Porsche — Underwater road
3d award

Использование HDRI совместно с рендером VRay

 diablo_ 388.03587.2 4 ноября 2007 в 00:00

Данный урок позволяет изучить основы использования изображений с высоким динамическим диапазоном (HDRI), применяя их совместно с подключаемым визуализатором VRay.

Шаг 1: Базовые установки.

Прежде всего откройте 3DSMax и убедитесь, что в качестве текущего рендера у Вас установлен VRay.Для уменьшения времени тестовой визуализации установите Output Size (разрешение картинки на выходе) на значение 480*360 пикселей.
Теперь перейдите в свиток Global Switches настроек рендера и снимите галочку с Default Light, так как нам не нужно, чтобы освещение по умолчанию смешивалось с тем освещением, которое мы хотим получить от HDRI.

Шаг 2: Свойства сглаживания (Antialiasing).

В данном случае рекомендуется использование Adaptive QMC, что дает не только очень хорошее качество на выходе, но при помощи дополнительных настроек позволяет гибко настраивать Ваш Image Sampler.

Также вполне можно отключить применение Antialiasing Filter, что также позволяет несколько ускорить визуализацию, однако если Вы все же не получите достаточного качества на мелких деталях объектов, оставьте этот галочку активной.

Шаг 3: Создание тестовой сцены.

Сделайте простую тестовую сцену - например, это может быть обыкновенный чайник, стоящий на цилиндре, имеющем форму стола.

Шаг 4: Первый тестовый рендер.

Нажмите на кнопку Render и на данном этапе Вы увидите лишь полностью черное изображение, так как была снята галочка с Default Light и, соответственно, в сцене не присутствует никаких источников света.

Шаг 5: Создание базового освещения.

Перейдите в свиток Environment настроек VRay и поставьте галочку как напротив первой (GI Environment), так и напротив второй (Reflection/Refraction) опций.Значения цветов при этом оставьте по умолчанию - если теперь отрендерить картинку, то результат по-прежнему будет полностью черным, но в следующем этапе мы попытаемся исправить такое положение.

Шаг 6: Включение глобального освещения.

При использовании функции небесного света, которую в визуализаторе VRay представляет опция Environment, необходимо включать GI, чтобы сделать данный эффект видимым при рендеринге - откройте свиток Indirect Illumination и поставьте галочку напротив On.

Шаг 7: Тестовый рендер с GI.

Теперь снова запустите визуализацию и Вы увидите, как начнет просчитываться глобальное освещение от Environment, в результате чего наша картинка наконец-то приобретет достаточно приемлемый вид.

Поскольку небесный свет не имеет четкой направленности и в данном случае исходит со всех направлений с одинаковой силой, тени получаются равномерно рассеянными.

Шаг 8: Ускорение визуализации.

Установки Irradiance Map по умолчанию слишком медленны для тестового рендеринга, поэтому мы изменим некоторые значения - прежде всего уменьшите множитель Secondary Bounces (вторичного отскока) на 0,8, затем выберите Custom в списке Current Preset свитка Irradiance Map, чтобы устанавливать настройки по своему усмотрению и выставьте все как на представленном изображении - наиболее важными являются параметры Min/Max Rate и HSph Subdivs.

Шаг 9: Дополнительные установки.

В свитке System измените Render Region к 32*32 пикселя, включите Frame Stamp и удалите из этой строки все, кроме Render Time - теперь, если произвести визуализацию, Вы заметите, что время рендеринга значительно уменьшилось.

Шаг 10: Создание материалов.

Использование встроенных в VRay собственных материалов позволяет не только уменьшить время визуализации, но и сократить возможность несовместимости с некоторыми компонентами модуля.
Итак, создайте VRayMtl, измените цвет Diffuse на светло-серый и назначьте материал цилиндру.Теперь создадим материал для чайника, снова применив VRayMtl, изменив цвет на зеленоватый и выставив Fresnal Reflection - более подробно Вы можете рассмотреть свойства этого материала на картинке.

Шаг 11: Рендеринг.

После того, как Вы создали и назначили объектам материалы, можно снова отрендерить текущую сцену - обратите внимание, что цвет цилиндра-плоскости во многом получает окраску от цвета GI Environment.

Шаг 12: Изменение цвета Environment.

Перейдите в свиток Environment и сделайте цвет небесного цвета (Skylight - GI Environment) желтоватым, а также измените множитель Reflection/Refraction Environment на 2,5.Вновь визуализируйте изображение - теперь цилиндр уже получил бледно-желтую окраску, а отражения в чайнике стали более четкими.

Шаг 13: Загрузка HDRI.

В редакторе материалов щелкните на кнопке Get Material (получить материал) и выберите VRayHDRI.

Шаг 14: Свойства HDRI.

Кликните на кнопку Browse и загрузите любую HDR карту - как правило наиболее часто используются форматы Longtitude/Lattitude (развернутые карты), либо Mirrored Ball (зеркальные шары) - в обоих случаях рекомендуется устанавливать Map Type на, соответственно, Spherical Environment и Mirrored Ball.

Шаг 15: Назначение HDRI карты.

Для использования карты HDR в качестве окружения достаточно просто перенести ее из редактора материалов в оба слота свитка Environment настроек рендера - при этом при выборе типа копирования выбирайте Instance.Также заметьте что множители в свитке Environment больше не имеют никакого значения - все контролируется значением Multiplier в настройках VRayHDRI.

Шаг 16: Рендеринг с HDRI.

Отрендерите изображение.Освещение окружения (Environment - Skylight) теперь создается согласно нашей HDRI карте и все отражения также формируются на ее основе - также обратите внимание на увеличение времени визуализации при использовании HDR.
Если картинка на выходе получится слишком засвеченной, уменьшайте значение Multiplier в настройка карты VRayHDRI до получения приемлемого результата, для регуляции отражений карты HDRI в объектах воспользуйтесь опциями Horiz./Vert. Rotation.

Шаг 17: Финальные настройки.

1)Установите Output Size на разрешение 640*480.
2)Измените параметры Irradiance Map согласно приведенному изображению.
3)Измените Noise Threshold в настройках QMC на значение 0,001.
4)Region Region в свитке System установите на 64*64 пикселя.
Теперь можно запускать визуализацию - те настройки, которые указаны выше являются довольно высококачественными, поэтому экспериментируйте, особенно с параметрами Irradiance Map, т.к хорошее качество можно получить с более низкими установками.
Примечание: если Вы хотите использовать HDRI в качестве фонового изображения, просто перетащите карту в слот стандартного Environment 3DSMax.

Шаг 18: Финальное изображение.

На данном изображении представлен конечный результат.

Для повторения урока сцена и карта HDRI

Перевод: Weas (mishelio@inbox.ru)

Комментарии (Всего: 16)

Online|Offline dyundin 0.0 0.0 5 ноября 2007 в 01:15 #0

Аватар dyundin
Тема отличная. Урок тоже! Но это все уже отточено. тем более, на этом же сайте есть такой же урок, правда там шарик, а не чайник)) хочется что-то новое узнать.

Online|Offline Ha3aP 0.0 0.6 29 ноября 2007 в 22:38 #0

Аватар Ha3aP
Большое спасибо за урок. Впервые на сайте вижу достойный внимания урок.!!!

Online|Offline igkin 0.0 0.0 4 февраля 2008 в 14:34 #0

Аватар igkin
заходиш в фотошоп грузиш туда любой рисунок делаеш его 32 розрядным и сохраняеш как hdr

Online|Offline NikitozAD 0.0 0.0 30 января 2009 в 17:03 #0

Аватар NikitozAD
http://www.aversis.be/hdri/hdri-free.htm вот 10 халявных ХДРок

Online|Offline sashastav39 2.0 0.0 9 мая 2009 в 18:53 #0

Аватар sashastav39
огромное спасибо. Урок очень помог мне

Online|Offline zen44b 0.0 0.0 14 июня 2009 в 07:13 #0

Аватар zen44b
Урок очень помог спасибо огромное

Online|Offline 110284bkj 0.0 0.0 17 августа 2009 в 23:59 #0

Аватар 110284bkj
хороший урок

Online|Offline jokdesign 0.0 0.0 19 октября 2009 в 00:55 #0

Аватар jokdesign
Скажите пожалуйста, а как создать VRayMtl???? Заранее пасиба

Online|Offline jokdesign 0.0 0.0 19 октября 2009 в 01:00 #0

Аватар jokdesign
Уже не надо, разобрался

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 30 января 2010 в 09:27 #0

Аватар homerender
Спасибо за урок, очень помог

Online|Offline ZOOMER 0.0 0.0 9 июля 2010 в 18:58 #0

Аватар ZOOMER
Огромное человеческое спа-си-бо))

Online|Offline Vizard 2.0 0.0 1 января 2011 в 10:54 #0

Аватар Vizard
Спс....Хороший урок!

Online|Offline Lord Ozon 0.0 -6.0 28 июля 2012 в 01:01 #0

Аватар Lord Ozon
Простенько, но поучительно. Хороший урок!

Online|Offline Scren 0.0 0.0 15 ноября 2012 в 08:25 #0

Аватар Scren
Отлично. Но при рендере, тупо все черное. Никаких отбликов, никакой карты, никаких вообще проявлений чайника, или платформы. VRay 2.20

Online|Offline Scren 0.0 0.0 15 ноября 2012 в 08:48 #0

Аватар Scren
Разобрался почему. VRay, не понимает русских букв в пути к HDRi карте.

Online|Offline gaz110 0.0 0.0 18 декабря 2012 в 22:33 #0

Аватар gaz110
спасибо, помогло и поможет еще
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

VRay - что это такое и как этим пользоваться: Част

Среди современных рендер-программ для 3ds max VRay пользуется наибольшей популярностью. Нисколько не преувеличивая можно сказать, что VRay популярен настолько, насколько все остальные рендеры - mental

Комментарии 10 Рейтинг 4 Просмотры 62 742 Автор: diablo_ 24 июня 2006 в 00:00

Типовые материалы VRay и MentalRay

Статья по использованию типовых материалов VRay и MentalRay + сводная таблица по материалам.

Комментарии 36 Рейтинг 11 Просмотры 214 585 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

VRay - что это такое и как этим пользоваться: Част

В первой части были рассмотрены основные принципы работы и назначение некоторых настроечных параметров VRay. А сейчас давайте посмотрим, как все это можно использовать на практике.

Комментарии 4 Рейтинг 1 Просмотры 45 988 Автор: diablo_ 26 июня 2006 в 00:00

Неоновый свет в VRay

Урок по созданию неоновой вывески при помощи VRay. Рассматриваемые вопросы: 1. Неоновый свет. 2. VRayLight материал. 3. Базовое освещение интерьера.

Комментарии 2 Рейтинг 8 Просмотры 23 828 Автор: venik 15 октября 2012 в 22:44

Режимы вычисления карты освещенности (Irradiance m

В этом уроке, мы испытаем разные режимы вычисления карты освещенности, при рендеринге статической сцены из разных камер.

Комментарии 8 Рейтинг 3 Просмотры 41 042 Автор: diablo_ 19 июля 2007 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru