diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
Изложенные в этом уроке принципы создания материала нержавеющей стали основаны на наблюдениях реального металла и изучении высококачественных фотографий.
Для создания материала нержавеющей стали есть три основных принципа :
1) сильная подсветка материала
2) низкий уровень рассеивания
3) отражение размытого движения.
1.Сильная подсветка.
Хотя шэйдер Metal является , казалось бы , самым легким способом создания материала нержавеющей стали , у него есть значительные ограничения в плане имитации качественной подсветки , поэтому в данном случае необходимо использовать Multilayer (многослойный) или Anisotropic (анизотропный) шэйдер , поскольку они более правильно и легко работают с подсветкой материала.
На рисунке можно наблюдать два слоя зеркального уровня на Multilayer шэйдере
На рисунке показано отличие между формами подсветки Blinn и Anisotropic шэйдеров.
Помимо подобной подсветки материала нержавеющей стали при помощи изменения параметров Specular (зеркальность) и Glossiness (лоск) , можно применить другую технику , основанную на создании отражений (Reflection) на нержавеющей стальной поверхности материала , применяя эффекты сильного освещения.Поскольку такое освещение не имеет точной формы и основано во многом на отражениях в окружающей среде , для создания подобного эффекта необходимо использование анизотропии (Anisotropic).
Имитация подсветки отражением окружения при помощи анизотропии.
В первую очередь создайте первый зеркальный уровень в Multilayer шэйдере в качестве действительной подсветки и регулируйте параметры Specular на высокие или меньшие значения , используя при этом Glossiness (лоск) для большей очевидности взгляда на материал.
Первый зеркальный слой является действительным , а второй получен эффектом отражения.
При создании второго зеркального слоя необходимо отметить , что он должен быть в плане подсветки столь же сильным , что и первый , однако в данном случае нужно изменять параметры анизотропии на высокие значения , чтобы сделать второй слой зеркальности более точным.Как правило , для получения более качественного результата можно изменять и параметры ориентации (ориентация - величина , измеряемая в градусах в значениях от -9.999 до 9.999 , по умолчанию равна нулю).
На рисунке изображены различные формы подсветки , полученные изменением параметров ориентации.
Теперь поместите исцарапанную или закрашенную карту металла в слот Specular map для получения большей реалистичности и детализации материала
2.Низкий уровень рассеивания.
Природа металлов заключается в том , что присутствует сильная зеркальная подсветка и эффекты отражения , но уровень масштабов рассеивания ниже (в 3d Studio Max) , чем у стандартного шэйдера (имеется в виду то , что яркость рассеивания ниже , чем это установлено по умолчанию).Поэтому для данного материала при использовании анизотропного шэйдера уменьшите параметры рассеивания до значений в пределах 25-70
3.Отражение размытого движения.
По своей сути отражения на материале нержавеющей стали являются преломляющимися и размытыми (эффект размытого движения в Photoshop) , поэтому лучшей картой для создания подобного рода отражений в 3D Studio Max является Raytrace map , однако даже с ее помощью очень трудно передать действительные свойства поверхности металла.Для этого вполне можно использовать multi resolution adaptive antialiaser blur (большое разрешение сглаживания размытого движения) , но при этом значительно увеличивается время визуализации
Поместите фильтр размытого движения в первоначальную карту окружения (environment map).
Примечание:подобный эффект некорректно применять к плоским поверхностям.
Поместите фильтр размытого движения в первоначальную карту окружения (environment map).
Примечание:подобный эффект некорректно применять к плоским поверхностям.
Сферическое окружение Gradient ramp
Отражение при этом по-прежнему не выглядит реалистичным , так как отображается по поверхности одинаково , поэтому для правильного эффекта используйте карту спада (Falloff map) , определяющую области затухания отражений
Примените Falloff map на карту отражений (Reflection map).
На рисунке можно наблюдать затухание отражений при использовании Falloff map в Raytrace материале.
Отражение замаскировано Falloff map с использованием дистанций затухания и perpendicular and parallel типом спада
Следует отметить , что никакая другая карта , кроме Raytrace , не производит столь реалистичного эффекта отражений на плоской поверхности , однако в некоторых случаях можно использовать Gradient map на анизотропии.Поскольку анизотропия применяется , как правило , для создания эффекта сильной подсветки , градиентный спад будет проявляться только в зеркальной области , изменяясь при этом на протяжении рассеивания и окружения.
Анизотропная карта
Применение анизотропии при сильной зеркальной подсветке создает достаточно реалистичный эффект отражения.
Урок взят с сайта www.CGarchitect.com
Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru
Советуем почитать

Создание воды в 3ds max и Mental Ray
68
22
108 899
Автор: diablo_
22 июня 2010 в 00:00

Меч из обыкновенного Box-а
4
2
33 031
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание волос в 3dsmax 8
6
0
42 887
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Видео Создание пейзажа
8
10
14 600
Автор: diablo_
1 сентября 2013 в 16:23

Делаем люстру
6
2
53 126
Автор: seaman
13 февраля 2007 в 00:00
3D моделиприслатьещё
"Studebaker&qu...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Стальной забор...
Ограждения
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.RH Spencer Chandeli...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Паровоз серии Эм...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
800 р.BAMAX Centry
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Pottery Barn Filig...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Пегас
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноLuxury Living Elyss...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Ulivi Billy Move so...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Скамейка в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатнодекор 16
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
3 000 р.Скамейки в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноHammer
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Кресло трансформиру...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноСредневековый меч...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКаменная стена...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Toyota prado 120
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.Possoni
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Romeo & Dguliet
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Выключатель Gira Cl...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
90 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
29
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюСоздание воды в VRay
Уроки по VRayМоделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds maxMaking of "Охота"
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 12)