Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование с использованием чертежей

 seaman 35.0117.0 1 февраля 2008 в 00:00

Чертежи в 3D моделировании это шаблонные изображения. С чертежами мы можем более легко моделировать объекты, т.к. нам просто нужно следовать форме на изображении. Я опишу несколько подсказок при использовании чертежей. После того как Вы прочитаете этот урок вы будете использовать чертежи более эффективно.
1. Для начала нам нужны сами изображения чертежей. Есть масса сайтов с которых можно свободно скачивать чертежи. Вы можете найти список ссылок на чертежи http://www.escalight.com/links/list/onecat/cg-resources-reference/0/all_items.html. Обычно Вам нужны три изображения, как показано ниже: спереди, сбоку и сверху. Иногда достаточно одно или два изображения в зависимости от объекта, который Вы хотите создать. Часто Вам нужно кадрировать или масштабировать их. Обычно я использую серое изображение. Избегайте цветных изображений, особенно содержащих красные, белые, желтые и зеленые цвета. Почему? Например, если Вы выделите объект, его цвет станет белым. По умолчанию оси отображаются желтыми, красными и зелеными цветами. В Фотошопе Вы можете удалить цвет (Image>Adjustment>Desaturate), и изменить его яркость с использованием Уровней (Images>Desaturate>Levels). Для этого упражнения просто сохраните у себя три изображения ниже.


ah64_top.gif


ah64_side.gif


ah64_front.gif

2. Откройте все три изображения в Фотошопе. Узнайте их размер (Image>Image Size). Верхнее у меня имеет размер 430x288, сбоку 430x125, а спереди 288x125.

3. Откройте 3dsmax. Создайте 3 плоскости по одной в окне Сверху, Спереди и Слева. Размеры плоскостей задавайте равными размерам изображений. Достаточно использовать 1 сегмент для длины и ширины плоскости. Затем позиционируйте их как на рисунке ниже. Используйте выравнивание, если нужно.
Примечание: Вы можете использовать другие размеры, главное сохранять отношения высоты к ширине. Например в Фотошопе Вы видите 430x288 пикселей. Затем в 3dsmax Вы можете использовать размеры плоскости 43x28.8.

4. Следующим шагом Вам нужно применить материалы ко всем плоскостям. Откройте редактор материалов (нажмите M на клавиатуре). Выделите один слот материала. Назовите его "ah64_top". Щелкните на нем и перетащите его на наибольшую плоскость в окне просмотра. Не забудьте активировать кнопку Show in Viewport (Показать в окне просмотра) и 2-Sided (Двусторонний). После этого свитке Blinn Basic Parameters (основные параметры шейдера Blinn) щелкните маленькую кнопку справа от Diffuse. В браузере Material/Map (Материалов/карт) выберите Bitmap и используйте файл "ah64_top.gif". Вы увидите материал в окне просмотра. Но вы можете увидеть ориентацию неверной.

5. Для настройки ориентации перейдите в свиток Coordinates (координаты). Здесь есть опции Angle (угол). Измените ориентацию введя -90 в окне W. Продолжите с двумя другими материалами. Проделайте те же шаги что прежде. Измените ориентацию, если нужно (для "ah64_side.gif" Вам может понадобиться ввести 180 в V). Теперь Все Ваши плоскости с картами.

6. С освещением 3dsmax по умолчанию иногда Вы не можете нормально видеть все три плоскости. Чтобы решить эту проблему Вам не нужны дополнительные источник света. Просто перейдите в Render>Environment. Измените цвет Ambient (Окружения) с черного на белый. Теперь Вы хорошо видите все плоскости. Я обычно использую этот прием только для моделирования. Когда я начинаю текстурирование или установку освещения сцены я снова возвращаю Ambient на черный.

7. Наиболее раздражающая часть когда используются плоскости для чертежей – ихслучайное выделение. Чтобы избежать этого выделите плоскость и нажмите правую кнопку мыши. В quad меню выберите Properties (свойства). В закладке Display Properties (свойства отображения), снимите флажок "Show Frozen in Gray" (Показать замороженные серым). Повторите с другими плоскостями. После этого выделите все плоскости в закладке Display командной панели нажмите кнопку Freeze Selected (Заморозить выбранное). Теперь Вы не можете выделить плоскости. Все они заморожены, но Вы все еще можете видеть материалы.

8. Когда я начинаю моделировать обычно я применяю материал к объекту с установленной прозрачностью +/- 50. Теперь моделируемый объект полупрозрачен и я могу видеть шаблон позади.

Это все подсказки, когда используются чертежи для моделирования. Окончательный результат может быть загружен здесь (формат 3dsmax 8, сжатый до 18kb).

Перевод Беляев Валерий ака seaman.

Комментарии (Всего: 23)

Online|Offline oda 0.0 5.0 3 февраля 2008 в 07:18 #0

Аватар oda
респект..мне урок понравился

Online|Offline dess 0.0 0.0 6 февраля 2008 в 13:04 #0

Аватар dess
Что делать изображение теряет большой % четкости... при рендоре отличный а на столе ужасен

Online|Offline игорь69 0.0 0.0 29 февраля 2008 в 22:59 #0

Аватар игорь69
Спасибо, наконец то вставил в макс чертежи , все понял , большое спасибо !

Online|Offline Шчеш 2.0 0.0 25 апреля 2008 в 21:46 #0

Аватар Шчеш
Спасибо за урок. Только один вопрос, я все сделал по методике, но получилось, что плоскости окрашены чертежами с двух сторон. Как будто я поставил 2-Sided. Как сделать, чтоб при взгляде с обратной стороны плоскость была невидимой, как полигон, у которого нормали обращены в другую сторону? Так, мне кажется, удобнее моделить.

Online|Offline igkin 0.0 0.0 18 мая 2008 в 14:19 #0

Аватар igkin
народ если вы хотите видеть чертёж за кубом то жмите ALT+X и ни каких OPACITY

Online|Offline StiG64 0.0 0.0 3 июня 2008 в 23:06 #0

Аватар StiG64
"2 dess:
Попробуй зайти: Customize -> Preference -> Viewports -> Configure Driver (Display Drivers) -> там будет окошко Appearance Preference, поставь галочки(Match Bitmap Size as ......) и цифры на max, и поиграйся с параметрами Texel Lookup и MinMap Lookup."
Можете по русски написать а то у меня рус версия плиз....

Online|Offline kreol 0.0 0.0 10 октября 2008 в 11:37 #0

Аватар kreol
че то хрень какая то... а где сам вертолёт то?? чертежи вставлять дело не хитрое...

Online|Offline AXAT 0.0 0.0 18 марта 2009 в 01:06 #0

Аватар AXAT
да, а где конченная работа? )

Online|Offline from1983 8.0 12.2 28 марта 2009 в 11:30 #0

Аватар from1983
seaman - спасибо
 БОЛЬШОЕ как прочел, так сразу в фотошоп полез)))

Online|Offline tipoc 0.0 0.0 19 апреля 2009 в 15:39 #0

Аватар tipoc

Помогите
Как сделать так, чтобы чертежи в окнах лефт, топ и фронт отрахались в виде рисунков, а не как прямоугольники?

З.Ы. я тридээсмаксю уже целых 2 дня

Online|Offline tipoc 0.0 0.0 19 апреля 2009 в 15:41 #0

Аватар tipoc
Во блин отражались сорри

Online|Offline l0nutep 0.0 0.0 20 апреля 2009 в 22:49 #0

Аватар l0nutep
 Помогите
Как сделать так, чтобы чертежи в окнах лефт, топ и фронт отражались в виде рисунков, а не как прямоугольники?

Таже проблема, рисунков в окнах проэкций лефт, топ и т.д. просто не видно.

Online|Offline tipoc 0.0 0.0 22 апреля 2009 в 16:31 #0

Аватар tipoc
l0nutep

Online|Offline tipoc 0.0 0.0 22 апреля 2009 в 16:35 #0

Аватар tipoc
 
Таже проблема, рисунков в окнах проэкций лефт, топ и т.д. просто не видно.

короче я поковырялся в Костомайз-Вюпорт Конфигюрейшн и получилось
конкретней сказать не могу

Online|Offline Bac9I 0.0 0.0 18 июня 2009 в 16:29 #0

Аватар Bac9I
спс, отличный урок

Online|Offline StassA 0.0 0.0 9 января 2010 в 22:05 #0

Аватар StassA
Помогите
Как сделать так, чтобы чертежи в окнах лефт, топ и фронт отрахались в виде рисунков, а не как прямоугольники?


Нажать F3

Online|Offline xxela 0.0 1.0 6 марта 2010 в 15:46 #0

Аватар xxela
Большое спасибо автору. Урок очень многое разъяснил новичку в МАКСе...

Online|Offline hatson 0.0 0.0 12 мая 2010 в 17:31 #0

Аватар hatson
1

Online|Offline hatson 0.0 0.0 12 мая 2010 в 17:33 #0

Аватар hatson
всем привет!

в максе, в качестве визуализатора стоит vray. когда ячерез material editor, добавляю свой чертеж, как текстуру, получается что-то непонятное. рисунка на объекте нет.

может нельзя vray использовать в качетсве визуализатора?

Online|Offline ko64st 0.0 0.0 14 июня 2010 в 21:44 #0

Аватар ko64st
огромное спасибо за Ваш труд. Наконец то я разобрался как применять к плэйн чертежи и подсказки в уроке очень помогли

Online|Offline CyborgGold 0.0 2.0 14 сентября 2013 в 13:34 #0

Аватар CyborgGold
Всем привет. Что делать изображение теряет четкостmь. Указанный в коментариях выше способ не смог реализовать-кнопа "Configure Driver" не активна. в чём проблема? 13max

Online|Offline Sailex 0.0 2.0 7 октября 2013 в 14:56 #0

Аватар Sailex
спасибо автору эта инфо пригодится
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование системного блока

В этом уроке, я собираюсь показать Вам, как сделать системный блок компьютера. Это будет легко сделать, следуя уроку. Я объясню все так подробно, как смогу. Я использую 3D max 7 но я думаю все можно п

Комментарии 7 Рейтинг 4 Просмотры 98 707 Автор: seaman 31 января 2007 в 00:00

Море, волны...

В уроке, описывается и показывает моделирование моря, волн (воды) и создание текстур.

Комментарии 1 Рейтинг 1 Просмотры 20 340 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание материала хрома

Часто в сценах требуется воспроизвести отражающую поверхность, но многие не знают как качественно ее сделать. Поэтому это руководство может им в этом.

Комментарии 14 Рейтинг 1 Просмотры 35 696 Автор: diablo_ 6 июля 2006 в 00:00

Создание огня

Создание огня в 3dsmax с использованием частиц.

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 18 688 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Визуализация при помощи Arion Render

GPU рендеры появились совсем недавно и немногие рискуют переходить на них. Однако при ближайшем рассмотрении они вас крайне заинтересуют. Рассмотрим работу в GPU рендере на примере Arion Render.

Комментарии 15 Рейтинг 11 Просмотры 9 607 Автор: homerender 8 сентября 2012 в 22:34

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 1

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru