Porsche — Underwater road
3d award

Освещение с Mental Ray

 diablo_ 388.03587.2 4 июня 2007 в 00:00

Этот урок был написан Mario Malagrino для Florence Design Academy.
Этот урок объясняет все шаги, освещения объектов с техникой, которая используется в фото студиях. Прежде, чем мы начинаем, очень важно сообщить вам, что мы будем использовать Mental Ray (3D Studio Max 8 или 9).
Mental Ray очень устойчив и это позволяет иметь очень реалистичные результаты. Так как мы используем Mental Ray в этом уроке, очень важно использовать " реальные размеры" для всех объектов, которые мы должны создать. Иначе результат не будет реалистичный. Перейдите в CUSTOMIZE -> UNITS SETUP и выберете единицы, которые вы хотите использовать. В любом случае вы должны привыкнуть, создавать все объекты в реальных размерах.

Первый шаг, который мы сделаем это создадим объект окружающей среды (это подобно комнатам (местам), на котором позже мы разместим наш объект)
Имеются различные формы для имитации окружающей среды, которые будут отражены на вашем объекте и дадут очень хороший результат (рис. 0).

Рис.0

Цвет, который вы должны назначить на объект окружающей среды должен быть белый подобно стенам фото студии! Материал не должен иметь зеркальных основных моментов. Таким образом, цвет окружающей среды не будет затрагивать цвет вашего изделия (особенно, если вы используете рефлексивные материалы). Конечно это - выбор проектировщика.

Давайте делать первые шаги по созданию окружающей среды. Создайте spline подобно букве "L". Потом выберите угол vertex, нажмите на "fillet" в панели справа и сгладьте угол подобно тому, что на рисунке 1.


Рис.1

Если вы хотите более гладкий угол, то надо поместить большее значение в слоте напротив кнопке fillet. Теперь мы должны создать толщину этой стене. Вверху выберите "spline", что бы надпись загорелась жёлтым, и выделяйте сплайны с командой "Outline", которую вы можете найти на той же панели справа. Потащите немного вправо, что бы создать толщину.

Теперь назначьте сплайну модификатор "extrude". (рис.2)


Рис.2


Что бы создать "круглую" окружающую среду вы должны сначала переместить PIVOT/GIZMO в правильное местоположение.


Рис.3

Переключитесь к иерархии, щелкните на кнопке "affect pivot only" и переместите центр объекта в нужное положение. После того, как этот шаг сделан, на сплайн примените модификатор "lathe" из списка модификаторов. Вы увидите, что вы создали объект, подобный трубе. В настройках модификатора установите больше значение Segments, что бы иметь более гладкую форму.. Degrees установите на 180. Вы должны получить результат подобный рисунку 4.(примечание: перед применением модификатора lathe, нужно отключить или удалить модификатор extrude)


Рис.4

Оба из этих двух объектов действительно полезны. Сами выбирайте, какой использовать. Создайте чайник на объекте окружающей среды и создайте простой skylight. (рисунок 5).


Рис.5

Пока что вы можете оставить стандартный multiplier = 1, в настройках skylight. Чтобы иметь корректный рендер с skylight , вы должны включить final gather в настройках Mental Ray (без final gather, skylight не будет работать).


Рис.6

Для первого испытания, поставьте Final Gather Samples на 40. Сделаем теперь тестовую визуализацию. Вы должны получить примерно такой результат как на рисунке 7.


Рис.7

Skylight НЕ способно создать зеркальные блики на объекте. Зеркальные блики ОЧЕНЬ важны для создания разных видов материалов. Поэтому не надо использовать только один skylight в ваших сценах. Важно иметь дополнительный свет. Если вы хотите очень сильные зеркальные блики подобно материалу автомобильной краски, вы должны использовать Mr Omni lights. Для этого урока я буду использовать photometric target area light. Этот свет более мягок, с ним получаются очень хорошие и реалистичные результаты. Создайте target area light подобно тому как показано на рисунке 8.


Рис.8

Тип теней ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть "raytraced shadows", только этот тип тени даст оптимальные результаты с mental ray. Так как теперь мы имеем два источника света, мы должны уменьшить значение skylight. Пробуйте поставить multiplier между 0.4 и 0.7.
В моей сцене главным источником света является area light. На ваш вкус вы можете подрегулировать яркость источников света. Иногда я создаю дополнительный свет на противоположной стороне первого.

Сделайте рендеринг. Вы должны получить результат подобно тому что на рисунке 9.


Рис.9

Вот так делается, если объект не имеет отражений. Если у вас объект с рефлексивным материалом, то вы должны сделать еще несколько действий. Если ваш объект имеет материал хрома, вы получите такой результат (см. создание хрома в других уроках) (рис.10).


Рис.10

Мы получим более лучший результат, если создадим ещё два бокса, примерно, так как показано на рисунке 11.


Рис.11

Создайте белый материал, self-illuminated на 100 и примените к этим боксам. Вы увидите большое различие между рисунком 10 и 12.


Рис.12

Отражение этих боксов дает впечатление от двух источников света подобно окнам или большим белым панелям, которые используются в области профессиональной фотографии. Вы можете заметить, что изображение 10 немного более темное, чем изображение 12. Почему это?

Всякий раз, когда вы включаете final gather, объекты с self illuminated материалом способны распространять свет. Чем больше self illuminated на объекте, тем более яркой становится поверхность близкая к этому объекту. Именно поэтому изображение 12 немного ярче.
Будьте осторожны с размером этих 2 боксов, не делайте их слишком большими, и не размещайте их слишком близко к чайнику, иначе вы создадите слишком яркие области. Теперь можно делать заключительную визуализацию. Поставьте все значения в максимальное положения. В панели рендера (рис. 6) установите Minimum samples на "4", maximum на "16". Если вы изменяете, тип фильтра на "Mitchell", ваш картинка будет немного резка. Установите размер изображения. Установите final gather на 300, если этого не достаточно то поставьте 400.
Теперь сделайте финальную визуализацию.
Результат последнего рендера уже очень хорош, но мы можем сделать лучше. Откроем Photoshop. Давайте применим эффект свечения к нашим боксам (мы применим эффект свечения к отраженным боксам на чайнике, что бы создать впечатление, что от белых панелей исходит сильная энергия). Выберите ""magic wand tool" чтобы создать маску на самых ярких частях (на отражённых белых боксах) поверхности чайника (рисунок 13).


Рис.13

Теперь нажмите CTRL+C и CTRL+V (копировать и вставить). Вы увидите в панели слоя, что автоматически создали новый слой, на котором имеется только замаскированная часть чайника (см. рисунок 14).


Рис.14

Теперь двойной щелчок левой кнопки мыши на новом слое. Выберите "OUTER glow" и измените желтый цвет на белый. Потом отрегулируйте размер. Вот у вас и получился эффект свечения.
Другой очень интересный эффект, создание точки фокуса на чайнике(Depth of field или DOF).Часть объекта будет видна чётко, а часть которая вдалеке, будет немного мутная (Подобно фотографиям).

Прежде всего мы должны соединить два наших слоя. Зайдите в раздел "layer" и выберите "flatten image" (рисунок 15).


Рис.15

Щёлкнете правой кнопкой мыши на слое и выберите "duplicate layer". (Рисунок 16)


Рис.16

Таким образом, вы будете иметь два слоя, каждый - совершенная копия другой. Примените на копию эффект gaussian blur (рисунок 17).


Рис.17

Последний шаг очень важен. Выберите инструмент "eraser tool" и удалите часть изображения, которое должно быть чёткое (рисунок 18).

Устанавливать непрозрачность 60, у инструмента "eraser tool".


Рис.18

Ну вот и всё! :)
Я надеюсь что вы насладились этим уроком, он очень полезен.

Перевод: UroN

Комментарии (Всего: 15)

Online|Offline cool-=AK=- 0.0 0.0 4 июня 2007 в 12:50 #0

Аватар cool-=AK=-
Урок совершенно не понравился.
Для тех, кто более менее в Максе шарит здесь совершенно ничего нового нет.
Для новичков, наоборот, информации слишком мало. Создание хрома не такой уж трудоемкий процесс, чтобы отсылать читателя к другим урокам.
Одним словом, не рыба, ни мясо.

Online|Offline cool-=AK=- 0.0 0.0 4 июня 2007 в 13:54 #0

Аватар cool-=AK=-
Mental Ray попрошу не трогать!
Это очень хороший рендер, и если с ним уметь обращаться, то результат можно получить ничем не уступающий, а то и превосходящий вирей!
ИМХО урок написан вяло, изучать его не интересно и даже если все получится результат все равно не вызовет удовлетворения.

Online|Offline SubBear 0.0 0.0 5 сентября 2007 в 20:49 #0

Аватар SubBear
Напишу от новичка в 3д Максе. Читал оригинал этого урока, там информации больше. Есть даже настройки Final Gather для 9 3д Макса. Тут его нету. ИМХО автор просто перевёл что мог. А так урок на 3.

Online|Offline Jas 4.0 0.0 9 сентября 2007 в 01:58 #0

Аватар Jas
Так сибе

Online|Offline sonet101 6.0 0.0 28 февраля 2008 в 01:37 #0

Аватар sonet101
COOL

Online|Offline Milord 0.0 0.0 8 марта 2008 в 03:15 #0

Аватар Milord
Одним словом: не рыба - ни мясо.
----------------------------------
Согласен.....

Online|Offline ldmakaka 0.0 1.0 25 марта 2008 в 00:03 #0

Аватар ldmakaka
на 3 с минусом =(

Online|Offline Thomas 13.5 4.0 24 ноября 2008 в 17:32 #0

Аватар Thomas
Урок, может, и слабый, но все равно респект автору. Уроки по менталу не часто можно найти. Их почти не пишут. Все воспевают Vray, а я вот что скажу. Много времени им пользовался, а потом перешел на 2009 макс, для него врэя долго не мог найти, пришлось разбираться с менталом по стандартным мануалам. В итоге нашел врэй и.... Ментал рендит простую сцену если не в сто, то по крайней мере раз в пять быстрее чем врэй при том, что качество картинки в ментале намного лучше.

Online|Offline LEVANI222 0.0 0.0 18 декабря 2008 в 12:47 #0

Аватар LEVANI222
super

Online|Offline BAymAN 0.0 2.0 28 декабря 2008 в 02:00 #0

Аватар BAymAN
Ребят, я установил V - Ray в 3D Max 2008, как его там найти ?? Как его включить ?? Где окошко с его настройками ?? Уроки пишут по нему а рендер этот найти я чо то не могу.. (( Стандартный только виден

Online|Offline millerV 0.0 0.0 23 ноября 2009 в 09:56 #0

Аватар millerV
объясните как V ray установить что и куда в какие папки инсталлировать ПЛИЗ

Online|Offline Vizard 2.0 0.0 1 января 2011 в 11:04 #0

Аватар Vizard
Норм...

Online|Offline Alex447 0.0 0.0 23 мая 2011 в 10:55 #0

Аватар Alex447
спасибо
что б я без Вас делал

Online|Offline VANO 0.0 0.0 25 сентября 2011 в 15:01 #0

Аватар VANO

Online|Offline MrDucheved 0.0 0.0 31 октября 2011 в 03:11 #0

Аватар MrDucheved
Для начинающих в рендеринге самое то
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Оснастка костей часть1

В данном уроке, подробно рассматривается работа с костями, для последующей анимации в 3dsmax.

Комментарии 6 Рейтинг 3 Просмотры 49 517 Автор: seaman 21 октября 2007 в 00:00

Моделирование BMW Z4 Unleashed

Урок по созданию BMW Z4 Unleashed. В уроке описываются все этапы: установка чертежей, моделирование, текстурирование и визуализация в Vray.

Комментарии 29 Рейтинг 2 Просмотры 168 814 Автор: Alexen 19 августа 2007 в 00:00

Моделирование автомобиля в 3ds max

Всем привет, это снова я ). Я тут недавно вспоминал как я был новичком, и сколько времени потратил на неправильные и не удобные способы моделирования. Вот решил поделиться своими знаниями. Не так давно вы могли видеть мой Making of, где я рассказывал про один из способов создания автомобиля, но там всё было очень поверхностно, а в этом уроке я расскажу по подробнее про этот способ, а также про всякие опасности и хитрости моделирования. Думаю урок будет больше расчитан на новичков. Для работы я

Комментарии 137 Рейтинг 65 Просмотры 428 778 Автор: Aleksandr1 27 июня 2010 в 00:00

Делаем зажигу

Перевод подробного урока, по моделированию зажигалки. Урок ориентирован на начинающих пользователей.

Комментарии 11 Рейтинг 1 Просмотры 37 346 Автор: seaman 30 июля 2007 в 00:00

Моделирование ВАЗ 21093

Один из лучших и популярных уроков по моделирования автомобиля ВАЗ 2109 «Девятка». Это первый урок, по моделированию русской машины.

Комментарии 12 Рейтинг 0 Просмотры 220 895 Автор: diablo_ 21 мая 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 1

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru