Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование драгоценных камней

 diablo_ 388.03587.2 29 января 2007 в 00:00

Сложного тут особенно ничего нет и я постарался написать урок максимально понятным языком (как это у меня получилось решаите сами). Мы будем рассмoтрывать только моделинг, а не текстуринг. Сделать текстуру для драгоценного камня это отдельное исскуство и требует глубоких знаний оптических свойств разных камней. (Или применения современных рендеров вроде Brazil. прим редактора)

Вариант 1 (типа кристалла а-ля Поли Брилианс)

В окне Top нарисуите GeoSphere (Радиус по вашему вкусу). Количество сегментов 2. Отключите Smooth и переконвертируите в Editable Mesh (Правая кнопка мыши - Convert To - Convert To Editable Mesh).

Переидите в окно Left. Включите редактирование подобъектов и активируите редактирование вертексов. Выделите все вертексы выше среднего (IMG1 - 1) и в разделе Edit Geometry в самом низу нажмите на кнопку Make Planar.

IMG1

После сделайте Scale и подвинте все выделенные вертексы чуть-чуть вниз (IMG1 - 2). Теперь выделите все вертексы ниже среднего (IMG1 - 3) и тамже, где ранше был Make Planar нажмите на Collapse (IMG1 - 4). Вот почти и все. Отредактируите геометрию по своему вкусу и если количество вертексов и фейсов имеет большое значение для вас, то активизируите редакторе подобектов раздел Poligon, выделите все верхние фейсы (IMG 2) и удалите их.

IMG 2

После из раздела Modify активизируите модификатор Cap Holes и опят переконвертируите ваш кристалл в Editable Mesh.Вот и все. Ваш драгоценный камень готов. Огранка простая но смотрится прилично.

Вариант 2 (типа кристалла а-ля Фешен TV)

Этот вариант кристалла немножко сложней чем предыдуший, но не очень.

Сделаите Reset сцены и приступим как говорится с чистого листа. Нарисуите сплаинами восмиугольник. Это лучше сделать так. В Create откроите раздел Shapes и выбрав Circle нарисуите простой круг (радиус 50) перейдите в Modifay и в разделе Interpolation уменьшите значение Steps до 1. Вот у нас поличился восмиугольник. Идем дальше. Примените вашему сплаину модификатор Extrude. Amount-60; Segments-3 и отключите Smooth. Переконвертируите ваш обект в Editable mesh. Включите редактирование подобектов и активируите редактирование вертексов. Выделите все нижние вертексы (IMG3-1) и в разделе Edit Geometry в самом низу нажмите на кнопку Collaps. (IMG3-2)

IMG 3

После выделите все вертексы так, как это показано на (IMG3-3) и из раздела Edit Geometry используите Chamfer как говорится до упора (IMG3-4). Теперь отрегулируите соотношение между вертексами так, чтоб в конце получилос так. как это на (IMG3-5).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Уделите большое внимание соотношениям между S2 и S3 (IMG 4). Они должны быть равными.

IMG 4

От R1 к R2 и R3 радус должен уменшаться пропорционально. Внимательно посмотрите на ваш обект в oкне Perspective. Не должно появится вот таких артефактов (IMG 5-1) а должно быть так (IMG 5-2).

IMG 5

Опять повторюсь. Эсли вы заинтересованы в наименьшем количеством фейсов и вертексов в объекте то придеться "Сварить" (Collaps) все эти вертексы по всему периметру вручную и обязательно поодиночке (IMG 6). После выделите ВСЕ полигоны в объекте и отключите все Smoothing Groups (Раздел Polygon Properties)

IMG 6

Вот и все помоему. Таким методом можно делать кристаллы почти любой геометрии (IMG 7).

IMG 7

Надеюсь вам пригодится данный урок и я уверен у вас появились свои мысли насчет создания подобных обектов.
Желаю всем творческих успехов.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline витий 2.0 0.9 16 июля 2007 в 17:02 #0

Аватар витий


нормал караты

Online|Offline митяй 0.0 0.1 11 сентября 2007 в 21:07 #0

Аватар митяй
ещё бы на стол бы свет преломить на стол было бы лучше.

Online|Offline xaker 0.0 1.0 7 ноября 2007 в 19:02 #0

Аватар xaker
i eto vsyo ??? Hmmmm... A qde materiali ???

(((

Online|Offline akvarel 0.0 0.0 19 августа 2008 в 10:31 #0

Аватар akvarel
С текстурой урок бы был круче!!!

Online|Offline Yashechka 0.0 0.1 7 февраля 2009 в 16:48 #0

Аватар Yashechka
а помоему ничо так урок))) И зачем писать какие материалы????? Все предельно ясно щас выложу, что получилось...

Online|Offline evolution 0.0 0.0 15 июня 2009 в 20:20 #0

Аватар evolution
Уменя есть рецепт материальчика, поставляется с диском (у меня пиратскийБ там есть папка samples, в ней maps and naterials, а там уже material libraries и библиотека материалов raytraced02). Тип - raytrace, ambient, diffuse, reflect, luminocity - чёрный, transparency, specular color - белый, specular level - 50,index of refr - 2,42, glossines - 40, soften - 0,1. Ставьте флажок на ambient, reflect, faceted, luminosity и transparency. В reflect добавьте карту falloff с воздействием 100. Настройки карты - falloff type:frensel,falloff direction - viewing direction(camera z-axis). Для него лучше использовать mental ray. Mental ray медленнее просчитывает стандартные материалы, чем scanline, но трассировку луча - быстрее.

Online|Offline Maklaud 10.0 11.7 16 июня 2009 в 12:44 #0

Аватар Maklaud
Ну подобных материалов для драгоценных камней можно кучу найти. На Рендер.ру даже есть урок для метнала - рендеринг драгоценных камней.

Online|Offline Lord_Ozon 0.0 0.0 12 мая 2012 в 18:16 #0

Аватар Lord_Ozon
Просто, понятно и доступно.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Морские анемоны

Этот урок расскажет нам о необычном использовании модификатора Hair and Fur, модификатора для имитации роста меха и волос. Но редко его используют для создания таких объектов. В этом уроке мы будем со

Комментарии 9 Рейтинг 3 Просмотры 20 952 Автор: BADWolf35 16 января 2010 в 00:00

Создание дождя

Представляю вам, обещанный урок по созданию дождя. Из этого урока вы узнаете: 1. Как сделать круглые разводы на воде. 2.Как сделать потеки на краске автомобиля. 3.Как сделать сам дождь.

Комментарии 26 Рейтинг 5 Просмотры 49 163 Автор: AndroniX 23 июля 2009 в 00:00

Аллея от Michal Konwicki

Создание фона или декораций для Вашей работы – ключ к успеху. Цель этой работы сделать архитектурную визуализацию в ясной, детализированной манере. На этот раз я уже имел ясную идею относительно финал

Комментарии 5 Рейтинг 1 Просмотры 38 063 Автор: seaman 27 ноября 2006 в 00:00

Создания интерьеров.Часть 2

Урок по применению Editable Poly для создания интерьеров.Часть 2

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 38 553 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть

В данном уроке рассматриваются принципы эффективного использования стандартных источников света для создания реалистичных и детализированных сцен.Подробное описание каждого этапа и многочисленные прим

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 26 504 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший Рендер по эскизу 14
11.01.2017 — 22.01.2017 Комментарии25 Просмотров6 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru