Porsche — Underwater road
3d award

Архитектурная визуализация с HDRI Skies и Vray

 seaman 35.0117.0 10 октября 2007 в 00:00

Введение

В этом уроке мы будем освещать архитектурную сцену с помощью Vray и HDR изображения (High Dynamic Range Image, или коротко HDRI).

Использование 3dsmax и HDRI неба с визуализатором V-Ray даст нам возможность создать очень реалистичный результат. Наше изображение HDR неба будет использовано для освещения нашей сцены и для создания реалистичных отражений с высоким уровнем реализма, и с большой легкостью использования. Используя традиционную схему освещения, в конечном счете, тоже можно получить подобный результат, но с очень большим временем, потраченным на эксперименты и настройку. А время - деньги.

Мы будем использовать визуализатор V-Ray, настроим несколько параметров для получения приятных теней, материалов каустики и т.д. V-Ray лидер рынка по скорости, легкости использования и ошеломляющей способности освещения.

Первая вещь, что мы сделаем - загрузим необходимые файлы для начала работы и установики сцены, и дополним ее установками освещения и материалов. Это пошаговый урок с множеством изображений для помощи понимания общей идеи работы. Кроме того одно хорошее изображение лучше тысячи слов!

Если Вы не имеете соответствующего HDRI неба, Вы можете использовать одно из свободно распространяемых изображений HDRI, которые могут быть найдены http://www.hyperfocaldesign.com/free-textures/

Вы можете использовать сферическое HDRI для Вашей сцены, однако Вы обнаружите на них нежелательные объекты, такие как здания или деревья, которые не соотвестуют Вашей сцене. Вы можете также получить нежелательное освещение, цвета и отражения. Мы будем использовать HDR изображение для нескольких целей - одно маленькое изображение для освещения, большое для фона и отражений.

Примечание: Это не всегда так, сделайте несколько тестов перед установкой HDRI как фона. В зависимости от Вашей сцены, Вы можете иметь немного на пути отражений, и Вы можете не нуждаться в динамичном HDRI фоне. В этом случае просто изменить разрешение HDRI неба до 8 бит и уровень экспозиции на Ваш выбор.

Разрешение HDRI для фона и карты отражений больше чем изображение для овещения. FДля освещения нам просто нужно получить общую интенсивность, цвет и направление освещения от изображения. Тогда как для отражений нам нужно показать множество деталей. Чем больше деталей, тем больше реализма в финальном изображении.

Установки освещения

Сначала выключим “Default Lighting” (Светильник по умолчанию) в свитке Global Settings (Глобальные установки) и удалим все светильники в сцене.

Теперь мы загрузим HDRI в редактор материалов; одну для освещения, одну для отражений и еще одну для Environment (Окружения). Следуем инструкциям для HDRI освещения, приведенным ниже, а затем установим HDRI отражений и окружения тем же манером.

Установка прямого освещения

Мы создадим направленный светильник со значениями, показанными на изображении справа. Вы можете следовать изображению, чтобы понять где я расположил светильник. Но это дело вкуса и, конечно, зависит от сцены.

Нажмите (Alt+B) для вывода окна Viewport background (Фон окна просмотра). Используйте значения показанные на скриншоте. Затем настройте направленный светильник как на изображении выше, т.к. нам нужно, чтобы его положение соответствовало позиции солнца на HDRI.

Тени

Вот изображение с направленным светильником. Он производит резкие но рассеянные тени. На изображениях снизу различные значения настроек V-Ray теней с результирующими уровнями резкости теней.

На первом изображении значение 0 (0 с 32 subdivisions), дает сфокусированные тени без спада. На втором мы имеем 1 (1 с 32 subdivisions), и тут заметен спад на границах теней. И так далее до 4 с разделениями (subdivisions). Сам я использовал 3.0 с 32 subdivisions в большинстве случаев.

UVW=0 значит, что в свитке VrayShadows params светильника U size, V size и W size установлены в 0.

Экспозиция

Здесь мы имеем изображение с чистым освещением от HDRI, без освещения направленным светильником и результирующие мягкие тени. В зависимости от размера HDRI, которую Вы используете, и от того размываете (blur) Вы ее или нет, Вы обнаружите, что можете получить нечто от очень размытых теней до абсодютно резких. Однако чем больше Вы используете HDRI для освещения, тем долше визуализация и тяжелее удалить артефакты засветки и пятен.

В зависимости от сцены и того что мы хотим получить, мы можем работать с или без направленного светильника. Например в этом изображении неба солнце позади туч дает мягко выглядящие тени. Многие из HDRI изображений неба на сайте Hyperfocal имеют солнце расположенное на границе облака, позволяя художнику выбирать между применением направленного светильника (резкими тенями) и мягкими тенями, как еси бы солнце было позади туч.

C одним небом Вы можете выбрать уровень экспозиции для создания нескольких различных состояний атмосферы, как на рисунках ниже.

Материалы

Вы можете использовать скриншоты редактора материалов ниже как шаблон. Сверху для стекла, ниже для воды

В отражения подматериалов мы положили falloff fresnel (спад по Френелю), это делает материалы более реалистично выглядящими. Только не перестарайтесь с этим.

Посмотрите установки пола...

Надпись на картинке: Примените черно-белую карту для загрубления Вашей карты отражений.

Визуализация и GI

Посмотрите на скриншоты установок визуализатора.

Если Вы хотите каустику, сделайте плоскость со 150 по каждой стороне, и конвертируйте его в mesh. Затем добавьте немного шума как загрубление? необходимое, чтобы сделать тонкие вариации поверхности генерирующие каустику.

Это все говорится о бассейне, поверхность которого и генерирует каустику отражения.
БВА

Вы можете видеть установки выше.

Примечание: Помните о необходимости разрешить гамма-коррекцию в установках - Customize > Preferences > Gamma > Enable Gamma correction. Мое значение 1.8.

Я надеюсь Вам понравился этот урок.

Можете посетить Блог автора:

www.paco-morales.blogspot.com

Перевод Беляев Валерий ака seaman.

Комментарии (Всего: 21)

Online|Offline PV 0.0 0.0 12 октября 2007 в 00:40 #0

Аватар PV
Ну очь полезно сам занимаюсь архитектурой и этот урок кстати.
Есть вопросик что если заменить источник света на V-raySun что то изменится и даст ли это какойто результат???

Online|Offline PV 0.0 0.0 12 октября 2007 в 00:42 #0

Аватар PV
про водичку моно поподробней очь заинтересовала

Online|Offline mishgan 0.0 1.1 13 октября 2007 в 14:48 #0

Аватар mishgan
отличный тематический урок, весьма полезен, может способствовать выйти на новый уровень визуализации.

Online|Offline free light 8.0 1.0 28 октября 2007 в 00:28 #0

Аватар free light
СПАСИБО ОГРОМНОЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Online|Offline Bur 0.0 0.0 28 октября 2007 в 12:19 #0

Аватар Bur
СПАСИБО!!!!!!!!!!!

Online|Offline 0lk 0.0 0.0 2 ноября 2007 в 11:44 #0

Аватар 0lk
А откуда взять VrayHDRI??

Online|Offline willi 0.0 0.0 14 ноября 2007 в 09:43 #0

Аватар willi
очень хороший урок! - было бы еще радостнее, если бы упомянули VraySun и VraySky - все-таки эти штучки адаптированы под небо и солнышко (мне бы лично было интересно узнать их недочеты и преимущества в освещении по отношению к рассмотренному варианту (он, понятно, более общий), и конечно, хотелось бы услышать по возможность осветить архитектурную экстерьерную сцену с помощью IBL - вдруг кто уже пробовал?

Online|Offline lumograph 0.0 0.0 9 декабря 2007 в 20:53 #0

Аватар lumograph
Приятно смотреть на конечную картинку!

Online|Offline h2o5 0.0 0.0 13 декабря 2007 в 23:06 #0

Аватар h2o5
Спасибо за урок!
Приятный реализм!

Online|Offline vovavav 0.0 0.0 2 марта 2008 в 11:49 #0

Аватар vovavav
Класссс.....!

Online|Offline sheymasan 0.0 0.0 24 июня 2008 в 14:39 #0

Аватар sheymasan
А откуда взять VrayHDRI??

Online|Offline kreol 0.0 0.0 10 октября 2008 в 11:45 #0

Аватар kreol
у меня 2008ой макс не открывает файл формата .3ds. Че делать?

Online|Offline Vampire 0.0 0.0 26 ноября 2008 в 15:54 #0

Аватар Vampire
HDRI берется из нэта.

Online|Offline klyvert 0.0 0.0 12 января 2009 в 14:27 #0

Аватар klyvert
http://www.evermotion.org/index.php?unfold_exclusive=84&unfold=exclusive - здесть полно HDRI на все случаи

Online|Offline Minenkov 0.0 0.0 14 января 2009 в 22:36 #0

Аватар Minenkov
Тоже макс 2008 не открывает сцену(((

Online|Offline demonizzada 6.0 5.0 6 марта 2009 в 10:31 #0

Аватар demonizzada
у меня не получается сделать тени размытыми, подскажите сто делать

Online|Offline Fucker 0.0 0.0 2 августа 2009 в 11:03 #0

Аватар Fucker
Ничего нового не узнал( Но что за любовь к стандартным источникам? Vraysun+VrayPhysicalCamera реалистичнее ведь.

Online|Offline vitalya 0.0 0.0 26 октября 2009 в 14:10 #0

Аватар vitalya
Как скачать эту сцену????

Online|Offline kasimov 0.0 0.0 1 ноября 2009 в 23:22 #0

Аватар kasimov
вернея где скачать ету сцену?ссылка нетуда

Online|Offline val5 0.0 0.0 24 сентября 2010 в 21:48 #0

Аватар val5
Мне тож не дает скачать
Уважаемый автор может вы перезальете ссылку на тестовую сцену???
Все будем очень признательны
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Управление экспозицией в Mental Ray

Видео урок по Mental Ray и 3ds max. Рассказывающий о настройке и управлению экспозицией. Урок на английском языке. Рассчитан на опытных пользователей 3ds max.

Комментарии 0 Рейтинг 3 Просмотры 5 046 Автор: diablo_ 22 октября 2013 в 20:03

Валун, покрытый мхом

Урок, по созданию камня покрытого мхом. Моделирование и текстурирование.

Комментарии 4 Рейтинг 1 Просмотры 18 557 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование медузы «Лера»

Урок по созданию и анимации медузы «Лера». Урок, очень подробный, описывает все этапы: моделирование, текстурирование, рендер, анимация, а так же пост-обработка анимации в Adobe After Effects. Урок б

Комментарии 34 Рейтинг 3 Просмотры 155 119 Автор: roof 16 марта 2008 в 00:00

Создание апельсин

Урок, по созданию и текстурирование апельсина.

Комментарии 12 Рейтинг 0 Просмотры 39 508 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Делаем заброшенное здание

В уроке, рассматривается постановка и настройка освещения в сцене, текстурирование и настройка текстур, а также настройка визуализации.

Комментарии 14 Рейтинг 7 Просмотры 96 072 Автор: seaman 12 февраля 2008 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru