diablo_ 392.03589.2 13 мая 2009 в 00:00
Интервью с ЭКЗЕКУТОР
Нам выпала возможность узнать поближе еще одного замечательного CG творца известного нам под ником ЭКЗЕКУТОР. В этом интервью мы узнаем о его творческом пути.
3dmir: День добрый! Расскажите нам немного о себе, где учились или может учитесь, в какой сфере работаете!
ЭКЗЕКУТОР: Всем привет!! Меня зовут Смирнов Артем. Скоро жахнет тридцатник. Родился в славном городе Ленинграде, нынче С-Петербурге. На данный момент живу и работаю в городе Атырау (Казахстан). Тружусь последние 8 лет системным администратором, что и является моей специальностью по диплому. До этого лет пять был занят в рекламном и оформительском деле, да и так по мелочам. Жена, дети – все в комплекте)
3dmir: Как так получилось, что начал заниматься компьютерной графикой?
ЭКЗЕКУТОР: Ну я вообще-то товарисчЪ помешанный на фантастике, еще в школе наверно перечитал всего Р.Хайлайна, Г. Гаррисона, Азимова, Ефремова, Саймака и многих других. Ну, а мечты о космосе ни когда не покидали. По возможности, как умел рисовал (ручка, карандаш - тетрадь, ватман) новые миры и космические корабли, благо фантазия работала на всю катушку))) И вот как-то году эдак в 2000, кажись, попала мне сидишка с кучей программ от вектора до 3Д - были тогда такие в природе))) Ну и среди них был 3Д Макс (3d max), ну и как-то так меня цепануло описание к программе - в данной программе вы сможете реализовать все свои фантазии. Ну и все, пипец, пришлось ставить и изучать. Ну а там уже пошло, поехало - потихоньку. Хотя уже и прошло лет 8 с момента знакомства, но так в "профи" и не ушел, 3д как было хобби, так и осталось.
3dmir: Я так понял, ты с детства хорошо рисуешь!? Заканчивал что то, или так, просто, дано от природы?
ЭКЗЕКУТОР: Да не сказать, чтоб очень уж хорошо, так на уровне любителя. А так да хотел поступать в худ. школу, но вот как то так получилось что авиамодельный и ракетостроительный кружок на том этапе жизненного пути оказались предпочтительней.
3dmir: Как считаешь, люди, которые не умеют рисовать руками, способны осилить CG? И способны ли делать ТОПовые работы?
ЭКЗЕКУТОР: Думаю что да. Таки что ручка, карандаш, масло что макс, мая, фотошоп не более чем инструменты. Другой вопрос, что каждым из инструментов нужно уметь владеть и естественно для этого его нужно изучать. Ну а там все будет зависеть от желания и усидчивости (именно этого мне и не хватает) пациента. На изучение требуется время, а вот с ним у всех дела обстоят по-разному. А топовые работы рано или поздно обязательно будут, главное не боятся и хватать новые горизонты, ну и не стеснятся читать туторы))).
3dmir: С чего ты начинал свои походы к познанию CG? Уроки в интернете, книги или может кто то живьём помогал советовал?
ЭКЗЕКУТОР: Ну фотошоп я знал не плохо до увлечением 3Д, так как до этого работал в рекламе и полиграфии, было у кого подучится. 3Д Макс пришлось изучать старым и проверенным методом, хорошо себя зарекомендовавшим на протяжении веков, даже не побоюсь сказать тысячелетий - методом научного тыка))) С инетом было туговато, а книги днем с огнем не сыскать((( Сейчас в этом плане на много легче, ресурсов море, уроков тьмище. Тем кто только начинает изучение CG просто грех не пользоваться имеющимися возможностями, да и сам ими пользуюсь))
3dmir: Расскажи о своём первом большом проекте. Что было сложно? Что запомнилось? Сколько раз ты его бросал и начинал заново?)))))
ЭКЗЕКУТОР: Ну мне как-то сложновато сказать об одном своем большом проекте потому, что большинство моих работ как бы связанны одной "вселенной" и одна законченная работа плавно перетекает в следующую. А так наверно "Гибель рэйдера" один из моих больших долгостроев, частью работы является отдельно "Адмирал Ушаков". Для того чтоб дойти таки до конечного результата пришлось много чего подучить как в плане работы с Максом так и с Фотошопом. Уроков было проглочено море, но как всегда в итоге универсального рецепта не было. Мои основные болячки это освещение и текстуры - в какой-то мере по ходу работы удалось их забороть. Неоценимую помощь в работе оказывали многие комрады, один из них Геннадий Пашков, за что ему гигантское спасибо. В принципе вся работа делалась более чем год, хотя можно было уложится за месяц-два, но тут уже катастрофическая нехватка времени(( Таки 3Д у меня это хобби на которое я просто уделяю время. Ну а начатых и не законченных работ и моделей так там вообще вагон да маленькая телега))) Даже страшновато в папку с проектами залазить, без слез не возможно смотреть на свои старые работы))) Причины по которым бросаешь работы разные - от банального не стоит, до того что приходят в голову более интересные задумки и хватаешься за них, естественно давая себе обещание вернутся к старому проекту)))
3dmir: Как ты строишь саму работу над проектом? Продумываешь ли детали, может в начале всё прорисовываешь?
ЭКЗЕКУТОР: Да перед работой обязательно концепты моделей, зарисовки схем, планы. Конечно по ходу работы многое может поменяться, но основа, чтоб не потерять основную мысль-идею быть должна. Тяжело все держать в голове, особенно если проект может затянутся, на продолжительный период времени, а если и перерывы большие, то вообще можно забыть что ваял. Да и рисунки-зарисовки то не обязательно должны быть мегасупер крутыми, чисто все так от руки, часто схематично что без бутылки фиг кто поймет че там)) Бить то за это никто не будит))
3dmir: Что у тебя лучше получается и к чему «лежит душа» больше: моделирование, визуализация, освещение, или может текстурирование? Или ты универсален?
ЭКЗЕКУТОР: О да моделить люблю, очень даже. Хотя моделирование без хороших текстур и правильного света даже не половина работы, но именно в нее, я ухожу с ушами. Свет и текстуры это то, что превращает модель в конфетку и наоборот. Отвратительным текстурингом и светом можно угробить самую наишикарнейшую модель. Ну а пока не появилась такая кнопочка "хочу чтоб все шикарно отрендерилося", приходиться все это дело изучать))). В создании текстур и постановке света есть свои интересные моменты но мое все таки это моделирование. Так что у меня если приблизительно в процентном соотношении то 70-15-15 (моделирование, визуализация, освещение) по предпочтениям. Хотя вот последнюю свою работу "Артефакт" именно отвратительным освещением я торжественно и запорол))) Но я постараюсь исправится.
3dmir: Участвуешь ли в конкурсах? Важны ли для тебя призы или ты так, за «идею»?)) И вообще, как к ним относишься то?
ЭКЗЕКУТОР: В конкурсах участвую очень редко, как всегда меня сдерживает отсутствие свободного времени. Много раз начинал участие, но вынужден был останавливать работу. Но бывает, это да. Призы?? Нет, не интересуют, о них даже не думаю. Главное чтоб тема была интересная. А отношение сугубо положительное. Все-таки ваять на заданную тематику это вам не халям-балям от балды. Ну и понимание того, что в данном процессе участвуешь не только ты один, хорошо подстегивает.
3dmir: Случаются ли у тебя творческие кризисы? Если да, то, как с ними борешься?
ЭКЗЕКУТОР: Да, хрисысы, бываю периодически. Вона весь мир трясет, я чем лучше то??))) Ну а борюсь проще простого - тупо не открываю ни макс и фотошоп пока руки не начинают чесаться, либо вообще удариться в игрушки (цивилизация), ну а после маленького отдыха начинаю ваять ударными силами)))
3dmir: Как проводишь свободное время? Есть ли кроме CG какое то хобби, может спортом занимаешься?)
ЭКЗЕКУТОР: Ну, со свободным временем туговато. А так на дочурку, растет чудо. Ну и периодически на CG перепадает)))
3dmir: Делаешь ли ты работы не связанные с фантастикой?
ЭКЗЕКУТОР: Да, на космосе и фантастике как таковой меня клинит по черному. Хотя периодически, даже от разного рода пепелацей и других драндулетов, начинает воротить))) Но это не на долго. А так есть работы, в основном коммерческие, связанные с интерьером или экстерьером, где как это не парадоксально, но приходилось быть даже дизайнером. Это при всем при том, что образования нужного и нету. Ну, вот так иногда бывает))) Хотя данный вид работ я и не отношу к своему творчеству, но они имеют место быть.
3dmir: Какие программы используешь в своих проектах? Осваиваешь ли новые программы?
ЭКЗЕКУТОР: Основные инструменты это 3Д Макс 9 и фотошоп ну и ВРэй наверно. Из других продуктов начал для себя осваивать ЗиБраш. Зверь, а не программа))) Вот времени только бы найти. Также не плохо владею КорелДрав и АрхиКад, но это еще с бытности работы в рекламном бизнесе.
3dmir: Как относишься к критике на свои работы? Как она влияет, как катализатор или как ингибитор?
ЭКЗЕКУТОР: Критика вещь очень нужная и полезная. За время долгой работы над проектом «глаз» по любому становится «за мыленным» и вот тут нормальная конструктивная критика и замечания комрадов помогает не сбиться с пути истинного. Другое дело, что не всегда критика и замечания комрадов конструктивны и имеют хоть какой-то смысл.
3dmir: А когда ты впервые выложил своё творение в какую-нибудь галерею? Что это за работа была и как её восприняли посетители?
ЭКЗЕКУТОР: Ого… Так.. Точно не помню когда (кажись 2005 год) но первой работой которую загрузил в галерею была «STARSHIP TROOPERS». Наверно первая моя работа, где все делал сам от моделинга до текстур. До этой работы ничем кроме молелинга не занимался, а тут вот пробило. Сейчас, конечно, смотреть страшновато, но работа была принята достаточно хорошо, как у нас, так и за бугром. Что меня жутко удивило))) Вот с этой работы можно сказать что мой «творческий» путь и начался)))
3dmir: Сколько времени прошло с того момента как ты начал осваивать 3д и до того как получил первый AWARD признание?
ЭКЗЕКУТОР: Осваивать начал с года 2000, но до 2005 ничего кроме кубиков и сфер наверно толком и не ваял. Чисто так для себя, побаловаться. Ну и походу дела посещал множество сайтов по 3Д тематике и заметил что у нас, в рунете, кроме машин и интерьеров народ практически ничего не ваяет. Ну и как-то так решил, что мол это дело нужно разбавить. Ну вот, до сих пор и разбавляю, в меру своих возможностей и талантов. Когда получил первый AWARD??? А фиг его знает))). Как то за этим не гнался. Нравится работа людям, вот и хорошо. Сваяю еще ченить))). За что получил AWARD на 3Dmir-е в упор не могу понять))).
3dmir: Что бы ты мог пожелать посоветовать тем, кто только начал осваивать компьютерную графику, или только задумывается над этим?
ЭКЗЕКУТОР: Терпения, усидчивости и учиться, учиться и еще раз учиться. Не надо бояться, нет ничего невозможного. Ну и вдохновения, куда уж без него)))
3dmir: Артём, спасибо за уделённое время! Желаем тебе новых творческих успехов! Ну и конечно удачи по жизни!
ЭКЗЕКУТОР: Да не за что))) Всегда, пожалуйста. И вам удачи как лично, так и 3Д Миру в частности))).
Советуем почитать

Видео 3D скан в Agisoft Photoscan на Русском. (3d Scanning with Agisoft PhotoScan).
0
1
4 428
Автор: BSKer
19 ноября 2016 в 17:55

Интервью с Анной Шмаковой
7
1
12 588
Автор: Ihtiandr
13 июня 2009 в 00:00

Эксклюзивное интервью с Сергеем Мусиным
0
8
9 745
Автор: diablo_
14 августа 2013 в 15:18

Интервью с Игорем Артёменко
2
10
9 920
Автор: IronMouse
1 сентября 2012 в 16:48

Интервью с маркетинг директором 3DExport или как продавать 3D модели?
3
6
9 590
Автор: Stryker
28 октября 2015 в 19:14
3D моделиприслатьещё
Book Bag
Сумки и чемоданы
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.стол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Заяц
Животные
Материалы: Нет
Текстуры: Да
70 р.Aerocool Strike-X
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Skeleton
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 500 р.LaContessina_Collez...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Скипетр Твайлайт Сп...
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКресло трансформиру...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноTOSAI LOWBOARD
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Стул классический...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноковер с флагом...
Ковры
Материалы: Да
Текстуры: Да
35 р.Robot on wheel
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.уличный фонарь...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Театральная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Внешний настенный б...
Уличное освещение
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Yellow Fabric
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноCargo
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.ГАЗ-АА коллекция...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.декор лепнина...
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Western Digital WD3...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
25
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование Ford GT. Часть 2
Уроки по 3ds maxСоздание и настройка студии в 3ds max и VRay
Уроки по VRayМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxВизуализация вечернего интерьера в Mental Ray
Уроки по 3ds maxМоделирование черепичной крыши в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 6)