Airbus A350-900
3d award

Эксклюзивное интервью с RomanS

 Ihtiandr 80.7158.6 19 июля 2009 в 00:00

Эксклюзивное интервью с RomanS

Здравствуйте, уважаемые пользователи 3dmir.ru. Сегодня мы вас поближе познакомим, с одним очень талантливым 3d художником. Его талант подтверждён большим количеством работ, получивших награды AWARD. Как на российских, так и на зарубежных сайтах. И так, знакомьтесь RomanS, он же Самаковский Роман.

3Dmir.ru: Расскажи немного о себе. Где учишься, работаешь, в какой точке пространства обитаешь?

RomanS: Привет соратники Тридэшники! Меня зовут Самаковский Роман. Родился я и вырос в Сибири, в небольшом поселке под местным центром – городом Кемерово. В данный момент больше времени провожу в городе, но и не забываю про свой родной поселок. Меня покорила нетронутая природа тех мест – сразу за моим домом начинаются бескрайние просторы полей и лесов уходящих в горизонт и перетекающих в, временами мрачное, тяжелое и невероятно низкое, полное налитых грозовых туч небо. Я обожаю природу тех мест! Очень часто именно там рождались идеи будущих работ.

3Dmir.ru: Поведай нам историю о том, как ты очутился в мире компьютерной графики. Какие направления тебе более интересны (, ) и почему выбор пал на них?

RomanS: Мой путь к трехмерной графике был достаточно извилист. Сложно поверить, но если бы мне кто-нибудь сказал, в последних классах школы,  или даже на первом курсе университета, что я добьюсь определенных успехов в изобразительном искусстве – я бы сильно усомнился. Дело в том, что всю школу я усиленно занимался спортом и даже более того – достигнутые результаты позволяли мечтать и грезить о профессиональном спортивном будущем. В то время, я не видел ничего кроме спорта, временами это сказывалось на учебе. Помню, что только на два предмета я ходил с удовольствием: физкультура и информатика. После было неудачное поступление на спортивный факультет местного университета – оказалось, что я недостаточно быстро плаваю, для того чтобы играть в баскетбол. Немного оправившись, от одной из первых неудач в моей жизни, я поступил в компьютерный лицей (вспомнил, что компьютеры мне тоже нравились, и чтобы не терять год на семейном совете приняли такое решение). За этот год, я что-то переосмыслил и вместо второй попытки поступления на спортивный факультет, поступил на факультет информационных технологий. На втором курсе университета, один из одногруппников рассказал о такой удивительной программе - 3ds Max, в которой можно самому создавать что угодно, а после это анимировать. Наслушавшись, я уже бежал в один из местных магазинов за диском, представляя, как я буду делать свой первый мультик.
Что касается более интересных направлений, так это точно три Д. На самом деле я очень люблю 2Д, особенно рисунки карандашом, частенько на различных праздниках рассматриваю работы местных художников в карандаше. Но… мне просто этого не дано. Я не умею рисовать рукой, хотя всегда хотел. А пойти в художественную школу пока не выходит, возможно, в будущем. Так что трехмерной графике я посвящаю себя полностью.

3Dmir.ru: Расскажи нам поподробнее, кем ты работаешь / или если ты фрилансишь, то расскажи поподробнее, чем именно ты промышляешь, что входит в твои обязанности.

RomanS: Трехмерная компьютерная графика в г. Кемерово и по большому счету в Сибири в целом,  находится только в начале своего становления. Только начинают появляться студии компьютерной графики, а дизайнеры, архитекторы и телевидение начали общаться внимание на программы трехмерного моделирования. Таким образом, трехмерная графика, скорее прикладное средство, чем профессиональная деятельность. Ну и как всегда, львиная доля этого «зарождающегося применения» трехмерного ПО это архитектурная визуализация. В свое время я работал в разных студиях, которые также в разной степени использовали трехмерную графику в своей деятельности. Именно этот жизненный этап позволил мне наработать большое количество часов моделинга, визуализации, познакомиться с  основами и нюансами работы в команде и понять, что в этих нюансах меня не устраивает. В данный момент я остановил свой выбор на фрилансе – мне по душе возможность распоряжаться своим временем, самостоятельно нести ответственность за результат и за свою репутацию.

3Dmir.ru: Есть ли у тебя свободное время и как ты предпочитаешь его проводить?

RomanS: Так как я занимаюсь фрилансом, то распорядок своего дня пишу сам. Поэтому свободное время у меня есть каждый день. Я считаю, что все хорошо в меру – даже три Д, самое главное это регулярность. Мне кажется, гораздо полезнее проводить за компьютером по два часа в день, допустим за моделингом, в итоге набрав 14 часов в неделю. Чем посидеть 6-8 часов к ряду в выходные. Часто свое свободное время провожу за своим «профессиональным хобби» - спортом. Посещаю тренажерный зал, баскетбольную площадку и легкоатлетическую дорожку. Спорт остался в моей жизни и по сей день, просто стал хобби, которое не будет гробить мое здоровье как профессиональный спорт, а наоборот поправлять его и доставлять удовольствие. Еще я киноман. Очень люблю смотреть кино, практически в каждом нахожу что-то интересно для меня, над чем можно подумать, поразмышлять. А возможно и подчеркнуть что-то для своих новых работ. Ну и конечно, как и большинство из нас, я очень ценю труд наших коллег – loy poly моделлеров, и частенько не отказываю себе в удовольствии оценить их труд. Но даже в компьютерных играх мне нужна свобода выбора, поэтому мой жанр это РПГ.

3Dmir.ru: Какой твой проект в тебе особо запомнился?

RomanS: Сложно отметить какой-то один или два. Я уже писал в своих статьях, что в каждой новой работе стараюсь изучить что-то новое, затронуть тот аспект, что еще не рассматривал. Поэтому каждую мою новую работу можно назвать «большой школой» для меня, полученный опыт в которой я стараюсь использовать и в других работах. Но, пожалуй, в эмоциональном плане есть два проекта, о которых я хотел бы рассказать. Первый это моя работа «Девушка-воин», это была одна из первых моих серьезных работ. Описание к этой работе говорит само за себя: «…Я переживал за рождение каждого полигона, каждой вершины... Было потрачено много времени сил, нервов моих преподавателей, которые не видели меня на учебе... но скажу одно: Это мне очень понравилось….». И действительно, процесс создания это работы окутал мою жизнь полностью. Постоянно и везде где бы я ни был, я думал об этой работе, о том, как сделать лучше, какие детали добавить и так далее. Я буквально рождался вместе с ней. И результат оправдал все ожидания. Работа получила достаточно и похвалы, и критики, а значит, не была принята равнодушно, и именно по этой работе я понял, что трехмерная графика становится часть моего мира, частью неотъемлемой и постоянной. 
А второй проект это работа «Кованный светильник». На мой взгляд, это самая технически сложная моя работа и одна из самых лучших вообще. На нее было потрачено много времени и сил, о которых я опять же не жалею. Ну и конечно, также она запомнилась, потому что именно благодаря ей я получил свою первую награду на международных сайтах.
Все мои работы (и не только) можно увидеть на моем сайте www.RomanS3D.ru.

3Dmir.ru: А как ты вообще начинаешь свой новый 3д-проект? Расскажи, с чего ты начинаешь и как продолжается работа над ним? Когда считаешь, что нужно остановиться?

RomanS: Воплощение каждой новой идеи я начинаю с подготовки референсов (эскизов). Пока, по большому счету, мое творчество лежит в области фотореалистичной визуализации, поэтому и за материалами я обращаюсь к окружающему миру. Источником может служить абсолютно все: начиная от вещей в доме, заканчивая поиском в сети Интернет. На мой взгляд, банальное соблюдение пропорций и размеров объектов (особенно на начальном этапе знакомства с три Д) может помочь избежать немалого количества ошибок и переделок. В процессе работы база референсов также пополняется, вряд ли у Вас получится с первого раза набрать нужное количество эскизов нужного качества.
Проблема принятия решения об окончании работы над картинкой, для многих является не такой уж надуманной. Считается, что художник всегда недоволен своей работой. У меня же немного легче в этом плане. К своим картинкам я стараюсь относиться не как к возможности получить очередную награду или публикацию в журнале. Мне доставляет удовольствие сам процесс создания работы, моделирование вечерами, мысли о работы в свободное от Макса время, мнение о работе моих родных. Поэтому когда я реализовал все задуманные задачи, получил одобрение от близких мне людей и работа радует мой собственный взгляд – работа закончена, можно переходить к следующей.

3Dmir.ru: Что тебе больше всего нравиться (моделить/текстурить/визуализировать) и что тебе не очень нравиться делать?

RomanS: В своих статьях я писал, что каждый этап работы над проектом является критическим, то есть обязательным и определяющим. Поэтому, каждому этапу стараюсь уделять равное внимание, но когда доходит до этапа настройки координат проецирования текстур, здесь возникают самые большие сложности. Дело в том, что на мой взгляд, текстурирование является моей «ахиллесовой пятой», но не текстурирование как таковое, а именно развертка. Пожалуй, именно настройка развертки является моим самым нелюбимым процессом.

3Dmir.ru: Ты создал много фотореалистичных работ, написал много статей о том, как добиться фотореалистичности в работе и все же есть какой то общий принцип или совокупность действий, или правил которым необходимо следовать чтобы прийти к реалистичной картинке?

RomanS: Сложно выделить какие-то основные моменты или правила для получения хорошего фотореалистичного изображения, так как этот процесс, как и любой другой, в результате которого должно получиться нечто хорошее состоит из многих важных мелочей. Но все же попробую резюмировать некоторые аспекты:

  • Соблюдайте пропорции и реальные размеры объектов. Даже если Вы изображаете человекоподобного робота, сохраняйте основные пропорции человеческого тела.
  • Сцена должна быть в окружении. Даже если это окружение за счет hdri и его не видно. Без окружения не будет эффекта цветонасыщение, что присутствует в реальности.
  • Используйте более сложные схемы освещения. Вряд ли одним источником света Вам получится добиться фотореалистичного изображения.

3Dmir.ru: Что тебя вдохновляет и мотивирует в работе?

RomanS: Вряд ли можно полно ответить на вопрос, что вдохновляет. Идеи и вдохновение к своим работам, я могу найти почти везде: будь то просмотр фильма либо журнала, сайта сторонней тематике или что-то иное. Если я вижу что-то, и это что-то взбудоражило воображение и возникло желание это реализовать - то это и будет моим вдохновением. Хотя особо отмечу как очень вдохновляющее средство работы Марека Дэнко – его творения постоянно вызывают желание сделать что-то подобное. Что касается мотивации, то благодаря моему спортивному прошлому я не испытываю особой необходимости в поиске мотивации. С самого детства, я привык ставить перед собой задачи и цели, каждый день делать по одному-другому шажочку к этой цели, и верить, что обязательно дойду. Ну и, конечно, комментарии на мои работы, получение наград и простое внимание к моему творчеству, само по себе является достаточным вдохновением и мотивацией для дальнейшей работы.

3Dmir.ru: Как ты относишься к критике и комментариям?

RomanS: О, не так давно это была достаточно больная тема для меня. Так уж получилось, что я весьма впечатлительный и очень близко к сердцу принимаю даже жизненные мелочи, которые того не стоят. Именно поэтому комментарии к моим работам я принимал как что-то определяющее: положительные могли окрылять, а критические подрезали эти самые крылья. Но шло время, рос уровень моего творчества, появились награды, и прошло какое-то философское отношение к критике как объективной, так и не очень. Я осознал, что лучше, можно всегда, в любой работе кто-нибудь найдет что-нибудь, что бы он сделал иначе. Классик сказал: «Я не пятак чтобы всем нравится», - это выражение я проецирую на мое творчество. Поэтому к критике на мои работы отношусь спокойно, уважительно и прислушиваюсь к дельным советам.

3Dmir.ru: Случаются ли кризисы? Как их преодолеваешь?

RomanS: Кризисы… ну я бы так их не назвал. Думаю, что я еще достаточно мало занимаюсь три Д для этого. Перерывы в работе, я больше бы поставил в вину моей лени. Бывают моменты, когда пауза может затянуться и на несколько дней, и даже на неделю. Но, даже в такие периоды, я фиксирую новые идеи, набираю референсы для будущих работ – в общем, наверное, не проходит и дня, чтобы я не коснулся трехмерной графики хотя бы даже в мыслях.

3Dmir.ru: Есть ли то, что ты еще не делал, но хотел бы сделать? Что это? (может персонажи или рисование)

RomanS: Возможно, у тех, кто периодически наблюдает за моим творчеством, сложилось мнение, что мне больше всего по нраву фотореалистичная предметная и архитектурная визуализации. На самом деле это не совсем так. Мои давним интересом является персонажное моделирование и анимация. Просто я считаю, что персонажное моделирование и анимация это верх трехмерного ремесла и прежде чем пытаться взобраться на эту ступень нужно подготовиться. На мой взгляд, моя подготовка для штурма этой высоты подходит к концу, и возможно в будущем я порадую Вас новой стороной моего творчества.

3Dmir.ru: Какой софт ты используешь и почему выбор пал на него? Осваиваешь ли новые программы?

RomanS: При создании своих работ я использую 3ds Max. На форумах часто поднималась тема о сравнение Макса и Майи. В данном вопросе мое мнение таково: ПО значение особого не имеет, определяющий тот, кто его запускает. Полно примеров великолепных работ созданных и в Майе, и в Максе, поэтому нет смысла сравнивать. Творите в том, что знаете и в чем Вам удобно – главное это результат. Что касается нового программного обеспечения то, конечно, одним программным продуктом не обойтись. Но здесь я выбираю то ПО, которое дополняет и облегчает работу Макса. В данный момент продолжаю знакомство с очень полезным софтом – Zbrush.

3Dmir.ru: Как ты относишься к форумам? И на каких любишь обитать?

RomanS: На мой взгляд, форум в это очень мощное средство самообразования. Сейчас уровень и объемы изложенных материалов охватывают все стадии развития тридэшника. При должном подходе и обращении с ними форумы способны заменить всю русскоязычную литературу по трехмерной графике и не только заменить, но дать гораздо более глубокие и полные знания. Что касается моих любимых форумов, то начать, пожалуй, нужно с сайта Render.ru – именно на нем я начинал свою деятельность - первые работы, публикации. Также очень симпатичен, стремительно развивающийся сайт – ArtTalk.ru, некоторые международные ресурсы, и, конечно, недавно отрывшийся для меня сайт – 3DMir.ru.

3Dmir.ru: Участвовал ли в конкурсах? Если да, то расскажи в каких? И как вообще относишься к конкурсам?

RomanS: Моя история участия в конкурсах достаточно скупа. В прошлом году я принимал участие в первом и единственном конкурсе – «Полигон для творчества». К сожалению, мои работы не заняли призовые места, согласно рейтингу моя работа «Стряпня» заняла почетное 4-е место. Но я ни чуть не переживал по этому поводу, так как я уступил действительно замечательным работам, в том числе моего земляка и друга Дениса Толкишевского. Что касается общего отношения к конкурсам, то оно положительное. На мой взгляд, это отличное средство объективно оценить свои сильные и слабые стороны. Но по мере роста уровня мастерства, участие в конкурсах становится все сложнее. С одной стороны повышаются шансы на победу, а с другой возрастают собственные требования к конечному результату и очень часто временные рамки конкурсов не позволяют реализовать свой потенциал в полной мере, а, следовательно, соответствовать собственным требования к конечному результату. Поэтому мне больше нравятся конкурсы, где время работы не ограничено одним месяцем.

3Dmir.ru: Будешь развиваться и дальше в мире CG и в каком направлении?

RomanS: Разумеется! Трехмерный мир с его возможность созидать и воплощать покорил меня раз и, надеюсь, навсегда. Моя жизнь вот уже более пяти лет полностью пронизана трехмерной графикой и с каждым днем рождается все больше новых идей, больше новых проектов, и все больше крепнет понимание: как много еще предстоит изучить. И я рад этому! И думаю я не отличусь оригинальностью своей мечты: вырасти в отличного специалиста трехмерной графики и принять участие в создании полнометражного анимационного проекта.

3Dmir.ru: Что посоветуешь начинающим?

RomanS: Посоветую банальность: побольше трудолюбия! Именно через него, которое в последствие выльется в многие часы моделинга, текстурирования, визуализации Вы сможете дойти до момента, когда кто-нибудь попросит Вас написать собственный урок.

3Dmir.ru: Спасибо за уделенное нам время Роман, новых творческих побед Вам!

RomanS: Спасибо большое и Вам. В свою очередь хотел бы пожелать сайту 3DMir такого же дальнейшего бурного развития и процветания.

P.s. Спасибо моему другу, что привел меня на этот сайт. Для меня это было приятное открытие.

Комментарии (Всего: 3)

Online|Offline Ihtiandr 80.7 158.6 20 июля 2009 в 13:16 #0

Аватар Ihtiandr
Отличное интервью! Хороший человек и замечательные работы)

Роман тебе повезло больше всех ведь совмещать два любимых дела, одно из которых приносит еще и прибыль это так сказать двойное счастье) Новых творческих тебе свершений :)

Online|Offline odessit 68.1 38.4 21 июля 2009 в 12:07 #0

Аватар odessit
Замечательные работы. Всегда восхищался.

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 23 июля 2009 в 07:45 #0

Аватар Ringov
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of «Обитаемая зона»

Лучше всего у меня получается делать окружение и технику. На протяжении нескольких работ я специально делал то, что у меня получалось хуже всего - персонажей, чтобы улучшить навыки. Но после прошлой работы ("Выживает сильнейший" - 4 персонажа с небольшим окружением) я решил вернутся к окружениям, отдохнуть и сделать работу быстро. Но, тем не менее, улучшить скорость создания работ и рендер.

Комментарии 2 Рейтинг 5 Просмотры 9 087 Автор: arsDraw 22 июля 2013 в 19:44

Making of «Прости Земля»

В этой статье я расскажу о том, как создавалась работа "Прости Земля" для конкурса "Антиутопия: Новый мир". Методы и подходы, описанные здесь, не претендуют на истину в последней инстанции, и даже местами довольно спорны, но всё же могут быть кому-то полезны.

Комментарии 3 Рейтинг 10 Просмотры 9 357 Автор: Mihanik 17 января 2014 в 16:22

Making of Son of Stormfall

Полгода назад стартовала работа над новым проектом Plarium – военно-экономической стратегией «Войны Престолов». Оседлав жанр тёмного фэнтези, мы принялись разрабатывать тему вширь и вглубь. От меня требовалось нарисовать персонажей (юнитов), первым из них был копейщик.

Комментарии 7 Рейтинг 20 Просмотры 19 292 Автор: danique3d 20 ноября 2012 в 14:14

Making of «Антиутопия: Новый мир!»

Эта статья представляет собой описание хода создания работы «After us», посмотреть которую можно здесь. Весь материал разделен на блоки для более удобного чтения. На примере данного хода работ я продемонстрирую методы работы, которые использую. Они не претендуют на абсолютную истинность и безошибочность, но могут быть кому-то полезны.

Комментарии 4 Рейтинг 10 Просмотры 9 347 Автор: Ostap_Blender 23 декабря 2013 в 14:27

Making of «Другое Небо»

Всем привет! Меня зовут Александр Новицкий, занимаюсь моделированием и визуализацией. Также являюсь преподавателем в CGTarian.ru. Сегодня мы поговорим про самолеты. Я являюсь любителем темы авиации Первой Мировой, поэтому выбор и пал на самолет Pfalz DIII. Для создания работы были использованы следующие программы: Maya, 3D’s Max, Unfold 3D, Mari, Vray, Photoshop. На самом деле этот список можно изменить, главное в данном вопросе – понимание ключевых моментов, а уж где вы их будете реализовывать

Комментарии 10 Рейтинг 12 Просмотры 13 493 Автор: Tigersfather 25 февраля 2014 в 01:37

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru