, поэтому если кровать сложной формы и состоит из многих деталей лучше подменить ее на время ОДНОЙ формой, повторяющей контуры кровати с наиболее характерными выступами. Тогда взаимодействующих обьектов будет меньше и время расчета сократится существенно.

В нашем случае кровать элементарная номы изготовим все-же обьект-дубликатор. Подушки уже расположены и нам осталось изготовить покрывало. Лучше всего для этого использовать обьект PLANE конвертируемый в POLI.

Изготавливаем его и располагаем над кроватью таким образом что бы он находился выше самой высокой точки обьектов участвующих во взаимодействии-в данном случае подуше

1, Количество сегментов не должно быть слишком велико для ускорения процесса-в любом случае мы можем их увеличить уже в самом инструменте SIMCLOTH применив сглаживание, либо применив впоследствии модификатор TurboSmooth.

Равномерно застеленое покрывало недостаточно эффектно для нашего замысла-гораздо лучше будет если оно будет немного смещено по диагонали на один край и свешиваться на пол. Поскольку пол тоже будет задействован в просчете он должен быть представлен либо в виде отдельного обьекта,либо смоделирован целиком вместе с временным обьектом-кроватью что предпочтительнее.

В нашей сцене представлена и кровать и этот обьект. Теперь одна немаловажная деталь поскольку покрывало смещено нами по диагонали, то и грани теперь расположены таким образом что при изгибе не получится ровной складки, а получится некрасивыми буграми.

Поскольку мы конвертировали наш обьект покрывала в POLI давайте переместим либо нарастим грани таким образом,что бы они располагались паралельно предполагаемому месту сгиба.Сделайте это любым способом,какой вам удобнее.

Теперь наше покрывало выглядит так и готово к применению SIMCLOT

Если текстура ткани будет неоднородной а содержать узор,то текстурить надо ДО применения модификатора, тогда текстурирование будет достаточно корректным. Теперь осталось немного помять наше покрывало для образования складок-можно воспользоваться инструментом Push-RELAX из набора полимоделинга.

У нас в сцене будут обьекты двух типов-CLOTH и DEFLECTOR.То есть ткань и обьекты отражения. Выбираем обьект покрывала и применяем к нему модификатор SIMCLOTH. В опциях GENERAL тип обьекта меняем на CLOTH. Затем выбираем группой остальные обьекты-подушки, кровать, пол и применив к ним модификатор SIMCLOTH меняем тип на DEFLECTOR. То есть ткань будет падать а все остальные обьекты ее отражать.

Подробно описывать все настройки модификатора мы не будем-там все достаточно понятно и немного попрактиковавшись вы легко разберетесь что к чему. Опишем только необходимые по нашему уроку.

Включение SSE позволяет задействовать инструкции применяемые в процессорах INTEL и немного ускорить процесс расчета.Снятие галочки с опции ACTIVE TIME SEGMENT позволит увеличить количество кадров анимации и качество симуляции ткани.

Области Stretch и Bend позволяют настроить свойства ткани. Поиграв параметрами на несложной сцене вы поймете что и как влияет на результат. Еще одна галка которую надо обязательно включить-CHECK FOR INTERSECTIONS-она не позволяет пересекаться граням обьекта. Наше покрывало не будет проникать само в себя. Теперь можно включить START CALCULATION и наблюдать за процессом.

Для образования интересных складок на полу грани обьекта имитирующего его надо немного опустить-тогда ткань будет скользить под углом - впоследствии можно вручную вернуть положение граней на уровень истинной линии пола. Вообще все параметры и геометрию можно изменять интерактивно во время просчета и таким образом влиять на происходящий процесс. Возможно придется и доработать вручную полученую ткань-в общем без творческогопроцесса не обойтись.

Комментарии (Всего: 13)

Online|Offline ruben 2.1 1.9 25 ноября 2007 в 15:48 #0

Аватар ruben
Vot ya novechek i nexrena ne smog sdelat :D

Online|Offline badrobot 2.0 0.0 9 марта 2008 в 16:04 #0

Аватар badrobot
Нормально всё, чувак хороший весурс указал, всё скачал))

Online|Offline rastamanch 0.0 0.0 29 марта 2008 в 18:02 #0

Аватар rastamanch
гавно,ничо непонятна,откуда брать симклоз пипец лиж бы выложить(

Online|Offline Lewik 0.0 0.0 3 октября 2008 в 12:47 #0

Аватар Lewik
хоть и не сильно реалестично зато смысл понятен а с остальным надо самому эксперементировать. ребят конечно интересно когда сразу на готовое. ну вот а когда сам делаеш тогда ещё лучше "включайте воображение"

Урок хоть и не точный зато смысл помойму понятен.!!!!

Online|Offline SeGa 0.0 0.0 1 августа 2009 в 14:12 #0

Аватар SeGa
где скачать плагин заранее пасиббб

Online|Offline Cahard 0.0 0.0 30 октября 2009 в 13:58 #0

Аватар Cahard
Хоть я и новичек, но урок понял. все получилось.

Online|Offline STELS3000 0.0 0.0 31 декабря 2009 в 15:22 #0

Аватар STELS3000
SIMCLOTH самый простой плагин для макса проше я не видел. Нажал пару кнопочек вот тебе и ткаеь! А где скачать:Введи в GOOGLE "SIMCLOTH для 3dmax" и всё!!!!!

Online|Offline LISoXVOST 0.0 0.0 28 февраля 2010 в 12:10 #0

Аватар LISoXVOST
Хороший урок! Этот ваш Sim Cloth быстрее и мне даже кажется лучше Reactorа! Брависсиимо!!! СПС за урок.

Online|Offline GoodEvilFun 0.0 0.0 19 марта 2010 в 11:52 #0

Аватар GoodEvilFun
Суперр!!Просто и красиво!!А Sim Cloth это модификатор Cloth с настройками Sim

Online|Offline Alex_Fisha 0.0 0.0 12 августа 2011 в 01:49 #0

Аватар Alex_Fisha
одеяло слегка странно выглядит... как будто оно свинцовое, кованное )) цвет и материал подобрать свицовые - и не отличить будет ;)

Online|Offline Wizart 0.0 0.0 1 июня 2012 в 19:24 #0

Аватар Wizart
Урок супер. Вместо Cloth теперь всегда буду simcloth применять - намного реалистичней получается и лагов меньше.
СПАСИБО!

Online|Offline dius 0.0 0.0 10 марта 2013 в 20:42 #-1

Аватар dius
ruben, это потому что ты хач!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of «Lamborghini Reventon»

Making of работы «Lamborghini Reventon», от Aleksandr1. Данная работы была сделана в 3dmax, для конкурса «Автопати 2010». В данном making of, Александр расскажет, почему выбор пал именно на эту машину

Комментарии 17 Рейтинг 12 Просмотры 63 611 Автор: Aleksandr1 29 апреля 2010 в 00:00

Делаем лампочку

А этот урок, как дополнение к предыдущему. В нём вы узнаете, как смоделировать, наложить текстуры, поставить свет и отрендерить лампочки. Даже при условии того, что урок, насыщен действиями, он очень

Комментарии 28 Рейтинг 4 Просмотры 98 278 Автор: seaman 13 февраля 2007 в 00:00

Делаем люстру

В данном уроке, описываются все этапы моделирования люстры, которую вы могли неоднократно наблюдать в ковбойских фильмах.

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 47 821 Автор: seaman 13 февраля 2007 в 00:00

Создание персонажа для игры - полный цикл

Данный урок, содержит в себе пошаговое описание, создания персонажа для игры. Так же, урок научит Вас, как правильно расставить чертежи в окнах проекции, а затем наложить текстуры на готовую модель пе

Комментарии 26 Рейтинг 11 Просмотры 610 756 Автор: seaman 27 февраля 2007 в 00:00

Создание нефтяной бочки

Простой способ моделирование бочки.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 16 812 Автор: diablo_ 3 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru