diablo_ 392.03589.2 10 августа 2009 в 00:00
Интервью с архитектором
Доброго времени суток, уважаемые читатели 3Dmir.ru. Сегодня я хотел бы познакомить вас с одним очень талантливым архитектором, обладателем премии AWARD и просто хорошим человеком. Зарегистрированным под ником B_E_R_G.
3dmir.ru: Здравствуйте Олег. Расскажи немного о себе. Откуда родом, где учился, работаешь.
B_E_R_G: Привет, меня зовут Олег Бородулин, 28 лет. Родился и вырос в самой западной точке России, в славном городе Калининграде. Где и живу по сей день. Половину жизни отдал спорту - занимался карате. Учился в университете на инженера - строителя, потом в колледже на архитектора, после окончания которого благополучно преподавал там почти 4 года.
Работаю архитектором в крупной строительной фирме, плюс свои постоянные, и не очень, заказчики.
3dmir.ru: Ты учился на строителя, преподавал, как же ты оказался в CG?
B_E_R_G: Меня всегда интересовала подача проекта. Я учился в художественной школе ( графика, скульптура, отмывка акварелью, масло и т.д.). Плюс ко всему, мои родители архитекторы и первый год своей жизни я провел в Калининградгражданпроекте (пока строилась общага). Кульманы, макеты-все это было с раннего детства. Лет с 15 я начал помогать маме в отмывке интерьеров и фасадов. На это уходило очень много времени и сил, хоть и было интересно. Как сапер, без права на лишний мазок. Лет в 20 у меня появился первый компьютер, на который поставили архикад и корел. Методом тыка и учебными пособиями, начал свой путь в 3д. Освоив более менее Архикад, я сделал свой первый коттедж в трехмерке. Был доволен как слон. Потом встал вопрос в приличной подаче проекта(визуализации). Про 3д макс конечно слышал, но не знал с какой стороны к нему подойти. Выбор пал на Артлантис. Это сейчас смешно, а тогда это был прорыв для меня. Все так бы и шло гладко, но как то раз, года 2,5 назад, я попал на один популярный ресурс по графике, посмотрел что делают люди, и все.... Взрыв мозга, нервное курение в стороне и полное отсутствие понятия, как такое можно делать? С этого все и пошло. Долгие месяцы чтения форумов, книг, тысячи тестовых рендеров и в голове постепенно стал наводиться порядок. И теперь я получаю истинное удовольствие, не только от проектирования, но и от виза тоже. Тем более, визуализация стала дополнительным заработком помимо архитектуры.
3dmir.ru: Расскажи поподробнее о своей работе. Что входит в обязанности, занимаешься ли ты только моделингом, или только визуализацией? И как давно CG стало твоей работой?
B_E_R_G: Я архитектор, занимаюсь проектированием жилых общественных зданий на стадии ЭП (эскизное проектирование). Разрабатываю генпланы, планы, фасады, разрезы, кровлю, паспорта колеров и т.д. Почти все мои работы в сети - авторские. Моделлинг и виз, является неотъемлемой частью проекта. С недавнего времени, беру заказы на визуализацию других проектов. В общей сложности 8 лет в CG. 5,5 лет на уровне архикад - артлантис, 2,5 года - это архикад, макс, вирей и шоп.
3dmir.ru: Какие моменты, тебе не очень нравятся в твоей работе? Какие самые сложные?
B_E_R_G: Не нравятся горящие сроки. Не люблю работать сломя голову. Предпочитаю все доводить до ума, чтоб самому нравилось. Иногда могу полностью переделать проект, когда он уже почти готов. Еще есть такие заказчики, которые считают, что раз ты делаешь работу на компьютере, то это элементарно и ничего сложного в этом нет. Пару раз, предлагал клиенту сесть за мой комп и сделать самому, раз все так просто. Люди округляли глаза, но конфликт на этом был исчерпан. Есть категория людей, которые реально не знают, что они хотят и каждый день у них новые идеи. С одной стороны, это злит конечно, но с другой, тут уже от твоего профессионализма зависит, сможешь ли ты убедить заказчика и увлечь своей идеей.
3dmir.ru: Думаю, что тебе попадались заказчики из серии "Я хочу...я хочу!! Я вот что-то хочу, но не знаю что! Удивите меня!")) Как у тебя обстоят дела, с так нынче называемым креативом, фантазией?
B_E_R_G: Попадались, и не раз. Спрашиваешь у человека про бюджет стройки, он отвечает, что это не ваше дело, делайте, мол, красиво и дорого. Включаешь всю свою фантазию, договариваешься с музой, сердце замирает от предвкушения проектирования интересного объекта, вселенская слава, деньги, яхты...........Приносишь проект заказчику, ему нравится, он доволен, он считает смету, он в шоке от суммы, он звонит и просит сделать попроще и убрать то, то и то. И эти дорогие и натуральные материалы, заменить на дешевые и простые. Я в шоке, я предупреждал, яхта снова уплыла в открытое море. С фантазией и креативом вроде все в порядке. Я просто обожаю путешествия. С женой почти всю Европу объездили, там есть на что посмотреть и чему поучиться. Есть знакомые, более опытные архитекторы, в России и за границей, всегда интересно с ними общаться и брать для себя что-то новое.
3dmir.ru: Расскажи поподробнее про работу! Вот например, я строю свой дом! Прихожу к тебя! И что? Ты делаешь весь проект, так сказать от А до Я? То есть, ты делаешь от начального проектирования, до конечного результата? Включая весь внешний облик и интерьер?
B_E_R_G: Я его придумываю и разрабатываю с соблюдением всех российских норм и правил, и с твоими пожеланиями конечно. Сначала сажаю дом на генплан, потом делаю планы. Мы их с тобой корректируем, утверждаем. Я настоятельно советую тебе сделать спальню на восточной стороне, чтоб просыпаться под солнышко, а не на северной, как ты хотел сначала, и т.д. Есть много нюансов, которых простой человек не знает и не думает о них, а по жизни, эти мелочи могут стать проблемой и не маленькой. Моя задача тебе в этом помочь. После планов перехожу к самому зданию, его внешнему облику, в процессе опять же встречаемся, корректируем, утверждаем и в конце, после согласования в различных инстанциях города, ты получаешь альбом с проектом своего дома. В принципе, грамотные строители, могут построить ИЖД (индивидуальный жилой дом) по моему, эскизному проекту - там достаточно информации. Что касается многоэтажного строительства, то после меня в работу включаются инженеры, которые делают все необходимые расчеты на разных стадиях проектирования. Интерьер - это уже отдельная песня, оговаривается отдельно.
3dmir.ru: Занимаешься ли фрилансом? Думал ли над тем, что бы оставить работу и заниматься фрилансом, работать на себя?
B_E_R_G: Да, конечно, занимаюсь фрилансом. Бросать работу не собираюсь, т.к. моя основная деятельность - архитектура, а не виз, и чтоб заниматься проектированием, нужна лицензия, а это уже надо проектное бюро открывать, плюс стабильный, постоянный доход. Так что, одно другому не мешает. Хотя, о своей фирме думаю все чаще и чаще.
3dmir.ru: Каковы на твой взгляд, плюсы и минусы у фриланса?
B_E_R_G: Сам себе директор, менеджер и исполнитель - это плюс. Отсутствие стабильности в заказах - это минус.
3dmir.ru: Делаешь ли работы для себя, для души?
B_E_R_G: К сожалению, пока не делаю. Нет на это времени. А душу, я и так вкладываю в каждую свою работу. Хотя раньше, довольно часто рисовал.
3dmir.ru: Как проводишь свободное время от работы?
B_E_R_G: Я фанат рыбалки и русского бильярда. Люблю с женой и друзьями отдохнуть на природе, благо море и два залива под боком. Шумные вечеринки тоже в почете. В общем, активный отдых. Валяться овощем на пляже-не мое. Ну и в отпуск куда-нибудь вырваться за границу. У нас до той же Польши - 50 км., до Литвы-80 км. Сел в машину, и через час ты в другом государстве.
3dmir.ru: Есть люди, которые считают, что на работе, надо работать, а на отдыхе отдыхать. Бывает ли такое, что ты во время отдыха, думаешь о работе? Или ты полностью погружаешься в отдых? Если да, то о чём? Просто о проблемах? Или ищешь новые идеи в окружающем тебя месте?
B_E_R_G: Конечно, думаю о работе и на отдыхе. Все мы живые люди и полностью отключаться, не получается. Я люблю свою работу и так, или иначе, всегда в "теме". Просто, когда у тебя проблемы на работе, то мысли эти не самые веселые, стараешься их гнать, если все хорошо, то сидя на той же рыбалке, с удовольствием, строишь в голове какие-то проекты, новые идеи, планы.
3dmir.ru: Ты помнишь свой первый проект? Что было самое сложно, что более всего запомнилось? И воплотился ли этот проект в жизнь?
B_E_R_G: Ух. Мне было лет 20. Заказали в нашем бюро проект коттеджа, на Куршской косе (наш национальный парк). Месяца полтора - два наверно делал, читал СНиП-ы и др. техническую литературу, чтоб все было по нормам и правилам. Очень переживал, что заказчику не понравится, но все обошлось - он остался доволен и дом построили, и в принципе, не стесняюсь его показывать, хотя многое сейчас бы переделал.
3dmir.ru: Есть ли у тебя проекты, которые ты начинал, но потом забрасывал и принимался за что-то другое?
B_E_R_G: Да постоянно. Обычно у меня в процесс два, а то и три проекта. Часто бывает, что надо переключаться с одного на другой. Мне это даже нравится. Если делать что-то одно, долгое время, то глаз замыливается и можно такого натворить, что потом смотреть страшно. Бывает, что заказчик слегка забывает, что аванс - это не вся оплата, такие проекты тоже зависают на неопределенный срок.
3dmir.ru: Есть ли в тебе такое, что ты постоянно чем-то, но не доволен в своей работе? То, что бы изменил, подправил? Как определяешь момент, что всё, пора остановиться?!
B_E_R_G: Конечно, по прошествии какого-то времени, я, глядя на свои работы, всегда хочу что-то поменять, добавить, или убрать. Связано это, наверно с взрослением (проффесиональным), с тем, что меняются любимые направления и вкусы. Раньше я балдел от одного стиля, сегодня от другого. Плюс, индустрия отделочных и строительных материалов, технологии строительства стремительно растут и появляются новые возможности и у проектировщиков. Но не могу сказать, если честно, что мне стыдно за свои проекты. Я действительно подхожу к каждой новой работе с душой и всей ответственностью, ведь это моя репутация и авторитет в будущем.
А момент окончания проектирования, в основном, знаменуется окончанием сроков в договоре))
3dmir.ru: Ты позволяешь себе отступать от ТЗ (техническое задание) заказчика?
B_E_R_G: Так бывает очень часто. В процессе проектирования, почти всегда, что-то меняешь, отходишь от ТЗ. Бывают случаи, когда человек хочет один дом, а по факту получает совсем другой, но все это естественно с согласованием у заказчика. Он хочет одно, но я понимаю, что это неправильно, неудобно, некрасиво. Тут уже дело за малым-переубедить и доказать, что прав ты! Обычно у меня это получается.
3dmir.ru: Ты помнишь свою первую работу, которую выложил в интернет на всеобщее обозрение и обсуждение? Каковы были отзывы? И как ты на них отреагировал?
B_E_R_G: Да, конечно помню. Это был комплекс аппарт-отелей, выложил на рендер.ру. Отзывов было много, архитектура нравилась, виз не всем. Косяков там было вагон, даже совсем детских. Но надо же было с чего-то начинать. Вообще к критике отношусь положительно. Очень полезно послушать, что скажут люди, их мнение, что нравится, что нет. Сделал выводы и вперед дальше. Не понимаю людей, которые болезненно реагируют на конструктивную критику и начинают оправдываться, мол так надо, по другому не получится и т.д., смысл тогда выставляться в сети?
3dmir.ru: За какую работу ты получил первый AWARD? И какое для тебя имеют значение награды?
B_E_R_G: Работа называлась "Кому на Руси жить хорошо". На нескольких сайтах дали AWARD за нее, на вашем в том числе. Конечно, приятно, когда твои работы отмечают и награждают. Это дополнительный стимул к совершенствованию.
3dmir.ru: Сколько, примерно, уходит времени на создание одной такой работы? Данный проект, реализован в жизнь? Что в этой работы, для тебя, было самое сложное?
B_E_R_G: Этот гостевой домик будет построен к началу 2010 года. Самым сложным в этой работе был заказчик. Бились мы с ним очень долго. Это один из случаев, описанных выше, когда человек не знает, чего хочет и каждый день новые идеи. Но, слава Богу, нашли общий язык. Очень важный для меня объект, будет расположен в самом центре одного из наших курортных городов на Балтийском море. В общей сложности от идеи и почеркушек на бумаги до распечати проекта ушло 2,5 месяца.
3dmir.ru: Какие ощущения ты испытываешь, при виде своего проекта воплощённого в реальности? Все ли ты проекты видел? Есть ли те, которые так и остались картинками?
B_E_R_G: К сожалению, не все воплощается в жизнь, но процентов 80-строят. При виде готового дома и самое главное, когда он построен именно по проекту, а не без самодеятельности заказчика и строителей, ощущения самые радужные: гордость, удовлетворение. Но бывает, когда уже в процессе стройки заказчик зарубает бюджет и из довольно симпатичного домика на бумаге, получается уродец в жизни. Вот это очень печально, но, никуда от этого не деться. Хотя в последнее время заказчики стали благоразумней к воплощению проектов в жизнь и если что-то меняют, то советуюсь, как лучше это сделать. Надеюсь, так будет и дальше.
3dmir.ru: Позволяешь ли ты себе отказаться от проекта, которые тебе не интересны? Или всё таки, как работник фирмы, ты берёшься за ту работу, которую даст менеджер (или директор)? И позволяешь ли подобное, при фрилансе?
B_E_R_G: Такого практически не бывает, мы беремся за проекты с нуля и придумать можно всегда что-то интересное - склад это будет, или торговый центр. При фрилансе бывает, что отказываю, но в основном, это из-за финансовых вопросов, или сроков.
3dmir.ru: Как ты определяешь стоимость работы при фрилансе? Из чего формируешь цену? Может за мегабайты, время, кв. метры?
B_E_R_G: В основном прикидываю, сколько дней мне понадобится на работу, какую сумму хочу в день и отсюда вытекает общая цена. Плюс сложность работы: избушка в деревне на 300 м.кв.- одна цена, классический дом на 300 м.кв.- совсем другая. Интерьеры считаю по квадратам.
3dmir.ru: Случаются ли творческие кризисы? Если да, то как с ними борешься?
B_E_R_G: Не часто, но бывают. Я просто переключаюсь, на время, на рутинную работу, где творчество далеко не на первом плане и которой тоже хватает. Проходит не много времени и все встает на свои места. И вдохновение приходит и муза тоже. Мне кажется, если ты занимаешься любимым делом, и не первый год, то особых проблем с творческим кризисом быть не должно, или ты не профи.
3dmir.ru: Участвовал ли в конкурсах? И как к ним относишься? В каких бы ты поучаствовал?
B_E_R_G: Участвовал в конкурсах, но по проектированию, а не визу, занимал призовые места. Если будет интересная тема, и самое главное, время, то с удовольствием поучаствую. Надеюсь принять участие и на 3dmir.ru тоже. Соревнования-это отличный стимул к росту.
3dmir.ru: Что бы новое, ты хотел попробовать в CG, и что точно попробуешь? Что будешь развивать?
B_E_R_G: Точно буду заниматься анимацией, интересное для меня направление, ну и развивать дальше виз экстерьеров, и в конце концов освоить 3d max. А то пока я в совершенстве разве что чайники моделю в нем, но правда любых размеров
3dmir.ru: Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает осваивать мир 3D?
B_E_R_G: Ничего не бояться и идти вперед. Читать уроки, форумы, делать тесты. Если вы действительно хотите добиться высоких результатов, то внимание надо уделять каждой мелочи, ну и быть фанатом своего дела, и тогда, через огромное количество часов рендера и бессонных ночей, успех будет неизбежен.
3dmir.ru: Олег, большое спасибо, за уделённое нам время! Желаем тебе новых творческих побед и удачи в жизни!
B_E_R_G: Вам спасибо. Желаю команде мира дальнейшего развития и успехов, пользователям сайта - творческих побед, интересных заказов и удачи!
Советуем почитать

Making of Siek Box House
4
17
29 839
Автор: venik
24 марта 2012 в 23:42

Интервью с Дмитрием Глазыриным
13
21
18 239
Автор: diablo_
20 октября 2012 в 00:02

Making of «Другое Небо»
10
12
13 333
Автор: Tigersfather
25 февраля 2014 в 01:37

Видео Substance Designer создание текстуры паркета ч2
0
0
4 949
Автор: Власов Виктор
1 сентября 2017 в 11:37

Making of «Обитаемая зона»
2
5
8 981
Автор: arsDraw
22 июля 2013 в 19:44
3D моделиприслатьещё
Кресло с пуфом...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Chair
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноABSOLUT RUNWAY
Напитки
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Audi A2 Caddy
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.FAN MSF-2428
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.Пожарный топор...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.martinez y orts 790...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.BAMAR toilet-table
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Пляжный зонт...
Пляжная
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ГАЗ-АА коллекция...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Zil (Зил131)
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноТанк "Оплот-М&...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
800 р.Логотипы
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Roy Bosh / Элизабет...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.диван ikea seter...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Сборник лоу-поли ме...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
990 р.Элементы кровли...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
200 р.Ангел-2
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.стол из гарнитура &...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Intel Core i7
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Художественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxMaking of «Другое Небо»
Статьи и ИнтервьюТиповые материалы VRay и MentalRay
Уроки по VRayМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxОбъёмный свет в Mental Ray
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 26)
2CHRYSLER
Все моделю в архикаде, некоторые моменты правлю в максе.
Хочу делать так же, в будущем по специальности Архитектор ЖОЗ, нехватает опыта в моделировании...
3Dmir мне помогает...
Отличные Работы Олег!...если че, от души респектую...=)
Они замечательные.
Я тоже из Калининграда!
Мне сейчас почти 20. Каковы шансы что к твоему возрасту я хотя бы нечто отдаленно похожее научусь делать?