Porsche — Underwater road
3d award

Делаем лампочку

 seaman 35.0117.0 13 февраля 2007 в 00:00

Здесь я покажу Вам, как сделать реалистичную лампочку, которую можно использовать в любой сцене.

Создайте простую линию как показано ниже.

Выделите эти вершины.

Щелкните правой кнопкой на них и выберите опцию сглаживания (smooth).

Когда это будет сделано, выберите модификатор Lathe из списка модификаторов и отметьте Flip Normals (перевернуть нормали) и Weld Core (Соединить центр). Установите число сегментов = 40.

Для облегчения работы назначьте простой материал головке лампочки и установите в нем прозрачность = 50.

После этого назначьте модификатор Shell из списка модификаторов и установите значение Outer Amount (Внешнее значение) как Вам нравится, но оно должно быть достаточно маленьким, т.к. стекло лампочки очень тонкое.

Для создания резьбы снова нарисуйте форму как показано ниже.

Повторите шаги 2-4, и Вы получите что-то вроде этого:

Для создания деталей на резьбе снова нарисуйте линию:

Перед применением модификатора Lathe Вы должны изменить положение центра (pivot). Сделайте это, нажав Affect Pivot Only (Воздействовать только на центр) в панели Hierarchy.

Нажав правую клавишу на поле ввода по оси x, установите значение в 0. Это передвинет центр линии в центр всего объекта.

Примените модификатор Lathe, и Вы получите объект подобный этому:

Создайте внутреннюю часть таким же образом.

Сделаем маленькую часть провода и в параметрах визуализации отметим Enable in Renderer (Разрешить при визуализации) и Enable in Viewport (Разрешить в окне просмотра). Установим радиус на маленькое значение.

При выбранной части провода нажмем на кнопку Mirror (Зеркального отражения) и отметим опцию copy (копировать), изменим значение смещения (offset) пока вторая часть не окажется на правой стороне.

В окне слева создадим еще одну часть по шагам 14-15.

Когда все окажется на своих местах создадим линию, по которой будет проходить нить накаливания, как здесь:

Из выпадающего меню в панели создания выберем dynamics object (динамичные объекты) и из них spring (пружина). Установим высоту приблизительно на 80 а поворот на 150 (Вы можете изменить эти значения после следующего шага).

С выбранным объектом пружины добавим модификатор Path Deform (Деформация вдоль пути), нажмем кнопку pick path (указать путь), нажмем на линии, созданной на шаге 17. В модификаторе Path deform перейдем на уровень Gizmo и поместим объект пружины в правильном месте.
Теперь перейдем к низу списка модификаторов и выберем саму пружину (изменим высоту и угол поворота, чтобы она выглядела более правдоподобно).

Я использую визуализатор Vray. Для создания материала стекла сделаем новый VRayMtl и используем такие установки:
Diffuse : R 189, G 219, B 207
Reflect: 50 черный
Fog color: R 144, G 244, B 198
Отметим Fresnel Reflections, Affect shadows, Affect alpha

Материал черного металла:
Diffuse: Чисто черный
Reflect : 84 black
Refl. glossiness : 095

Материал хрома.
Diffuse: Чисто черный
Reflect: 219 черный
Refl glossiness: 0.7
Отметим Fresnel reflections, установим FresnelIOR на 10
IOR: 2.97

Используем простую плоскость для создания фона.

Для материала фона создадим новый материал, в слот диффузии gradient ramp и поиграем с цветами. Вот мой пример:

Поместим два светильника Vray как показано ниже с установленным Mult. = 4.5 у обоих.

Создадим плоскость для отражений над лампочками.

Нажмем правой кнопкой на ней и выберем свойства. Снимем флажки у Visible to Camera (Видимый для камеры), Receive Shadows (Принимает тени) и Cast Shadows (Отбрасывает тени).

Сделаем VRayLightMtl, Отметим флажок double sided (двусторонний) и назначим его плоскости отражения.

В визуализаторе используем эти установки:

Вы также можете использовать HDR для лучших отражений. Создадим новый VRayHDR в редакторе материалов, найдем любой HDR файл и поиграем с установками multiplier (множителя).

Теперь откроем визуализатор и перейдем на Vray: Enviroment (Окружение). Отметим skylight (небесный свет) и установим его в 0.1. Установим флажок у reflection (отражения) и скопируем VRayHDR в слот отражений, выбрав instance при копировании.

Нажимаем render ….

Перевод Беляев Валерий ака seaman

Комментарии (Всего: 28)

Online|Offline vicol 0.0 0.0 13 февраля 2007 в 13:12 #0

Аватар vicol
Стекло лампочки 1 сантиметр? Масштаб нужно соблюдать!

Online|Offline nicker 0.0 0.0 13 февраля 2007 в 16:18 #0

Аватар nicker
Зато результат отменный!

Online|Offline POD 0.0 0.0 16 марта 2007 в 16:24 #0

Аватар POD
А где резьба? Как её вкручивать????!!!!

Online|Offline Lexandr.rus 0.0 0.0 16 мая 2007 в 13:39 #0

Аватар Lexandr.rus
Ксвоидс! Ты чё? Рихнулся? Делать ВРэй в 5-ом максе? У меня раньше стоял, но я нашёл 6-ой и ВРэй к нему 1.09.03r!

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 13 июня 2007 в 17:02 #0

Аватар Даниил
класно!урок для меня а тоесть для новичков спасибо огромное автору за очень розжованый урок!Правда с пружинкой напряги не вышло так же,..а вообще очень полезный урок ..!ещё раз спасибо!

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 13 июня 2007 в 17:51 #0

Аватар Даниил
Уважаемый АВТОР, куда мне отправлять то что у меня получилось?если что вот мое мыло , ushakov-danil@ukr.net лампочки у меня чето не прозрачные, все класно получилось кро ме стекла, 7 макс вирей 1,5. 09

Online|Offline Defender 0.0 0.0 8 ноября 2007 в 02:30 #0

Аватар Defender
Чего то я не понял как стекло "cтеклянным зделать".
Хороший урок....

Online|Offline Defender 0.0 0.0 8 ноября 2007 в 02:31 #0

Аватар Defender
Так все понял ))))

Online|Offline umcreative 0.0 0.0 8 ноября 2007 в 08:45 #0

Аватар umcreative
Бред(( проще не куда!

Online|Offline flatron19 0.0 0.0 4 декабря 2007 в 15:29 #0

Аватар flatron19
Объясните пожалуйста - как стекло сделать правильно? Нифига не получается!

Online|Offline Arturius 0.0 0.0 13 июня 2008 в 09:06 #0

Аватар Arturius
Здесь находится такой же урок, но с некоторыми отличиями. http://evgen-64.narod.ru/uroki/urok-lampa/urok-lampa-1.html

Online|Offline First 0.0 1.0 1 сентября 2008 в 01:34 #0

Аватар First
Спасибо! Урок для новичка. а я как раз новичок. Теперь имею свою лампочку. С пружиной проблемы, а так супер. :)))

Online|Offline shurik19 0.0 0.0 23 сентября 2008 в 16:10 #0

Аватар shurik19
Lathe где его взять, у меня в строке модификаторов его нет!

Online|Offline Ев ей 0.0 2.0 1 ноября 2008 в 21:53 #0

Аватар Ев ей
Шурик,Lathe должен быть в строке модификаторов! Ищи лучше! А вот здесь урок (кому надо) как делать резьбу на любом объекте(там дан цилиндр, но надеюсь сами додумаете).

Online|Offline Ев ей 0.0 2.0 3 ноября 2008 в 19:12 #0

Аватар Ев ей
max3dnn.narod.ru/3dsMAX/Uroks/DATA/mod12.htm

Online|Offline Archer28 0.0 0.0 9 декабря 2008 в 21:59 #0

Аватар Archer28
Урок понравился...для нови4ков интерессно будет))..

п.с. 4ет со стеклом не понятк((...только грани показывают 4то там стекло...а так просто как пустота...

Online|Offline Zver 0.0 0.0 6 марта 2009 в 14:30 #0

Аватар Zver
Класно

Online|Offline Timondj 0.0 0.0 27 апреля 2009 в 18:21 #0

Аватар Timondj
Чтото тежеловато для начинаюших.... Че откуда взялось, как выделить, непонятно...

Online|Offline Zver 0.0 0.0 21 июля 2009 в 12:06 #0

Аватар Zver
Люди киньти ссылу о создании материалов стекла, металла, зеркала и т.д.

Please Help me

Online|Offline sonnia 0.0 0.0 28 сентября 2009 в 15:34 #0

Аватар sonnia

У меня когда на правую жму нет smooth
Может как-то не так выделяю
Что я делаю не так мхм :/ по ссылке скриншот - http://www.ljplus.ru/img4/i/n/insonnia/smooth.jpg
Второй день 3д макс вижу. Помоги пожалуста

Online|Offline Sniper 0.0 0.0 23 ноября 2009 в 23:15 #0

Аватар Sniper
sonnia да всё очень просто, смотри http://smages.com/34/23/3423fff4884bed297415e273e9d227f1.jpg

Online|Offline RGain 5.0 10.0 17 мая 2010 в 15:04 #0

Аватар RGain
хороший урок. Спасибо.
Кстати, опорные кривые лучше создавать в векторных программах (Illustrator, например), при этом в качестве образца использовать источник, например
http://images.yandex.ru/search?p=2&ed=1&text=%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&spsite=fake-024-100330.ru&img_url=s43.radikal.ru%2Fi100%2F1004%2F0b%2F9f3bed4a08d9.jpg&rpt=simage
Кроме того, хотел дополнить по поводу отражающей плоскости, с присвоенным модификатором Normal. Этойплоскости можно еще присвоить контроллер управления по линии взгляда (целью является лампочка). Тогда не возникнет проблем с перемещением лампочки по сцене (плоскость будет всегда обращена к лампочке)

Online|Offline Ilshat 0.0 0.0 16 апреля 2014 в 12:15 #0

Аватар Ilshat
Классно. Все получилось : )
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание реалистичного дыма

Урок по созданию красивого и реалистичного дыма. Метод очень простой, но действенный.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 55 367 Автор: diablo_ 2 апреля 2006 в 00:00

Пузыри

В данной статье я расскажу о том, как можно создавать мыльные пузыри, не затрачивая при этом особых усилий. Не пугайтесь! Вам не придется создавать и анимировать сотни сфер!

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 17 712 Автор: diablo_ 4 сентября 2006 в 00:00

Основы моделирования

Это большой урок, а можно сказать и статья, по основам моделирования в 3dsmax. Подробный и доходчивый.

Комментарии 5 Рейтинг 7 Просмотры 77 894 Автор: diablo_ 14 апреля 2006 в 00:00

Моделирование кистей рук для анимации Часть 1

Урок, в котором даются очень хорошие понятия, о том как нужно моделировать руки и подготавливать их к анимации.

Комментарии 1 Рейтинг 1 Просмотры 40 874 Автор: diablo_ 4 мая 2006 в 00:00

Моделирование офисного стула

Большой урок по моделированию офисного стула. В нём рассматриваются все этапы! От моделинга, до визуализации.

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 111 525 Автор: diablo_ 12 августа 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru