Porsche — Underwater road
3d award

Интервью с Odessit

 diablo_ 388.03587.2 22 августа 2009 в 00:00

Интервью с Odessit

Здравствуйте, уважаемые читатели 3dmir.ru. Сегодня у нас в гостях хороший автомоделер, обладатель многочисленных премий AWARD и просто хороший человек под ником Odessit!

3dmir.ru: Здравствуйте, Алексей. Расскажите нам немного о себе! Откуда родом, где учились, работаете?

Odessit: Здравствуйте, меня зовут Алексей, в сети Odessit. Родился, вырос и проживаю в городе Одессе. По профессии кондитер. За продолжительную трудовую деятельность сменил несколько профессий. В настоящее время работаю в одесской 3D студии CAT-A-PULT (http://www.cat-a-pult.com/)

3dmir.ru: Алексей, а как вы попали в мир компьютерной графики?

Odessit: В мир компьютерной графики попал случайно. С ней меня познакомил мой товарищ. Он мне тогда показал несколько своих картинок, которые сделал с помощью 3d max и фотошопа. Меня это заинтересовало. Я решил попытаться изучить эту программу. Установил её на компьютер, открыл, посидел немного и забросил. Три с половиной года назад у меня появился дома интернет. По старой памяти зашел на несколько сайтов, посвященных 3D графике, и стал рассматривать работы в галереях. Помню, насколько я был поражен тем, что можно создать, используя тот или иной программный пакет. Особенно меня поражали работы из авто-разделов. Мне на то время казалось, что достичь таких результатов нереально. Я тогда впервые зарегистрировался на форуме, накачал кучу уроков и начал свое обучение.

3dmir.ru: Ты видел много работ, выполненных в разных графических пакетах. Какой пакет выбрал ты? И почему выбор пал именно на него?

Odessit: Выбора как такового не было, потому что мир CG был совершенно новым и незнакомым для меня. Мне товарищ изначально показал 3d max, вот я и начал его изучать.

3dmir.ru: Ты пробовал работать в других пакетах? Если да, то в каких?

Odessit: К сожалению, не пробовал. Но очень хочу изучить Rhino или StudioTools. Мне кажется, что выполнив работу именно в этих программах, результат будет соответствовать тем требованиям, которые я перед собой поставил на сегодняшний день.

3dmir.ru: Что первое ты начал моделировать? Какие были сложности?

Odessit: Начинал с самого простого. С шариков, кубиков, шахматных фигур. Собственно, так же, как и многие. Основная сложность для меня заключается в понимании того, что должно быть в финале. Только я пойму, что хочу увидеть, дальше дело за немногим, дело техники и времени.

3dmir.ru: Думаю, что не будет преувеличением, если я скажу, что ты один из самых известных автомоделлеров в рунете и на постсоветском пространстве! Если не против, то давай пообщаемся именно на эту тему, на тему авто!
Чего ты достиг в 3d max, прежде чем взялся за авто?

Odessit: На счет "самых известных автомоделлеров в рунете и на постсоветском пространстве" это вы явно преувеличили. На самом деле это не так. Я постоянно смотрю на работы профессионалов и понимаю, что мне многому предстоит научиться.

3dmir.ru: Очень многие начинающие пользователи после установки макса, таскания пары сфер, кубов и модификации чайника принимаются за авто! И знаю я это не понаслышке))). Как ты считаешь, правильно ли это? Позволит ли сразу сложная работа освоить азы компьютерной графики? Или, всё-таки, стоит начинать с простого?

Odessit: Как я уже говорил, от простого к сложному. Возможно, я ошибаюсь, но таково моё личное мнение. Хотя, не исключаю наличие самородков, которым что-то дано от бога, такое, чего другим не дано. Лично я, увы, таким не являюсь. Всё, что я умею, - это результат долгого и неторопливого труда.

3dmir.ru: На сколько мне известно, существует несколько методик моделирования авто!
1. По сплайнам.
2. Из бокса.
3. Вытягиванием граней у плейна.
Какую методику ты предпочитаешь? И почему?

Odessit: Совершенно верно, есть такие методики. Лично я предпочитаю методику "вытягивание граней из плейна". На мой взгляд, это самый удобный метод, простой и гибкий метод моделирования автомобиля. Опять, таки, это сугубо моё личное мнение. Мне кажется, что новичкам стоит попробовать все три метода и для себя выбрать наиболее комфортный.

3dmir.ru: С какой части машины ты начинаешь моделинг?

Odessit: Моделинг автомобиля я начинаю с боковой передней арки. Почему так, не могу сказать. Изначально так начал, теперь это дело привычки.

3dmir.ru: С какой машины начинать проще, с угловатой, а-ля ВАЗ 2109, или с обтекаемой наподобие Ferrari?

Odessit: Трудно ответить на ваш вопрос. Автомобиль - это по-своему точный, сложный объект. Самое трудное - это передать правильность и плавность форм кузова автомобиля. Особое внимание нужно уделять мелочам. Из-за разных мелочей приходится заранее продумывать, как строить сетку вашей модели. Во всём есть свой индивидуальный подход, свои нюансы. И совершенно не важно, какие имеет формы то или иное авто.

3dmir.ru: Сколько у тебя по времени, примерно, занимает моделинг авто?

Odessit: Моделю я не очень быстро. Одну из последних моделей, Volkswagen Golf V GTI, сделал за 9 рабочих дней.

3dmir.ru: Какова последовательность при моделенге авто? Арка, крыло, капот, бампер? Или как-то иначе?

Odessit: Последовательность именно такая: арка, крыло, капот, бампер и так далее. Как в уроке Верстака по моделингу BMW, с которого я начинал учиться. Примерно такая же последовательность наблюдается во всех уроках, посвященных моделингу автомобилей, которые я видел. Уроки написаны людьми, более компетентными в данном вопросе, чем я. Поэтому, на мой взгляд, нет смысла что-либо менять, или выдумывать. С другой стороны, у каждого человека свой подход к работе. Каждый старается по-своему. Самое главное - это финал.

3dmir.ru: Бывает ли такое, что ты забрасываешь начатую модель и принимаешься за другую? Если да, то как часто и с чем это связанно?

Odessit: Есть у меня один проект, долгострой, которому в сентябре будет три года. Причина банальная, нехватка времени. Сначала семья, работа, потом уже всё остальное. Собственно, этот проект я не спешу доделывать.

3dmir.ru: Как ты подготавливаешься к новой работе, новой модели? Скачиваешь чертежи, нарезаешь? Что ещё? Или ты решаешь проблемы по мере их поступления?

Odessit: На этот вопрос ответить легко. После того, как был выбран объект для моделинга, я ищу как можно больше информации о нём. Чертежи, качественные фотографии, габаритные размеры. После того, как всё, что нужно для работы, найдено, можно приступать. Хочу уделить пару слов чертежам, по которым моделят автомобили. Чертежи, которые можно найти в сети, в основном неточные, линии часто не совпадают. Уважаемые новички, не пугайтесь. К этому недостатку быстро привыкаешь. Чертежи вам нужны только для соблюдения пропорций, основной ориентир для вас - фотографии выбранного вами объекта. Для совсем начинающих осваивать автомоделинг могу посоветовать проекционные виды с готовых, качественных моделей. Чем хороши проекционники - 100% совпадение всех линий, во всех видах проекций. Проекционники можно сделать самому, скачав из сети модель, либо можно скачать отсюда: www.auto-3d.com, раздел "Скачать", в котором есть небольшая коллекция проекционников с очень качественных моделей и которая периодически пополняется.

3dmir.ru: Как долго ты моделил свою первую машину? Какие были с ней трудности, и как ты их решил?

Odessit: Свою первую модель, я делал по уроку Верстака. Основные трудности для меня заключались в понимании того, как обыграть те или иные места, нюансы, про которые не было расписано в уроке. Вот здесь и помогли люди на форумах. Я показывал сетку проблемных мест, мне объясняли, как поступать. В итоге модель я практически всю сделал, но она получилась настолько кривая, что я решил не продолжать над ней работу, а начать новую. Это был Nissan 350Z, на моделинг которого я потратил около трех недель.

3dmir.ru: Когда ты начал выкладывать работы в галерею? Это было с первой работы? Как народ отреагировал?

Odessit: Самой первой работой, которую я разместил в галерею, был Nissan 350Z.
Ошибки были стандартные, как у всех новичков.
В студийном рендере - отражения деревьев на всех материалах автомобиля, тонкие стойки и ещё по мелочам. Комментарии были разные, в целом людям работа понравилась.

3dmir.ru: А как относишься к критике в адрес своих работ?

Odessit: Критика очень нужна. Грамотная критика помогает расти вверх. Со временем из всех комментариев к своим работам я научился отсеивать полезное от бесполезного. К тому же, у меня есть несколько знакомых, у которых огромный опыт работы в сфере CG и мнение которых для меня приоритетно. Эти люди мне помогают советами, критикуют. Не говорят, на что нажимать и что включать, а советуют и объясняют, как должно быть в финале. Я же стараюсь прийти к финалу всеми известными мне способами. Ведь главное не способ достижения цели, главное - финал.

3dmir.ru: Как ты проводишь свободное время? Как отдыхаешь от работы, от моделинга?

Odessit: Основное свободное от работы время провожу с семьёй.

3dmir.ru: Делаешь ли ты работы, не связанные с машинами? Если да, то каковы успехи и выкладываешь ли их в сеть?

Odessit: В основном делаю интерьеры или объекты для интерьеров и экстерьеров. Но все это делается в рамках рабочих проектов или фриланс заказов. В галереи я это не размещаю.

3dmir.ru: Когда ты начал получать первые AWARDы? И каково твоё отношение к ним? Важны или нет?

Odessit: Впервые мою работу отметили на cgtalk.ru несколько лет назад. Было очень неожиданно и приятно, собственно на этом и всё. Отношение к наградам у меня очень ровное. Есть - хорошо, нет - тоже хорошо. На мой взгляд, лучшая награда за труды - это полученный опыт и знания, остальное пыль. Таково моё мнение.

3dmir.ru: Как к конкурсам относишься? Участвуешь? Выигрывал?

Odessit: Конкурсы - это очень полезное мероприятие. Участие в том или ином конкурсе - хороший стимул к работе и доведению её до логического конца. Всегда вызывали уважение авторы тех работ, которые дошли до конца. Авторы, которые по своим причинам не уложились в сроки и не доделали работу до конца, но у которых нашлось достаточно смелости выслать и показать то, что успели сделать, у меня вызывают ещё большее уважение. Главное не победа, а участие.
Лично я участвовал в трех конкурсах по моделингу и тюнингу автомобилей. Несмотря на рабочую и семейную занятность, я всегда присылал свои работы. В первом конкурсе из присланных 15 или 20 работ (уже точно не помню), моя работа взяла 6-е место, во втором 5-е. Третий конкурс моя работа выиграла.

3dmir.ru: В какой области CG ты бы хотел себя попробовать?

Odessit: Хотелось бы научиться и развиваться в области спецэффектов. Всегда нравились работы людей, которые умеют это делать и понимают в этом толк.

3dmir.ru: Какой этап самый не любимый при создании работы? И какой любимый?

Odessit: Моделинг и визуализация автомобилей - моё хобби. Как фанату мне нравится весь процесс, от "А" до "Я". Хотя, визуализация, пожалуй, интереснее. Для меня это самая сложная часть проекта.

3dmir.ru: По какому принципу выбирается объект для моделинга? Есть ли такие машины, за моделинг которых ты  бы не взялся?

Odessit: Принцип очень простой. Для себя моделил и моделю только те автомобили, которые мне нравятся.
Как-то, в рамках рабочего проекта, делалась модель Toyota Avensis. Для себя я бы её не моделил, так как мне это авто не нравится. Но работа есть работа, поэтому все личные предпочтения вторичны.

3dmir.ru: Что посоветуешь начинающим автомоделерам?

Odessit: В процессе обучения торопиться нельзя. Поэтому новичкам автомоделинга посоветую терпения и усидчивости.

3dmir.ru: Алексей, большое спасибо за интервью и уделённое время! Будем ждать новых работ!

Odessit: Спасибо вам за внимание. Искренне хочу пожелать 3DMir’у и его посетителям творческого развития и удачи во всем.

Комментарии (Всего: 14)

Online|Offline Averkin 203.0 137.1 22 августа 2009 в 00:59 #0

Аватар Averkin
Лёха...молодчага! Так держать!

Online|Offline CHRYSLER 0.0 2.0 22 августа 2009 в 01:37 #0

Аватар CHRYSLER
Крутатень

Online|Offline Maklaud 10.0 11.7 22 августа 2009 в 12:52 #0

Аватар Maklaud
Офигенное интервью, почерпнул для себя очень много полезной информации, спасибо!

Online|Offline Gubichev 16.0 24.8 22 августа 2009 в 18:55 #0

Аватар Gubichev
Респект

Online|Offline alexsmart 6.7 8.2 22 августа 2009 в 23:17 #0

Аватар alexsmart
Odessit, желаю творческих успехов

Online|Offline B_E_R_G 114.2 97.9 22 августа 2009 в 23:46 #0

Аватар B_E_R_G
Тачки-супер! Молодец.

Online|Offline Delete 3.0 12.1 23 августа 2009 в 19:21 #0

Аватар Delete
Ктса про критику: хорошо если ваш вип посетил одессит, всегда конструктивные подсказки

Online|Offline maksimka1980 178.9 1268.9 24 августа 2009 в 13:58 #0

Аватар maksimka1980
Хорошее интервью! Алексей молодец! И работы твои все нравятся которые видел. От души желаю тебе дальнейшего роста в сфере C_Graphics !!!!!!!

Online|Offline YUR_3d 37.1 20.0 25 августа 2009 в 13:18 #0

Аватар YUR_3d
Так держать, Лёша! Грандиозных новых идей и их воплощений!

Online|Offline QBit 78.0 55.8 26 августа 2009 в 12:58 #0

Аватар QBit
Отличные работы! Твоему терпению позавидуешь!!!
""Это был Nissan 350Z, на моделинг которого я потратил около трех недель.""

Улыбнуло:) это был тоже мой первый, до горя кривой, автомобиль.
Удачи тебе

Online|Offline odessit 68.1 38.4 26 августа 2009 в 18:12 #0

Аватар odessit
Спасибо всем за тёплые отзывы. Буду стараться.

Online|Offline gizmo 4.0 4.1 25 декабря 2009 в 01:55 #0

Аватар gizmo
А где можно глянуть тот самый nissan 350Z?

Online|Offline odessit 68.1 38.4 11 января 2010 в 04:19 #0

Аватар odessit
А где можно глянуть тот самый nissan 350Z?

Посмотреть можно здесь:
http://www.cgtalk.ru/gallery/showimage.php?i=1359&catid=member&imageuser=4923
http://www.cgtalk.ru/gallery/showimage.php?i=2403&catid=member&imageuser=4923
Правда там смотреть не на что.

Online|Offline CGFAS 11.7 36.4 8 июня 2010 в 09:28 #0

Аватар CGFAS
ну раз тебе помогали,может и ты мне немного поможешь,а то я совсем уже незнаю что мне делать((( конкретный вопрос будет по фарам!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of работы «On the run»

Это making of работы “On the run”. Выкладываю по поступившим просьбам. В данной статье я попытаюсь описать некоторые моменты, которые мне кажутся важными. Кому-то данный материал будет полезным, я надеюсь. В любом случае решил сделать статью красочной, чтобы по ней было интересно хотя бы «пробежаться» взглядом.

Комментарии 9 Рейтинг 25 Просмотры 11 192 Автор: Tigersfather 9 июня 2012 в 01:11

Making of «Антиутопия: Новый мир!»

Эта статья представляет собой описание хода создания работы «After us», посмотреть которую можно здесь. Весь материал разделен на блоки для более удобного чтения. На примере данного хода работ я продемонстрирую методы работы, которые использую. Они не претендуют на абсолютную истинность и безошибочность, но могут быть кому-то полезны.

Комментарии 4 Рейтинг 10 Просмотры 5 809 Автор: Ostap_Blender 23 декабря 2013 в 14:27

Making of «Прости Земля»

В этой статье я расскажу о том, как создавалась работа "Прости Земля" для конкурса "Антиутопия: Новый мир". Методы и подходы, описанные здесь, не претендуют на истину в последней инстанции, и даже местами довольно спорны, но всё же могут быть кому-то полезны.

Комментарии 2 Рейтинг 10 Просмотры 5 952 Автор: Mihanik 17 января 2014 в 16:22

Интервью с NewmanD (Евгений Коврыга)

Здравствуйте, уважаемые читатели портала www.3dmir.ru. Сегодня мы познакомим вас с нашим 2D художником и обладателем награды 2d award.

Комментарии 1 Рейтинг 4 Просмотры 4 319 Автор: IronMouse 10 мая 2013 в 12:36

FAQ по 3ds Max для начинающих

У трехмерной графики очень широкая сфера применения - научные исследования, моделирование физических задач, разработка дизайна, создание видеоигр, проектирование трехмерных макетов и т. д.

Комментарии 17 Рейтинг 3 Просмотры 322 298 Автор: diablo_ 14 июля 2008 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru