Airbus A350-900
3d award

Рукописный текст в динамике

 diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00

Автор: Вадим Шабатько ( fan@ivk.kiev.ua )

Создаем трафарет для текста

За трафаретом создаем лофт, созданный на базе пути прописывания, который открывается по мере «прописывания» текста, для чего используется модификатор Slice.

Теперь, если выглядит заумно, распишу процесс детальнее и в картинках.

Берем прописной текст в виде сплайна.

Вокруг него создаем прямоугольник и аттачим его к нашему сплайну и экструдим это. Я обычно использую нулевую длину, чтобы объект оставался плоским.

Даем полученной трафаретке цвет фона. На данном этапе получаем примерно следующее:

Теперь рисуем на фоне сплайн, который представляет из себя путь прописывания текста. Используем обычный Line для этого.

Создаем прямоугольничек примерно шириною в перо.

Создаем Line на базе которого сделаем наш Loft. Линия должна быть раза в два-три длинее слова, длину сначала подбираем наугад, а потом все можно подправить. Можно заранее при помоще Refine вставить пару промежуточных вертексов.

Берем эту линию, идем в Create, Compound Objects и создаем лофт. В качестве шейпа берем только что созданный прямоугольничек.

Path steps для лофта выберите максимальный:

Теперь применяем к лофту модификатор Path Deform (тот который из World-Space modifiers, а не Object-Space). В качестве пути выбираем наш прописной сплайн (Pick Path), кладем лофт в начало пути (нажимаем Move to Path) и правильно ориентируем в пространстве (Path Deform Axis). При помощи опции Percent располагаем ловт так чтобы он покрывал нашу трафаретку. Если не удовлетворяет длина лофта, скорректируйте ее, сдвинув концевын вертексы линии, на которой мы создавали лофт. Лофт нужно разместить за трафаретку.

Спустимся в стэке модификаторов на Loft и добавим модификатор Slice, выключим Path Deform Binding. Тип сечения выберем Remove Top. На подуровне Slice Plane развернем плоскость сечения, так чтобы у нас отсекалась правая часть лофта.

В режиме включенной анимации передвинем плоскость сечения влево до минимума на начальном кадре (лофт должен исчезнуть), и вправо до максимума на конечном кадре (лофт должен быть виден весь).

  1. Включим обратно Path Deform Binding, и ,подвигав бегунок, увидим процесс заполнения лофтом трафарета.

На этом этапе я слегка корректирую лофт при помощи лофтовой деформации Scale. Так чтобы лофт точнее заполнял, узкие и широкие места шрифта, особенное внимание уделяя пересечениям линий.

Иногда при этом нужно корректировать вертиксы сплайна «прописного пути» и следить чтобы лофт закрывал все просветы трафарета.

В завершение надо добавить анимацию прописывания засечек (как в буве t) создав box или другой объект, применив к нему и анимировав Slice.

Рендерим, курим ...


Вадим Шабатько,Телеканал ИВК, г. Киев.

Комментарии отсутствуют, Ваш будет первым!:)
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование и визуализация Mercedes S600

Это не полный пошаговый урок полигонального моделирования автомобиля, это скорее обзор процесса, который я использовал и некоторые подсказки, которые могут помочь Вам избежать проблем.

Комментарии 19 Рейтинг 4 Просмотры 137 564 Автор: seaman 14 июля 2008 в 00:00

Автомобильная краски

Урок по созданию автомобильной краски с использованием известного рендера Mental Ray.

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 50 415 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Подводная сцена в 3d max

В этом уроке я вам покажу, как просто создать довольно красивую подводную сцену. При использовании 3d max и mental ray.

Комментарии 20 Рейтинг 14 Просмотры 46 745 Автор: diablo_ 29 мая 2010 в 00:00

Стреляем с двух стволов

Очень полезный и простой урок, по созданию двуствольной пушки и поочерёдной стрельбы.

Комментарии 3 Рейтинг 1 Просмотры 21 845 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование головы. Часть 2

Урок, в котором Вам будут показаны и рассказаны основы моделирования человеческой головы. Часть 2

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 37 107 Автор: diablo_ 20 мая 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru