Porsche — Underwater road
3d award

Эксклюзивный Making of "Мечты уличной кошки"

 Averkin 203.0137.1 26 июля 2009 в 00:00

Введение

Всем привет и привет 3DMir! Недавно я закончил свою новую работу «Мечты уличной кошки» и с большим удовольствием покажу вам, как я делал этот проект. Обычно, идеи приходят ко мне во время отдыха, но не в этот раз. Мне пришлось помогать с ремонтом квартиры моему отцу. Скучная работа, я знаю, но ее нужно было сделать. Как-то раз, во время ремонта, к нам в квартиру забежала уличная кошка. Вид у кошки был очень грустный и печальный, так что идея старой комнаты и сидящей в ней кошки, пришла ко мне, как только я увидел эту картину. И так начнем.   

Референция

В этот раз мне не пришлось искать в интернете различные фотографии для проекта, так как все было под рукой и даже кошка. Я взял свой фотоаппарат как пистолет шерифа и стал стрелять вокруг. Комната, окна, двери, старые вещи, обувь, предметы – все попало под выстрел фотоаппарата. Когда набор фотографий и текстур был готов, я приступил к моделированию сцены.

Моделирование

Для этого проекта я использовал 3D Max 9. В первую очередь я приступил к работе с окружением кошки, чтобы ей не было так одиноко и грустно. Мне нужна была основа картинки, и так я сделал пол, нарисовав линию стен,  затем использовал Extrude. Стены и потолок сделаны таким же методом. В оконные и дверные проем я вставил простые боксы и затем поставил простое освещение, хотя знаю, что кошки хорошо видят в темноте. Обычно я настраиваю освещение с первых шагов работы, так как я могу изначально видеть свою работу со светом и лучше представлять конечный результат.

Когда основа была готова, я преступил к моделированию различных объектов и вещей в сцене. Для начала я сделал дверь, простое окно, плинтус, батареи и падугу для потолка, используя при этом простые объекты, такие как: Box, Cylinder, Plane, а также линии и модификаторы типа Extrude, Bevel, Mesh Smooth, Edit Poly  и т.д.

Слаживая старые вещи в подвал, я нашел старый, красный самокат. О таком я только и мечтал в детстве, но сейчас он лежит на свалке, после того, как я его сфотографировал. Жаль. И так я решил, что самокат будет хорошо смотреться в сцене.

Шаг за шагом я создавал новые детали, которые находил у себя в квартире. Соседский взгляд говорил мне, что я сумасшедший, когда я бегал с квартиры в подвал и обратно с линейкой и фотоаппаратом, изучая различные старые, никому не нужные предметы.

Идем дальше. Что бы заполнить комнату предметами, я решил сделать тапочки и другую обувь. Я сделал тапочек при помощи плоскости и затем продолжил работу в Editable Poly. Когда тапочек был готов, я сделал Unwrap в тех местах, где не подходил плоский или другой простой UVW Map.

Затем, я скопировал тапочек для того, чтобы сделать еще несколько других вариантов и просто модифицировал их. Да уж, было бы здорово, если бы я мог копировать вещи в реальности, тогда я мог бы…мог бы…много чего мог бы, а пока мы все еще в 3D Maxе.

Из обуви, я решил выбрать кеды Converse, так как это один из моих любимых видов обуви. Они очень удобные, они практически неразрушимые и в них хорошо убегать от проблем, и еще, они гораздо лучше смотрятся старыми, нежели только что с прилавка магазина. Для  кед я также использовал Unwrap в некоторых местах.

Ну и конечно для того, чтобы не раскидывать вещи по комнате, как обычно я делаю приходя домой с улицы, я решил сделать полочку в которую положил тапочки, обувь, ящик, а также старенький чемодан, наверное, такой же старый, как и мой дед. В основном вся сцена сделана из простых объектов, таких как: коробка, цилиндр, плоскость, линии, ничего особенного и сложного.

Внимание, внимание, всем жителям комнаты, животное хочет кушать, повторяю, животное хочет кушать – заговорило радио! Я совсем забыл, что кошке хочет кушать. Я сделал банки с едой, миску и корм различных форм, чтобы брюхо моего создания не бурчало.

Двигаясь дальше, я сделал еще несколько деталей для сцены и, наконец, закончил с окружением.

Последний шаг в моделирование - наша кошка, которую я сделал также при помощи Edit Poly и затем сделал Unwrap для нее.

Для шерсти я использовал Hair and Fur. Он достаточно удобный, в нем есть много интересных инструментов, как у настоящего стилиста или парикмахера, а также он хорош в работе с линиями. И так мне нужна была шерсть и ножницы, а также бегающая рядом кошка. Но так, как мы работаем в 3D пространстве, я открыл новую сцену, в которой создал сферу и использовал Hair and Fur для нее. Пришлось немного поиграть с настройками и через некоторое время, когда шерсть моего мохнатого, круглого существа, меня устроила, я сохранил эти настройки.

Затем, я создал линии направления роста волос на кошке, при помощи Snap Tool и в настройках Hair and Fur выбрал эти линии. Также, для цвета шерсти я использовал ранее сделанную текстуру кошки. Мне пришлось сделать шерсть в другой сцене с Scanline Renderer, так как Hair and Fur работает с VRay не корректно. Конечно, можно было бы использовать Mental Ray, который прекрасно работает с этим модификатором или конвертировать шерсть в геометрию, но тогда мой старенький компьютер сразу бы сдох вместе с кошкой. Я предпочел VRay.

Ворс на щетке для обуви я сделал также при помощи Hair and Fur, конвертировав в mesh. Этот же способ я использовал для коврика и для половой щетки, а затем конвертировал в proxy.

Материалы и Текстуры

Как уже было сказано раньше, большое количество текстур я сделал сам при помощи выстрелов фотоаппарата, а затем исправил их в Photoshop, сделав их бесшовными. Также я сделал карты Bump и Reflection, для некоторых текстур. Пришлось сделать несколько разверток в сцене и конечно же, развертку для кошки, хотя обычно, я стараюсь избегать их. Несколько текстур я использовал с сайта www.cgtextures.com. В нем собрана большая коллекция текстур на различную тему в хорошем качестве. В самих материалах особых сложностей нет – карты Diffuse, Reflection и Bump. Вот несколько примеров материалов и текстур с этого проекта.

Освещение и Постобработка

Для освещения, я использовал VRaySun и VRayPhysicalCamera, а также, один VRayPlane для подсветки дальней части комнаты.

Я сделал несколько Render Elements, а затем совместил их в Photoshop. Мне понадобился просчет всей моей сцены с кошкой, элемент с шерстью и объекты перед шерстью.

Еще мне понадобился канал глубины резкости ZDepth, который я совместил с шерстью.

Немного цветовой коррекции, яркости и контрастности, хроматической аберрации и вот финальный результат.

Что же, я получил огромное удовольствие и опыт в процессе работы над этим проектом, узнал много нового, есть плюсы в работе, есть минусы, судить вам. Кошка тоже получила свое за мокрое дело у меня в комнате, а ремонт моей квартиры продолжается до сих пор, поэтому есть еще куча дел. Всем огромное спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно, и будет очень здорово, если вы получите хотя бы маленькую капельку пользы для себя из этой истории.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline TolsTiy 172.8 243.3 26 июля 2009 в 22:17 #0

Аватар TolsTiy
Огромное спасибо автору за пояснения к работе!!! Очень интересным языком написано!!! Лично мне хотелось бы, чтобы автор подробнее рассказал про постобработку в Photoshop. Вот!

Online|Offline Peace_and_Love 54.9 231.7 27 июля 2009 в 01:04 #0

Аватар Peace_and_Love
Отдельное спасибо автору за Hair and Fur

Online|Offline SL 11.7 19.1 28 июля 2009 в 04:06 #0

Аватар SL

Online|Offline ALX_SAL 89.1 71.4 12 августа 2009 в 14:15 #0

Аватар ALX_SAL
Обожаю Making of/ы. Автору большое спасибо за этот урок и за его юмор использованный в этой статье.

Online|Offline RIF 0.0 0.0 16 августа 2009 в 19:25 #0

Аватар RIF
Все понятно до последней буквы

Online|Offline ПЛАСТИК 0.0 0.0 2 сентября 2009 в 18:15 #0

Аватар ПЛАСТИК
Да, рабьота проделана атличная. По времени правда наверно больше занял подготовительный процес, по собиранию мат-ла, и фотофиксации Кеды очень понравились, вот бы в небольшой отдельный тутор, моделинг и анврап текстурирование

Online|Offline Heldir 0.0 0.0 21 октября 2009 в 17:39 #0

Аватар Heldir
+1 Было бы здорово урок про кеды и их текстурирование:)

Online|Offline ArxiDen 0.0 0.0 6 января 2010 в 00:57 #0

Аватар ArxiDen
Работа зачетная!!! Вот про кеды ребята правильно сказали, увидеть бы поподробнее? А?
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание текстуры и ландшафта

Один из способов создания текстуры и ландшафта при помощи Displace

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 27 703 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Струя жидкости

В этом уроке Вы научитесь делать струю жидкости, примерно такую, как на рисунке вверху. Я не буду тут детально описывать, как делаются жидкости в Максе.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 23 432 Автор: diablo_ 4 сентября 2006 в 00:00

Быстрое создание травы

Быстрый и простой способ создания травы.

Комментарии 11 Рейтинг 2 Просмотры 41 134 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Настройка Photon Map в VRay 1.50

Видео урок по настройке Photon Map в VRay 1.50

Комментарии 19 Рейтинг 1 Просмотры 25 110 Автор: fil 13 марта 2007 в 00:00

Моделирование пальмы в 3d max

Всем привет. В этом уроке мы будем создавать пальму в горшке. Мы будем моделировать цветочный горшок, затем листья, саму пальму, а после, текстурировать всё это дело.

Комментарии 1 Рейтинг 4 Просмотры 11 796 Автор: diablo_ 19 сентября 2013 в 16:05

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru