Porsche — Underwater road
3d award

Интервью с Odessit

 diablo_ 388.03587.2 22 августа 2009 в 00:00

Интервью с Odessit

Здравствуйте, уважаемые читатели 3dmir.ru. Сегодня у нас в гостях хороший автомоделер, обладатель многочисленных премий AWARD и просто хороший человек под ником Odessit!

3dmir.ru: Здравствуйте, Алексей. Расскажите нам немного о себе! Откуда родом, где учились, работаете?

Odessit: Здравствуйте, меня зовут Алексей, в сети Odessit. Родился, вырос и проживаю в городе Одессе. По профессии кондитер. За продолжительную трудовую деятельность сменил несколько профессий. В настоящее время работаю в одесской 3D студии CAT-A-PULT (http://www.cat-a-pult.com/)

3dmir.ru: Алексей, а как вы попали в мир компьютерной графики?

Odessit: В мир компьютерной графики попал случайно. С ней меня познакомил мой товарищ. Он мне тогда показал несколько своих картинок, которые сделал с помощью 3d max и фотошопа. Меня это заинтересовало. Я решил попытаться изучить эту программу. Установил её на компьютер, открыл, посидел немного и забросил. Три с половиной года назад у меня появился дома интернет. По старой памяти зашел на несколько сайтов, посвященных 3D графике, и стал рассматривать работы в галереях. Помню, насколько я был поражен тем, что можно создать, используя тот или иной программный пакет. Особенно меня поражали работы из авто-разделов. Мне на то время казалось, что достичь таких результатов нереально. Я тогда впервые зарегистрировался на форуме, накачал кучу уроков и начал свое обучение.

3dmir.ru: Ты видел много работ, выполненных в разных графических пакетах. Какой пакет выбрал ты? И почему выбор пал именно на него?

Odessit: Выбора как такового не было, потому что мир CG был совершенно новым и незнакомым для меня. Мне товарищ изначально показал 3d max, вот я и начал его изучать.

3dmir.ru: Ты пробовал работать в других пакетах? Если да, то в каких?

Odessit: К сожалению, не пробовал. Но очень хочу изучить Rhino или StudioTools. Мне кажется, что выполнив работу именно в этих программах, результат будет соответствовать тем требованиям, которые я перед собой поставил на сегодняшний день.

3dmir.ru: Что первое ты начал моделировать? Какие были сложности?

Odessit: Начинал с самого простого. С шариков, кубиков, шахматных фигур. Собственно, так же, как и многие. Основная сложность для меня заключается в понимании того, что должно быть в финале. Только я пойму, что хочу увидеть, дальше дело за немногим, дело техники и времени.

3dmir.ru: Думаю, что не будет преувеличением, если я скажу, что ты один из самых известных автомоделлеров в рунете и на постсоветском пространстве! Если не против, то давай пообщаемся именно на эту тему, на тему авто!
Чего ты достиг в 3d max, прежде чем взялся за авто?

Odessit: На счет "самых известных автомоделлеров в рунете и на постсоветском пространстве" это вы явно преувеличили. На самом деле это не так. Я постоянно смотрю на работы профессионалов и понимаю, что мне многому предстоит научиться.

3dmir.ru: Очень многие начинающие пользователи после установки макса, таскания пары сфер, кубов и модификации чайника принимаются за авто! И знаю я это не понаслышке))). Как ты считаешь, правильно ли это? Позволит ли сразу сложная работа освоить азы компьютерной графики? Или, всё-таки, стоит начинать с простого?

Odessit: Как я уже говорил, от простого к сложному. Возможно, я ошибаюсь, но таково моё личное мнение. Хотя, не исключаю наличие самородков, которым что-то дано от бога, такое, чего другим не дано. Лично я, увы, таким не являюсь. Всё, что я умею, - это результат долгого и неторопливого труда.

3dmir.ru: На сколько мне известно, существует несколько методик моделирования авто!
1. По сплайнам.
2. Из бокса.
3. Вытягиванием граней у плейна.
Какую методику ты предпочитаешь? И почему?

Odessit: Совершенно верно, есть такие методики. Лично я предпочитаю методику "вытягивание граней из плейна". На мой взгляд, это самый удобный метод, простой и гибкий метод моделирования автомобиля. Опять, таки, это сугубо моё личное мнение. Мне кажется, что новичкам стоит попробовать все три метода и для себя выбрать наиболее комфортный.

3dmir.ru: С какой части машины ты начинаешь моделинг?

Odessit: Моделинг автомобиля я начинаю с боковой передней арки. Почему так, не могу сказать. Изначально так начал, теперь это дело привычки.

3dmir.ru: С какой машины начинать проще, с угловатой, а-ля ВАЗ 2109, или с обтекаемой наподобие Ferrari?

Odessit: Трудно ответить на ваш вопрос. Автомобиль - это по-своему точный, сложный объект. Самое трудное - это передать правильность и плавность форм кузова автомобиля. Особое внимание нужно уделять мелочам. Из-за разных мелочей приходится заранее продумывать, как строить сетку вашей модели. Во всём есть свой индивидуальный подход, свои нюансы. И совершенно не важно, какие имеет формы то или иное авто.

3dmir.ru: Сколько у тебя по времени, примерно, занимает моделинг авто?

Odessit: Моделю я не очень быстро. Одну из последних моделей, Volkswagen Golf V GTI, сделал за 9 рабочих дней.

3dmir.ru: Какова последовательность при моделенге авто? Арка, крыло, капот, бампер? Или как-то иначе?

Odessit: Последовательность именно такая: арка, крыло, капот, бампер и так далее. Как в уроке Верстака по моделингу BMW, с которого я начинал учиться. Примерно такая же последовательность наблюдается во всех уроках, посвященных моделингу автомобилей, которые я видел. Уроки написаны людьми, более компетентными в данном вопросе, чем я. Поэтому, на мой взгляд, нет смысла что-либо менять, или выдумывать. С другой стороны, у каждого человека свой подход к работе. Каждый старается по-своему. Самое главное - это финал.

3dmir.ru: Бывает ли такое, что ты забрасываешь начатую модель и принимаешься за другую? Если да, то как часто и с чем это связанно?

Odessit: Есть у меня один проект, долгострой, которому в сентябре будет три года. Причина банальная, нехватка времени. Сначала семья, работа, потом уже всё остальное. Собственно, этот проект я не спешу доделывать.

3dmir.ru: Как ты подготавливаешься к новой работе, новой модели? Скачиваешь чертежи, нарезаешь? Что ещё? Или ты решаешь проблемы по мере их поступления?

Odessit: На этот вопрос ответить легко. После того, как был выбран объект для моделинга, я ищу как можно больше информации о нём. Чертежи, качественные фотографии, габаритные размеры. После того, как всё, что нужно для работы, найдено, можно приступать. Хочу уделить пару слов чертежам, по которым моделят автомобили. Чертежи, которые можно найти в сети, в основном неточные, линии часто не совпадают. Уважаемые новички, не пугайтесь. К этому недостатку быстро привыкаешь. Чертежи вам нужны только для соблюдения пропорций, основной ориентир для вас - фотографии выбранного вами объекта. Для совсем начинающих осваивать автомоделинг могу посоветовать проекционные виды с готовых, качественных моделей. Чем хороши проекционники - 100% совпадение всех линий, во всех видах проекций. Проекционники можно сделать самому, скачав из сети модель, либо можно скачать отсюда: www.auto-3d.com, раздел "Скачать", в котором есть небольшая коллекция проекционников с очень качественных моделей и которая периодически пополняется.

3dmir.ru: Как долго ты моделил свою первую машину? Какие были с ней трудности, и как ты их решил?

Odessit: Свою первую модель, я делал по уроку Верстака. Основные трудности для меня заключались в понимании того, как обыграть те или иные места, нюансы, про которые не было расписано в уроке. Вот здесь и помогли люди на форумах. Я показывал сетку проблемных мест, мне объясняли, как поступать. В итоге модель я практически всю сделал, но она получилась настолько кривая, что я решил не продолжать над ней работу, а начать новую. Это был Nissan 350Z, на моделинг которого я потратил около трех недель.

3dmir.ru: Когда ты начал выкладывать работы в галерею? Это было с первой работы? Как народ отреагировал?

Odessit: Самой первой работой, которую я разместил в галерею, был Nissan 350Z.
Ошибки были стандартные, как у всех новичков.
В студийном рендере - отражения деревьев на всех материалах автомобиля, тонкие стойки и ещё по мелочам. Комментарии были разные, в целом людям работа понравилась.

3dmir.ru: А как относишься к критике в адрес своих работ?

Odessit: Критика очень нужна. Грамотная критика помогает расти вверх. Со временем из всех комментариев к своим работам я научился отсеивать полезное от бесполезного. К тому же, у меня есть несколько знакомых, у которых огромный опыт работы в сфере CG и мнение которых для меня приоритетно. Эти люди мне помогают советами, критикуют. Не говорят, на что нажимать и что включать, а советуют и объясняют, как должно быть в финале. Я же стараюсь прийти к финалу всеми известными мне способами. Ведь главное не способ достижения цели, главное - финал.

3dmir.ru: Как ты проводишь свободное время? Как отдыхаешь от работы, от моделинга?

Odessit: Основное свободное от работы время провожу с семьёй.

3dmir.ru: Делаешь ли ты работы, не связанные с машинами? Если да, то каковы успехи и выкладываешь ли их в сеть?

Odessit: В основном делаю интерьеры или объекты для интерьеров и экстерьеров. Но все это делается в рамках рабочих проектов или фриланс заказов. В галереи я это не размещаю.

3dmir.ru: Когда ты начал получать первые AWARDы? И каково твоё отношение к ним? Важны или нет?

Odessit: Впервые мою работу отметили на cgtalk.ru несколько лет назад. Было очень неожиданно и приятно, собственно на этом и всё. Отношение к наградам у меня очень ровное. Есть - хорошо, нет - тоже хорошо. На мой взгляд, лучшая награда за труды - это полученный опыт и знания, остальное пыль. Таково моё мнение.

3dmir.ru: Как к конкурсам относишься? Участвуешь? Выигрывал?

Odessit: Конкурсы - это очень полезное мероприятие. Участие в том или ином конкурсе - хороший стимул к работе и доведению её до логического конца. Всегда вызывали уважение авторы тех работ, которые дошли до конца. Авторы, которые по своим причинам не уложились в сроки и не доделали работу до конца, но у которых нашлось достаточно смелости выслать и показать то, что успели сделать, у меня вызывают ещё большее уважение. Главное не победа, а участие.
Лично я участвовал в трех конкурсах по моделингу и тюнингу автомобилей. Несмотря на рабочую и семейную занятность, я всегда присылал свои работы. В первом конкурсе из присланных 15 или 20 работ (уже точно не помню), моя работа взяла 6-е место, во втором 5-е. Третий конкурс моя работа выиграла.

3dmir.ru: В какой области CG ты бы хотел себя попробовать?

Odessit: Хотелось бы научиться и развиваться в области спецэффектов. Всегда нравились работы людей, которые умеют это делать и понимают в этом толк.

3dmir.ru: Какой этап самый не любимый при создании работы? И какой любимый?

Odessit: Моделинг и визуализация автомобилей - моё хобби. Как фанату мне нравится весь процесс, от "А" до "Я". Хотя, визуализация, пожалуй, интереснее. Для меня это самая сложная часть проекта.

3dmir.ru: По какому принципу выбирается объект для моделинга? Есть ли такие машины, за моделинг которых ты  бы не взялся?

Odessit: Принцип очень простой. Для себя моделил и моделю только те автомобили, которые мне нравятся.
Как-то, в рамках рабочего проекта, делалась модель Toyota Avensis. Для себя я бы её не моделил, так как мне это авто не нравится. Но работа есть работа, поэтому все личные предпочтения вторичны.

3dmir.ru: Что посоветуешь начинающим автомоделерам?

Odessit: В процессе обучения торопиться нельзя. Поэтому новичкам автомоделинга посоветую терпения и усидчивости.

3dmir.ru: Алексей, большое спасибо за интервью и уделённое время! Будем ждать новых работ!

Odessit: Спасибо вам за внимание. Искренне хочу пожелать 3DMir’у и его посетителям творческого развития и удачи во всем.

Комментарии (Всего: 14)

Online|Offline Averkin 203.0 137.1 22 августа 2009 в 00:59 #0

Аватар Averkin
Лёха...молодчага! Так держать!

Online|Offline CHRYSLER 0.0 2.0 22 августа 2009 в 01:37 #0

Аватар CHRYSLER
Крутатень

Online|Offline Maklaud 10.0 11.7 22 августа 2009 в 12:52 #0

Аватар Maklaud
Офигенное интервью, почерпнул для себя очень много полезной информации, спасибо!

Online|Offline Gubichev 16.0 24.8 22 августа 2009 в 18:55 #0

Аватар Gubichev
Респект

Online|Offline alexsmart 6.7 8.2 22 августа 2009 в 23:17 #0

Аватар alexsmart
Odessit, желаю творческих успехов

Online|Offline B_E_R_G 114.2 97.9 22 августа 2009 в 23:46 #0

Аватар B_E_R_G
Тачки-супер! Молодец.

Online|Offline Delete 3.0 12.1 23 августа 2009 в 19:21 #0

Аватар Delete
Ктса про критику: хорошо если ваш вип посетил одессит, всегда конструктивные подсказки

Online|Offline maksimka1980 178.9 1268.9 24 августа 2009 в 13:58 #0

Аватар maksimka1980
Хорошее интервью! Алексей молодец! И работы твои все нравятся которые видел. От души желаю тебе дальнейшего роста в сфере C_Graphics !!!!!!!

Online|Offline YUR_3d 37.1 20.0 25 августа 2009 в 13:18 #0

Аватар YUR_3d
Так держать, Лёша! Грандиозных новых идей и их воплощений!

Online|Offline QBit 78.0 55.8 26 августа 2009 в 12:58 #0

Аватар QBit
Отличные работы! Твоему терпению позавидуешь!!!
""Это был Nissan 350Z, на моделинг которого я потратил около трех недель.""

Улыбнуло:) это был тоже мой первый, до горя кривой, автомобиль.
Удачи тебе

Online|Offline odessit 68.1 38.4 26 августа 2009 в 18:12 #0

Аватар odessit
Спасибо всем за тёплые отзывы. Буду стараться.

Online|Offline gizmo 4.0 4.1 25 декабря 2009 в 01:55 #0

Аватар gizmo
А где можно глянуть тот самый nissan 350Z?

Online|Offline odessit 68.1 38.4 11 января 2010 в 04:19 #0

Аватар odessit
А где можно глянуть тот самый nissan 350Z?

Посмотреть можно здесь:
http://www.cgtalk.ru/gallery/showimage.php?i=1359&catid=member&imageuser=4923
http://www.cgtalk.ru/gallery/showimage.php?i=2403&catid=member&imageuser=4923
Правда там смотреть не на что.

Online|Offline CGFAS 11.7 36.4 8 июня 2010 в 09:28 #0

Аватар CGFAS
ну раз тебе помогали,может и ты мне немного поможешь,а то я совсем уже незнаю что мне делать((( конкретный вопрос будет по фарам!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of «Наёмники»

Всем приветы, щас я всем расскажу о процессе создания работы «Наёмники». Как нетрудно догадаться из названия, работа изначально планировалась на одноименный конкурс, проходивший с января по апрель, однако, по ряду причин туда не попавшая, да и вообще была допилена до кондиции лишь через три месяца после завершения конкурса. Конечно, не все время с января по конец июля я уделял работе, ибо в это время смотрел кинцо, получал дипломы, проходил практики, рисовал и даже моделил что-то другое. Ну да н

Комментарии 1 Рейтинг 7 Просмотры 5 720 Автор: Ostap_Blender 2 августа 2013 в 19:28

3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design: двойной удар

До сих пор компания Autodesk придерживалась неизменной традиции - каждый год, примерно в конце осени, она представляла новый релиз пакета для трехмерного моделирования и анимации 3ds Max.

Комментарии 1 Рейтинг 2 Просмотры 29 123 Автор: diablo_ 11 июля 2008 в 00:00

Интервью с Гавриилом Афанасьевым-Климовым

Художник Гавриил Афанасьев-Климов американец, итальянец, но с русскими корнями. К своим 25 годам добился невероятного успеха, в его послужном списке уже присутствует такие проекты как Nike, Blizzard, Pixar, Disney... Успел поучаствовать в таких крупнейших проектах как Hawken, Diablo 3, Starcraft 2: Heart of the Swarm, Destiny, Toy Story 3 и многих других.

Комментарии 4 Рейтинг 6 Просмотры 8 128 Автор: Feodor 7 июля 2013 в 17:36

Making Of "Lost Signal"

Моей целью было создать сцену с научно-фантастическим роботом, которая бы показала меня как CG-художника. В качестве отправной точки я быстро набросал небольшой эскиз моей идеи робота, который должен стать центральным героем моей будущей работы.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 3 976 Автор: venik 2 июня 2013 в 18:33

Интервью с Игорем Артёменко

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интервью с молодым и перспективным художником Игорем Артёменко, извесным так же как haryarti.

Комментарии 2 Рейтинг 10 Просмотры 5 971 Автор: IronMouse 1 сентября 2012 в 16:48

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший Рендер по эскизу 14
11.01.2017 — 22.01.2017 Комментарии18 Просмотров6 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru