Airbus A350-900
3d award

Моделирование драгоценных камней

 diablo_ 389.53587.2 29 января 2007 в 00:00

Сложного тут особенно ничего нет и я постарался написать урок максимально понятным языком (как это у меня получилось решаите сами). Мы будем рассмoтрывать только моделинг, а не текстуринг. Сделать текстуру для драгоценного камня это отдельное исскуство и требует глубоких знаний оптических свойств разных камней. (Или применения современных рендеров вроде Brazil. прим редактора)

Вариант 1 (типа кристалла а-ля Поли Брилианс)

В окне Top нарисуите GeoSphere (Радиус по вашему вкусу). Количество сегментов 2. Отключите Smooth и переконвертируите в Editable Mesh (Правая кнопка мыши - Convert To - Convert To Editable Mesh).

Переидите в окно Left. Включите редактирование подобъектов и активируите редактирование вертексов. Выделите все вертексы выше среднего (IMG1 - 1) и в разделе Edit Geometry в самом низу нажмите на кнопку Make Planar.

IMG1

После сделайте Scale и подвинте все выделенные вертексы чуть-чуть вниз (IMG1 - 2). Теперь выделите все вертексы ниже среднего (IMG1 - 3) и тамже, где ранше был Make Planar нажмите на Collapse (IMG1 - 4). Вот почти и все. Отредактируите геометрию по своему вкусу и если количество вертексов и фейсов имеет большое значение для вас, то активизируите редакторе подобектов раздел Poligon, выделите все верхние фейсы (IMG 2) и удалите их.

IMG 2

После из раздела Modify активизируите модификатор Cap Holes и опят переконвертируите ваш кристалл в Editable Mesh.Вот и все. Ваш драгоценный камень готов. Огранка простая но смотрится прилично.

Вариант 2 (типа кристалла а-ля Фешен TV)

Этот вариант кристалла немножко сложней чем предыдуший, но не очень.

Сделаите Reset сцены и приступим как говорится с чистого листа. Нарисуите сплаинами восмиугольник. Это лучше сделать так. В Create откроите раздел Shapes и выбрав Circle нарисуите простой круг (радиус 50) перейдите в Modifay и в разделе Interpolation уменьшите значение Steps до 1. Вот у нас поличился восмиугольник. Идем дальше. Примените вашему сплаину модификатор Extrude. Amount-60; Segments-3 и отключите Smooth. Переконвертируите ваш обект в Editable mesh. Включите редактирование подобектов и активируите редактирование вертексов. Выделите все нижние вертексы (IMG3-1) и в разделе Edit Geometry в самом низу нажмите на кнопку Collaps. (IMG3-2)

IMG 3

После выделите все вертексы так, как это показано на (IMG3-3) и из раздела Edit Geometry используите Chamfer как говорится до упора (IMG3-4). Теперь отрегулируите соотношение между вертексами так, чтоб в конце получилос так. как это на (IMG3-5).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Уделите большое внимание соотношениям между S2 и S3 (IMG 4). Они должны быть равными.

IMG 4

От R1 к R2 и R3 радус должен уменшаться пропорционально. Внимательно посмотрите на ваш обект в oкне Perspective. Не должно появится вот таких артефактов (IMG 5-1) а должно быть так (IMG 5-2).

IMG 5

Опять повторюсь. Эсли вы заинтересованы в наименьшем количеством фейсов и вертексов в объекте то придеться "Сварить" (Collaps) все эти вертексы по всему периметру вручную и обязательно поодиночке (IMG 6). После выделите ВСЕ полигоны в объекте и отключите все Smoothing Groups (Раздел Polygon Properties)

IMG 6

Вот и все помоему. Таким методом можно делать кристаллы почти любой геометрии (IMG 7).

IMG 7

Надеюсь вам пригодится данный урок и я уверен у вас появились свои мысли насчет создания подобных обектов.
Желаю всем творческих успехов.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline витий 2.0 0.9 16 июля 2007 в 17:02 #0

Аватар витий


нормал караты

Online|Offline митяй 0.0 0.1 11 сентября 2007 в 21:07 #0

Аватар митяй
ещё бы на стол бы свет преломить на стол было бы лучше.

Online|Offline xaker 0.0 1.0 7 ноября 2007 в 19:02 #0

Аватар xaker
i eto vsyo ??? Hmmmm... A qde materiali ???

(((

Online|Offline akvarel 0.0 0.0 19 августа 2008 в 10:31 #0

Аватар akvarel
С текстурой урок бы был круче!!!

Online|Offline Yashechka 0.0 0.1 7 февраля 2009 в 16:48 #0

Аватар Yashechka
а помоему ничо так урок))) И зачем писать какие материалы????? Все предельно ясно щас выложу, что получилось...

Online|Offline evolution 0.0 0.0 15 июня 2009 в 20:20 #0

Аватар evolution
Уменя есть рецепт материальчика, поставляется с диском (у меня пиратскийБ там есть папка samples, в ней maps and naterials, а там уже material libraries и библиотека материалов raytraced02). Тип - raytrace, ambient, diffuse, reflect, luminocity - чёрный, transparency, specular color - белый, specular level - 50,index of refr - 2,42, glossines - 40, soften - 0,1. Ставьте флажок на ambient, reflect, faceted, luminosity и transparency. В reflect добавьте карту falloff с воздействием 100. Настройки карты - falloff type:frensel,falloff direction - viewing direction(camera z-axis). Для него лучше использовать mental ray. Mental ray медленнее просчитывает стандартные материалы, чем scanline, но трассировку луча - быстрее.

Online|Offline Maklaud 10.0 11.7 16 июня 2009 в 12:44 #0

Аватар Maklaud
Ну подобных материалов для драгоценных камней можно кучу найти. На Рендер.ру даже есть урок для метнала - рендеринг драгоценных камней.

Online|Offline Lord_Ozon 0.0 0.0 12 мая 2012 в 18:16 #0

Аватар Lord_Ozon
Просто, понятно и доступно.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование световой сабли в стиле Steampunk. Часть 2.

В этой части мы заканчиваем работу над световой саблей. Как и в первой части, вы будете использовать множество различных методов моделирования для создания оставшихся частей с помощью проверенных способов полигонального моделирования.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 15 301 Автор: diablo_ 10 апреля 2014 в 19:17

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 1.

Всем привет, меня зовут Максим, и сегодня я покажу, как можно копировать реальные фотографии в 3D, используя программы 3ds max 2014, Photoshop, Zbrush, NDo. Хотелось бы показать еще детальный урок по «Мари» но тут он будет лишним, так как геометрия тут не сложная.

Комментарии 11 Рейтинг 10 Просмотры 14 712 Автор: Zvonovsky Max 9 января 2014 в 04:00

Пузыри

В данной статье я расскажу о том, как можно создавать мыльные пузыри, не затрачивая при этом особых усилий. Не пугайтесь! Вам не придется создавать и анимировать сотни сфер!

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 19 142 Автор: diablo_ 4 сентября 2006 в 00:00

Моделирование офисного стула

Большой урок по моделированию офисного стула. В нём рассматриваются все этапы! От моделинга, до визуализации.

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 113 398 Автор: diablo_ 12 августа 2006 в 00:00

Создание каустики в 3DSMAX

Этот туториал позволяет научиться создавать и применять красивые каустические эффекты к различным объектам моделируемой сцены на основе встроенного рендера Mental Ray.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 29 354 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru