diablo_ 392.03589.2 22 апреля 2007 в 00:00
Caustics – действительно отличный эффект, который вы можете использовать в жидкостях, стеклянных объектах и драгоценных камнях. Мы способны в совершенстве симулировать этот эффект в 3d studio max.
Этот урок про каустику, написал Mario Malagrino для студентов Florence Design Academy В этом уроке используется Mental Ray (урок был сделан в 3d studio max 8).
Давайте создадим маленькую комнату(место) подобно тому, что на изображении ниже (постарайтесь сделать всё в реалистических размерах, это важно, так как устанавливая реалистичные размеры, Mental Ray просчитает оптимальный конечный результат относительно тех размеров которые вы установили).
Существует несколько методов, чтобы создать правильное освещение. В случае комнаты я создал 3 длинных free area lights, вы можете это видеть на изображении ниже (free area lights найдёте в разделе photometric lights).
Разместите источники света под тремя длинными коробками. Выберите нижний полигон у многоугольников и назначите им белый self illuminated материал подобно тому, что показан в изображении ниже.
Чтобы получить более реалистическое освещение, я испльзовал Final Gather в indirect illumination. С весьма высоким значением samples (600).
После того, как вы сделали комнату, вы должны создать воду. Мы можем сделать это с простым Box’ом. Чтобы создать маленькие волны на поверхности, есть много способов. Поскольку прозрачный водный материал создает Raytrace материал это должно быть прозрачно и немного рефлексивно. Чтобы создать эффект волны поместите в bump map карту Noise с небольшим значением, чтобы сделать симуляцию через деформированную геометрию волны, вы должны применить к Box’у модификатор Noise или Wave. Размер волны будет влиять на формы каустики. Большие волны = большие формы каустики!
После того, как вы сделали все объекты, вы должны создать MR. Area Omni на вершине воды в центре комнаты как на изображение ниже.
Теперь щёлкаем правой кнопкой мыши на MR. Area Omni и выбираем, Affect Specular и Affect Diffuse как на изображение ниже.
После выполнения этого, MR.AREA Omni больше не будет затрагивать освещение комнаты. Мы будем использовать этот MR.AREA Omni только, чтобы создать эффект каустики. Делая это действие, мы имеем намного больший контроль над позицией, цветом и яркостью каустики. Отключите тени MR.AREA Omni. Теперь выберите MR.AREA Omni и все другие объекты. Щёлкните правой кнопкой мыши на всех выбранных объектах и в меню properties идите в панель Mental Ray и выберите Generate Caustics. Это необходимо, чтобы эффект каустики распространялся на объекты.
Теперь в меню rendering мы идем в панель Indirect Illimination и ставим галочку напротив enable Caustics.
Чтобы улучшать качество caustics, вы должны идти панель Light Properties и поставить очень высокое значение в фотоны каустики для света. Я поместил немного меньше чем один миллион. Для испытательных предоставлений подойдёт приблизительно 10.000. Чем выше значение, тем лучше будет эффект. Конечно, будет требоваться намного больше времени для визуализации сцены.
Вы можете использовать высокое значение multiplier MR.Area Omni, чтобы создать более яркий эффект каустики. Если вы изменяете, цвет MR.AREA Omni, вы измените и цвет каустики (синий цвет omni = синий caustics).
Чтобы получить синий цвет освещения под водой, водный материал должен иметь синий цвет. Пример настроек смотрите на изображении ниже.
Если сцена получилась очень засвеченной подрегулируйте силу источников света.
Вот и всё! Надеюсь вам понравился этот урок.
Перевод:UroN
Автор: Mario Malagrino
Советуем почитать

Лампа в стиле модерн
16
2
47 150
Автор: En5er
24 августа 2007 в 00:00

Как сделать взрыв 2
3
0
27 398
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование автомобиля в 3ds max
137
65
477 290
Автор: Aleksandr1
27 июня 2010 в 00:00

Моделирование LCD монитора
5
1
32 113
Автор: diablo_
26 апреля 2006 в 00:00

Моделирование спартанского шлема
13
1
90 041
Автор: En5er
13 сентября 2007 в 00:00
3D моделиприслатьещё
кроватка детская...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.Многоцелевой грузов...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
120 р.Новый салон для лад...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.DelightFULL Coltran...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Постельное белье...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
15 р.ЗИС-5В
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноАвтомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноГАЗ-АА коллекция...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Нож "Кури"...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноCHIARO Paula 411023...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.BMW Z4 Roadster
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 800 р.BAMAR toilet-table
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Systema Essential k...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Laptop Lenovo G570
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
599 р.Детский велосипед...
Вело и Мото
Материалы: Да
Текстуры: Да
120 р.Savvy Sofa
Диваны
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Фонарик
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.Robot on wheel
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Chair
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноБагги
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатно
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
29
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of Siek Box House
Статьи и ИнтервьюЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и ИнтервьюОсвещение и визуализация интерьера в V-Ray
Уроки по VRayАнизотропный Shader
Уроки по 3ds maxМоделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 15)
Автор накидал столько источников света! - ужас, плоскость у него отвечает за воду (получается, что прозрачность у нее будет 100% - поскольку она делит верх и низ сцены... вот потому я её и не увидел поначалу...
что касается каустик - я пас! - я ничего не понимаю в тех бликах, которые получаются здесь... вот от шарика красное яркое пятно - да.. это каустика, а остальное... :-((
вообще, а не проще ли запихать в сцену источник света с картой проектора (что-нибудь черно-бело-хаотическое и полосатое) - и там тебе будут блики на стенах и прочее ;-))) очень может быть, что в итоге получится ничуть не хужее ;-)
Сама сцена интересная, так все красиво и, наверное, правильно, правда, вот что с временем вывода будет - это вопрос...
Мне было бы интереснее просто оценить что-то похожее для Vray - наверняка, там бы попались примечательные особенности и замены для ускорения (например, лампы могут быть из светящегося VrayLightMtl материала - что прилично ускоряет просчет) и т.п.
но перевод жуткий, да и написан не для новичков
пока думаешь как сделать и как правильно настроить можно себе мозги свернуть и все равно выходит не то, что там получилось
В общем после этого какие то глюки происходят, свет пропадает везде, будто 3 лампочки сверху тоже выключаются, и вылетает программа.