Porsche — Underwater road
3d award

Моделирование медузы «Лера»

 roof 2.52.0 16 марта 2008 в 00:00

Здравствуй дорогой друг. В этом уроке я научу тебя моделировать медузу «Леру»
Запускаем двигло.

Создай цилиндр, с параметрами указанными на панели «Parameters» в скриншоте.

Переведи цилиндр в «Editable Poly» и назови его «medusa» например :)

Теперь создай, сплайн под названием «Arc», это понадобится для того, что-бы в режиме редактирования точек «ЕДИТЕБЛ ПОЛИ» ты смог чётко выровнять свои точки.

Подгони точки как на рисунке.

Добавь недостающие точки, с помощью режима редактирования объекта, «Slice Plane», после расположения на объекте, нажимай кнопку «Slice», она находится прямо под «Slice Plane». После этой операции ото жми «Slice Plane»

Перейди в окно «TOP», теперь нужно соединить верхние точки, с помощи инструмента «Cut» И обязательно установи галочку, возле «Ignore Backfacing», это для того что-бы ты случайно не задел точки которые находятся за точками с которыми ты работаешь.

Делать это не сложно, просто подводишь курсор к одной точке, нажимаешь Л. кнопку мышкии тянешь к противоположной точке.

Как закончишь скреплять, выдели центральные точки и примени «Weld», этот инструмент, скрепляет любое кол-во точек, настройка «Trashhold» как раз контролирует процес, например одна точка находится далеко от другой, чем больше значение «Trashhold» тем дальние точки можно скреплять друг с другом.
Обрати внимание, на то, что я подчеркнул и поставил крестик, когда ты выделяешь несколько точек, в этом месте, указывается кол-во выделенных точек, если например, ты выделил связку точек, и не знаешь, сколько их там можно узнать, посмотрев на это место.

1. Выделяй
2. Кнопка «Delete»
Убирай не нужную часть с объекта.

Включи, редактирование «Border» и выдели как на картинке.

C зажатым «Shift», наращивай полигоны как на рисунке.

И дальше в внутрь, продолжай.

Как только дошел почти до потолка :) в «Edit Borders» есть «Cap», эта штука закрывает полые дыры, типа этой.

Тоже самое, что ты делал несколько ходов назад, «Cut» соединяй точки.

Тоже самое, выделяй центральные точки и соединяй их «Weld»ом.

Выдели точки, что указаны на рисунке, и тяни их чуток наверх.

«Slice Plane» и делай как на картинке.

Должно получится как на рисунке.

Теперь делай волнообразную мантию.

Корректируй форму, внутри Леры :)

Выдели полигоны, которые обозначены красным и сейчас-же примени, «Bevel»
настройки: см. рис

Выдели края как на рисунке и см. ниже

Применяй «Chamfer», ты увидишь как из одной линии получится две.

Перейди на уровень редактирования полигонов и выдели те, что красным указанны на рисунке.

Потяни по оси«Z» чуть-чуть, ты их немного вытянешь, это придаст ребристость пуза Леры.

Теперь начинается самое интересное, примени модификатор «FDD4×4 × 4», и включай «AutoKey»

Кадр номер 30

Кадр номер 51

Кадр номер 66

Кадр номер 93

И после на всю красоту эту, кидай модификатор «Flex», что-бы придать Лере более плавных и красивых движений, настройки найдешь, на рисунке.

Ставь камеру. Далее буду рассказывать как делать текстуру.

И так, ты в «Material editor»(если вдруг ты новичок то Material editor вызывается контрольной кнопкой «М»).
Хорошая вещь и в Африке хорошая.
Посмотри на рисунок, покрась шарик в белое и нажми н бокс «Diffuse» выбери из списка «Composite» и следуй дальнейшим указаниям :)

Нажми на букву «M» в боксе, которую я обрисовал красным.

Жми на «Falloff»
Фалоф, это такой интересный материальчик, а интересен он тем, с помощью Фалофа можно с имитировать флюрисентность лампы дневного света, или как в нашем случае медузу, я очень давно в детстве имметировал Фалофом эффект рентгеновской съёмки

Поменяй цвет.

Не пугайся )))) это будущая текстура Леры, а если точнее жилки в её теле.
И так, создаешь примерно такую же штуку, как у меня. Я её сделал при помощи размноженных боксов разной ширины.

Дальше, F9(render frame) и по схеме :)

ФотоШопчик тебе поможет дальше.

Открой в Шопе, то, что ты отрендерил, и сделай задник чёрного цвета, я обрисовал красным, прибор которым можно воспользоваться, просто зажми Л. кнопку мышки и потяни РЕКТЭНДЖЭЛ ТУЛ из верхнего-левого угла в нижний-правый
Выбери слой с (БОРОДОЙ) с будущей текстурой Леры :)
Выделяй круглым выделятором :) как на картинке, а потом нажми контрольные кнопки SHIFT+CTRL+I
(проверь только что-бы у тебя был включен английский язык) а то контрольная не сработает )

Примени «Feather» нажми контрольки ALT+CTRL+D, ну настройки на картинке ) куда же им деться )

Кроп…

Чуток приблюрь (БОРОДУ) и сохраняй.
Поздравляю ты только, что сделал текстуру жилок для Леры.
И если ты захочешь сделать Леру красивой, то сделаешь всё правильно.
А теперь ОБРАТНО В МАКС…

Заходи в маску, по стрелочке

Нажимай на «Mask», откроется новое окно, «Bitmap» и выбери текстуру жилок подготовленную тобой в Шопе.

1. Нажимай
2. Настраивай параметры выхода яркости
3. Убери галочки с «Tile»
4. Убери галочку с «Show map on back»
(второе-левое Окно Material editor, прилепленное в шопе для удобства.)

1. Жми бокс.
2. Выбери «Falloff»

1.
2.
3.
(второе-левое Окно Material editor, прилепленное в шопе для удобства.)

1.
2.

1.
2.
3.

Жми F10 и. и. и. и
1.
2.
3.
4. Назначь рендер, в этот раз это будет Vray как раз тот, что ты скачал с главной страницы.

1.
2.
3.

Запарило меня уже циферки ставить…Ну понятно же?! От и хорошо!

Перетяни Градиент в эдитор, просто зажми Л. кнопку мышки на «Gradient ramp» и перетаскивай, на слот, там появится «ДИЧЬ» поставишь там «Instance», это типа ты редактируешь РАМПУ в эдиторе а она меняется в енвилопменте, типа ПРОКСИ короче.

Ну тут тож всё в принципе понято…Цвета там, и поверни на -90 градусов де я обвел…

Ставь Омник и сё.

F10 рендер сиквенции на 100 кадров... Далее, я буду рассказывать про Пост-обработку.

Запускай чудо техники «АЕ» , естественно, ставь плаг Trapcode

Ctrl+I Импортируем, сиквенцию с Лерой и поставь галочку, возле Тарга сиквэйнс (это для того, что-бы покадровая сиквенция загрузилась в АЕ как слой анимационный)

1. Нажимай
2. Нажимай

Ну тут всё ясно!

Нажимай П. кнопкой мышки и дальше, по схеме.

Появится окошко, с настройками СОЛИДА-«Solid» выбери чёрный, или приближенный к чёрному цвет, хотя можешь выбирать любой :) Дальше поймешь почему

Выдели «СОЛИД» и нажми «F3» этой контрольной, вызывается окно эффектов.
Дальше правой, по окну там где я крестик поставил :) и по схеме еффект, цветовая «РАМПА» или «разтяжка» прошще говоря, а если еще проще то «ГРАДИЕНТ», но разтяжка мне больше нравится :)

Появится настройки «Разтяжки» цвета как на рисунке.

Ещё один «СОЛИД» это будет «КАШЕ» — а, что это такое ви мэня спроситэ, а я вам отвэчу, это я не отвечу. Если переводить изо. из 16?9 в 4?3 прямоугольник вписывается в относительный квадрат, ну и эстетически украшают кадр. Я для себя вывел такую аксиому, что прямоугольно изо. смотреть приятнее чем квадратное, пример КИНОТЕАТР и прямоугольный экран.

1. Выбирай на панельке, квадратную маску.
2. Потом сделай так как на картинке.
3. Открой настройки маски.
4. Поставь галочку возле «Invert» этим, ты инвертируешь маску, что-бы получить КАШЕ

Далай солид очередной, с помощью которого ты создашь эффект морской глубины, с цветом как на рисунке.

С помощью фигурной маски, сделай как на рисунке. Открой настройки маски, и установи в параметрах «Feather» 240, что даст тебе плавный переход, между твоей разтяжкой, и глубоким синим.

F3 по слою «medusa» и начинай набирать эффекты, что тебе понадобятся для вылизывания Леры Дальше no comments, там и так всё понятно, правой по окну эффектов, и вытягивай, как на рисунках «Sharpnes» «Levels» и т. д.

no comments

no comments

no comments

Тут представленны настройки для всех эффектов, сделанные мною.
Кратко опишу настройки
1. Sharpnes — 12 изо. чётче
2. Levels — InputBlack 28 изо. контраснее
3. Glow — Медуза начинает светится
4. Color Balans — Hight RED balance 41 в белое добавляется чуток красного, что-бы получит розоватый оттенок

Должно получится как на рисунке, по моему красиво как считаешь?! Дальше по по плану я хочу тебе рассказать как сделать планктон, который придаст «кадру» динамики

Обратно в Макс, открой проэект Лерой, скрой её на время(правой кнопкой по выделенной модели Леры, и Hide) Делай систему частиц, под названием СУПЕР-СПРЭЙ — «SuperSpray» посмотри какие координаты ввёл я. Я даже скажу так, Спрей должен расположится так в сцене, что-бы было ощушение обьёма, от тог, что некоторые частицы, находятся далше от камеры, а некоторые очень близко, я расскажу зачем это нужно.

По схеме, сделай ветер, и настрой его как на рисунке. Координаты поизишена, и ротейшена ты видишь.

Теперь активировать ветер относительно спрея. Корявыми буквами на рисунке я нацарапал как это сделать :)
ДА И НА ПУНКТЕ ТРИ ПОКАЗАННО, ЧТО ВЕТЕР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИВЯЗАН К СПРЕЮ

Я вывел для тебя все настройки СУПЕР-СПРЕЯ по свиткам, для удобства, и выделил то, что нужно настраивать.

Теперь нажми F10 и смотри рисунок, добовляем глубину резкости на камеру, параметр ФОКАЛ-ДИСТАНС отвечает за расстояние, до фокуса, тоесть место где изо. самое фокусированное. Если ты поставил камеру, не так как у меня, а по своему, тебепридётся немножко покрутить эту настройку, что-бы добится, правельного эффекта.

F10 рендери сиквенцию. на 100 кадров.

Прыгай обратно в AE и импортируй полученную сиквенцию.(Правой по окну Проджект)

1. Нажимай
2. Нажимай

Перетяни сиквенцию на тайм-линию, над слоем «medusa»

Создай новый солид белого цвета.

Фигурной маской нарисуй, такую фигуру как у меня

Перетяни маску, на нужне место, нажми по ней 2раза пока не появится трансформ-бокс.

Теперь пришло время, для создания проникающих через воду лучей солнца, тут понадобится http://www.cherdakstudio.com.ua/soft/trap_plug_for_ae.rar Trapcode Shine Настройки оозначенны на рисунке. Просто погрузи его в папку x:Program FilesAdobeAfter Effects 6.5Support FilesPlug-ins ну там кейген и всё такое…

Новый Ауджастмент лэир

Рисуй фигурную масочку-пасочку :) так как у меня, Feather на 70.

F3 по Ауджасменту, и кидай туда «BOX BLUR» с настройками «Blur radius» — 8, это ты типа сделал иммитацию ДИП оф ФИЛД :)

Новый Ауджастмент лэир

F3 по Ауджасменту, и кидай туда «Add Grain» с настройками, это придаст картинке, более киношное настроение

И так, вот она ЛЕРА во всей красе) нажимай «Ins» на нумпадовской расскладке и наслаждайся видом

Урок создан на анимационной студии "Чердак"

Комментарии (Всего: 34)

Online|Offline PV 0.0 0.0 17 марта 2008 в 07:59 #0

Аватар PV
Афигеть, А теперь ещё раз и помедление, я записываю :)

Online|Offline Atari 0.0 0.0 18 марта 2008 в 10:51 #0

Аватар Atari
Брависсимо! Очень подробный и полезный урок!

Online|Offline Даниил 6.0 -0.1 19 марта 2008 в 16:01 #0

Аватар Даниил
это)) я попробовал повторить)) чесно говоря мне очень понравилось )) узнал кое че новенькое в максе, а вот афтер ефект видел впервые )) с плагином туго было..и ещё я долго искал кнопочку как отрендерить)) короче есть Результат еси че кому интересно будет скину на почту)) спрашивайте ))....спасибо за великолепный УРОК ))) БРАВО! в целом все вышло )

Online|Offline astash 0.0 0.0 21 марта 2008 в 05:44 #0

Аватар astash
лучший урок Из всех что видел,большое спасибо,узнал много нового. В ожидании следующих

Online|Offline roof 2.5 2.0 21 марта 2008 в 11:39 #0

Аватар roof
http://www.cherdakstudio.com.ua/images/lera_wall.jpg

Ссылочка на большую ЛЕРУ 1600х1280

Online|Offline from1983 8.0 12.2 22 марта 2008 в 21:40 #0

Аватар from1983
урок супер.

а что там за самолет иногда появляется в некоторых скринах.

Online|Offline roof 2.5 2.0 23 марта 2008 в 15:41 #0

Аватар roof
самолёт, что-бывесее было )

Online|Offline Vladimir Popov 0.0 0.0 25 марта 2008 в 11:13 #0

Аватар Vladimir Popov
Довольно прикольно, но зачем делать из цилиндра полусферу я так и не понял! :)

Online|Offline ermekus 0.0 0.0 26 марта 2008 в 12:20 #0

Аватар ermekus
У меня 3D max 8. А у тебя 9-ый, на 8-ом можно заделать?
Я просто начинающий.

Online|Offline roof 2.5 2.0 27 марта 2008 в 21:09 #0

Аватар roof
в 8 максе тоже можно сделать...только В РЭЙ под 8 макс нужно будет найти....
------------
А из целиндра полусферу, для того, что бы понять, что из целиндра можно сделать полусферу )

Online|Offline Jay 0.0 1.0 29 марта 2008 в 12:45 #0

Аватар Jay
А не судьба была начальную геометрию сделать с помощью сплайнов и Вращения(lathe)

Online|Offline roof 2.5 2.0 31 марта 2008 в 20:02 #0

Аватар roof
как видишь!!! КАРМА!!! такова!

Online|Offline qwon 2.0 0.0 26 мая 2008 в 23:46 #0

Аватар qwon
super!!! slov net!!! skolko vremeni uSlo na vsjo?

Online|Offline roof 2.5 2.0 27 мая 2008 в 12:47 #0

Аватар roof
Времени ушло не много, гдето в общем дней 5 помоему на все про все, работа параллельно была.

Online|Offline zoom 0.0 1.0 17 июля 2008 в 21:32 #0

Аватар zoom
«Slice Plane» и делай как на картинке.

А у мя не так, а квадратом выделяеца ,

Online|Offline zoom 0.0 1.0 17 июля 2008 в 21:42 #0

Аватар zoom
всё уже понял

Online|Offline zoom 0.0 1.0 18 июля 2008 в 11:00 #0

Аватар zoom
скиньте ктонить текстуру жилок в фотошопе стеланную

Online|Offline mishgan 0.0 1.1 17 августа 2008 в 20:17 #0

Аватар mishgan
ммм... как бы так сказать... вообще, не мешало бы прикрепить саму анимацию, интересно посмотреть, что же на выходе, всей этой писанины... а при том что есть: 5 - затея, 2 - теория (что такое КАШЕ и откуда оно и для чего - должен знать). За реализацию оценки нет.. или на.. поскольку результата нету.. замысел то был не статику сделать. Очень интересно, как тебе планктон придал динамику и, как объемный свет красиво играет, изображая лучи света...

Online|Offline roof 2.5 2.0 11 октября 2008 в 14:03 #0

Аватар roof
http://www.cherdakstudio.com.ua/images/lera.mov
Анимация на выходе

Online|Offline roof 2.5 2.0 11 октября 2008 в 14:09 #0

Аватар roof
Сам ты писанина ))))

Online|Offline Catsy 0.0 0.0 14 января 2009 в 19:24 #0

Аватар Catsy
http://s60.radikal.ru/i167/0901/8f/d6bfa978b455.jpg
и не надо как-будто только для пацанов писать

Online|Offline Gangayv 0.0 0.0 3 февраля 2009 в 15:11 #0

Аватар Gangayv
Я только начинаю заниматься 3d-графикой.Так вот,я не понял как это "с зажатой клавишей "Shift" наращивать полигоны"?А именно наращивать полигоны?С помощью какой команды?

Online|Offline Gangayv 0.0 0.0 3 февраля 2009 в 15:18 #0

Аватар Gangayv
И ещё вопрос.Когда я удаляю нижнюю часть как показано на рисунке,у меня сетка отображается не внутри самой фигуры,а на прямой плоскости,как будто бы я ничего не удалял.В чём моя ошибка?Заранее благодарен.

Online|Offline GoshaN 0.0 0.0 5 марта 2009 в 17:21 #0

Аватар GoshaN
Я сделал. Но есть некоторые но:
1. Когда инструмент Cut после отмены использования его с 1-ого раза он больше не работает у меня.
2. Не получилось сделать SLICE когда вид сверху у меня вертексы не дублировались.
3. Т.к. масштабы у меня в мм пришлось подгонять.
4. Не очень получились планктоны опять же из-за разных систем измерения.

А в целом урок на отлично, ибо после этого врубаешься во много деталей По-ходу узнал очень интересно и занимательно.

Благодарю. (на все пр овсе потратил около 5 часов)

Online|Offline Power 0.0 0.0 27 марта 2009 в 14:09 #0

Аватар Power
Мягко выражаясь моделирование сводит с ума,этот урок только запутает начинающих.Куча лишних действий.Ничего интересного.

Online|Offline ACorry 0.0 0.0 31 марта 2009 в 21:55 #0

Аватар ACorry
Интрересно..но бестолково..особенно раздел, касательно Фотошопа

Online|Offline Alenik 0.0 0.0 8 июля 2009 в 15:19 #0

Аватар Alenik
Я так поняла плагинов Trapcode очень много, какой именно применить надо здесь?
Trapcode Horizon, Trapcode Form,
Trapcode Shine,Trapcode Starglow,
Trapcode 3D Stroke?????????


Online|Offline mexanik1979 0.0 0.0 10 января 2010 в 01:46 #0

Аватар mexanik1979
Помогите плз! Застрял на моменте с материалом для леры. Текстура ложится криво: небольшой кусочек сверху (вроде бы правильно), и остальная поверхность большая текстура сбоку(. Как и где настроить параметры наложения не понимаю, уже пол инета перерыл.

Online|Offline Bert78 0.0 0.0 3 марта 2010 в 16:51 #0

Аватар Bert78
Хелп. Никак немогу понять что куда и как в моменте: Теперь делай волнообразную мантию.
Кручу верчу точки и никак не выходит.

Online|Offline synt 0.0 0.0 10 марта 2010 в 19:54 #0

Аватар synt
Все можно в максе сделать, какая цель применять AE ?

Online|Offline Other 3.0 4.3 10 апреля 2010 в 19:46 #0

Аватар Other
Сделал урок от начала до AE. Вместо Примера в Фотошопе пришлось использовать личные знания. Толи версия не совпалает, толи автор чудом фон сделал прозрачным. Урок интересен самим модэлингом и анимацией. Поможет начинающим пользователям, которые научились модэлировать и резать кубики и ищуть чем бы занять свой пытливый ум)

Online|Offline lpthebest 0.0 0.0 7 августа 2010 в 02:56 #0

Аватар lpthebest
Спасибо за отличный урок!!! Очень полезно и подробно. Вот мое творение. http://www.youtube.com/watch?v=pdfLiSwUmy0 Сам чесно говоря не оч доволен...

Online|Offline Areg 0.0 0.0 20 января 2011 в 23:36 #0

Аватар Areg
Это лучший урок из всех,которые приходилось видеть.Спасибо.

Online|Offline Maska515 0.0 0.0 12 декабря 2011 в 12:56 #0

Аватар Maska515
Добрый день,
я в 3д новичок, но очень понравился данный урок и хочу его выполнить. Проблема возникла с рисованием так скажем "снежинки" на стр.4, написано, что она сделана при помощи размноженных боксов разной ширины. Не пойму как это, напишите, пожалуйста поподробнее для такого чайника, как я
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование High Poly топора в стиле Fantasy

В этом уроке мы будем создавать очень большую стилизованную модель топора с помощью 3D Studio Max. Мы собираемся использовать разные методы моделирования и примитивные объекты для создания модели, а также интересные приемы позиционирования некоторых элементов объекта.

Комментарии 14 Рейтинг 8 Просмотры 13 532 Автор: diablo_ 30 декабря 2013 в 15:34

Создание каустики в 3DSMAX

Этот туториал позволяет научиться создавать и применять красивые каустические эффекты к различным объектам моделируемой сцены на основе встроенного рендера Mental Ray.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 28 680 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование BMW

Подробный урок по созданию автомобиля BMW. В уроке описываются все этапы моделирования.

Комментарии 6 Рейтинг 3 Просмотры 121 232 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание материала нержавеющей стали

Урок, по созданию материала нержавеющей стали.

Комментарии 12 Рейтинг 0 Просмотры 51 915 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Фотореалистичный рендер с использованием Vray и Mental Ray

Фотореалистичное освещение – один из самых труднодостижимых аспектов при создании фотореалистичных изображений. Поэтому статья будет сосредоточена главным образом на рассмотрении легких методов достижения приемлемых результатов пользователями, даже при работе в относительно пустой / простой сцене. Одним из предварительных шагов реалистичного освещения сцены является создание четко различающихся (между темным и светлым) областей: это называется Глубина освещения.

Комментарии 9 Рейтинг 11 Просмотры 60 812 Автор: venik 23 июня 2013 в 13:31

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru