Porsche — Underwater road
3d award

Применения плагина SimCloth "одеяло на кровати "

 diablo_ 388.03587.2 4 декабря 2006 в 00:00

Попробуем украсить нашу спальню свешивающимся покрывалом на кровати.Этот принцип одинаково может быть применен к скатерти на столе, полотенцем в ванной, шторе на окне, да и в любых других похожих ситуациях.

Основной принцип расположения элементов в модулях подобных SIMCLOTH и CLOT FX заключается в имитации гравитации и соответствующего поведения обьектов. Для этого их нужно соответствующим образом подготовить и взаимно скоординировать. В нашем случае надо застелить покрывалом постель с подушками.

Собственно моделировать кровать и подушки в данном уроке мы не будем-можете воспользоваться готовыми из сцены. Надо учитывать что в сцене будут взаимодействовать ВСЕ задействованые обьекты, поэтому если кровать сложной формы и состоит из многих деталей лучше подменить ее на время ОДНОЙ формой, повторяющей контуры кровати с наиболее характерными выступами. Тогда взаимодействующих обьектов будет меньше и время расчета сократится существенно.

В нашем случае кровать элементарная номы изготовим все-же обьект-дубликатор. Подушки уже расположены и нам осталось изготовить покрывало. Лучше всего для этого использовать обьект PLANE конвертируемый в POLI.

Изготавливаем его и располагаем над кроватью таким образом что бы он находился выше самой высокой точки обьектов участвующих во взаимодействии-в данном случае подуше

1, Количество сегментов не должно быть слишком велико для ускорения процесса-в любом случае мы можем их увеличить уже в самом инструменте SIMCLOTH применив сглаживание, либо применив впоследствии модификатор TurboSmooth.

Равномерно застеленое покрывало недостаточно эффектно для нашего замысла-гораздо лучше будет если оно будет немного смещено по диагонали на один край и свешиваться на пол. Поскольку пол тоже будет задействован в просчете он должен быть представлен либо в виде отдельного обьекта,либо смоделирован целиком вместе с временным обьектом-кроватью что предпочтительнее.

В нашей сцене представлена и кровать и этот обьект. Теперь одна немаловажная деталь поскольку покрывало смещено нами по диагонали, то и грани теперь расположены таким образом что при изгибе не получится ровной складки, а получится некрасивыми буграми.

Поскольку мы конвертировали наш обьект покрывала в POLI давайте переместим либо нарастим грани таким образом,что бы они располагались паралельно предполагаемому месту сгиба.Сделайте это любым способом,какой вам удобнее.

Теперь наше покрывало выглядит так и готово к применению SIMCLOT

Если текстура ткани будет неоднородной а содержать узор,то текстурить надо ДО применения модификатора, тогда текстурирование будет достаточно корректным. Теперь осталось немного помять наше покрывало для образования складок-можно воспользоваться инструментом Push-RELAX из набора полимоделинга.

У нас в сцене будут обьекты двух типов-CLOTH и DEFLECTOR.То есть ткань и обьекты отражения. Выбираем обьект покрывала и применяем к нему модификатор SIMCLOTH. В опциях GENERAL тип обьекта меняем на CLOTH. Затем выбираем группой остальные обьекты-подушки, кровать, пол и применив к ним модификатор SIMCLOTH меняем тип на DEFLECTOR. То есть ткань будет падать а все остальные обьекты ее отражать.

Подробно описывать все настройки модификатора мы не будем-там все достаточно понятно и немного попрактиковавшись вы легко разберетесь что к чему. Опишем только необходимые по нашему уроку.

Включение SSE позволяет задействовать инструкции применяемые в процессорах INTEL и немного ускорить процесс расчета.Снятие галочки с опции ACTIVE TIME SEGMENT позволит увеличить количество кадров анимации и качество симуляции ткани.

Области Stretch и Bend позволяют настроить свойства ткани. Поиграв параметрами на несложной сцене вы поймете что и как влияет на результат. Еще одна галка которую надо обязательно включить-CHECK FOR INTERSECTIONS-она не позволяет пересекаться граням обьекта. Наше покрывало не будет проникать само в себя. Теперь можно включить START CALCULATION и наблюдать за процессом.

Для образования интересных складок на полу грани обьекта имитирующего его надо немного опустить-тогда ткань будет скользить под углом - впоследствии можно вручную вернуть положение граней на уровень истинной линии пола. Вообще все параметры и геометрию можно изменять интерактивно во время просчета и таким образом влиять на происходящий процесс. Возможно придется и доработать вручную полученую ткань-в общем без творческогопроцесса не обойтись.

Комментарии (Всего: 13)

Online|Offline ruben 2.1 1.9 25 ноября 2007 в 15:48 #0

Аватар ruben
Vot ya novechek i nexrena ne smog sdelat :D

Online|Offline badrobot 2.0 0.0 9 марта 2008 в 16:04 #0

Аватар badrobot
Нормально всё, чувак хороший весурс указал, всё скачал))

Online|Offline rastamanch 0.0 0.0 29 марта 2008 в 18:02 #0

Аватар rastamanch
гавно,ничо непонятна,откуда брать симклоз пипец лиж бы выложить(

Online|Offline Lewik 0.0 0.0 3 октября 2008 в 12:47 #0

Аватар Lewik
хоть и не сильно реалестично зато смысл понятен а с остальным надо самому эксперементировать. ребят конечно интересно когда сразу на готовое. ну вот а когда сам делаеш тогда ещё лучше "включайте воображение"

Урок хоть и не точный зато смысл помойму понятен.!!!!

Online|Offline SeGa 0.0 0.0 1 августа 2009 в 14:12 #0

Аватар SeGa
где скачать плагин заранее пасиббб

Online|Offline Cahard 0.0 0.0 30 октября 2009 в 13:58 #0

Аватар Cahard
Хоть я и новичек, но урок понял. все получилось.

Online|Offline STELS3000 0.0 0.0 31 декабря 2009 в 15:22 #0

Аватар STELS3000
SIMCLOTH самый простой плагин для макса проше я не видел. Нажал пару кнопочек вот тебе и ткаеь! А где скачать:Введи в GOOGLE "SIMCLOTH для 3dmax" и всё!!!!!

Online|Offline LISoXVOST 0.0 0.0 28 февраля 2010 в 12:10 #0

Аватар LISoXVOST
Хороший урок! Этот ваш Sim Cloth быстрее и мне даже кажется лучше Reactorа! Брависсиимо!!! СПС за урок.

Online|Offline GoodEvilFun 0.0 0.0 19 марта 2010 в 11:52 #0

Аватар GoodEvilFun
Суперр!!Просто и красиво!!А Sim Cloth это модификатор Cloth с настройками Sim

Online|Offline Alex_Fisha 0.0 0.0 12 августа 2011 в 01:49 #0

Аватар Alex_Fisha
одеяло слегка странно выглядит... как будто оно свинцовое, кованное )) цвет и материал подобрать свицовые - и не отличить будет ;)

Online|Offline Wizart 0.0 0.0 1 июня 2012 в 19:24 #0

Аватар Wizart
Урок супер. Вместо Cloth теперь всегда буду simcloth применять - намного реалистичней получается и лагов меньше.
СПАСИБО!

Online|Offline dius 0.0 0.0 10 марта 2013 в 20:42 #-1

Аватар dius
ruben, это потому что ты хач!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Аллея от Michal Konwicki

Создание фона или декораций для Вашей работы – ключ к успеху. Цель этой работы сделать архитектурную визуализацию в ясной, детализированной манере. На этот раз я уже имел ясную идею относительно финал

Комментарии 5 Рейтинг 1 Просмотры 38 000 Автор: seaman 27 ноября 2006 в 00:00

Молния

Урок, по созданию и анимации молнии.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 25 277 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование Apache

Этот урок посвящен созданию низкополигональной модели вертолета Apache AH-64. Это мой любимый тип вертолета. Может Вы видели мой предыдущий урок, в котором тоже был использован этот вертолет. Я попыта

Комментарии 13 Рейтинг 6 Просмотры 81 081 Автор: seaman 2 февраля 2008 в 00:00

Моделирование Космоса

Урок, по созданию космической сцены. (Перевод максовского Helpa).

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 26 435 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Эффект «Matrix»

В уроке, будет продемонстрирован одни из самых известных эффектов из фильма Матрица. Создание следов от пули.

Комментарии 10 Рейтинг 0 Просмотры 21 494 Автор: diablo_ 12 апреля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru