Airbus A350-900
3d award

Советы по моделированию автомобиля

 Aberratio 12.59.0 7 апреля 2007 в 00:00

В этом уроке я хотел бы показать, как сделать некоторые детали авто. Я покажу технику создания деталей в двух примерах, но наиболее важными в использовании в этом уроке я считаю операции Extrude (выдавливание) и Chamfer (фаска) для получения хорошей, сглаженной формы.

1. Для начала создадим простую геометрию. Создайте простую сетку модели.

2. Создайте объекты по форме нужных вам деталей. В данном уроке это: контур двери и передний фонарь.

3. Теперь добавьте сглаживания к нашей сетке, применив к ней модификатор TurboSmooth с двумя итерациями. Теперь свернем стек модификаторов. Щелкните правой кнопкой на TurboSmooth и выберите Collapse All. В появившемся окне щелкните Yes. Таким образом, каркас преобразуется в Editable Mesh.

4. Щелкните правой кнопкой на Editable Mesh и выберите Editable Poly. Перейдите на уровень редактирования полигонов.

5. Выделите полигоны рядом с фонарем. Далее операцией Detach отделите эти полигоны от нашей сетки. Это необходимо, так как мы будем применять к отделенным полигонам Boolean, а если их не отделить, то операция Boolean испортит нам всю сетку.

6. Скройте все объекты кроме цилиндра и отделенных полигонов. Теперь выделите отделенные полигоны и примените к ним операцию Boolean. С параметрами как на рисунке:

7. Преобразуйте получившийся объект в Editable Poly. Далее необходимо «отчистить» сетку, то есть убрать косяки, лишние точки и т.д.

8. После того, как вы исправите сетку, сделайте все объекты видимыми командой Unhide All. Выделите корпус авто, присоедините к нему Boolean-объект. Перейдите на уровень редактирования вершин и выделите все вершины (Ctrl+A) и примените операцию Weld со значением параметра Weld Threshold равным 0,01см.

9. Выделите полигоны фонаря, как на рисунке и удалите их.

10. Далее нам нужно посчитать, сколько вершин в нашем фонаре. У меня их 28. Создайте простой цилиндр с таким же количеством сторон (28) в окне проекции Front и преобразуйте его в Editable Poly. Выделите и удалите все полигоны, кроме «крышки» цилиндра, которая обращена к камере. Поместите цилиндр в середине фонаря.

11. Выделите корпус авто, и операцией Attach присоедините к нему цилиндр. Перейдите на уровень редактирования границ (клавиша 2). Выделите границу фонаря и цилиндра. Соедините их операцией Bridge.

12. «Отчистите» сетку, если это требуется. Выделите ребра фонаря и примените к ним операцию Extrude со значениями как на рисунке. После этого примените Chamfer (последовательность действий и значения представлены на рисунке).

13. Перейдите на уровень редактирования полигонов и выделите в окне проекции Top половину нашей модели. Удалите эти полигоны. Теперь примените к модели модификаторы Symmetry и Smooth.

14. Мы не можем применить к модели модификатор типа TurboSmooth, так как он вызывает избыточное сглаживание.

15. Теперь давайте сделаем контур двери. Техника та же: выделяем полигоны рядом с объектом (который будет вырезать форму) и применяем Detach.

16. Выделите отделенный полигоны и примените к ним операцию Boolean с параметрами как на рисунке. Щелкните Pick Operand B, а затем на объекте, который служит формой для вырезания.

17. Преобразуйте Boolean-объект в Editable Poly и «отчистите» сетку.

18. Выделите ребра контура двери и примените к ним Chamfer со значением 0,2см.

19. «Отчистите» сетку. Для используйте: Weld, Target Weld и Collapse.

20. Теперь выделите полигоны контура двери и экструдируйте их на -0,5см.

21. Выделите ребра контура двери как на рисунке. Экструдируйте со значениями как на рисунке.

22. Выделите ребра как на рисунке и примените к ним Chamfer со значением 0,2см.

23. Сделайте видимыми все объекты (unhide all). Примените к Boolean-объекту Attach. Выделите все вершины и примените к ним Weld со значением 0,01см. Примените модификатор Smooth. В итоге мы получили красивые дверные швы.

Помните, чтобы создать такие детали пользуйтесь не только Chamfer?ом. Ниже вы можете видеть мои модели, созданные с использованием этой техники.

Перевод:Sane

Источник: www.evermotion.org

Комментарии (Всего: 11)

Online|Offline films60 0.0 0.1 7 апреля 2007 в 13:07 #0

Аватар films60
Здарова Сэйи !!! Я как раз по этому сайту юзаю и по многим другим, качаю видеотьюторы и просто уроки ! Классная машинка !

Online|Offline KURT 8.0 4.1 8 апреля 2007 в 10:03 #0

Аватар KURT
Ориганальный способ. Мне кажется, хоть тут и полная свобода в моделинге, но работа со сглаженной сеткой это просто жесть, гораздо легче сделать продуманную лоуполи модель и затем применить сглаживание, и на комп нагрузка меньше и не так геморно, только мозг напрячь надо.

Online|Offline Mikhail 0.0 0.0 8 апреля 2007 в 13:03 #0

Аватар Mikhail
ИМХО для Макса этот способ не очень хорош, для вырезов я обычно использую Cut на лоуполи модели с привязкой к вершинам сплайна, по нему и режу, а для Рино этот метод с буленом катит на 100%. все-же кому как удобней, тот так и делает, в конце концов важен результат.

Online|Offline Tigran 0.0 0.0 8 мая 2007 в 23:14 #0

Аватар Tigran
Спасибо, за урок, очень полезный и нужный!

Online|Offline limarik 0.0 0.1 23 июля 2007 в 22:18 #1

Аватар limarik
пока что мои знания в максе не дали мне понять всё что ты тут написал но некоторые веши я взял себе, спасибо

Online|Offline Zver 0.0 0.0 23 марта 2009 в 14:03 #0

Аватар Zver
Прикольно

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 4 декабря 2009 в 10:00 #0

Аватар ZloyScandinav
вай как тупо...береш лоуполи и сеточку натягиваешь на чертежик плейном и все! и проблем нету, сделал так модель а фары отдельно...cut, detach, remove...юзай edit polygone.

Online|Offline ZloyScandinav 4.5 7.7 4 декабря 2009 в 10:01 #0

Аватар ZloyScandinav
вобщем способ геморойный....хотя есть истинно верные элементы

Online|Offline Mitya 0.0 0.0 9 апреля 2010 в 00:19 #0

Аватар Mitya

Online|Offline SanyaVerenich 0.0 0.0 29 августа 2010 в 20:40 #0

Аватар SanyaVerenich
Извините если кавото обижу но урок туповатый короткий и не полный!!!

Online|Offline goblin0007 0.0 0.0 22 декабря 2010 в 23:01 #0

Аватар goblin0007
хороший урок ! я когда только начинал заниматся 3d не мог его понять, в чем разница 1 от второго ресунка (фара) но нет я вижу отличия но к чему они , но сейчас понимаю для чего и как . еще раз спасибо !!! очень понятно )) и легко ))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создания интерьеров.Часть 2

Урок по применению Editable Poly для создания интерьеров.Часть 2

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 38 872 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Создание шахмат в 3ds max

Видео урок по созданию фотореалистичных шахмат в 3ds max. Урок на английском языке, но при этом подробный и понятный даже тем, кто слабо знает англяз. Урок состоит из двух частей. Общая продолжительность: 1 час 50 минут 43 секунды.

Комментарии 5 Рейтинг 5 Просмотры 12 518 Автор: diablo_ 2 сентября 2013 в 04:36

Создание текстуры для банки Кока-Колы

Урок по созданию и наложению текстуры для банки Coca-Cola.

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 41 226 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание мячика

Урок, по созданию футбольного мячика. Способ простой, но самый эффективный из всех что встречались.

Комментарии 15 Рейтинг 0 Просмотры 31 692 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Работа с материалами в 3D Studio Max.Часть 2

Эффективные способы работы с материалами в 3D Studio Max.Часть 2

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 31 053 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Alex Titunin vs. Антарес
18.10.2017 — 30.10.2017 Комментарии6 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru