Porsche — Underwater road
3d award

Интервью с scionik - немного о фрилансе

 diablo_ 389.03587.2 23 июня 2009 в 00:00

Интервью с scionik - немного о фрилансе

Как то раз, блуждая по глобальной сети, я наткнулся на один авторский ресурс www.scionik.ru. Как выяснилось в последствии, сайт принадлежит фрилансеру и пользователю под ником Scionik. И решил я, познакомиться с ним поближе)))

3Dmir.ru: Андрей, добрый день. Расскажите нам немного о себе! Откуда родом, где живёте, работаете?!

Scionik: Добрый день. Сам я из бывшей Советской Республики Киргизия. Родился и вырос в городе Фрунзе, теперь это город Бишкек. Живу и работаю в Москве не так давно, но уже многого добился чего нельзя было добиться на Родине. Работал в нескольких фирмах в Москве, сейчас занимаюсь фрилансом.

3Dmir.ru: С чего вдруг начал увлекаться компьютерной графикой? Как давно это началось?

Scionik: Всё началось ещё в далёком 2000 году, когда я учился  в проф.тех училище на программиста баз данных. Программирование было интересным, в начале учёбы, но уже после полугода я понял что это не моё и учёба шла как-то сама собой, было знание и понимание программирования, но не было интереса. После новогодних каникул к нам в училище приехали выпускники прошлых лет. Некоторые из них начали своё дело и им нужны были кадры. И в одном из разговоров "ни о чём" один из выпускников немного рассказал про 3d графику, он рассказал, что это очень интересно, но очень сложно и не всем это дано, только единицы работают с 3d. Меня это очень заинтересовало, я не думал что у нас в Бишкеке занимаются 3d. Спустя некоторое время я установил себе 3d studio max 2.5 и тут понеслось... Сначала делал просто какие-то зарисовки для себя, было очень интересно узнавать и познавать, но так как литературы не было, да и знакомых кто бы занимался 3d тоже не было интерес немного поостыл. Увлечение возобновилось когда домой провели интернет, правда он был очень дорогой и медленный. В то время я не  знал о форумах и мало кто из знакомых вообще знал об интернете как таковом. Что и как искать понятия не имел, но пару уроков всё же нашёл и скачал с интернета. Спустя пару лет купил себе первую книгу по 3ds max. А ещё пару лет спустя увлечение переросло в профессиональную деятельность.

3Dmir.ru: Чуть ранее, ты говорил, что работал в нескольких фирмах! Ты сам нашёл работу, или всё таки работа нашла тебя?

Scionik: Сначала, как только перебрался к родителям в Москву, искал работу сам. Так как меня никто не знал, я никого не знал. На первое время устроился работать визуализатором в мебельный салон итальянской мебели, там я проработал около трёх месяцев. Возникли чисто бюрократические проблемы, в то время половина штата дизайнеров ушла, включая меня. Дальше работал в студии визуализации, проработал почти год, но из-за кризиса отношение к работникам стало как к рабам, никакого человеческого понимания и уважения не стало. Я прекрасно понимаю работодателя, что в  условиях кризиса всем тяжело, но прежде всего нужно оставаться людьми, и чтобы не усугублять ситуацию я ушёл оттуда тоже. За всё время проведённое в Москве обзавёлся некоторыми связями и знакомыми. Теперь работаю фрилансером дома, но есть интересные планы на будущее.

3Dmir.ru: Каковы плюсы и минусы фриланса?

Scionik: На мой взгляд плюсов и минусов достаточно. Немного о плюсах. Во-первых: самый большой и весомый плюс в том что нет никаких строгих ограничений времени, имеется ввиду чёткий фиксированный рабочий график, можно или днём, или ночью работать, как душе угодно, сам себе хозяин, главное сдать проект в поставленные сроки. Во-вторых: это оплата и сроки, сам назначаю и то и другое, если клиента всё устраивает, работаем, нет - так нет. Ну и в-третьих: нет никакого руководства и менеджеров, контролирующих твой каждый шаг над выполнением проекта.

Теперь немного о минусах. Большой минус в том что нет стабильности, сегодня всё - завтра ничего. Бывает, что сроки проекта начинают гореть по каким-либо причинам, тут уже никому и ничего не предъявишь и приходится работать чуть-ли не сутками. Ну и самый главный минус - это конечно недобросовестные заказчики. Бывают такие, которые не платят своевременно за работу, а бывают и такие которые вообще не платят, тут уж кому как повезёт. Ещё один недостаток фриланса в том, что нет никаких социальных гарантий и привилегий. Так же нет никакого социально-психологического развития. Ведь работа в коллективе подразумевает и неформальное общение. Я всё-таки сторонник работы в коллективе, но пока так сложилось, что работаю фрилансером.

3Dmir.ru: Из чего ты формируешь цену? Ведь когда ты работешь сам на себя, в случае отсутствия заказов, ты готов взяться за любую работу, так сказать: "Работать за еду!". Или ты как в экономике и положено, учитываешь все издержки и придерживаешься ставки за один час работы?

Scionik: Вопрос содержит ответ. Напишу подробнее. Я работаю не так давно фрилансером, поначалу были ошибки в установке сроков и цен, но ведь все и всегда учатся на ошибках. Цену устанавливаю исходя из полного рабочего графика и ежемесячной оплаты, как если бы работал в офисе. Допустим, в месяц получаем 100% оплаты за 24 рабочих дня или 192 рабочих часа, что равносильно 0,52 % в час. Свои 100% каждый фрилансер определяет для себя сам. Потом прикидываю сложность проекта. Исходя из этого ставлю сроки в часах, сам для себя определяю сколько часов в день буду работать. Отсюда и складываются цена и сроки проекта. Но всегда делаю 15% запас времени на форс-мажор.

3Dmir.ru: Тогда вопрос на засыпку! Как определить сложность проекта?)) Вот например задача сделать интерьер! Он может быть простой, но очень сложный в рендере (стёкла, много света и тд)! В принципе, тут твоей работы, будет уже мало! В основном только рендер, работа компьютера, а ты можешь в это время бамбук курить!

Scionik: Согласен, я включаю в стоимость и время на тестовые рендеры, но это "копейки", как говорится всё включено. А финальные рендеры делаются ночью, когда на встрече или на отдыхе пью пивко с друзьями. У меня есть ещё одно конкурентное преимущество, это дополнительный компьютер для рендера. На нём-то всё и рендерится сутками. Если не будет хватать вычислительных мощностей, можно сделать небольшое капиталовложение в дополнительный компьютер, благо нужно-то процессор да память, всё остальное мелочи.

3Dmir.ru: Клиентов могут искать менеджеры по продажам, можно искать через интеренет, можно дать рекламу, можно зарегится на сайте фрилансеров! Какие методы ты используешь, какие предпочитаешь?

Scionik: На сайтах фриланса пока нигде не зарегистрирован, возможно и зарегистрируюсь. Там есть свои условия, которые меня пока не устраивают. Я работаю со своими постоянными клиентами, их пока мало, но всё же они есть. Мне больше нравится работать по рекомендации одних дизайнеров другим, они уже знают как я работаю и не приходится ничего объяснять.

3Dmir.ru: Делаешь ли работы для себя, так сказать для души?)) Или всё таки, только на заказ?

Scionik: Обязательно делаю работы и для себя тоже. В свободное время, оно всё-таки бывает :) Мне нравится Египет и игрулина Tomb Raider. Решил объединить свои слабости. Сейчас работаю над небольшим мультфильмом про Лару Крофт, которая отправляется в Египет за очередным артефактом. Тема банальная, но это для души, а ей не прикажешь. Работа над этим проектом тянется, так как нужно вдохновение, а оно не всегда бывает. В своём ЖЖ постоянно выкладываю картинки из проекта, тестовые анимашки.

3Dmir.ru: Когда ты делаешь работы на заказ, ты строго придерживаешься ТЗ (технического задания)? Или ты всё таки, как личность творческая, позволяешь себе отступать от ТЗ?

Scionik: Всё зависит от клиента и от ситуации. Иногда приходится чётко делать всё по заданию клиента, если клиентом является дизайн-студия, то тогда всё чётко и без отступлений от ТЗ. Если клиент - частный дизайнер, то уже полегче. Если я вижу что-то не так в плане дизайна, следуя своему вкусу, конечно, говорю дизайнеру и мы вместе уже обсуждаем проблему. Чаще всего на визуализацию  дают  хороший и продуманный дизайн, максимум цветовое решение остаётся под вопросом, но и это редко. Очень часто отступаю от ТЗ по расстановке камер, делаю их более выигрышными, как правило заказчики всегда с этим соглашаются.

3Dmir.ru: Ты берёшься за любую дизайнерскую оплачиваемую работу? Или есть какие то принципы? Если есть, то какие!

Scionik: Берусь за интересную мне работу, будь то буклет, визитка или визуализация интерьера - главное чтобы проект был интересен, ну и оплачиваемым, в наше время это немаловажный фактор. Но всё же больше стараюсь работать с интерьерами квартир, это мне по душе.

3Dmir.ru: Часто случаются творческие кризисы? И как вообще с ними борешься?

Scionik: Бывают иногда и не только творческие. В основном кризис начинается тогда, когда клиент начинает делать правки, то одно, то другое, но ничего не поделаешь, работа такая :) А борюсь с этим просто посещая различные сайты по дизайну и визуализации, смотрю галереи, вдохновляюсь работами людей. Иногда отвлекаюсь на изучение чего-либо. Сейчас никакого творческого кризиса, так как думаю перейти на mental ray основательно. Сейчас его изучаю, пару работ сделал в mr, кстати, некоторые работы можно уже увидеть здесь.

3Dmir.ru: Выкладываешь ли ты свои работы в галереях? Если да, то когда впервые выложил?

Scionik: Иногда выкладываю те что нравятся. Первую работу выложил ещё на 3d-центре лет 5 назад. Вообще работ много, но некоторые из них не могут быть опубликованы по договорённости с заказчиком. Те что можно и я считаю нужным выложить, выкладываю обязательно. К сожалению, я не так давно узнал о сайте 3Dmir.ru, поэтому здесь почти нет моих работ, но в скором времени обещаю исправиться.

3Dmir.ru: Как относишься к критике в адрес своих работ? И какую роль  она для тебя играет?

Scionik: К критике отношусь положительно, прислушиваюсь к той, что несёт обоснованные предложения и пожелания. Иногда приходится разрабатывать дизайн тоже, а так как я непрофессиональный дизайнер особенно прислушиваюсь к мнениям дизайнеров. Бывают комментарии от людей: мол, ты скачал объект из интернета и здесь твоей работы нет. На такие комментарии я вообще не обращаю внимание, объясню почему. Никто не критикует работы фотографов интерьеров за то, что он не он конструировал или придумывал дизайн или мебель. Фотограф просто выбирает хорошие ракурсы и настраивает выигрышное освещение, в этом и состоит его работа. Так же и в этом случае - не важно, я или не я моделировал тот стул или эту кровать. Моя работа заключается в том, чтобы сделать "аппетитную картинку". Делаю я это путём настройки освещения, материалов и подбора хороших ракурсов, настраиваю рендер для оптимального соотношения "время-качество". Можно и из чайника сделать шедевр визуализации. Не нужно путать сферы архитектурного проектирования, в частности моделинг и визуализацию.

3Dmir.ru: Как ты организовываешь свой рабочий процесс? Может в начале на бумаге наброски делаешь или как то иначе?

Scionik: Честно признаюсь, рисовать карандашом на бумаге не умею вообще, так, схематично может что-нибудь и намалюю, но свой талант в рисунке оцениваю как 1 из 10. К счастью, не приходится ничего рисовать, если есть какие-либо вопросы, то их уже видно во вьюпортах. Отсылаю скрин заказчику с вопросами и всё, этого для работы более чем достаточно. В целом процесс строится так, для начала заказчик присылает всё что есть по проекту, фотографии, чертежи, иногда бывают просто карандашные наброски. Я всё просматриваю, если чего не хватает сообщаю это сразу заказчику, если всё же нет дополнительных материалов по проекту приходится додумывать самому, тут-то и включается моя работа как дизайнера. А дальше всё по стандартной схеме: делаю черновые рендеры, их отсылаю заказчику, он смотрит работу, комментирует, я исправляю всё по его комментариям и ещё раз на суд заказчику. Когда заказчик даёт добро на финальный рендер ставлю его на просчёт на ночь, утром немного фотошопа и работа готова, можно идти пить пиво.

3Dmir.ru: Участвуешь ли в конкурсах? Если да, то занимал ли победные места?

Scionik: Нет, в конкурсах ни разу не участвовал. Зная как всё происходит, не хочу даже пытаться. Сайты, о которых я кое-что знаю, довольно-таки известные, но называть их не буду. Но можно попробовать поучаствовать в каком-нибудь конкурсе на вашем сайте.

3Dmir.ru: Какие работы, на твой взгляд, самые сложные в 3D? Может персонажка, авто или ещё что то?

Scionik: Отвечу вопросом на вопрос. А что сложнее в кино, быть оператором, режиссером, декоратором, актёром, каскадёром? Хорошее кино состоит из работы всех этих и других людей. Тоже самое относится и к 3d. Есть моделеры, архитекторы, дизайнеры, визуализаторы. Все они делают архитектуру. А если заменить архитектора на режиссера и добавить аниматора и композера, то получится хорошая анимационная студия. Так же можно добавить в команду несколько программистов и мы будем делать интерактивные развлечения, или проще говоря компьютерные игрушки. Это всё я к тому, что сейчас уже не каменный век 3d, всё очень и очень усложнилось и развилось, как когда-то целители "эволюционировали" в конце концов во врачей. Любая современная деятельность подразделяется на свои конкретные профессии. Например в медицине есть хирурги, терапевты, педиатры, медсёстры и прочие мед.работники и в 3d есть моделеры, визуализаторы, аниматоры (причём анимация органики отличается от анимации механических объектов, не говоря уже о явлениях природы) и ряд других специалистов. Я считаю себя наиболее сильным в архитектурной визуализации, передачи света, цвета и материалов.

3Dmir.ru: Что бы ты мог посоветовать тем, кто только начинает осваивать мир CG? И тем кто планирует попробовать себя фрилансером?

Scionik: Тем кто решил заняться компьютерной графикой посоветую одно, понять наверняка: нужно ли оно вам действительно. Желание заниматься CG должно идти от души, а не от моды, как это было со мной, когда я хотел стать программистом, но увы, не получилось. Зато я приобрёл гораздо больше чем желал, приобрёл хобби и работу как единое целое, работу которую я люблю и которая мне нравится по-настоящему. И ещё пожелаю побольше усердия и поменьше паники, очень часто вижу на форумах панические вопросы типа, "панель слетела" или что-то в этом роде. И главное, не забывайте пользоваться справочными руководствами, как минимум от производителей программ. Ну и книги никто не запрещал :) Будущим фрилансерам пожелаю везения и терпения. Но главное, прежде чем начать заниматься фрилансом нужно иметь на первое время хоть какую-то финансовую базу, пусть это будут какие-то личные сбережения или помощь родственников.

3Dmir.ru: Андрей, большое спасибо, что уделили нам время! Мы желаем вам творческих успехов, больше интересных проектов и конечно же, удачи по-жизни!!!

Scionik: Спасибо большое Вам и всему коллективу 3dmir.ru. Надеюсь мы все вместе сделаем мир CG ещё лучше и интересней :)

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline ukumi 1.0 1.1 24 июня 2009 в 09:15 #0

Аватар ukumi
Просто и понятно... Человек из такой знакомой ситуации - прям больно делается...
Успехов Вам Андрей!

Online|Offline RenegaT 11.0 22.1 24 июня 2009 в 09:46 #0

Аватар RenegaT
согласен. успехов!
ЗЫ: мне очень понравились демки ролика про Лару Крофт)

Online|Offline scionik 24.3 12.1 26 июня 2009 в 23:42 #0

Аватар scionik
Спасибо вам :)

Online|Offline odessit 68.1 38.4 11 июля 2009 в 21:53 #0

Аватар odessit
Интересное интервью. Классные работы.
Очень прикольный виз с автомобилями.

Online|Offline rembo 0.0 0.0 14 августа 2009 в 10:58 #0

Аватар rembo
Класное интервью. Я вот тоже думаю занятся серезно 3D Max. Увлекаюсь ним с версии 5.0 но зарабатывать на етом пока неполучается. с клиентами туговато...

Online|Offline Hunter-X 59.7 26.0 28 ноября 2014 в 18:56 #0

Аватар Hunter-X
Андрюх ты уже в 2009 интервью выдовал )
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Блиц Making of «Внимание поезд! На Москву»

Блиц Making of по работе «Внимание поезд! На Москву» от Zwilling. По итогам голосования работа получила Award.

Комментарии 3 Рейтинг 5 Просмотры 5 828 Автор: diablo_ 3 августа 2013 в 15:39

Making of Siek Box House

Привет всем! В этой статье я попытаюсь описать процесс создания Siek Box House. Это работа была выполнена мной для конкурса facebook группы “3D Render Party”, и такой дом был темой 5-го сезона конкурса этой группы. Модель здания была предоставлена Arya Siek (организатор/администратор группы/конкурса).

Комментарии 4 Рейтинг 17 Просмотры 24 797 Автор: venik 24 марта 2012 в 23:42

Making of «Антиутопия: Новый мир!»

Эта статья представляет собой описание хода создания работы «After us», посмотреть которую можно здесь. Весь материал разделен на блоки для более удобного чтения. На примере данного хода работ я продемонстрирую методы работы, которые использую. Они не претендуют на абсолютную истинность и безошибочность, но могут быть кому-то полезны.

Комментарии 4 Рейтинг 10 Просмотры 6 081 Автор: Ostap_Blender 23 декабря 2013 в 14:27

Эксклюзивное интервью с Averkin

Приветствую всех читателей 3Dmir.ru. Есть у нас на сайте, есть пользователь под ником Averkin. Он является обладателям премии AWARD, не только на нашем сайте, но и на других сайтах. Мы не могли обойти

Комментарии 7 Рейтинг 2 Просмотры 8 033 Автор: diablo_ 23 июля 2009 в 00:00

Интервью с маркетинг директором 3DExport или как продавать 3D модели?

В данном интервью мы узнаем какие преимущества имеет 3DExport перед конкурентами и как там можно заработать продавая свои 3D модели или текстуры.

Комментарии 3 Рейтинг 6 Просмотры 3 858 Автор: Stryker 28 октября 2015 в 19:14

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший рендер №35
25.04.2017 — 09.05.2017 Комментарии0 Просмотров0 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru