seaman 37.5117.0 21 марта 2007 в 00:00
В этом уроке мы смоделируем дом и приготовим его для текстурирования.
Перед тем как мы начнем, измените единицы измерения Вашей сетки на Generic Units, если они уже не такие (меню Customize (Настройка) -> Units Setup (Установка единиц)).
Создайте бокс с размерами Length=Width=Height=100. Выделите его и нажмите правой кнопкой мыши. Из меню, которое появится, выберите Convert To -> Convert To Editable Poly (Конвертировать в редактируемые полигоны). Далее перейдите в панель модификаторов и перейдите на уровень вершин. В окне Сверху передвиньте вершины как показано на рисунке ниже (черный – оригинальный бокс; белый – после передвижения вершин; красным – новые размеры):
Далее перейдите в режим полигонов и выделите все полигоны, которые образуют стены нашего дома.
Перейдите в свиток Edit Geometry (Редактирования геометрии) и нажмите на кнопку Slice Plane (Плоскость разреза). Вы заметите, что желтый прямоугольник появится в окне просмотра. Это контейнер плоскости разреза и мы собираемся использовать его для разреза маленького бокса так, чтобы он стал похож на дом.
Перейдите в окно Спереди и передвиньте плоскость разреза по оси z на позицию 90. Затем нажмите на кнопку Slice (Разрез) размещенный в свитке Edit Poly -> Edit Geometry.
Понизьте позицию плоскости разреза до 40 и нажмите на кнопку Slice снова.
Теперь мы разрежем полигоны на 3 части и далее собираемся использовать среднюю часть для окна. Выберите средний полигон спереди и сзади дома (легчайший путь выделить эти полигоны - сделать это в окне Перспективы).
Перейдите в окно Спереди и поверните плоскость Разреза на 90 градусов по или против часовой стрелки и передвиньте ее к дальней левой стороне дома.
Теперь, считая слева, разрежьте выбранные грани в таких местах: 30, 110, 160, и 240. Результат разреза можно увидеть на следующей картинке:
Теперь выберите полигоны, показанные на картинке ниже и разрежьте их в местах 290 и 330.
Выделите следующую группу полигонов…
…и разрежьте их в позиции 350.
Выделите полигоны как на следующем рисунке и экструдируйте их на 200 единиц.
В новой экструдированной части, создайте окно используя ту же технику плоскости разреза как выше. Далее выберите полигоны, которые представляют дверь и окна на передней стороне дома и экструдируйте на -5 единиц.
Теперь переключитесь на заднюю часть дома и разрежьте ее для получения окон и экструдируйте их так же как спереди.
Создайте дополнительные окна на боковых сторонах дома:
Теперь мы собираемся моделировать крышу. Выделите полигоны как на следующей картинке и удалите их.
Выделите верхний полигон и экструдируйте его на 100 единиц.
Выделите 2 вершины на верхней части сетки, нажмите правой кнопкой мышки на них и выберите Collapse (Свернуть).
Выберите вершину, отмеченную 1 на следующей картинке, Ctrl + Right Click на ней, выберите Target Weld (Объединение с целью), и нажмите левой кнопкой на вершине, отмеченной 2.
Выберите ребро на картинке, не отпуская Shift, переместите его на 100 единиц вверх. Затем выберите вершины и сверните их.
Выберите 2 ребра, которые образуют треугольную секцию, что мы только что сделали и в окне Сверху, не отпуская Shift, передвиньте их вверх.
Перейдите в режим wireframe (Проволочный) в окне перспективы (Правое нажатие на имени окна и выберите wireframe) и Target Weld две вершины как показано на следующем рисунке.
Выделите всю крышу и экструдируйте на 10 единиц.
Далее выделите стороны крыши (со всех сторон дома) и экструдируйте их на 10.
И вот наш маленький домик закончен.
Этот урок является продолжением урока "House Project – Моделирование". В нем мы завершим наш дом.
Итак, включаем Макс, загружаем файлы с законченной моделью и начинаем.
вделите модель и перейдите на уровень граней. Также проверьте, что опция Ignore Backfacing (Игнорировать задние грани) включена, т.к. мы не хотим выбирать/снимать выделение граней, которые на противоположной стороне модели.
Поверните Ввид Перспективы (я рекомендую чтобы Вы использовали вид перспективы для всех операций в этом уроке, т.к. это значительно ускоряет процесс) так, чтобы увидели модель снизу. Выберите грани на дне дома и удалите их, т.к. нам они не нужны.
Теперь выберите все грани, которые представляют внешние стены дома.
Далее перейдите в свиток Edit Geometry и нажмите на кнопку Detach (Отделить) для отделения выделенных полигонов от модели.
Переименуйте их в Walls (Стены) и нажмите OK.
Выберем все полигоны, которые представляют окна и отделите их (назвав их Windows (Окна)).
Выберите полигоны как на следующей картинке, отделите их как Roof1 (Крыша1).
Выберите и отделите Roof2 (Крыша2).
И окончательно отделите два полигона, которые представляют дверь (назвав Door).
Оставшиеся полигоны назовите Frames (Кайма).
Теперь начнем текстурировать. откройте редактор материалов и выберите первый пустой слот. Назовите его Walls (Стены) (называйте каждый материал, который мы сделаем, тем же именем, что и соответствующая группа полигонов). Добавим карту Bitmap в слот диффузии (Diffuse). Выберем файл “Masonry.Unit.Masonry.Brick.Norman.One-Third Running.jpg“ из папки 3ds max/maps/ArchMat. Эта и все другие карты могут быть найдены в архиве, который упоминался в начале урока.
Примечание: Проверьте, что включена кнопка отображения материала в окне просмотра, чтобы можно было их видеть.
Применим материал к полигонам Стен. Выделите Стены (Walls), и примените модификатор UVW Map. В опциях UVW Map модификатора установите Mapping (Картирование) в Box и Length/Width/Height в 60 (Вы можете, конечно использовать другие установки, если они не делают карту слишком маленькой или большой).
Вы должны получить что-то вроде этого:
Далее создайте материал, названный Roof и для его карты диффузии используйте “roof_texture.jpg“ из архива. Примените материал к Roof1 и Roof2. Добавьте UVW Map модификатор к Roof1 и используйте те же установки ка для Walls.
Тепрь добавьте UVW Map модификатор к Roof2 с теми же установками как прежде. Как Вы можете заметить черепица имеет верный размер, но выровнена неверно. Для исправления выберите Roof2, нажмите на + слева от модификатора UVW Mapping (в стеке модификаторов) и нажмите на Gizmo (Контейнер).
Поверните его на 90 градусов (включите привязку по углу, для упрощения поворота) или до тех пор пока черепица не встанет на место.
Используйте текстуру “door_texture.jpg” для создания материала двери и применения его к полигонам Door. Добавьте модификатор UVW Map. Оставьте тип картирования Planar (плоскостной), перейдите к опциям выравнивания (Alignment) и выберите ось Y. Нажмите на кнопке Fit (Подогнать).
Сделаем материал Окон из “window_texture.jpg” и назначим его на окна. Добавим модификатор UVW Map. Установим картирование в Planar и Alignment в Y. Затем изменим Length (Длина) на 100 а Width (Ширина) на 80.
Примечание: Мы установим длину в два раза больше высоты окна и из-за этого мы можем легко поднять или опустить ставни на окнах просто подняв или опустив Gizmo.
Теперь создадим материал для Frames (файл “Woods & Plastics.Finish Carpentry.Wood.Red Birch.jpg” из ArchMat) и применим его. Используем UVW Map с теми же установками как для Walls.
И это все. Вот законченный дом.
Перевод Беляев Валерий ака seaman
источник: www.tutorialscentral.com
Советуем почитать

Моделирование спартанского шлема
13
1
90 039
Автор: En5er
13 сентября 2007 в 00:00

Видео Ретопология в 3ds max
4
6
21 431
Автор: Joe Mitchell
11 февраля 2014 в 11:50

Видео Создание пейзажа
8
10
14 599
Автор: diablo_
1 сентября 2013 в 16:23

Создание 3D динамика
10
2
21 755
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Диск автомобильный...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Светильник настольн...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Барный стул Tonda...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноRH Spencer Chandeli...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Old robot
Фантастика
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.Логотипы
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Ditting ked 640 ко...
Кофемашины и кофемолки
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Фоторамки IKEA КВИЛ...
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Средневековый меч...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноHIM & HER
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноLuxury Living Satur...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Aerocool Strike-X
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Кофемашина La Marzo...
Кофемашины и кофемолки
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Hello Kitty Toy
Игрушки
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Skamejka
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Карандаш
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.Archibald Low Poltr...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Дверной кодовый зам...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Светящийся робот...
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Нет
450 р.Карнавальная маска ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
27
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Водяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushMaking of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюВизуализация интерьера в iRay
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и ИнтервьюMaking of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 15)
например, крышу - отчего бы не использовать отдельную плоскость для заготовки, Shell-модификатор или какой-нибудь еще альтернативный способ - а не тянуть её прямо с дома...
Ну а в целом - стандартный материал - такого пишут много и в книгах все подряд...
может быть, для самых начинающих - прокатит - поучиться вершины таскать и т.д. - но, мне кажется, практической пользы как-то мало... потому что домик из простого Poly - это как-то совсем уж по игровому...
Очень хорошой урок для начинающих!
никак не получается, жму на 1 точку выбираю Target Weld, кликаю на вторую и от неё тянетяс пунктирная линия. Исчезает тока если если кликнуть на какую нибудь точку. крыша сразу превращается фиг знает во что. А если с этой пунктирной линией кликну на точку 1 то ничего не происходит, она не кликается. Скажите пожалуйста что делать?
спасибо