diablo_ 392.03588.2 19 января 2006 в 00:00
В данном уроке рассматриваются принципы эффективного использования стандартных источников света для создания реалистичных и детализированных сцен.Подробное описание каждого этапа и многочисленные примеры позволяют получить качественный результат , однако необходимо отметить , что большую роль здесь также имеют наблюдения действительного освещения и глубокое изучение его основных свойств.
Для создания реалистичного освещения можно использовать следующие стандартные источники света:
Прожектор с использованием конического или пирамидального излучения.
Направленный источник света (цилиндрическое или квадратное излучение)
Смешение данных источников света при правильном расположении позволяет получить изобилие освещения и реалистичные эффекты тени.
Прмечание:в данном случае излагаются методы создания только качественного освещения , поэтому для получения эффектов тени , возможно , необходимо использование дополнительных источников света.
На рисунке можно наблюдать метод объединения двух слоев конусного прожектора при создании имитации галогенового свечения.
В достаточно крупных помещениях , как правило , создаются группы Omni , где определенное количество источников света имитирует направленное освещение , а остальные Omni служат в качестве косвенных источников света вдоль протяженных областей.
1.Свет трубки (Tube).
Подобный эффект можно сравнить с действительным освещением лампы дневного света.
Расположите два источника направленного света с левой и с правой сторон цилиндра , а затем создайте Omni и разместите посреди объекта , используя при этом однородный масштаб для корректной степени ослабления источника света от трубки.Также отрегулируйте ослабление Omni относительно верхней и нижней части цилиндрического объкета и установите плотность тени на отрицательное значение для соответствия действительному освещению лампы дневного света.
2.Свет от кольца.
В данном случае особое внимание необходимо уделить правильной регуляции ближнего ослабевания освещения.Используйте для этого источник света Omni с включенным ближним ослабеванием света , что позволяет создать области свечения как от действительного кольцеобразного объекта.
Синяя окружность указывает диапазон ближнего ослабевания источника света.
3.Сферический свет.
Создайте Omni и поместите внутри сферы , являющейся непосредственно основой в качестве источника света.В данном случае свет излучается со всей площади объекта постепенно ослабевая , поэтому по свойствам он представляет собой освещение свободно расположенного Omni , однако для получения реалистичного эффекта нужно достаточно точно определить параметры ослабевания света соразмерно со сферой.
4.Окружающий свет.
Окружающий свет , как правило , рассеивается по всей сцене , при этом по охвату площади его также можно сравнить с протяженными источниками света , проявляющими себя в каждой области объекта.
Хорошим примером этому можно считать небесный свет во внешних сценах:"Небесный свет рассеивается и свободно распространяется по всей атмосфере , что в компьютерной графике вполне можно сравнить с нанесением синего цвета текстуры на куполообразный объект в качестве окружения."
В данном случае в качестве имитации эффекта небесного купола используйте свободный прожектор (Freespot) синего цвета и расположите его в соответствующих сцене пределах.Также необходимо отметить , что при применении такого метода освещения создается эффект качественных мягких теней.
1.Создайте свободный прожектор синего цвета.
2.Создайте , а затем размножьте источники света Omni (тип копирования Instance) , располагая их по обоим сторонам купола.В данном случае используется небольшое количество прожекторных источников света , что делает визуализацию достаточно комфортной , однако эффект теней здесь не слишком реалистичен.
3.Теперь скопируйте имеющиеся прожекторные источники света и расположите ниже уровня зданий , что позволяет создать подсветку травяного покрытия и эффект его отражения на построениях.
4.Расположите источник солнечного света для придания сцене завершенного вида.
Сцена экстерьера , освещение в которой создано при помощи подобной техники окружения.
Следует отметить , что небесный свет хорош не только в плане имитации окружающей среды , но и вполне может применяться для качественного освещения какого-либо участка открытой сцены или позиции определенного объекта.
источник: www.CGarchitect.com
Советуем почитать

Визуализация вечернего интерьера в Mental Ray
6
11
41 579
Автор: venik
25 мая 2012 в 15:05

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 3.
4
8
6 649
Автор: Zvonovsky Max
11 января 2014 в 13:24

Реалистичное освещение.Часть 1
8
0
61 282
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание составных лат.
13
2
45 425
Автор: diablo_
30 апреля 2007 в 00:00

"Делаем близнеца смерти" by Alessandro Lima
19
3
161 839
Автор: seaman
23 июля 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Zurich
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.JDM Приборы
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
55 р.Martinez y Orts
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
65 р.Микроволновая печь ...
Микроволновые печи
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Фургон "Хлеб&q...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Sci-fi Топор
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.Фурнитура для душев...
Душевые кабины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Lada Granta
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Panasonic Lumix DMC...
Фото
Материалы: Да
Текстуры: Да
449 р.Скипетр Твайлайт Сп...
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноTARDIS
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Да
187 р.Intel Core i7
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.CHIARO Paula 411023...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.Glock_17
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
150 р.дубовый стол...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
200 р.Карнавальная маска ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.ГАЗ-АА шасси "...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Комод mobex anna...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Диск BMW M3 — M4 St...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Молот-топор...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
10 р.
Форумещё
- 1. Motorbike
26
- 2. BLASTbeating
969
- 3. В mental ray при запекании AO вылазят артефакты. 3DsM2017
1
- 4. 3Д мир. Проект воскрешение.
56
- 5. Заз 1102 "Таврия"
23
- 6. SH Projects
146
- 7. Первенец
40
- 8. Доделки, переделки и доводка качества)
344
- 9. Прокачка навыков 2Д
278
- 10. Гордость Грузии
2
- 11. Ура/!
48
- 12. Татарин
13
- 13. груЗИЛы
122
- 14. VW Transporter
11
- 15. ЯЗь и МАЗь
45
- 16. Полуторка
76
- 17. Костолом (выпрямляем руки)
89
- 18. Шиш да маленько
54
- 19. Фильмы 2010
83
- 20. Вопросы новичков и ответы
3006
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование Ford GT. Часть 2
Уроки по 3ds maxMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxСоздаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxСоздание и настройка студии в 3ds max и VRay
Уроки по VRayЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 2)