Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование мультяшной свинки

 seaman 35.0117.0 31 января 2008 в 00:00

В этом уроке Вы смоделируете мультяшную свинку. Этот урок даст Вам основные понятия моделирования в Максе. Тело свинки создается из ChamferBox, конвертированного в Editable Poly и затем экструдированного и скошенного в некоторых местах. Но достаточно болтовни, начнем моделирование.

1. Создадим новый документ 3ds max. В командной панели выберем Extended Primitives (Расширенные примитивы) из выпадающего списка. Нажмите кнопку ChamferBox (Скругленный бокс). Затем щелкните и протащите в окне сверху для создания ChamferBox. Нажмите закладку Modify (Модифицирования) и измените параметры бокса как на рисунке ниже. Вы получите объект, похожий на мяч.

2. Нажмите правую кнопку мыши на ChamferBox, и выберите Convert to Editable Poly (Конвертировать в Редактируемые полигоны). Перед тем как Вы начнете моделировать нажмите правой кнопкой на названии окна и выберите Edged Faces. Теперь Вы можете видеть ребра. Из выпадающего списка модификаторов выберите модфикатор Symmetry чтобы сделать левую и проавую стороны объекта одинаковыми. В свитке Parameters (Параметры), выберите Y для оси отражения и активируйте Flip (Перевернуть).

3. В свитке модификаторов перейдите к Editable Poly. Измените выделение на полигоны. Выделите несколько полигонов спереди. Подсказка: для выделения нескольких полигонов одновременно нажимайте на них удерживая клавишу Ctrl. В свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов), нажмите кнопку Bevel (скос) и затем сделайте небольшой скос. Используя инструмент Select And Non Uniform Scale (Выделить и неоднородно масштабировать), уменьшите их размер. Далее нажмите Extrude сделайте длинное вытягивание и, наконец, очень маленький bevel.

4. Выделите два полигона спереди (смотрите на картинку ниже). Немного увеличьте их. В свитке Edit Polygons нажмите кнопку Inset и щелкните и протащите чтобы сделать небольшой по размерам inset. Далее сделайте экструд с отрицательным значением (внутрь). Носовая часть закончена.

5. Теперь мы собираемся сделать ноги. Поверните вид перспективы, чтобы видеть низ лучше. Выделите два полигона. Не обязательно делать все это с четырьмя полигонами слева и справа. Вспомните , что Вы применили модификатор Symmetry. Сделайте экструдирование. В свитке Edit Geometry, нажмите кнопку Z справа от кнопки Make Planar (Сделать плоским). Все вершины в полигоне переместятся на одну и ту же высоту по оси Z. Сделайте еще одно экструдирование и затем bevel. Ноги закончены.

6. Следующим шагом мы создадим уши. Поверните окно просмотра, чтобы увидеть верхнюю часть тела. Выделите 3 полигона, как обычно на левой стороне. Добавьте bevel три раза. Каждый раз при добавлении bevel, сдвигайте полигоны вперед, поверните их и уменьшите, чтобы придать форму. В конце Вы получите типичную форму уха свиньи.

7. А теперь глаз. Выберите один полигон ниже уха. Он будет глазом. Примените inset. Измените выделение на ребра. Выберите верхнее ребро. В окне Спереди передвиньте его немного вниз, чтобы сделать полигон более квадратным. После этого выделите все четыре ребра и примените экструдирование с отрицательным значением (внутрь).

8. В стеке модификаторов выделите Symmetry и вот что Вы получили.

9. Теперь правой копкой на модели и выберите Convert to Editable Poly. Сейчас Вам больше не нужен модификатор. Если Вы не удовлетворены Вашей моделью, Вы можете немного подстроить его перед конвертированием Editable Poly. Далее мы создадим хвостик. Вместо экструдирования полигонов мы используем инструмент 3dsmax - Extrude Along Spline (Экструдирование вдоль сплайна).
В панели команд перейдите на закладку Create (Создание). Нажмите кнопку Shapes (Формы) и затем кнопку Helix (Спираль). В окне Слева нажмите и протащите для создания сплайна спирали. Измените в закладке Модификации значения на те, что показаны на рисунке. Вы можете создать этот сплайн где угодно в окне Слева.

10. Выберите объект свинки. Перейдите к полигонам. Выберите два маленьких полигона сзади. В свитке Редактирования полигонов нажмите кнопку справа от кнопки Extrude Along Spline. Откроется диалог. Нажмите кнопку Pick Spline (Указать сплайн) и щелкните по сплайну спирали, что Вы создали ранее. Введите те же значения, что на рисунке и не забудьте активировать Along to face normal (Вдоль нормали к поверхности). Экструдирование вдоль сплайна будет экструдировать выбранные полигоны вдоль спирали и результатом будет прекрасный поросячий хвостик.

11. В конце выйдите с уровня подобъектов и добавьте модификатор MeshSmooth или TurboSmoooth. Число итераций 1 или 2. Поздравляю! Вы закончили Вашего "Babe", мультяшную свинку!

Перевод Беляев Валерий ака seaman.

Комментарии (Всего: 37)

Online|Offline roki 0.0 0.0 31 января 2008 в 11:50 #0

Аватар roki
Интересно,спасибо.Только из неё больше копилка получиться.

Online|Offline Alecks 0.0 0.0 31 января 2008 в 21:45 #0

Аватар Alecks
Прикольно

Online|Offline игорь69 0.0 0.0 5 февраля 2008 в 23:56 #0

Аватар игорь69
Спасибо , хороший урок , посмеялся над свинкой , новичку как мне понравилось !

Online|Offline Morrok 0.0 0.0 10 февраля 2008 в 18:11 #0

Аватар Morrok
>Теперь мы собираемся сделать ноги.
Нас недогонят!)
Клевый хрюндель получился!)

Online|Offline badrobot 2.0 0.0 15 февраля 2008 в 16:28 #0

Аватар badrobot
Я нарисовал вааще абалдеть!!!!!!! просто и понятно молодец, спасибо буду анимировать, круть

Online|Offline shep 0.0 0.0 29 февраля 2008 в 19:23 #0

Аватар shep
с ухом что-то не пошло,полигоны при bevel-перекручивало,(форма уха невдугу), а в целом ...бомба свинья)

Online|Offline olifus 0.0 0.0 4 мая 2008 в 18:09 #0

Аватар olifus
Для меня как для новичка урок отличный, спасибо!
Одно не понял: 4. Выделите два полигона спереди (смотрите на картинку ниже). Немного увеличьте их.
Как увеличить выделенные полигоны?

Online|Offline gar 0.0 0.0 8 мая 2008 в 09:23 #0

Аватар gar
дикая свинья, но ноги у моей попрокаченней получились

Online|Offline dobrovolez 0.0 0.0 11 августа 2008 в 04:27 #0

Аватар dobrovolez
милая свинюшка

Online|Offline dobrovolez 0.0 0.0 11 августа 2008 в 04:53 #0

Аватар dobrovolez
а где дырочка для денюшки?

Online|Offline dobrovolez 0.0 0.0 11 августа 2008 в 04:53 #0

Аватар dobrovolez
а где дырочка для денюшки?

Online|Offline MEK 0.0 0.0 17 октября 2008 в 18:32 #0

Аватар MEK
Спасибо!
Мой первый урок
дальше буду геликоптер делать )

Online|Offline 42san 2.0 0.0 7 декабря 2008 в 20:26 #0

Аватар 42san
Очень круто! Классный урок! Спасибо!

Online|Offline First 0.0 1.0 18 декабря 2008 в 12:23 #0

Аватар First
Спасибочки! Свинюшка что надо!

Online|Offline SVENDOR 0.0 0.0 22 апреля 2009 в 20:48 #0

Аватар SVENDOR
Стесняюсь спросить....а свинья с двумя хвостами это нормально?

Online|Offline AgentFire 0.0 6.1 11 мая 2009 в 16:58 #0

Аватар AgentFire
а ты вруби еще один модификатор edit poly ПОСЛЕ symmetry, и уже там рисуй хвост

Online|Offline OTEC 0.0 0.0 13 мая 2009 в 17:34 #0

Аватар OTEC
Спасибо АВТОРУ ! ! ! Доступно написано и показано! У меня получилась свинка, для первого раза после создания сферы очень даже ничего ! Буду дальше грызть гранит !

Online|Offline Yami 0.0 0.0 19 мая 2009 в 21:38 #0

Аватар Yami
Урок замечательный! Но с ухом проблемы:
"Каждый раз при добавлении bevel, сдвигайте полигоны вперед, поверните их и уменьшите, чтобы придать форму."
Для меня,как для новичка, сложно понять как их сдвигать, поворачивать и уменьшать... подскажите, пожжжжалуйста

Online|Offline Bac9I 0.0 0.0 23 мая 2009 в 14:59 #0

Аватар Bac9I
спс за урок

Online|Offline Anturiel 0.0 0.0 23 мая 2009 в 20:04 #0

Аватар Anturiel
Огромное спасибо автору! Моя первая модель - свинка! Очень милая получилась

Online|Offline Mantassar 0.0 0.0 26 мая 2009 в 10:43 #0

Аватар Mantassar
Автор спасибо за статью.
Она очень хорошо написана. Я сделал хрюнделя. И все на доступном языке с подробным объяснением.
Если что я новичок в Максе.

Online|Offline Elvenfighter 0.0 0.0 31 июля 2009 в 19:30 #0

Аватар Elvenfighter
Уши в конце выходят перекошенными потому, что при скосе тонкой поверхности одна грань заходит за другую, поэтому мой совет: уменьшайте коефициент скоса по мере "прогресса" уха, ну и естественно можно подправлять вертексы.

Online|Offline mary1 0.0 0.0 22 сентября 2009 в 06:23 #0

Аватар mary1
Спасибо автору за замечательный урок. Все просто и понятно. Единственное что не получается, так это хвост. После выхода из модификаторов - он пропадает и остается в виде маленького бугорка. Никак не пойму в чём дело и , что я делаю не так.

Online|Offline chiffenok 0.0 0.0 3 декабря 2009 в 19:55 #0

Аватар chiffenok
У меня тоже с ушами не получилось, еще ноги возле туловища сужаются

Online|Offline neron 0.0 0.0 15 декабря 2009 в 17:38 #0

Аватар neron
неплохая моделька

Online|Offline repka 0.0 0.0 29 января 2010 в 20:20 #0

Аватар repka
Отличный туториал, всем рекомендую! :) Я новичок, освоил всё сразу :)

Online|Offline AlexDm 0.0 0.0 3 марта 2010 в 16:15 #0

Аватар AlexDm
Автору большущее спасибо)))
Всё просто и доступно!

Online|Offline alexander123098 0.0 0.0 20 августа 2010 в 12:16 #0

Аватар alexander123098
всем привет! спасибо за урок! вот что получилось у меня:

Online|Offline sprutoff 0.0 0.0 22 апреля 2011 в 23:35 #0

Аватар sprutoff
Свинка получилась. ) Огромное спасибо автору! Всё доступно и просто.) Побольше бы таких уроков! ))

Online|Offline eyyyub 0.0 0.0 30 августа 2011 в 16:22 #0

Аватар eyyyub
Вот моя первая свинка))))

У меня она в воздухе зависла, а у вас на полу стоит. Как вы так сделали??? и чтоб от неё тень отходила.
Жду ответа...

Online|Offline eyyyub 0.0 0.0 30 августа 2011 в 16:23 #0

Аватар eyyyub
Вот моя первая свинка))))
А как сделать так, чтобы она на полу стояла, а то моя в воздухе зависла. И чтобы от неё ещё тень отходила???

Online|Offline asert1994 0.0 0.3 17 июля 2012 в 23:41 #0

Аватар asert1994
Спасибо! мой первый нормальный проект готов, рекомендую новичкам сразу после гайдов по клавишам и интерфейсу!

Online|Offline Zimka 0.0 0.0 20 декабря 2012 в 19:53 #0

Аватар Zimka
хороший урок спасибо!)

Online|Offline EarlWar 0.0 0.0 17 февраля 2013 в 21:38 #0

Аватар EarlWar
милая свинка, все получилось. Спасибо за перевод, все доступно и для новичка !

Online|Offline nikrusss1 0.0 0.0 17 октября 2013 в 22:33 #0

Аватар nikrusss1
Вот что у меня получилось.Проблема с хвостом,он либо очень тонкий,либо проблема в том,что я использовал при прикреплении хвоста к телу не ваш метод,а мне стало лень читать что-то новое и я делал через 3D Snap Toggle(Vertex)?
[quote][/quote]

Online|Offline Бислан 0.0 -4.0 22 февраля 2014 в 00:41 #0

Аватар Бислан

Online|Offline ЗDeema 0.0 0.0 8 декабря 2014 в 02:45 #0

Аватар ЗDeema
так просто и доходчиво
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

"Делаем близнеца смерти" by Alessandro Lima

Один из самых лучших и подробных уроков. В нём затрагиваются все этапы создания «Смерти».

Комментарии 19 Рейтинг 3 Просмотры 159 656 Автор: seaman 23 июля 2006 в 00:00

Создание волос в 3dsmax 8

Урок, посвящённый созданию волос в 3dsmax с применением плагина Hair and Fur (Волосы и мех).

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 38 187 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Три способа создания Неона

Подробный видео урок, по созданию неонового свечения, тремя разными способами.

Комментарии 33 Рейтинг 4 Просмотры 41 080 Автор: fil 24 июня 2007 в 00:00

Визуализация Ferrari в Mental Ray

В данном уроке, будет рассмотрена визуализация Ferrari, при помощи рендера Mental Ray.

Комментарии 5 Рейтинг 2 Просмотры 38 913 Автор: Aberratio 16 января 2008 в 00:00

Создание пули в 3d Studio Max

Одно из моего первого оружия, будет создание пули. Вы можете легко создать с помощью сплайнов, но что бы добиться большей симметрии может быть использован модификатор Lathe!

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 34 271 Автор: diablo_ 19 августа 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru