Porsche — Underwater road
3d award

Создание дождя

 AndroniX 30.020.8 23 июля 2009 в 00:00

Всем привет! С вами AndroniX! Родился в 1987 году, закончил среднюю школу и 2 курса института. После чего – бросил, и ушел работать визуализатором интерьеров. 3d max начал изучать в 2000 году, однако активно увлекаюсь им с 2004 года. Сейчас стремлюсь открыть свою дизайн студию. В мечтах – автоателье. Рисовать обвесы в максе.

Представляю вам, обещанный урок по созданию дождя. Из этого урока вы узнаете:

  1. Как сделать круглые разводы на воде
  2. Как сделать потеки на краске автомобиля
  3. Как сделать сам дождь

Для всего этого, вам понадобятся: 3dsMax, Adobe Photoshop, прямые руки. Графический планшет упростит задачу, но если его нет, то и мышка сойдет.

Рисуем разводы на воде.

1.Откройте Фотошоп и создайте новый лист, размеров 512 на 512 пикселей.
2. Далее, выберите инструмент радиального выделения и создайте выделение посередине листа.

3. Создайте новый слой и перейдите на него. Далее нажимаем ПКМ->Stroke-> ставим значение 15 и жмем ОК.
4. Получили черный круг посреди листа. Замечу, круг ДОЛЖЕН быть черным.
5. Теперь, создаем еще одно выделение, внутри предыдущего, но поменьше, и повторяем пункт 3.
6. Повторяем еще раз пункт 5.
7. Получили что то вроде этого:

8. Сводим слои вместе и применяем фильтр Gaussian blur, со значением равным 6. Наши круги размоются. Прекрасно!
9. Теперь нажимаем Edit -> Define brush preset -> ok.
10. Закрываем документ с кругами и создаем новый, размером 2048 на 2048 пикселей. Или больше. Это по желанию.
11. Теперь выберите инструмент кисти и выберите вашу новую кисть. Она должна была появиться в самом конце списка с кистями:

12. Теперь, сверху, справа, нажмите на вкладку brushes, и установите параметры как на картинке:

13. И рисуем подобную карту:

14. Теперь сложнее.  Идем filter -> other -> offset и ставим значения 1024х1024. Картинка сдвинется и мы увидим резаные круги по центральным осям картинки. Возьмите ластик, и сотрите их.
15. В образовавшихся пустотах, нашей кистью, дорисуйте еще круги, но не заходите за края картинки. Закончив  - сохраняйте! Мы только что получили Bump карту для капель дождя на воде. Размеры кругов и их количество варьируйте так, как вам хочется!
16. У меня получилась вот такая карта:

17. Запустим Макс, что бы проверить, что мы нарисовали )))
18. Создаем сценку, какую хочется. Я сделал простейший материал с прозрачностью и отражениями, и добавил нарисованную недавно карту в Bump. Вот что получилось:

Вот собственно и всё. Основу я объяснил, а вариации, зависят уже от вашей фантазии!

Создаем потеки на автомобильной краске

При создании потеков важны больше, настройки материала, чем сама карта, хотя от её реалистичности, тоже будет зависеть итоговый результат.

1. Для начала в фотошопе рисуем вот такую карту:

Тут я вам, ничем не могу помочь. Ищите референсы в интернете, или ждите дождя на улице, чтобы увидеть как идут потеки. Я делал при помощи референсов из интернета.

2. Затем заходим в макс, создаем или открываем сцену, и настраиваем материал, как показано на рисунке:

3. В итоге, получаем вот это:

Дождь…

Создание дождя начинается в максе. При финальном рендере картинки, в настройках рендера, во вкладке Render Elements, нужно добавить VRay_ZDepth. Полученная карта потом пригодится нам, для создания эффекта глубины дождя.
Получив две картинки, а именно рендер и карту глубины, идем в фотошоп )))

  1. Создаем новый слой.
  2. Заливаем его черным цветом и смотрим, что бы в цветовой палитре был выбран черный и белый цвета.
  3. Далее Filter > Render > Clouds
  4. Затем Filter > Noise > Add Noise значения: 20, Gaussian, monocrhomatic
  5. Затем выделяем волшебной палочкой любое место и удаляем. При необходимости, повторяем еще раз. Это будут наши капли, так что, смотри по количеству, сколько вам необходимо.
  6. Теперь применяем Filter > Blur > Motion blur. Значения подбираем сами, какие необходимы именно вам.
  7. Повторяем пункты 1, 2, 3.
  8. Теперь открываем Картинку с глубиной. Выделяем её всю, жмем кнтрл+с. Возвращаемся к окошку с нашей работой, заходим в цветовые каналы, это рядом со слоями, создаем новый канал и жмем ктрл+V. Получили Альфа канал. Он нам понадобится.
  9. Жмем ПКМ, на изображении нашего канала появится выделение. Затем переходим на слой с облаками, созданный в пункте 7, и жмем delete. Облака, что вблизи, должны будут удалиться, а дальние останутся.
  10. Полученному слою ставим стиль смешения – Screen (Либо другой, для получения необходимого эффекта.)
  11. Для дождя я поставил стиль смешения – Lighten.
  12. Добавляем еще эффекты, какие пожелаете. В общем, далее – ваша постобработка. Итог:

Вот собственно и всё. Рассказал то, как делал это сам. Надеюсь, кому-нибудь, этот урок поможет! Всем удачи! С уважением, AndroniX!

Комментарии (Всего: 26)

Online|Offline fly-69 24.0 78.7 23 июля 2009 в 21:42 #0

Аватар fly-69
спасибо..я этого ждал долго..молодец
по поводу мечты-удачи тебе..я сам на таком помешан)

Online|Offline xaker 0.0 1.0 23 июля 2009 в 23:10 #0

Аватар xaker
Suuupeeerr.......

Online|Offline xaker 0.0 1.0 23 июля 2009 в 23:15 #0

Аватар xaker

Online|Offline Maklaud 10.0 11.7 24 июля 2009 в 07:52 #0

Аватар Maklaud
AndroniX, отличный урок! Молодчина!

Online|Offline RenegaT 11.0 22.1 24 июля 2009 в 11:05 #0

Аватар RenegaT
спасибо! не знаю как насчет дождя, а вот про глубину и про дымку мне точно пригодится, как раз хотел узнать, как добавить в шопе канал глубины)

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 24 июля 2009 в 11:32 #0

Аватар AndroniX
Всем спасибо! Рад что вам понравилось :)

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 24 июля 2009 в 20:33 #0

Аватар Ringov
ура! молодец!

Online|Offline FlyToha 5.2 3.0 25 июля 2009 в 21:30 #0

Аватар FlyToha
Все понятно, тока одно не понял, я ж новичек: как слои вместе сводить?

Online|Offline FlyToha 5.2 3.0 25 июля 2009 в 22:39 #0

Аватар FlyToha
И я так понял, что без вирея это не сделать?

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 27 июля 2009 в 09:07 #0

Аватар AndroniX
И без Вирея можно. Настройки материалов везде примерно одинаковые... включи фантазию, и всё получится :)

Online|Offline ПЛАСТИК 0.0 0.0 27 июля 2009 в 18:29 #0

Аватар ПЛАСТИК
Урок хороший, и даже нужный. Но чтото под конец наверно автор устал описывать свои действия, потому как вроде с прямыми руками и немагу понять.
> 5.Затем выделяем волшебной палочкой любое место и удаляем. При необходимости, повторяем еще раз. Это будут наши капли, так что, смотри по количеству, сколько вам необходимо.
поле двух фильтров получается чернобелое изображение, и куда не ткни палочкой выделяется несколько пикселей....Извините конечно, но если можно чуть подробней.

И дальше > Жмем ПКМ, на изображении нашего канала появится выделение. Затем переходим на слой с облаками, созданный в пункте 7, и жмем delete. Облака, что вблизи, должны будут удалиться, а дальние останутся.

Жмем, и ничего не появляется.....

Попробую еще завтра разобратся, если можно, поясните где чево не так

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 28 июля 2009 в 17:21 #0

Аватар AndroniX
Да, подустал под конец. Сейчас напишу подробнее.

5. Когда выделяешь волшебной палочкой, наверху, в её настройках, свойство - Continous должно быть отключено. Тогда при клике на например белый пиксель, выделятся все белые пиксели на картинке. И тогда в этом пункте всё получится.

И дальше >>> Жмем Ctrl+ЛКМ на изображении канала Alpha (по идее так должен называться), а потом delete.... видимо по запарке я опечатался....

Пробуйте, если что будет не так, пишите - объясню :)

Online|Offline ПЛАСТИК 0.0 0.0 31 июля 2009 в 12:12 #0

Аватар ПЛАСТИК
Вот, можеш же, как говорится ...Наверно я просто не захотел сам разбираться, но никак не мог понять где я что делаю не так оказалось все достаточно просто. Спасибо что подсказал Думаю, куданибудь пригодится!

Online|Offline Magrit 2.0 1.0 10 августа 2009 в 07:31 #0

Аватар Magrit
Привет. А можешь объяснить что куда после 12 пункта? Да есть ещё мелкие вопросы, из-за моей непонятливости) Если удобно: можешь отписать в асю 366 810 763. Спасибо за урок.

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 10 августа 2009 в 18:10 #0

Аватар AndroniX
Не за что :) Обращайтесь!

После какого 12 пункта... их в уроке несколько....???

Online|Offline scropin 58.3 181.7 11 августа 2009 в 23:03 #0

Аватар scropin
пасиба за урок!!! Наконец-то!

Online|Offline Air Traffic Controller 4.0 4.3 18 августа 2009 в 07:42 #0

Аватар Air Traffic Controller
Очень спасибо!

Online|Offline vaderdart007 11.2 21.1 22 августа 2009 в 22:02 #0

Аватар vaderdart007
+10

Online|Offline mox215 0.0 0.1 26 августа 2009 в 13:00 #0

Аватар mox215
Чтобы все слои вместе свести, нажимаешь ctrl+shift+E, также можно свести два соседних слоя-верхний с нижним, выбираешь верхний-жмешь ctrl+E и тогда он сольется с предыдущим.

Online|Offline from1983 8.0 12.2 29 сентября 2009 в 18:38 #0

Аватар from1983
Зы, прикольно, не знал что ты урок написал) понравились разводы . Слушай, а сам дождь, пореалестичнее ты знаешь как рисовать (или где нибудь есть такой урок?) Если да, напиши в асю

Online|Offline QBit 78.0 55.8 25 февраля 2010 в 14:58 #0

Аватар QBit
Полезный урок! В свое время, мне нужно было создать потеки на кузове и стекле автомобиля, а также круговые разводи на воде. Обшарил инет в поисках инфы, "как это сделать?" Путного ничего я не нашел... Что и заставило меня изобретать самому. Кому интересно результат.
http://3dmir.ru/gallery/work/2178.html

Делал точно также как и автор статьи, вот только настройка самого мата отличается, и я использовал мод-р. ВирейДисплемент в место Бампа, время рендера увеличилось, но и результат, в моем случае, тоже увеличился. Удачи автору!

Online|Offline synt 0.0 0.0 10 марта 2010 в 19:38 #0

Аватар synt
Столько ручника, есть же материал для создания круговых волн от капель + его можно анимировать.

Online|Offline TiMonZa 0.0 0.0 21 марта 2010 в 23:04 #0

Аватар TiMonZa
вообще, анимированная текстура кругов на воде - довольно распространенная штука, да и анимация дождевых капель, падающих в воду и стекающих по какой-либо поверхности (по крайней мере, для переднего плана) - не столь уж редкий прием. зато здесь показан вполне удобный способ создания дождевого тумана (не зная этого, я бы возился с volume fog, который сильно тормозит анимацию).

Online|Offline roma1234 0.0 0.0 14 июля 2010 в 14:29 #0

Аватар roma1234
ничо непонятно по фотошопу он у меня русский а тут обьясняют по англискому(

Online|Offline AndroniX 30.0 20.8 17 сентября 2010 в 07:48 #0

Аватар AndroniX
В уроках на русском никогда не пишут. Всегда используется только английский софт, увы, вам придется переводить. Хотя мне лично без разницы где что написано. Я просто знаю фотошоп наизусть. Даже на греческом могу работать ))))

Online|Offline netsolex 0.0 0.0 2 февраля 2011 в 07:12 #0

Аватар netsolex
такие разводы на воде у автора уж оооооооочень огомные.... от капель дождя это не реально что бы так выглядело.. как будто в воду падали не капли а булыжники какие то )) ну а так идея интересная... хотя к реальности совершенно никак не подходит... наверное нужно искать другую форму как делать капли на воде....
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание магнитной любви

В этом уроке я попробую объяснить, как я сделал этих роботов. Мы затронем следующие темы: Предварительный эскиз, осмотр модели, моделинг, текстурирование, освещение и рендеринг.

Комментарии 4 Рейтинг 2 Просмотры 40 072 Автор: En5er 12 мая 2007 в 00:00

Как нарисовать ландшафт

Очередной урок, по созданию ландшафтов при помощи Displace.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 22 256 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

The Making of Скоро обед

В этой статье я хотел бы рассказать Вам о процессе создания работы «Скоро обед…». В этой работе я столкнулся с некоторыми новыми для себя сложностями, и может быть, как я с ними справился, будет интер

Комментарии 11 Рейтинг 5 Просмотры 24 435 Автор: RomanS 8 июня 2009 в 00:00

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 1.

Всем привет, меня зовут Максим, и сегодня я покажу, как можно копировать реальные фотографии в 3D, используя программы 3ds max 2014, Photoshop, Zbrush, NDo. Хотелось бы показать еще детальный урок по «Мари» но тут он будет лишним, так как геометрия тут не сложная.

Комментарии 11 Рейтинг 10 Просмотры 13 285 Автор: Zvonovsky Max 9 января 2014 в 04:00

Делаем стул, табурет

Простой урок по моделирование табуретки.

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 24 324 Автор: seaman 14 ноября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии9 Просмотров4 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru