RomanS 132.2139.2 21 июня 2009 в 00:00
Здравствуйте, меня зовут Роман Самаковский. В этой статье - уроке я хочу рассказать Вам о процессе создания работы «Кованный светильник». Надеюсь, Вы найдете здесь что-нибудь полезное.
Идея
Идея создания этой работы возникла после просмотра очередного журнала, где я наткнулся на подобный светильник. Я редко делаю точные копии, предпочитаю создавать что-то свое, по-своему уникальное, поэтому и из увиденного светильника я подчеркнул только идею. А после принялся искать различные старые лампы в сети Интернет, изучать их формы и узоры, чтобы получить собирательный образ старинного светильника. Когда образ был получен, я принялся за моделирование.
Моделирование
В качестве выбранного способа моделирования я использовал полигональное моделирование. Данный способ с успехом справляется со сложными задачами, как при моделировании механических узлов, так и органических форм, поэтому я выбрал именно его.
Сложные формы и мелкие детали светильника являлись одной из главных задач, которые я пытался реализовать. Поэтому этапу моделирования было уделено достаточно много времени. В общем, на моделирование всей сцены у меня ушел месяц.
Пересказ процесса моделирования каждого объекта займет много времени, да и не имеет смысла, поэтому в качестве примера моделирования я привел процесс создания одного из узоров на моем светильнике. Во всех остальных объектах технология та же.
С самого начала я рисовал из плоскости ту форму, которая мне была нужна. Делается это достаточно просто – на уровне «Edge» просто перетаскиваем ребра с зажатой клавишей «Shift», при этом контролируя форму получаемого объекта на уровне «Vertex»
После того как нужная форма получена я с помощью модификатора «Shell» добавлял ей толщину. Далее конвертировал в Editablе Poly и работал над сеткой для добавления различной более мелкой детализации. А после сглаживал все это модификатором «Turbo Smooth».
Отдельно стоит сказать о моделировании голов баранов. Органическое моделирование всегда достаточно сложная задача, поэтому этот элемент дался сложнее всего. Моделировал я из плоскости, постоянно сверяя модель с реальными изображениями для получения большего сходства. Две первые модели голов пришлось удалить но, в конце концов, результат мне понравился.
Таким образом, пользуясь богатым инструментальным набором полигонального моделирования, я создал вот такую геометрию.
С самого начала, я не думал создавать светильник в каком-то окружении. Изначально я планировал сделать что-то наподобие этого:
Но в процессе работы понял, что моему светильнику не обойтись без окружения. И снова начал искать картинки различного антиквариата (старая модель фотоаппарата, керосиновая лампа и так далее). При моделировании окружения я также использовал полигональное моделирование и временами сплайны. Вот несколько картинок из моего окружения:
В результате после всего этапа моделирования у меня получилась такая геометрия:
Текстурирование и визуализация
При создании этой картинки я пользовался визуализатором V-ray. Независимо от используемого визуализатора в своей работе я привык объединять эти два этапа, на мой взгляд, так удобнее работать с материалами. При этом первый делом я настраиваю освещение. В данной работе схема освещения весьма простая.
Как можно видеть из рисунка, весь столик находится в некотором помещении рядом с окном. Я всегда создаю помещение, так как мне кажется, что свет так распространяется корректнее. На данном этапе я пытаюсь добиться нужного мне освещения при отсутствии явных засветов. Когда результат получен, можно приступать к текстурированию.
Опять же рассказывать как я текстурировал конкретный объект нецелесообразно. Технология в общем похожа. Мне очень нравиться материал «Blend» и я часто применяю его в своих работах, на мой взгляд, он очень походит для создания старых, грязных материалов. И как он был использован в этой работе, я расскажу на примере создания материала дерева стола. На первый и второй материалы я поместил реальные текстуры дерева, а в качестве маски взял монохромное изображение.
И таким образом получил материал столешницы. Разумеется, не стоит забывать про канал «Bump», так как его грамотное использование может сильно преобразить материал.
Вот собственно и все. Немного мастерства, чуть побольше трудолюбия и окажется, что это не так и сложно.
Спасибо за внимание к моей работе.
Всем, Удачи.
Автор: RomanS
Советуем почитать

Фантан
7
1
41 532
Автор: diablo_
27 августа 2006 в 00:00

Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть
2
1
45 062
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование кистей рук для анимации Часть 2
0
0
52 403
Автор: diablo_
4 мая 2006 в 00:00

Видео Управление экспозицией в Mental Ray
0
3
7 297
Автор: diablo_
22 октября 2013 в 20:03

Моделирование Ford GT. Часть 2
14
30
75 853
Автор: Aleksandr1
21 апреля 2011 в 20:36
3D моделиприслатьещё
Кресло руководителя...
Офисная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Диван FENDI CASA Fr...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
45 р.Зеркало Chellini Su...
Зеркала
Материалы: Да
Текстуры: Нет
20 р.Valdichienti Estasi...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Foo Dog
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Дверной кодовый зам...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Mamba
Кресла
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноЧасы наручные...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Диван стеганый...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноDelightFULL Coltran...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.банкетный стол...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.LOW_boar
Животные
Материалы: Нет
Текстуры: Да
21 р.банкетный стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Billiards
Спортинвентарь
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
450 р.Стул классический...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноСтол с гербом...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Дорожные знаки...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Набор кулеров...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Cupboard
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.AeroCool XPredator ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
700 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование одеяла в 3ds max
Уроки по 3ds maxСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrushВизуализация в Octane Render
Уроки по 3ds maxMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxВодяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 10)
У меня к вам вопрос ...как сделать,чтобы узор принял форму, того или иного объекта?
Спасибо!!! В 3D вы мастер!!!