Airbus A350-900
3d award

Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть

 diablo_ 389.53587.2 19 января 2006 в 00:00

В данном уроке рассматриваются принципы эффективного использования стандартных источников света для создания реалистичных и детализированных сцен.Подробное описание каждого этапа и многочисленные примеры позволяют получить качественный результат , однако необходимо отметить , что большую роль здесь также имеют наблюдения действительного освещения и глубокое изучение его основных свойств.

Для создания реалистичного освещения можно использовать следующие стандартные источники света:

Источник света Omni сферической формы , распространяющий излучение во всех направлениях.

Прожектор с использованием конического или пирамидального излучения.

Направленный источник света (цилиндрическое или квадратное излучение)

Смешение данных источников света при правильном расположении позволяет получить изобилие освещения и реалистичные эффекты тени.

Прмечание:в данном случае излагаются методы создания только качественного освещения , поэтому для получения эффектов тени , возможно , необходимо использование дополнительных источников света.

На рисунке можно наблюдать метод объединения двух слоев конусного прожектора при создании имитации галогенового свечения.

В достаточно крупных помещениях , как правило , создаются группы Omni , где определенное количество источников света имитирует направленное освещение , а остальные Omni служат в качестве косвенных источников света вдоль протяженных областей.

1.Свет трубки (Tube).

Подобный эффект можно сравнить с действительным освещением лампы дневного света.

Расположите два источника направленного света с левой и с правой сторон цилиндра , а затем создайте Omni и разместите посреди объекта , используя при этом однородный масштаб для корректной степени ослабления источника света от трубки.Также отрегулируйте ослабление Omni относительно верхней и нижней части цилиндрического объкета и установите плотность тени на отрицательное значение для соответствия действительному освещению лампы дневного света.

2.Свет от кольца.

В данном случае особое внимание необходимо уделить правильной регуляции ближнего ослабевания освещения.Используйте для этого источник света Omni с включенным ближним ослабеванием света , что позволяет создать области свечения как от действительного кольцеобразного объекта.

Синяя окружность указывает диапазон ближнего ослабевания источника света.

3.Сферический свет.

Создайте Omni и поместите внутри сферы , являющейся непосредственно основой в качестве источника света.В данном случае свет излучается со всей площади объекта постепенно ослабевая , поэтому по свойствам он представляет собой освещение свободно расположенного Omni , однако для получения реалистичного эффекта нужно достаточно точно определить параметры ослабевания света соразмерно со сферой.

4.Окружающий свет.

Окружающий свет , как правило , рассеивается по всей сцене , при этом по охвату площади его также можно сравнить с протяженными источниками света , проявляющими себя в каждой области объекта.

Хорошим примером этому можно считать небесный свет во внешних сценах:"Небесный свет рассеивается и свободно распространяется по всей атмосфере , что в компьютерной графике вполне можно сравнить с нанесением синего цвета текстуры на куполообразный объект в качестве окружения."

В данном случае в качестве имитации эффекта небесного купола используйте свободный прожектор (Freespot) синего цвета и расположите его в соответствующих сцене пределах.Также необходимо отметить , что при применении такого метода освещения создается эффект качественных мягких теней.

1.Создайте свободный прожектор синего цвета.

2.Создайте , а затем размножьте источники света Omni (тип копирования Instance) , располагая их по обоим сторонам купола.В данном случае используется небольшое количество прожекторных источников света , что делает визуализацию достаточно комфортной , однако эффект теней здесь не слишком реалистичен.

3.Теперь скопируйте имеющиеся прожекторные источники света и расположите ниже уровня зданий , что позволяет создать подсветку травяного покрытия и эффект его отражения на построениях.

4.Расположите источник солнечного света для придания сцене завершенного вида.

Сцена экстерьера , освещение в которой создано при помощи подобной техники окружения.

Следует отметить , что небесный свет хорош не только в плане имитации окружающей среды , но и вполне может применяться для качественного освещения какого-либо участка открытой сцены или позиции определенного объекта.

источник: www.CGarchitect.com

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline gdn 0.0 0.0 14 ноября 2007 в 12:42 #0

Аватар gdn
Спасибо! Очень может пригодиться.

Online|Offline khproton 0.0 0.0 2 февраля 2011 в 01:52 #0

Аватар khproton
слишком поверхностно.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование кресла в 3ds max

В этом уроке по 3D Studio Max я хочу показать, как легко смоделировать диван. Также я покажу, как настроить сцену и создать собственный материал, что бы получить реалистичный кадр вашего дивана.

Комментарии 28 Рейтинг 13 Просмотры 53 286 Автор: IronMouse 11 мая 2012 в 21:25

Моделирование BMW

Ещё один подробный урок, по моделированию автомобиля BMW. В нём, основные акценты, делаются на капот, двери и швы модели.

Комментарии 10 Рейтинг 1 Просмотры 80 117 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Урок по созданию летящей пули

Ещё один способ, создания эффекта «Матрицы» (след от пули).

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 29 613 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Рукописный текст в динамике

Старенький и простенький способ, создания рукописного текста в динамике.

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 16 694 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 1.

Всем привет, меня зовут Максим, и сегодня я покажу, как можно копировать реальные фотографии в 3D, используя программы 3ds max 2014, Photoshop, Zbrush, NDo. Хотелось бы показать еще детальный урок по «Мари» но тут он будет лишним, так как геометрия тут не сложная.

Комментарии 11 Рейтинг 10 Просмотры 14 264 Автор: Zvonovsky Max 9 января 2014 в 04:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru