Porsche — Underwater road
3d award

Создание автомобильного диска

 diablo_ 389.03587.2 10 февраля 2008 в 00:00


Почти каждый 3дшник хочет нарисовать машину, в этом уроке мы займемся моделированием неотъемлемой его частью-диском.
Способов создания видел много и только один мне понравился своей доступностью и качеством желаемого результата.
В этом уроке я объясню принцип создания т.к. дисков много и дело это личное с какого начинать.
Итак, начнём.......
Во вью порте строим 2 сплайна как показано на рисунке.....(или свои)
Line 1. наша внутренняя честь диска
Line 2. его внешняя часть.

после чего надо переместить точку вращения для этого идем во вкладку Hierarchy и нажимаем на Affect Pivot Only и перемещаем нашу точку в самый верх сплайна.

далее выбираем нижний сплайн берём его точку вращения и выравниваем по 3 осям и по точке вращения.

Далее добавляем в каждый сплайн модификатор Lathe применяем вращение вдоль оси Х, ставим 4 сегмента и "вращаем" на 36 градусов. Где надо ставим галочку Flip normals

Переводим один из сплайнов в Editable Poly и атачим второй к нему. Вот что должно выйти.

Далее переходим на уровень редактирования полигонов (нажав 4) выделяем полигон и удаляем.

Выделяем грани как показано на рисунке и с зажатой клавише Shift перетаскиваем их.



В месте стыка у нас образовалась 2 вершины. Перейдя на уровень редактирования верши выделяем их и свариваем нажав Weld и установив нужный параметр.

Переходим на уровень редактирования полигонов и нажимаем Create в свитке Edit Geometry , нажимаем на каждой вершине для создания закрывающего полигона.
выделив верхний полигон нажимаем Extrude с небольшим параметром.

(В процессе написания урока машину глюкануло и пришлось создать все с начала)
Выделив грани как на рисунке нажимаем Chamfer(фаска) с маленьким параметром.

выделив верхние полигоны применим extrude еще пару раз и удалим образовавшиеся полигоны.
и ненужные полигоны с верхней части.



дотягиваем наши полигоны до верхней части(не забудьте удалить ненужные) и добавляем нашей "спице" немного граней для этого возьмите инструмент Cut в свитке Edit Geometry. дотягиваем вершины друг к другу и свариваем. Вот что должно выйти.

Делаем Intrance копию "половины спицы", и меняем положение вершин кому как нравится.
Я ничего менять не буду т.к. цель урока научить делать диск а не дизайн его)))

Сделав понравившуюся спицу, удаляем её одну половину и делаем опять копию но не Intrance а COPY. А атачим одну половину к другой. Выделяем шов и свариваем вершины. Очень важно в этот момент не сварить фаски т.к. не заметить этого потом вернуть нельзя будет и вся работа зря.
Имея готовую спицу выбираем из выпадающего меню Tools инструмент Array. В появившемся меню нажимаем на стрелочке напротив Rotate и ставим 360 градусов по одной из оси, метод копирования ставим Copy, количество 5.

Атачим каждую спицу и переходи в режим редактирования вершин. Выбираем все вершины и
нажимаем Weld c небольшим параметром чтоб не сварить фаски но сварились швы.
Все принцип я объяснил дерзайте. Вот что вышло у меня.

Комментарии (Всего: 38)

Online|Offline Delete 3.0 12.1 10 февраля 2008 в 18:47 #0

Аватар Delete
Боян. Я такой урок (не именно этот конешно)))) только на этом сайте видел раза 3 наверно) Причём создание примитивненьгое. Но сам урок хорош, автору респект!

Online|Offline Chester 2.0 0.0 12 февраля 2008 в 22:56 #0

Аватар Chester
)))))))))
оч улыбнуло))))) что на такой не маленький портал как "3ДМИР" взяли МОЙ урок.........который я писал для своего сайта, и собственно там и выкладовал))))))
у мя есть все исходники, картинки без надписи "3дмир.ру",и файлик максовский со сценой с калесиками......
кста кто не заметил в начале урока колесика синее, а потом зеленое, это потомучто у мя комп глюканула)))))

Online|Offline diablo_ 389.0 3587.2 13 февраля 2008 в 00:02 #0

Аватар diablo_
>chester
а мне его кто то прислал, вот только не помню кто)))
Дай свой майл, я тя автором напишу, ну или вообще уберу если ты против!

Online|Offline Chester 2.0 0.0 13 февраля 2008 в 00:37 #0

Аватар Chester
2diablo ладна пусть буит, я свой сайтец на реконструкцию закрыл, и отрожил в долгий ящик.....так что не страшна...
я себя новичком считаю, так что наличие моего уроке на "3дмире" очень приятно)

Online|Offline Corrado 0.0 0.0 3 марта 2008 в 13:58 #0

Аватар Corrado
я када делаю всё точно по уроку у мну посередине колеса какаято хрень получаецо(

Online|Offline Corrado 0.0 0.0 3 марта 2008 в 14:06 #0

Аватар Corrado
http://img228.imageshack.us/img228/8116/14277261xh0.jpg

Online|Offline HamiLION 0.0 0.0 7 марта 2008 в 00:34 #0

Аватар HamiLION
(Переводим один из сплайнов в Editable Poly и атачим второй к нему. Вот что должно выйти.)После этой строки идёт картинка почему у меня также неполучается.

Online|Offline mojioko 0.0 0.0 5 апреля 2008 в 17:49 #0

Аватар mojioko
Hu6T9K kaJIuoca :) 69 nonpo6yem 3amyTuTb ......:)

Online|Offline Quattro38 0.0 0.0 25 апреля 2008 в 10:51 #0

Аватар Quattro38
хм неплохо !!!

Online|Offline Quattro38 0.0 0.0 9 июня 2008 в 11:12 #0

Аватар Quattro38
хм ... сказать нечего

Online|Offline LeXX83 0.0 0.0 14 июня 2008 в 21:38 #0

Аватар LeXX83
Очень даже неплохо. Молодец!

Online|Offline 3D DJ 0.0 8.0 17 июня 2008 в 11:18 #0

Аватар 3D DJ
Народ помогите плиз!У меня мах6 при применении к сплайну модификатор lathe глючит, получается не обод диска а околесица какая-то:-(( Шаманил с параметрами, не помогло.Помогите,проект с тачкой завис.

Online|Offline dl-extreme 0.0 0.0 12 декабря 2008 в 19:25 #0

Аватар dl-extreme
Спосибо за все!!! если можете покажите это все на видео уроке
с уважением DL-EXtreme

Online|Offline daddyin 0.0 0.0 16 января 2009 в 23:00 #0

Аватар daddyin
Как вызвать окно как на рис.3 (Align Selection)?

Online|Offline 3dcool 0.0 0.0 29 января 2009 в 20:58 #0

Аватар 3dcool
tools-align и кликаешь на сплайн

Online|Offline francuz 0.0 0.0 1 марта 2009 в 18:21 #0

Аватар francuz
автору респект и уважуха!!!! класно получилось

Online|Offline GoshaN 0.0 0.0 4 марта 2009 в 14:08 #0

Аватар GoshaN
да все окей получилось только с "лате" нужно нормально повозиться и посл велд между копиями. а так спс

Online|Offline makeup1980 0.0 0.0 8 марта 2009 в 11:27 #0

Аватар makeup1980
подробней над новички вишь жалуются. учить тож над уметьне ток моделить

Online|Offline frost18 2.0 1.0 20 мая 2009 в 17:27 #0

Аватар frost18
Екструдировать спицу я бы не стал, т.к она пойдёт не по оси. Я бы выделил нижнии полигоны и верхнии и нажал Bridge, затем выделил ребро на спице нажал Ring -> Connect, и т.д

Online|Offline Elvenfighter 0.0 0.0 31 июля 2009 в 16:46 #0

Аватар Elvenfighter
frost18,
ИМХО в данном случае лучше екструд, потому-что правая сторона получается как-раз по линии радиуса, а левую всегда можна мувом(итд..) подровнять.

Online|Offline slayerpunk 0.0 0.0 5 августа 2009 в 18:38 #0

Аватар slayerpunk
А нельзя по подробнее на счёт Creata, ниченго непонятно всё перепробывал нет другого способа соединения с созданием полигона, приведите какойнибудь пример где это можно рассмотреть.... Спасибо

Online|Offline alvin 0.0 0.0 18 августа 2009 в 19:38 #0

Аватар alvin
Прошу немного помоч! Когда тянул спицу некоторые полигоны оказались вывернутыми наизнанку, то есть лицевая сторона оказалась внутри спицы, а снаружи тёмная внутренняя сторона, и это только с некоторыми полигонами, в основном все хорошо. Может какое нибудь лишнее действие сделал, или вообще что то неуместное??? Кто сталкивался с такой проблемой прошу ответить! Заранее спасибо!!!

Online|Offline DrNexT 0.0 0.0 2 октября 2009 в 03:04 #0

Аватар DrNexT
Я тоже в Максе недавно, но урок довольно доступный, хотя и есть немного недоговорок, но вроде бы догадался сам
вот что у меня получилось
http://s51.radikal.ru/i131/0910/fd/5609d96a5bf6.jpg

Online|Offline DrNexT 0.0 0.0 2 октября 2009 в 03:07 #0

Аватар DrNexT
Простите, по привычке не так ссылку вставил
http://s51.radikal.ru/i131/0910/fd/5609d96a5bf6.jpg

Online|Offline alexey94 0.0 0.0 8 ноября 2009 в 19:54 #0

Аватар alexey94
круто! спс за урок.
я нуб, автор, не мог бы ты показать как делать дырки для болтов в центре диска!
и как правильно сглаживать?

Online|Offline Alex3ds 0.0 0.0 16 ноября 2009 в 19:27 #0

Аватар Alex3ds
Молодец! хороший урок

Online|Offline mysql 2.0 0.0 23 ноября 2009 в 12:00 #0

Аватар mysql
Да ну... дерьмовый урок! Через чур много обьяснений по примитивным действиям, за то таких вещей, как "где найти Align Selection" нет.

Online|Offline mysql 2.0 0.0 23 ноября 2009 в 12:04 #0

Аватар mysql
И вообще, сколько раз вам втирать, "Не умеите обьяснять как положенно, НЕ БЕРИТЕСЬ!". Людям потом по этому учиться. Вот и будут горе-моделеры, блин.

Online|Offline xxela 0.0 1.0 2 марта 2010 в 15:37 #0

Аватар xxela
Спасибо за урок. Конечно есть недоговорки в уроке, но, тот кто имеет в запасе к примеру такой видеокурс http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1398011 (новичкам очень рекомендую скачать), и тот кто решил пройти путь от чайника к мастеру, тот разберется....

Align Selection - лично, я жму ALT+A и жму на второй объект, табличко и появляется...

Online|Offline TheHonest 0.0 0.0 28 марта 2010 в 16:28 #0

Аватар TheHonest
отличный урок, у меня получилось, спасибо
А не подскажешь, как шины сделать? что то никак не могу додуматься...

Online|Offline AlexQuartz 0.0 0.0 16 мая 2010 в 10:25 #0

Аватар AlexQuartz
Благодарю, много вопросов типа «как склеить вертексы» отпало сразу за счет урока.
p.s: моделирую изредка, машинку обновил, решил хорошенько научиться максу, сижу все вспоминаю :(

Online|Offline AlexQuartz 0.0 0.0 16 мая 2010 в 10:32 #0

Аватар AlexQuartz
mysql, Там же написано искать в панельке Tool. Смотри внимательнее, все хорошо расписано.
xxela, +1 )) помоему когда пытался по «библии 3D max» научиться там выцепил горячие

Online|Offline Chester 2.0 0.0 8 июля 2010 в 19:20 #0

Аватар Chester
mysql ну ты ввобще загнал, я посторался изложить все до мелочей.
а если начинаешь что-то моделить будь любезен изучи интерфейс программы!
хоть и урок довольно старенький и сейчас моделю по другому уже, но все таки, я спецом разложил все по полкам. может в начале урока писать, запускаем 3дмакс двойным нажатием на ярлыке?

Online|Offline Darius 0.0 0.0 30 октября 2011 в 22:46 #0

Аватар Darius
Урок с изъянами. Для совсем уж зеленых новичков 3Ds max будет сложновато.

Online|Offline Nikoly 0.0 0.0 9 февраля 2013 в 16:06 #0

Аватар Nikoly
Хороший урок) спасибо)))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Моделирование небоскрёба (Урок 3d max для начинающих) low poly

Создание простой, низко полигональной 3D модели небоскрёба (без текстурирования), для игрового проекта.

Комментарии 0 Рейтинг 4 Просмотры 3 740 Автор: ExStudent 19 апреля 2016 в 11:26

Делаем часы

Часы мой последний проект и здесь я объясню некоторые техники, которые я применял для создания этого изображения. Для создания проекта нужна идея - что я хочу показать. я хотел создать ясную сцену, с

Комментарии 18 Рейтинг 3 Просмотры 91 286 Автор: seaman 17 февраля 2008 в 00:00

Введение в карты нормалей

Этим уроком я надеюсь помочь всем начинающим понять как использовать карты нормалей в своих моделях. В этом уроке мы будем создавать кубик, показанный выше, используя простой бокс и карту нормалей.

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 65 871 Автор: seaman 14 января 2007 в 00:00

Быстрое создание травы

Быстрый и простой способ создания травы.

Комментарии 11 Рейтинг 2 Просмотры 41 151 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование головы. Часть 1

Урок, в котором Вам будут показаны и рассказаны основы моделирования человеческой головы.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 79 876 Автор: diablo_ 18 мая 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru