diablo_ 392.03589.2 22 января 2007 в 00:00
Данный урок рассматривает основу процесса создания отдельной архитектурной работы , затрагивая ключевые концепции моделирования , освещения и визуализации с использованием рендера VRay.
1.Композиция.
При создании архитектурных сцен , как правило
, необходимо знать структуру моделируемых зданий на наблюдательной
основе или каких-либо изображениях , а также , если сцена является
внешней , общую атмосферу местности.В данном случае сцена представляет
собой раннее утро с небольшим туманом , что создает очень приятное
окружение.Центральное внимание здесь , несомненно , уделено
восходу солнца , поэтому основополагающим фактором реалистичности
является правильная постановка света и качественные красивые
тени.Цветовой колор изображения в основном приобретает мягкий
характер , сочетая в себе главным образом зеленый и оранжевый
оттенки.Окружающий цвет , сочетающий синеву неба и общую атмосферу
также очень важен , так как оказывает непосредственное влияние
на все объекты сцены.
2.Моделирование.
Прежде всего необходимо создать плоскость и установить на ней несколько боксов , являющихся основой архитектурных сооружений.Затем , в соответствии с установленной геометрией , находится перспектива , т.е. то место , где располагается взгляд (вид из камеры) на сцену.
3.Создание архитектурных элементов.
Создание отдельных архитектурных
элементов представляет один из важнейших этапов работы.В
данном случае окно , например , создано при помощи булеана
, а отдельные его части применением Chamfer к обычному
боксу и выдавливанием сплайнов из формы как это показано
на изображении.
Колонны и основа балконов смоделированы видимыми при визуализации
(Renderable) сплайнами.Другие , более сложные элементы
, такие как уличный фонарь , созданы с использованием
сплайнов и применением к ним нескольких функций деформации.
4.Детали.
Стена , где располагается растение , создана вертикальным выдавливанием сплайновой формы.Для водной поверхности используется простая патчевая сетка (Patch grid).Береговая цепь смоделирована при помощи отдельных лофтовых форм эллипса и окружности.Растение - это несколько деформированных патчей , а ограждения являются цилиндрами с верхней частью , созданной использованием модификатора Lathe.
5.Освещение.
Главная цель в освещении в данном случае заключается в создании вида мягкого солнечного утра , охватывающего каждый уголок города.Для этого вполне можно использовать направленный источник света , имитирующий солнце и расположенный на достаточно невысокой позиции.Небесный свет иммет синеватый , чуть затемненный , оттенок.Другой источник освещения создается для присутствия в сцене мягкой каустики и теней , что придает работе большую реалистичность и детализированнность , используя в данном случае плоскость VRayShadow.
6.Свойства освещения сцены.
Для применения определенных параметров к источникам освещения можно визуализировать сцену с назначенным на все объекты серым VRay материалом,что позволяет определить нужные корректировки в плане GI (Global illumination) при достаточно комфортным времени рендеринга.Необходимые в данном случае установки освещения можно увидеть на приведенном изображении.
7.Текстурирование.
Создание текстур как правило основано на использовании
графических редакторов (Photoshop) - в данном случае рисование
определенной карты связано также с Unwrap UVW.Все материалы
являются
Vraymats.Рассматривая процесс непосредственно создания
материала необходимо отметить , что в первую очередь здесь
применяется карта Diffuse для того , чтобы дать аспект
внешнего вида в целом и , соответственно , отрегулировать
уровень рассеивания изменяя параметры освещенности растрового
изображения.Большинство материалов сцены используют исключительно
карты Diffuse и Bump на шэйдере Phong.
8.Материалы.
Водная поверхность представляет собой Vraymat с типом отражений Fresnel и использованием Diffuse карты с применением эффекта маски.Рельеф (Bump) - это смешение двух карт Noise с разными параметрами интенсивности и назначенной в качестве маски Smoke map.Нужно отметить , что отдельные элементы сцены имеют легкие глянцевитые (Glossy) отражения.
![]() |
![]() |
|
Свойства материала воды | Карта Diffuse | Mask |
9.Визуализация.
В данном случае для визуализации используется рендер VRay с установленным фильтром сглаживания Catmull-Rom.Для создания эффекта тумана применяется пост-обработка в Photoshop.На приведенном изображении можно наблюдать используемые параметры рендера.
Советуем почитать

Создание каустики в 3DSMAX
6
0
31 122
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Делаем виноград от Raul Fabian, Romania
8
0
42 937
Автор: seaman
15 ноября 2006 в 00:00

Оснастка костей часть 2
3
2
49 206
Автор: seaman
19 ноября 2007 в 00:00

Стул - дизайн интерьера
5
14
30 845
Автор: diablo_
17 ноября 2013 в 17:31

Making of "Steam Traveler"
41
27
152 527
Автор: Averkin
27 октября 2009 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Соковыжималка Rotel...
Соковыжималки
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Танк КВ-2 сермат by...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
300 р.Светильник "Фа...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Mercedes-Benz W201 ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 800 р.люстра
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.Стол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКрейсер "Киров...
Морская
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Пожарный топор...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.Чайник
Кухонные принадлежности
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноDivan
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Сетка с кргуглыми и...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноFLOOR LAMP
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Sci-fi Топор
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.Чашка с чаем...
Сервировка
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Стул классический...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноБанктка и витрина D...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.Кресло
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Roy Bosh / Элизабет...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Ангел-3
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Vetreria
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Создание воды в VRay
Уроки по VRayЭксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и ИнтервьюСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrushМоделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds maxМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 8)