Porsche — Underwater road
3d award

3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design: двойной удар

 diablo_ 388.03587.2 11 июля 2008 в 00:00

До сих пор компания Autodesk придерживалась неизменной традиции - каждый год, примерно в конце осени, она представляла новый релиз пакета для трехмерного моделирования и анимации 3ds Max. Выход каждой версии программы предварял анонс на выставке Siggraph (Special Interest Group on GRAPHics and Interactive Techniques), которая ежегодно проходит в июле-августе. Однако в этом году все сложилось иначе. Отступив от правила "одна версия в год", корпорация Autodesk преподнесла сюрприз, да еще какой! Выпустив не осенью, а весной, и не одну, а сразу две версии - 3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design. Что же интересного в этих версиях, и в чем их различие, мы и попытаемся разобраться.

Перед тем, как устанавливать новый 3ds Max, теперь нужно выбирать между этими двумя версиями. Каждая из версий имеет собственный инсталлятор, и установить обе программы на одном компьютере одновременно нельзя. Размер инсталлятора для 3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design примерно одинаковый.

По сравнению с прошлым релизом, он стал заметно "тяжелее". В обеих версиях он едва не дотягивает до гигабайта. Однако такой большой размер объясняется тем, что в инсталлятор включены версии для 32-битовой и 64-битовой систем, и в процессе установки можно выбрать нужную версию. Кроме этого, не нужно отдельно устанавливать файлы справки, NetFramework, DirectX и т.д. - все это уже "вшито" в инсталлятор. Видимо, решение об объединении 32 и 64-битовых версий было принято, чтобы не сбивать пользователей с толку слишком большим числом дистрибутивов.

Внешне 3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design отличаются незначительно, разве что имеют разные логотипы при загрузке. Версия 3ds Max 2009 позиционируется как инструмент для разработчиков игр, а Design - для архитекторов и дизайнеров. Инструментарий обеих версий практически идентичен, хотя различия, естественно, есть. В состав 3ds Max 2009 входит SDK (набор инструментов для разработчиков), который исключен из версии Design. Зато в версии для архитекторов имеется новый набор инструментов Lightning Analysis. Отличия между версиями можно обнаружить и в некоторых настройках интерфейса. Так, в версии 3ds Max 2009 Design в качестве визуализатора, который используется по умолчанию, установлен mental ray.

1.jpg

2.jpg

Иными словами, если вы не можете определиться с тем, какой дистрибутив выбрать, то, скорее всего, имеет смысл устанавливать и использовать 3ds Max 2009 Design. Набор инструментов для разработчиков нужен очень небольшому числу пользователей, а вот новые инструменты Lightning Analysis, думается, будут интересны гораздо более широкой аудитории. Цена на обе версии одинакова ($3495), и других различий в функциональности между ними нет.

Изменения в интерфейсе и новые инструменты навигации

Изменения в интерфейсе бросаются в глаза сразу же после открытия окна 3ds Max. В каждом из окон проекций теперь присутствует новый элемент навигации - ViewCube (Навигационный куб). Уверены, что все, кто работает с 3ds Max, по достоинству оценят возможности этого "кубика".

3.gif

В процессе работы с трехмерной сценой 3d-художнику нужно оперативно менять вид в окне проекции. Чтобы быстро рассмотреть сцену с нескольких точек, раньше приходилось переключаться между окнами проекций или же создавать виртуальные камеры и переключаться между ними.

Теперь же эту задачу несколько упрощает элемент навигации ViewCube, который дает возможность быстро менять вид в окне проекции. При этом в окне проекции постоянно отображается значок виртуального куба, который привязан к пространству 3ds Max. Вращение этого куба вызывает поворот пространства трехмерной сцены относительно центра глобальной системы координат, которая используется программой.

Каждая сторона куба обращена к определенному виду проекции и содержит надпись. Например, надпись Right говорит о том, что эта сторона повернута в направлении проекции Right, то есть на вид справа. При щелчке на стороне, ребре или вершине значка ViewCube, пространство трехмерной сцены поворачивается так, чтобы выбранный элемент был в фокусе.

Интересно, что переключение происходит не мгновенно, а как в компьютерной игре - трехмерная сцена вращается, повторяя движение куба навигации. Кроме этого, ViewCube представляет собой своеобразный компас, который дает возможность пользователю сориентироваться в виртуальном пространстве, отображая условный Юг-Запад-Север-Восток, а также направления проекций.

Рядом со значком ViewCube есть крохотный значок в виде домика. Щелчок по этому значку возвращает то положение вида окна проекции Perspective, которое используется программой по умолчанию. Щелчком правой кнопкой мыши по ViewCube можно вызвать небольшое меню, при помощи которого можно изменить "домашний" вид перспективы, а также открыть окно настроек этой опции. В нем можно отключить отображение ViewCube, включить его только для активного окна, уменьшить непрозрачность. Последняя возможность очень удобна, поскольку при установке значения 0% ViewCube будет показываться только при наведении курсора, а значит, не будет загромождать место в окне проекции.

4.jpg

В левом нижнем углу появился еще один новый элемент навигации 3ds Max - так называемое Steering Wheel (Колесо управления). Эта новинка чем-то напоминает программное обеспечение для многокнопочных мышей, когда возможности манипулятора расширяются благодаря всплывающему в области курсора меню, из которого можно выбрать нужную операцию.

5.jpg

Steering Wheel представлено в виде меню, которое следует за курсором и позволяет быстро менять используемый инструмент навигации, не обращаясь к кнопкам в правой нижней части окна программы или к горячим клавишам. На выбор пользователя предоставляется несколько вариантов меню Steering Wheel: Full Navigation Large Wheel, Full Navigation Mini Wheel, View Object Mini Wheel. Они отличаются набором инструментов навигации, а также размером и формой. Проще всего подобрать наиболее удобное для вас меню в процессе работы.

Небольшое меню Mini Wheel, скорее всего, понравится опытным пользователям 3ds Max, зато Full Navigation Large Wheel смогут оценить новички. Обратим ваше внимание на функцию Rewind, которая, в отличие от других команд, не является повторением инструментов навигации 3ds Max, существовавших ранее. При помощи этой команды вы можете перемещаться к тем видам сцены, которые были активны ранее. Эта функция, несомненно, понравится тем, кто чувствует себя в виртуальном трехмерном пространстве не очень уверенно. Если вы "заблудились", то с ее помощью сможете быстро вернуться туда, где были до этого.

6.jpg

Чтобы отобразить или скрыть меню Steering Wheel, нужно нажать сочетание клавиш Shift+W, а выбор типа "колеса" выполняется в меню Views> Steering Wheels.

Некоторые другие незначительные изменения в интерфейсе программы не так заметны, и видны уже непосредственно в процессе работы с трехмерной сценой. Например, можно заметить отсутствие меню reactor, инструменты которого дублировали кнопки на одноименной панели инструментов и на командной панели.

В главном меню были сделаны и некоторые другие изменения, призванные упорядочить многочисленные команды. Например, инструменты для выравнивания, которых из версии в версию становилось все больше и больше, теперь находятся в отдельном подменю по адресу Tools>Align. Точно так же были объединены в подменю инструменты для управления отображением источниками света и тенями в окнах проекций, а также средства для отображения фонового изображения. Каждой из этих групп команд теперь выделено собственное подменю в меню Views.

В окно программы также добавлена информационная панель InfoCenter, которая дает возможность быстро выполнить поиск по справочным и информационным ресурсам. Справка для 3ds Max достаточно объемна и состоит из нескольких файлов - собственно руководства по программе; файла, в котором помещены уроки; справочной системы mental ray, информации по использованию MaxScript и руководству по Backburner.

Удобство InfoCenter состоит в том, что этот модуль выполняет поиск сразу по всем справочным файлам и показывает результаты поиска в виде названий разделов, в которых обнаружены ключевые слова. Щелчок по ссылке в результатах поиска - и нужный файл открывается на соответствующем разделе. Таким образом, время, которое необходимо на поиск информации, существенно сокращается, особенно, если нужно найти что-то в нескольких справочных ресурсах.

7.jpg

InfoCenter ищет ключевые слова не только по файлам справки, но и на форуме Autodesk. При желании можно исключить некоторые ресурсы из области поиска, а также добавить другие файлы справки в поддерживаемых форматах (CHM, HTML, PDF, DOC, TXT).

8.jpg

Визуализация

В глубине души, наверное, каждый пользователь 3ds Max надеется, что новая версия программы позволит быстрее просчитывать сцены. В этой версии никакого чуда не произошло, и на просчет сцен, как и раньше, будет уходить достаточно много времени. Впрочем, это не означает, что модуль визуализации не претерпел никаких изменений. Программисты Autodesk добавили ряд небольших, но очень полезных нововведений, которые ускоряют настройку визуализации.

Наиболее заметным из них является усовершенствованный интерфейс окна буфера кадра. Это окно пользователи 3ds Max видят каждый раз при визуализации сцены. Ранее в нем было несколько кнопок для сохранения результата визуализации в файл, просмотра изображения в оттенках серого, распечатывания результата и некоторые другие. Теперь же окно содержит гораздо больше возможностей. Все параметры, вынесенные в окно буфера кадра, существовали в программе и ранее, но доступ к ним непосредственно из Rendered Frame Window может существенно ускорить настройку визуализации.

9.jpg

Например, в окне буфера кадра теперь можно указать, из какой проекции необходимо отрендерить изображение (раньше это можно было сделать только в окне настроек визуализации), выбрать одну из доступных заготовок для визуализации, выполнить просчет только выделенных объектов сцены или того фрагмента, который указывается при помощи рамки выделения. В списке, расположенном под кнопкой Render, можно выбрать один из двух режимов визуализации - Production и Iterative. Первый стоит использовать во время конечной визуализации, а новый вариант Iterative - при подборе параметров сцены. В этом режиме игнорируются некоторые настройки рендеринга, указанные в окне Render Setup. В частности, выполняется визуализация только текущего кадра (без анимации), не задействуется сетевой рендеринг, файл не сохраняется по указанному пути и пр.

При использовании рендерера mental ray в нижней части окна буфера кадра появляются дополнительные параметры, дублирующие наиболее важные и часто используемые настройки этого визуализатора. Например, можно быстро выбрать точность просчета сглаживающего фильтра, Final Gather, исключить из визуализации мягкие тени, отражения, преломления и т.д. Изменения, которые вносятся в эти настройки в окне буфера кадра, влекут за собой соответствующие изменения в окне Render Setup.

Среди дополнительных возможностей окна буфера кадра стоит обратить особое внимание на флажок Subset Pixels (of selected objects). При его установке выполняется визуализация только выделенных объектов, однако, в отличие от рендеринга в режиме Selected, при просчете учитываются все параметры сцены, которые влияют на внешний вид выделенных объектов - тени, непрямое освещение, отражение и т.д. Кроме этого, если после визуализации в режиме Selected содержимое окна буфера кадра очищается, и в нем остаются только выделенные объекты, при использовании опции Subset Pixels (of selected objects) в окне буфера кадра остается изображение, визуализированное ранее, и замещаются только пиксели, которые используются вновь просчитанными объектами. Таким образом, новая возможность делает удобной выполнение тестовой визуализации, когда вы можете вносить изменения в один из объектов и видеть, как это будет отражаться на всей сцене, не выполняя повторную визуализацию всего проекта.

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline sergei 0.0 0.0 5 июня 2009 в 23:47 #0

Аватар sergei
Познавательно!!!!!!!!!!!!!!!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Эксклюзивное интервью с Averkin

Приветствую всех читателей 3Dmir.ru. Есть у нас на сайте, есть пользователь под ником Averkin. Он является обладателям премии AWARD, не только на нашем сайте, но и на других сайтах. Мы не могли обойти

Комментарии 7 Рейтинг 2 Просмотры 7 906 Автор: diablo_ 23 июля 2009 в 00:00

2D и 3D терминология

Это краткий толковый словарь по 2D и 3D терминам. Тут есть описание таких терминов как: MIP Mapping, Atmospheric Effect, Z-buffering, Line Buffer. И многое другое.

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 14 597 Автор: diablo_ 18 ноября 2008 в 00:00

Интервью с Дмитрием Глазыриным

Уважаемые пользователи и гости портала 3dmir.ru. Сегодня мы хотим познакомить вас с ещё одним замечательным CG художником, человеком, и как я выяснил в последствии, собеседником...

Комментарии 13 Рейтинг 21 Просмотры 12 665 Автор: diablo_ 20 октября 2012 в 00:02

Making of Siek Box House

Привет всем! В этой статье я попытаюсь описать процесс создания Siek Box House. Это работа была выполнена мной для конкурса facebook группы “3D Render Party”, и такой дом был темой 5-го сезона конкурса этой группы. Модель здания была предоставлена Arya Siek (организатор/администратор группы/конкурса).

Комментарии 4 Рейтинг 17 Просмотры 24 206 Автор: venik 24 марта 2012 в 23:42

Эксклюзивное интервью с TigerFather

Приветствуем всех посетителей 3dmir.ru! Сегодня мы познакомим вас еще с одним талантливым человеком. Его имя - Александр Новицкий. Он так же знаком нам под ником TigerFather. Александр подарил галерее нашего сайта 14 прекрасных работ, как 2D, так и 3D, из которых две удостоились премии AWARD. Давайте познакомимся поближе с автором и его работами.

Комментарии 12 Рейтинг 16 Просмотры 9 729 Автор: homerender 31 января 2012 в 23:50

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru