AndroniX 30.020.8 23 июля 2009 в 00:00
Всем привет! С вами AndroniX! Родился в 1987 году, закончил среднюю школу и 2 курса института. После чего – бросил, и ушел работать визуализатором интерьеров. 3d max начал изучать в 2000 году, однако активно увлекаюсь им с 2004 года. Сейчас стремлюсь открыть свою дизайн студию. В мечтах – автоателье. Рисовать обвесы в максе.
Представляю вам, обещанный урок по созданию дождя. Из этого урока вы узнаете:
- Как сделать круглые разводы на воде
- Как сделать потеки на краске автомобиля
- Как сделать сам дождь
Для всего этого, вам понадобятся: 3dsMax, Adobe Photoshop, прямые руки. Графический планшет упростит задачу, но если его нет, то и мышка сойдет.
Рисуем разводы на воде.
1.Откройте Фотошоп и создайте новый лист, размеров 512 на 512 пикселей.
2. Далее, выберите инструмент радиального выделения и создайте выделение посередине листа.
3. Создайте новый слой и перейдите на него. Далее нажимаем ПКМ->Stroke-> ставим значение 15 и жмем ОК.
4. Получили черный круг посреди листа. Замечу, круг ДОЛЖЕН быть черным.
5. Теперь, создаем еще одно выделение, внутри предыдущего, но поменьше, и повторяем пункт 3.
6. Повторяем еще раз пункт 5.
7. Получили что то вроде этого:
8. Сводим слои вместе и применяем фильтр Gaussian blur, со значением равным 6. Наши круги размоются. Прекрасно!
9. Теперь нажимаем Edit -> Define brush preset -> ok.
10. Закрываем документ с кругами и создаем новый, размером 2048 на 2048 пикселей. Или больше. Это по желанию.
11. Теперь выберите инструмент кисти и выберите вашу новую кисть. Она должна была появиться в самом конце списка с кистями:
12. Теперь, сверху, справа, нажмите на вкладку brushes, и установите параметры как на картинке:
13. И рисуем подобную карту:
14. Теперь сложнее. Идем filter -> other -> offset и ставим значения 1024х1024. Картинка сдвинется и мы увидим резаные круги по центральным осям картинки. Возьмите ластик, и сотрите их.
15. В образовавшихся пустотах, нашей кистью, дорисуйте еще круги, но не заходите за края картинки. Закончив - сохраняйте! Мы только что получили Bump карту для капель дождя на воде. Размеры кругов и их количество варьируйте так, как вам хочется!
16. У меня получилась вот такая карта:
17. Запустим Макс, что бы проверить, что мы нарисовали )))
18. Создаем сценку, какую хочется. Я сделал простейший материал с прозрачностью и отражениями, и добавил нарисованную недавно карту в Bump. Вот что получилось:
Вот собственно и всё. Основу я объяснил, а вариации, зависят уже от вашей фантазии!
Создаем потеки на автомобильной краскеПри создании потеков важны больше, настройки материала, чем сама карта, хотя от её реалистичности, тоже будет зависеть итоговый результат.
1. Для начала в фотошопе рисуем вот такую карту:
Тут я вам, ничем не могу помочь. Ищите референсы в интернете, или ждите дождя на улице, чтобы увидеть как идут потеки. Я делал при помощи референсов из интернета.
2. Затем заходим в макс, создаем или открываем сцену, и настраиваем материал, как показано на рисунке:
3. В итоге, получаем вот это:
Дождь…
Создание дождя начинается в максе. При финальном рендере картинки, в настройках рендера, во вкладке Render Elements, нужно добавить VRay_ZDepth. Полученная карта потом пригодится нам, для создания эффекта глубины дождя.
Получив две картинки, а именно рендер и карту глубины, идем в фотошоп )))
- Создаем новый слой.
- Заливаем его черным цветом и смотрим, что бы в цветовой палитре был выбран черный и белый цвета.
- Далее Filter > Render > Clouds
- Затем Filter > Noise > Add Noise значения: 20, Gaussian, monocrhomatic
- Затем выделяем волшебной палочкой любое место и удаляем. При необходимости, повторяем еще раз. Это будут наши капли, так что, смотри по количеству, сколько вам необходимо.
- Теперь применяем Filter > Blur > Motion blur. Значения подбираем сами, какие необходимы именно вам.
- Повторяем пункты 1, 2, 3.
- Теперь открываем Картинку с глубиной. Выделяем её всю, жмем кнтрл+с. Возвращаемся к окошку с нашей работой, заходим в цветовые каналы, это рядом со слоями, создаем новый канал и жмем ктрл+V. Получили Альфа канал. Он нам понадобится.
- Жмем ПКМ, на изображении нашего канала появится выделение. Затем переходим на слой с облаками, созданный в пункте 7, и жмем delete. Облака, что вблизи, должны будут удалиться, а дальние останутся.
- Полученному слою ставим стиль смешения – Screen (Либо другой, для получения необходимого эффекта.)
- Для дождя я поставил стиль смешения – Lighten.
- Добавляем еще эффекты, какие пожелаете. В общем, далее – ваша постобработка. Итог:
Вот собственно и всё. Рассказал то, как делал это сам. Надеюсь, кому-нибудь, этот урок поможет! Всем удачи! С уважением, AndroniX!
Советуем почитать

Эффект «Matrix»
10
0
22 957
Автор: diablo_
12 апреля 2006 в 00:00

Создания интерьеров.Часть 2
5
0
40 319
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание подсвечника
3
1
19 909
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Как сделать взрыв 2
3
0
26 176
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование отдельных частей, ванной комнаты
7
0
57 242
Автор: diablo_
26 июня 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Flaubo pendant
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
79 р.Эгопласт, трубы, му...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Billiards
Спортинвентарь
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
450 р.люстра
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.Комод Альфа Рубин п...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Laptop Lenovo G570
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
599 р.шкаф mobex anna...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Нож Ontario-RTAK...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноНабор радиаторов...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Колесо ГАЗ-53...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
400 р.Gigabyte Shassis
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.Фургон "Хлеб&q...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Кастрюля эмалирован...
Кухонные принадлежности
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.ПМГ-1 на шасси ГАЗ-...
Спецтехника
Материалы: Нет
Текстуры: Да
80 р.лева парковый...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
21 р.Молоток
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.iphone 5 black
Телефоны
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатнодекор 16
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
3 000 р.FLOOR LAMP
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.
Форумещё
- 1. Kramar Workshop
36
- 2. Газики-Уазики
69
- 3. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 4. Рогатый
15
- 5. X-Лада
12
- 6. SH Projects
204
- 7. Полуторка
88
- 8. Калинка-малинка
8
- 9. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
249
- 10. Mihanik_W.I.P
42
- 11. Москвичонок
121
- 12. NiK auto
123
- 13. Прокачка навыков 2Д
283
- 14. El Cabino
52
- 15. Гордость Грузии
4
- 16. WIP "Головастик"
138
- 17. Room Portal
9
- 18. Шиш да маленько
57
- 19. Ищу автора дизайн-проекта "Вечный двигатель" Сочи Парк
1
- 20. Модели автомобилей в масштабе 1:43
96
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds maxСоздаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxК дождю. Making of...
Статьи и ИнтервьюОсвещение и визуализация интерьера в V-Ray
Уроки по VRayХудожественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 26)
по поводу мечты-удачи тебе..я сам на таком помешан)
> 5.Затем выделяем волшебной палочкой любое место и удаляем. При необходимости, повторяем еще раз. Это будут наши капли, так что, смотри по количеству, сколько вам необходимо.
поле двух фильтров получается чернобелое изображение, и куда не ткни палочкой выделяется несколько пикселей....Извините конечно, но если можно чуть подробней.
И дальше > Жмем ПКМ, на изображении нашего канала появится выделение. Затем переходим на слой с облаками, созданный в пункте 7, и жмем delete. Облака, что вблизи, должны будут удалиться, а дальние останутся.
Жмем, и ничего не появляется.....
Попробую еще завтра разобратся, если можно, поясните где чево не так
5. Когда выделяешь волшебной палочкой, наверху, в её настройках, свойство - Continous должно быть отключено. Тогда при клике на например белый пиксель, выделятся все белые пиксели на картинке. И тогда в этом пункте всё получится.
И дальше >>> Жмем Ctrl+ЛКМ на изображении канала Alpha (по идее так должен называться), а потом delete.... видимо по запарке я опечатался....
Пробуйте, если что будет не так, пишите - объясню :)
После какого 12 пункта... их в уроке несколько....???
http://3dmir.ru/gallery/work/2178.html
Делал точно также как и автор статьи, вот только настройка самого мата отличается, и я использовал мод-р. ВирейДисплемент в место Бампа, время рендера увеличилось, но и результат, в моем случае, тоже увеличился. Удачи автору!