Airbus A350-900
3d award

Caustic с Mental Ray в 3dsmax

 diablo_ 392.03587.2 22 апреля 2007 в 00:00

Caustics – действительно отличный эффект, который вы можете использовать в жидкостях, стеклянных объектах и драгоценных камнях. Мы способны в совершенстве симулировать этот эффект в 3d studio max.

Этот урок про каустику, написал Mario Malagrino для студентов Florence Design Academy В этом уроке используется Mental Ray (урок был сделан в 3d studio max 8).

Давайте создадим маленькую комнату(место) подобно тому, что на изображении ниже (постарайтесь сделать всё в реалистических размерах, это важно, так как устанавливая реалистичные размеры, Mental Ray просчитает оптимальный конечный результат относительно тех размеров которые вы установили).

Существует несколько методов, чтобы создать правильное освещение. В случае комнаты я создал 3 длинных free area lights, вы можете это видеть на изображении ниже (free area lights найдёте в разделе photometric lights).

Разместите источники света под тремя длинными коробками. Выберите нижний полигон у многоугольников и назначите им белый self illuminated материал подобно тому, что показан в изображении ниже.

Чтобы получить более реалистическое освещение, я испльзовал Final Gather в indirect illumination. С весьма высоким значением samples (600).

После того, как вы сделали комнату, вы должны создать воду. Мы можем сделать это с простым Box’ом. Чтобы создать маленькие волны на поверхности, есть много способов. Поскольку прозрачный водный материал создает Raytrace материал это должно быть прозрачно и немного рефлексивно. Чтобы создать эффект волны поместите в bump map карту Noise с небольшим значением, чтобы сделать симуляцию через деформированную геометрию волны, вы должны применить к Box’у модификатор Noise или Wave. Размер волны будет влиять на формы каустики. Большие волны = большие формы каустики!
После того, как вы сделали все объекты, вы должны создать MR. Area Omni на вершине воды в центре комнаты как на изображение ниже.

Теперь щёлкаем правой кнопкой мыши на MR. Area Omni и выбираем, Affect Specular и Affect Diffuse как на изображение ниже.

После выполнения этого, MR.AREA Omni больше не будет затрагивать освещение комнаты. Мы будем использовать этот MR.AREA Omni только, чтобы создать эффект каустики. Делая это действие, мы имеем намного больший контроль над позицией, цветом и яркостью каустики. Отключите тени MR.AREA Omni. Теперь выберите MR.AREA Omni и все другие объекты. Щёлкните правой кнопкой мыши на всех выбранных объектах и в меню properties идите в панель Mental Ray и выберите Generate Caustics. Это необходимо, чтобы эффект каустики распространялся на объекты.

Теперь в меню rendering мы идем в панель Indirect Illimination и ставим галочку напротив enable Caustics.

Чтобы улучшать качество caustics, вы должны идти панель Light Properties и поставить очень высокое значение в фотоны каустики для света. Я поместил немного меньше чем один миллион. Для испытательных предоставлений подойдёт приблизительно 10.000. Чем выше значение, тем лучше будет эффект. Конечно, будет требоваться намного больше времени для визуализации сцены.

Вы можете использовать высокое значение multiplier MR.Area Omni, чтобы создать более яркий эффект каустики. Если вы изменяете, цвет MR.AREA Omni, вы измените и цвет каустики (синий цвет omni = синий caustics).

Чтобы получить синий цвет освещения под водой, водный материал должен иметь синий цвет. Пример настроек смотрите на изображении ниже.

Если сцена получилась очень засвеченной подрегулируйте силу источников света.
Вот и всё! Надеюсь вам понравился этот урок.

Перевод:UroN

Автор: Mario Malagrino

Комментарии (Всего: 15)

Online|Offline aktau++ 0.0 0.0 30 апреля 2007 в 23:19 #0

Аватар aktau++
Больше-больше таких вот уроков для нас чайников...спасибо!!!

Online|Offline george94 0.0 0.0 27 августа 2007 в 14:50 #0

Аватар george94
Со светом вообще не умел работать, спапибо!

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 14:16 #0

Аватар willi
а я догадался, что этот шарик, оказывается, находится в воде, только прочитав про это в тексте %-))

Автор накидал столько источников света! - ужас, плоскость у него отвечает за воду (получается, что прозрачность у нее будет 100% - поскольку она делит верх и низ сцены... вот потому я её и не увидел поначалу...

что касается каустик - я пас! - я ничего не понимаю в тех бликах, которые получаются здесь... вот от шарика красное яркое пятно - да.. это каустика, а остальное... :-((

вообще, а не проще ли запихать в сцену источник света с картой проектора (что-нибудь черно-бело-хаотическое и полосатое) - и там тебе будут блики на стенах и прочее ;-))) очень может быть, что в итоге получится ничуть не хужее ;-)

Сама сцена интересная, так все красиво и, наверное, правильно, правда, вот что с временем вывода будет - это вопрос...

Мне было бы интереснее просто оценить что-то похожее для Vray - наверняка, там бы попались примечательные особенности и замены для ускорения (например, лампы могут быть из светящегося VrayLightMtl материала - что прилично ускоряет просчет) и т.п.

Online|Offline yadis 0.0 0.0 3 апреля 2008 в 11:12 #0

Аватар yadis
Рульно! Я бы поэкспериментировал бы еще с volumefog для придания воде материалистичности... По-моему эффект был бы еще круче, главное только с количеством тумана не переборщить.

Online|Offline Quattro38 0.0 0.0 27 апреля 2008 в 10:51 #0

Аватар Quattro38
chm neplohoy urok!

Online|Offline Гриша 0.0 0.0 27 июня 2008 в 17:52 #0

Аватар Гриша
Урок неплохой. Единственное для новичков не сразу разберешься что к чему и материал сферы не описан как следует. Пришлось свой создавать. Но покопавшись в "туторах", книгах, справочниках и т.п. можно достичь довольно-таки неплохого результата. А для "twix1124" скажу: не парься. Конвертируй коробки, имитирующие светильники, в Poly, затем выдели нижний полигон и в редакторе материалов создай и назначь светлый материал каждому полигону поочередно.

Online|Offline antooa 0.0 0.0 19 мая 2014 в 19:01 #0

Аватар antooa
а как сделать free area light? У меня есть только в закладке фотометрик только free light, target light, mr sky portal

Online|Offline PUTEEC 0.0 0.0 6 ноября 2008 в 12:54 #0

Аватар PUTEEC
Кто-нибудь напишите размеры комнаты (т.к. Автор пишет, что это важно) и настройки всех источников света, соответствующие этой комнате

Online|Offline FlyAnt 0.0 0.0 14 ноября 2008 в 13:54 #0

Аватар FlyAnt
У воды коэффициент преломления 1,33, а у него 1,59...

Online|Offline Unknown 0.0 0.0 15 февраля 2009 в 23:53 #0

Аватар Unknown
Привет всем. Я хачу научит ету программу но мне надо будет ващ помощ. кто поможет мне?

Online|Offline freeray 0.0 0.0 23 февраля 2009 в 15:20 #0

Аватар freeray
красивый результат в уроке,
но перевод жуткий, да и написан не для новичков
пока думаешь как сделать и как правильно настроить можно себе мозги свернуть и все равно выходит не то, что там получилось

Online|Offline BAymAN 0.0 2.0 28 января 2010 в 14:04 #0

Аватар BAymAN
у меня макс вылетает после того как я на Мистер.Omni нажимаю "Теперь щёлкаем правой кнопкой мыши на MR. Area Omni и выбираем, Affect Specular и Affect Diffuseкак на изображение ниже."
В общем после этого какие то глюки происходят, свет пропадает везде, будто 3 лампочки сверху тоже выключаются, и вылетает программа.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание 3D динамика

Данный нехитрый урок, поможет Вам освоить модификатор Linked Xform, а также использование звуков в 3DS Max.

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 19 509 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Визуализация вечернего интерьера в Mental Ray

Подробный урок по визуализации вечернего интерьера в Mental Ray. В уроке рассказывается не только про настройку рендера и освещения, но и постобработка в Photoshop.

Комментарии 6 Рейтинг 11 Просмотры 41 363 Автор: venik 25 мая 2012 в 15:05

Делаем виртуальное пиво

Полное моделирование сцены. По окончанию которого, вы получите такой же результат, как и на рисунке. В уроке рассматривается: моделирование бутылки, пробки, лимона, этикетки, капель. Текстурирование,

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 103 317 Автор: seaman 25 октября 2006 в 00:00

Создание автомобильного диска

Почти каждый 3дшник шочет нарисовать машину, в этом уроке мы займемся моделированием неотъемлимой его частью-диском. Способов создания видел много и и только один мне понравился своей доступностью и

Комментарии 38 Рейтинг 0 Просмотры 54 382 Автор: diablo_ 10 февраля 2008 в 00:00

The Making of Кованный светильник

В этой статье - уроке я хочу рассказать Вам о процессе создания работы «Кованный светильник». Надеюсь, Вы найдете здесь что-нибудь полезное. Идея создания этой работы возникла после просмотра очередно

Комментарии 10 Рейтинг 4 Просмотры 26 585 Автор: RomanS 21 июня 2009 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

КСМ №192
20.08.2019 — 20.09.2019 Комментарии0 Просмотров0 0

Хороший рендер 41
05.08.2019 — 01.09.2019 Комментарии0 Просмотров0 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru