Airbus A350-900
3d award

Советы по моделированию автомобиля

 Aberratio 12.59.0 7 апреля 2007 в 00:00

В этом уроке я хотел бы показать, как сделать некоторые детали авто. Я покажу технику создания деталей в двух примерах, но наиболее важными в использовании в этом уроке я считаю операции Extrude (выдавливание) и Chamfer (фаска) для получения хорошей, сглаженной формы.

1. Для начала создадим простую геометрию. Создайте простую сетку модели.

2. Создайте объекты по форме нужных вам деталей. В данном уроке это: контур двери и передний фонарь.

3. Теперь добавьте сглаживания к нашей сетке, применив к ней модификатор TurboSmooth с двумя итерациями. Теперь свернем стек модификаторов. Щелкните правой кнопкой на TurboSmooth и выберите Collapse All. В появившемся окне щелкните Yes. Таким образом, каркас преобразуется в Editable Mesh.

4. Щелкните правой кнопкой на Editable Mesh и выберите Editable Poly. Перейдите на уровень редактирования полигонов.

5. Выделите полигоны рядом с фонарем. Далее операцией Detach отделите эти полигоны от нашей сетки. Это необходимо, так как мы будем применять к отделенным полигонам Boolean, а если их не отделить, то операция Boolean испортит нам всю сетку.

6. Скройте все объекты кроме цилиндра и отделенных полигонов. Теперь выделите отделенные полигоны и примените к ним операцию Boolean. С параметрами как на рисунке:

7. Преобразуйте получившийся объект в Editable Poly. Далее необходимо «отчистить» сетку, то есть убрать косяки, лишние точки и т.д.

8. После того, как вы исправите сетку, сделайте все объекты видимыми командой Unhide All. Выделите корпус авто, присоедините к нему Boolean-объект. Перейдите на уровень редактирования вершин и выделите все вершины (Ctrl+A) и примените операцию Weld со значением параметра Weld Threshold равным 0,01см.

9. Выделите полигоны фонаря, как на рисунке и удалите их.

10. Далее нам нужно посчитать, сколько вершин в нашем фонаре. У меня их 28. Создайте простой цилиндр с таким же количеством сторон (28) в окне проекции Front и преобразуйте его в Editable Poly. Выделите и удалите все полигоны, кроме «крышки» цилиндра, которая обращена к камере. Поместите цилиндр в середине фонаря.

11. Выделите корпус авто, и операцией Attach присоедините к нему цилиндр. Перейдите на уровень редактирования границ (клавиша 2). Выделите границу фонаря и цилиндра. Соедините их операцией Bridge.

12. «Отчистите» сетку, если это требуется. Выделите ребра фонаря и примените к ним операцию Extrude со значениями как на рисунке. После этого примените Chamfer (последовательность действий и значения представлены на рисунке).

13. Перейдите на уровень редактирования полигонов и выделите в окне проекции Top половину нашей модели. Удалите эти полигоны. Теперь примените к модели модификаторы Symmetry и Smooth.

14. Мы не можем применить к модели модификатор типа TurboSmooth, так как он вызывает избыточное сглаживание.

15. Теперь давайте сделаем контур двери. Техника та же: выделяем полигоны рядом с объектом (который будет вырезать форму) и применяем Detach.

16. Выделите отделенный полигоны и примените к ним операцию Boolean с параметрами как на рисунке. Щелкните Pick Operand B, а затем на объекте, который служит формой для вырезания.

17. Преобразуйте Boolean-объект в Editable Poly и «отчистите» сетку.

18. Выделите ребра контура двери и примените к ним Chamfer со значением 0,2см.

19. «Отчистите» сетку. Для используйте: Weld, Target Weld и Collapse.

20. Теперь выделите полигоны контура двери и экструдируйте их на -0,5см.

21. Выделите ребра контура двери как на рисунке. Экструдируйте со значениями как на рисунке.

22. Выделите ребра как на рисунке и примените к ним Chamfer со значением 0,2см.

23. Сделайте видимыми все объекты (unhide all). Примените к Boolean-объекту Attach. Выделите все вершины и примените к ним Weld со значением 0,01см. Примените модификатор Smooth. В итоге мы получили красивые дверные швы.

Помните, чтобы создать такие детали пользуйтесь не только Chamfer?ом. Ниже вы можете видеть мои модели, созданные с использованием этой техники.

Перевод:Sane

Источник: www.evermotion.org

Комментарии (Всего: 11)

Online|Offline films60 0.0 0.1 7 апреля 2007 в 13:07 #0

Аватар films60
Здарова Сэйи !!! Я как раз по этому сайту юзаю и по многим другим, качаю видеотьюторы и просто уроки ! Классная машинка !

Online|Offline KURT 8.0 4.1 8 апреля 2007 в 10:03 #0

Аватар KURT
Ориганальный способ. Мне кажется, хоть тут и полная свобода в моделинге, но работа со сглаженной сеткой это просто жесть, гораздо легче сделать продуманную лоуполи модель и затем применить сглаживание, и на комп нагрузка меньше и не так геморно, только мозг напрячь надо.

Online|Offline Mikhail 0.0 0.0 8 апреля 2007 в 13:03 #0

Аватар Mikhail
ИМХО для Макса этот способ не очень хорош, для вырезов я обычно использую Cut на лоуполи модели с привязкой к вершинам сплайна, по нему и режу, а для Рино этот метод с буленом катит на 100%. все-же кому как удобней, тот так и делает, в конце концов важен результат.

Online|Offline Tigran 0.0 0.0 8 мая 2007 в 23:14 #0

Аватар Tigran
Спасибо, за урок, очень полезный и нужный!

Online|Offline limarik 0.0 0.1 23 июля 2007 в 22:18 #1

Аватар limarik
пока что мои знания в максе не дали мне понять всё что ты тут написал но некоторые веши я взял себе, спасибо

Online|Offline Zver 0.0 0.0 23 марта 2009 в 14:03 #0

Аватар Zver
Прикольно

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 4 декабря 2009 в 10:00 #0

Аватар ZloyScandinav
вай как тупо...береш лоуполи и сеточку натягиваешь на чертежик плейном и все! и проблем нету, сделал так модель а фары отдельно...cut, detach, remove...юзай edit polygone.

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 4 декабря 2009 в 10:01 #0

Аватар ZloyScandinav
вобщем способ геморойный....хотя есть истинно верные элементы

Online|Offline Mitya 0.0 0.0 9 апреля 2010 в 00:19 #0

Аватар Mitya

Online|Offline SanyaVerenich 0.0 0.0 29 августа 2010 в 20:40 #0

Аватар SanyaVerenich
Извините если кавото обижу но урок туповатый короткий и не полный!!!

Online|Offline goblin0007 0.0 0.0 22 декабря 2010 в 23:01 #0

Аватар goblin0007
хороший урок ! я когда только начинал заниматся 3d не мог его понять, в чем разница 1 от второго ресунка (фара) но нет я вижу отличия но к чему они , но сейчас понимаю для чего и как . еще раз спасибо !!! очень понятно )) и легко ))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Создание огня, при помощи частиц

Подробный видео урок, посвящённый созданию огня, при помощи частиц. Урок, ориентирован на начинающих пользователей.

Комментарии 15 Рейтинг 1 Просмотры 32 676 Автор: delt 18 июня 2007 в 00:00

Видео Моделирование УАЗ 469 (Урок 3d max) low poly (без текстурирования)

В данном ролике показан пример создания достаточно простой low poly модели УАЗ 469, для игрового проекта.

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 5 550 Автор: ExStudent 29 марта 2018 в 00:01

Видео Визуализация при помощи VRay и HDRI

В этом видео уроке для 3ds Max, вы узнаете как рендерить изображения в VRay с применением карт HDRI. Как подготовить сферическую карту, которая будут использоваться для освещения сцены.

Комментарии 1 Рейтинг 6 Просмотры 11 393 Автор: diablo_ 4 сентября 2013 в 01:06

Как сделать взрыв

Урок, по созданию взрыва, стандартными средствами макса.

Комментарии 3 Рейтинг 1 Просмотры 55 831 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Реалистичное освещение.Часть 2

Основы создания реалистичного освещения. Часть 2

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 28 224 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru