Averkin 203.5137.1 26 июля 2009 в 00:00
Введение
Всем привет и привет 3DMir! Недавно я закончил свою новую работу «Мечты уличной кошки» и с большим удовольствием покажу вам, как я делал этот проект. Обычно, идеи приходят ко мне во время отдыха, но не в этот раз. Мне пришлось помогать с ремонтом квартиры моему отцу. Скучная работа, я знаю, но ее нужно было сделать. Как-то раз, во время ремонта, к нам в квартиру забежала уличная кошка. Вид у кошки был очень грустный и печальный, так что идея старой комнаты и сидящей в ней кошки, пришла ко мне, как только я увидел эту картину. И так начнем.
Референция
В этот раз мне не пришлось искать в интернете различные фотографии для проекта, так как все было под рукой и даже кошка. Я взял свой фотоаппарат как пистолет шерифа и стал стрелять вокруг. Комната, окна, двери, старые вещи, обувь, предметы – все попало под выстрел фотоаппарата. Когда набор фотографий и текстур был готов, я приступил к моделированию сцены.
Моделирование
Для этого проекта я использовал 3D Max 9. В первую очередь я приступил к работе с окружением кошки, чтобы ей не было так одиноко и грустно. Мне нужна была основа картинки, и так я сделал пол, нарисовав линию стен, затем использовал Extrude. Стены и потолок сделаны таким же методом. В оконные и дверные проем я вставил простые боксы и затем поставил простое освещение, хотя знаю, что кошки хорошо видят в темноте. Обычно я настраиваю освещение с первых шагов работы, так как я могу изначально видеть свою работу со светом и лучше представлять конечный результат.
Когда основа была готова, я преступил к моделированию различных объектов и вещей в сцене. Для начала я сделал дверь, простое окно, плинтус, батареи и падугу для потолка, используя при этом простые объекты, такие как: Box, Cylinder, Plane, а также линии и модификаторы типа Extrude, Bevel, Mesh Smooth, Edit Poly и т.д.
Слаживая старые вещи в подвал, я нашел старый, красный самокат. О таком я только и мечтал в детстве, но сейчас он лежит на свалке, после того, как я его сфотографировал. Жаль. И так я решил, что самокат будет хорошо смотреться в сцене.
Шаг за шагом я создавал новые детали, которые находил у себя в квартире. Соседский взгляд говорил мне, что я сумасшедший, когда я бегал с квартиры в подвал и обратно с линейкой и фотоаппаратом, изучая различные старые, никому не нужные предметы.
Идем дальше. Что бы заполнить комнату предметами, я решил сделать тапочки и другую обувь. Я сделал тапочек при помощи плоскости и затем продолжил работу в Editable Poly. Когда тапочек был готов, я сделал Unwrap в тех местах, где не подходил плоский или другой простой UVW Map.
Затем, я скопировал тапочек для того, чтобы сделать еще несколько других вариантов и просто модифицировал их. Да уж, было бы здорово, если бы я мог копировать вещи в реальности, тогда я мог бы…мог бы…много чего мог бы, а пока мы все еще в 3D Maxе.
Из обуви, я решил выбрать кеды Converse, так как это один из моих любимых видов обуви. Они очень удобные, они практически неразрушимые и в них хорошо убегать от проблем, и еще, они гораздо лучше смотрятся старыми, нежели только что с прилавка магазина. Для кед я также использовал Unwrap в некоторых местах.
Ну и конечно для того, чтобы не раскидывать вещи по комнате, как обычно я делаю приходя домой с улицы, я решил сделать полочку в которую положил тапочки, обувь, ящик, а также старенький чемодан, наверное, такой же старый, как и мой дед. В основном вся сцена сделана из простых объектов, таких как: коробка, цилиндр, плоскость, линии, ничего особенного и сложного.
Внимание, внимание, всем жителям комнаты, животное хочет кушать, повторяю, животное хочет кушать – заговорило радио! Я совсем забыл, что кошке хочет кушать. Я сделал банки с едой, миску и корм различных форм, чтобы брюхо моего создания не бурчало.
Двигаясь дальше, я сделал еще несколько деталей для сцены и, наконец, закончил с окружением.
Последний шаг в моделирование - наша кошка, которую я сделал также при помощи Edit Poly и затем сделал Unwrap для нее.
Для шерсти я использовал Hair and Fur. Он достаточно удобный, в нем есть много интересных инструментов, как у настоящего стилиста или парикмахера, а также он хорош в работе с линиями. И так мне нужна была шерсть и ножницы, а также бегающая рядом кошка. Но так, как мы работаем в 3D пространстве, я открыл новую сцену, в которой создал сферу и использовал Hair and Fur для нее. Пришлось немного поиграть с настройками и через некоторое время, когда шерсть моего мохнатого, круглого существа, меня устроила, я сохранил эти настройки.
Затем, я создал линии направления роста волос на кошке, при помощи Snap Tool и в настройках Hair and Fur выбрал эти линии. Также, для цвета шерсти я использовал ранее сделанную текстуру кошки. Мне пришлось сделать шерсть в другой сцене с Scanline Renderer, так как Hair and Fur работает с VRay не корректно. Конечно, можно было бы использовать Mental Ray, который прекрасно работает с этим модификатором или конвертировать шерсть в геометрию, но тогда мой старенький компьютер сразу бы сдох вместе с кошкой. Я предпочел VRay.
Ворс на щетке для обуви я сделал также при помощи Hair and Fur, конвертировав в mesh. Этот же способ я использовал для коврика и для половой щетки, а затем конвертировал в proxy.
Материалы и Текстуры
Как уже было сказано раньше, большое количество текстур я сделал сам при помощи выстрелов фотоаппарата, а затем исправил их в Photoshop, сделав их бесшовными. Также я сделал карты Bump и Reflection, для некоторых текстур. Пришлось сделать несколько разверток в сцене и конечно же, развертку для кошки, хотя обычно, я стараюсь избегать их. Несколько текстур я использовал с сайта www.cgtextures.com. В нем собрана большая коллекция текстур на различную тему в хорошем качестве. В самих материалах особых сложностей нет – карты Diffuse, Reflection и Bump. Вот несколько примеров материалов и текстур с этого проекта.
Освещение и Постобработка
Для освещения, я использовал VRaySun и VRayPhysicalCamera, а также, один VRayPlane для подсветки дальней части комнаты.
Я сделал несколько Render Elements, а затем совместил их в Photoshop. Мне понадобился просчет всей моей сцены с кошкой, элемент с шерстью и объекты перед шерстью.
Еще мне понадобился канал глубины резкости ZDepth, который я совместил с шерстью.
Немного цветовой коррекции, яркости и контрастности, хроматической аберрации и вот финальный результат.
Что же, я получил огромное удовольствие и опыт в процессе работы над этим проектом, узнал много нового, есть плюсы в работе, есть минусы, судить вам. Кошка тоже получила свое за мокрое дело у меня в комнате, а ремонт моей квартиры продолжается до сих пор, поэтому есть еще куча дел. Всем огромное спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно, и будет очень здорово, если вы получите хотя бы маленькую капельку пользы для себя из этой истории.
Советуем почитать

Изготовление комплекта текстур
6
1
55 391
Автор: diablo_
29 августа 2006 в 00:00

Работа с материалами в 3D Studio Max.Часть 3
4
0
36 509
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание студии в Mental Ray с использованием HDRI
6
3
16 783
Автор: diablo_
24 сентября 2013 в 22:00

Моделирование пальмы в 3d max
1
4
18 501
Автор: diablo_
19 сентября 2013 в 16:05

Создание интерьера сплайнами
19
4
23 586
Автор: venik
25 августа 2013 в 14:58
3D моделиприслатьещё
Aleaf armchair
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.The Oscar
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Диван Chester
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Ангела-4
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Billiards
Спортинвентарь
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
450 р.SOHO TUFTED LEATHER...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Sofa De Sede
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ABB Industrial Robo...
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Да
650 р.Luxury Living Elyss...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Отвертка
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноNut
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.LIAZ-667
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 000 р.AUDI R8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
99 р.Детский дом с горко...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
200 р.Нож Ontario-RTAK...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноMicrolab X14
Аудио
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Люстра Chiaro...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Archibald Low Poltr...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Кресло ПОЭНГ IKEA...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКрейсер "Киров...
Морская
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.
Форумещё
- 1. Пара вопросов по модели и топологии.
1
- 2. Прибалбус
90
- 3. Mihanik_W.I.P
43
- 4. Полуторка
90
- 5. груЗИЛы
127
- 6. ЯЗь и МАЗь
49
- 7. Газики-Уазики
72
- 8. Рогатый
17
- 9. SH Projects
205
- 10. ГАЗ М 72
201
- 11. Kramar Workshop
36
- 12. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 13. X-Лада
12
- 14. Калинка-малинка
8
- 15. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
249
- 16. Москвичонок
121
- 17. NiK auto
123
- 18. Прокачка навыков 2Д
283
- 19. El Cabino
52
- 20. Гордость Грузии
4
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Визуализация в Octane Render
Уроки по 3ds maxМоделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds maxВизуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxСоздание воды в VRay
Уроки по VRayMaking of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 8)