diablo_ 392.53589.2 15 мая 2007 в 00:00
Здравствуйте! Меня зовут Айвазов Валерий! Урок написан по материалам источника (V-Ray Tutorial - Studio Lighting (3ds Max) Géza Kádas CGIndia Feature).
Я решил сделать его более понятным и вот что получилось. Способ освещения, который здесь рассматривается, подходит, в основном для визуализации отдельных объектов.
Итак! Установите единицы измерения в сантиметры
На виде сверху строите плоскость и размещаете на ней Ваш объект. (Рис1).
Размер плоскости зависит от размеров объекта. В длину должно поместиться еще примерно два таких же объекта , а по ширине один! Можете скачать мою стартовую сцену Start.max
Применяете модификатор Edit Poly. (Рис 2) И выделяете рёбра, как на рис 4. С нажатой клавишей Shift, используя инструмент перемещения, копируйте и перемещайте рёбра, чтобы получить результат, как на рис 5.
После этого применяете модификатор TurboSmooth или MeshSmooth если у Вас не 8-ой Мах. (Рис 6).
Приступим к установке освещения. Нам нужно 3 источника VRayLight. Первые два устанавливаем справа и слева нашей студии (Рис 7 и Рис 8)
Важно!!! Источники не должны прикасаться к нашей плоскости (смотрите рис7). Настраиваем источник,если смотреть на вид сверху.(рис 9) (рис10).
После этого устанавливаем камеру (рис11) (рис12).
Ну и после этого устанавливаем третий источник для создания отраженного света.(Рис 13 и Рис 14).
Настройки (Рис 15).
Настроим Vray для предварительной визуализации. Сначала для быстрого просчёта и оценки освещения нужно назначить серый материал всем объектам сцены. (Рис 16)
И устанавливаем настройки для увеличения скорости просчёта.(Рис 17)(Рис18)(Рис19)(Рис 20)
На этом этапе у меня картинка выглядит так.
В Вашем случае может придется настроить интенсивность света в зависимости от размеров сцены.
Теперь пришло время назначить материалы.
На плоскость у меня наложен VRayMtl c белым цветом в канале диффузе и больше ничего. Не забудьте выключить серый материал назначенный всем объектам.
Для этого просто снимите галочку рядом с надписью Override Mtl в свитке Global svitches.
Теперь устанавливаем настройки для окончательной визуализации. Для начала увеличте параметр Subdivs в материалах и у источников света до 20-25, чтобы убрать возможный шум на конечном изображении. После этого выделите все три источника света, нажмите на любом из них правой кнопкой мыши и выберите Vray Propertis измените значения, как на рисунке 21
Это делается для увеличения качества картинки (Но очень сильно увеличивает время визуализации).
Теперь настраиваем и сам рендер.
После визуализации и небольшого изменения цвета в Фотошопе, получилось это
Вроде неплохо! Готовую сцену с материалами можно скачать здесь.
P.S Это мой первый урок, поэтому прошу прощения если что не так!
Если возникнут вопросы пишите на MaxResurs@ya.ru Буду рад ответить! Удачи!!!
Советуем почитать

Настройки VRay
12
6
165 450
Автор: diablo_
17 июля 2006 в 00:00

Создание каустики
21
0
47 710
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Displacement в VRay
4
0
60 193
Автор: diablo_
12 июня 2006 в 00:00

Настройка рендера VRay на примере сцены интерьера
23
8
242 044
Автор: diablo_
5 ноября 2007 в 00:00

Неоновый свет в VRay
2
8
35 030
Автор: venik
15 октября 2012 в 22:44
3D моделиприслатьещё
DelightFULL Coltran...
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Rigiano table
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Деревянный пол. Пар...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
23 р.Кресло
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Римская штора/Roman...
Шторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.SofaNubola
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Шезлонг
Пляжная
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Карнавальная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Battenti Door
Двери
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Yellow Fabric
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатностол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Beaneasy Dream
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Mercedes-Benz SLR M...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Modern Day Outside ...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Киска_3D
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Саморез
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Танк B1
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.стол фабрики Turri...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноIllusion Half
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Zurich
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
73
- 2. Прокачка навыков 2Д
293
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 4. Mihanik_W.I.P
90
- 5. Заз 1102 "Таврия"
29
- 6. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of "Охота"
Уроки по 3ds maxMaking of «Другое Небо»
Статьи и ИнтервьюМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и ИнтервьюМоделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 20)
Урок написан по материалам источника (V-Ray Tutorial - Studio Lighting (3ds Max) Géza Kádas CGIndia Feature).
альтернатива - для любителей скорости - использование освещения с помощью HDRI - в Environment (в слотах освещения и отражений) + какой-то быстрый свет в сцене (например обычный Direct - для создания теней) -- такие вещи незаменимы при анимации - когда каждая секунда на счету - а попробуйте вы анимировать сцену с тремя VrayLight! и теми настройками, что заданы выше... ;-))
Я с вреем работаю совсем мало и было бы интересно.
А так спасибо!
спасибо