diablo_ 392.03589.2 22 августа 2009 в 00:00
Интервью с Odessit
Здравствуйте, уважаемые читатели 3dmir.ru. Сегодня у нас в гостях хороший автомоделер, обладатель многочисленных премий AWARD и просто хороший человек под ником Odessit!
3dmir.ru: Здравствуйте, Алексей. Расскажите нам немного о себе! Откуда родом, где учились, работаете?
Odessit: Здравствуйте, меня зовут Алексей, в сети Odessit. Родился, вырос и проживаю в городе Одессе. По профессии кондитер. За продолжительную трудовую деятельность сменил несколько профессий. В настоящее время работаю в одесской 3D студии CAT-A-PULT (http://www.cat-a-pult.com/)
3dmir.ru: Алексей, а как вы попали в мир компьютерной графики?
Odessit: В мир компьютерной графики попал случайно. С ней меня познакомил мой товарищ. Он мне тогда показал несколько своих картинок, которые сделал с помощью 3d max и фотошопа. Меня это заинтересовало. Я решил попытаться изучить эту программу. Установил её на компьютер, открыл, посидел немного и забросил. Три с половиной года назад у меня появился дома интернет. По старой памяти зашел на несколько сайтов, посвященных 3D графике, и стал рассматривать работы в галереях. Помню, насколько я был поражен тем, что можно создать, используя тот или иной программный пакет. Особенно меня поражали работы из авто-разделов. Мне на то время казалось, что достичь таких результатов нереально. Я тогда впервые зарегистрировался на форуме, накачал кучу уроков и начал свое обучение.
3dmir.ru: Ты видел много работ, выполненных в разных графических пакетах. Какой пакет выбрал ты? И почему выбор пал именно на него?
Odessit: Выбора как такового не было, потому что мир CG был совершенно новым и незнакомым для меня. Мне товарищ изначально показал 3d max, вот я и начал его изучать.
3dmir.ru: Ты пробовал работать в других пакетах? Если да, то в каких?
Odessit: К сожалению, не пробовал. Но очень хочу изучить Rhino или StudioTools. Мне кажется, что выполнив работу именно в этих программах, результат будет соответствовать тем требованиям, которые я перед собой поставил на сегодняшний день.
3dmir.ru: Что первое ты начал моделировать? Какие были сложности?
Odessit: Начинал с самого простого. С шариков, кубиков, шахматных фигур. Собственно, так же, как и многие. Основная сложность для меня заключается в понимании того, что должно быть в финале. Только я пойму, что хочу увидеть, дальше дело за немногим, дело техники и времени.
3dmir.ru: Думаю, что не будет преувеличением, если я скажу, что ты один из самых известных автомоделлеров в рунете и на постсоветском пространстве! Если не против, то давай пообщаемся именно на эту тему, на тему авто!
Чего ты достиг в 3d max, прежде чем взялся за авто?
Odessit: На счет "самых известных автомоделлеров в рунете и на постсоветском пространстве" это вы явно преувеличили. На самом деле это не так. Я постоянно смотрю на работы профессионалов и понимаю, что мне многому предстоит научиться.
3dmir.ru: Очень многие начинающие пользователи после установки макса, таскания пары сфер, кубов и модификации чайника принимаются за авто! И знаю я это не понаслышке))). Как ты считаешь, правильно ли это? Позволит ли сразу сложная работа освоить азы компьютерной графики? Или, всё-таки, стоит начинать с простого?
Odessit: Как я уже говорил, от простого к сложному. Возможно, я ошибаюсь, но таково моё личное мнение. Хотя, не исключаю наличие самородков, которым что-то дано от бога, такое, чего другим не дано. Лично я, увы, таким не являюсь. Всё, что я умею, - это результат долгого и неторопливого труда.
3dmir.ru: На сколько мне известно, существует несколько методик моделирования авто!
1. По сплайнам.
2. Из бокса.
3. Вытягиванием граней у плейна.
Какую методику ты предпочитаешь? И почему?
Odessit: Совершенно верно, есть такие методики. Лично я предпочитаю методику "вытягивание граней из плейна". На мой взгляд, это самый удобный метод, простой и гибкий метод моделирования автомобиля. Опять, таки, это сугубо моё личное мнение. Мне кажется, что новичкам стоит попробовать все три метода и для себя выбрать наиболее комфортный.
3dmir.ru: С какой части машины ты начинаешь моделинг?
Odessit: Моделинг автомобиля я начинаю с боковой передней арки. Почему так, не могу сказать. Изначально так начал, теперь это дело привычки.
3dmir.ru: С какой машины начинать проще, с угловатой, а-ля ВАЗ 2109, или с обтекаемой наподобие Ferrari?
Odessit: Трудно ответить на ваш вопрос. Автомобиль - это по-своему точный, сложный объект. Самое трудное - это передать правильность и плавность форм кузова автомобиля. Особое внимание нужно уделять мелочам. Из-за разных мелочей приходится заранее продумывать, как строить сетку вашей модели. Во всём есть свой индивидуальный подход, свои нюансы. И совершенно не важно, какие имеет формы то или иное авто.
3dmir.ru: Сколько у тебя по времени, примерно, занимает моделинг авто?
Odessit: Моделю я не очень быстро. Одну из последних моделей, Volkswagen Golf V GTI, сделал за 9 рабочих дней.
3dmir.ru: Какова последовательность при моделенге авто? Арка, крыло, капот, бампер? Или как-то иначе?
Odessit: Последовательность именно такая: арка, крыло, капот, бампер и так далее. Как в уроке Верстака по моделингу BMW, с которого я начинал учиться. Примерно такая же последовательность наблюдается во всех уроках, посвященных моделингу автомобилей, которые я видел. Уроки написаны людьми, более компетентными в данном вопросе, чем я. Поэтому, на мой взгляд, нет смысла что-либо менять, или выдумывать. С другой стороны, у каждого человека свой подход к работе. Каждый старается по-своему. Самое главное - это финал.
3dmir.ru: Бывает ли такое, что ты забрасываешь начатую модель и принимаешься за другую? Если да, то как часто и с чем это связанно?
Odessit: Есть у меня один проект, долгострой, которому в сентябре будет три года. Причина банальная, нехватка времени. Сначала семья, работа, потом уже всё остальное. Собственно, этот проект я не спешу доделывать.
3dmir.ru: Как ты подготавливаешься к новой работе, новой модели? Скачиваешь чертежи, нарезаешь? Что ещё? Или ты решаешь проблемы по мере их поступления?
Odessit: На этот вопрос ответить легко. После того, как был выбран объект для моделинга, я ищу как можно больше информации о нём. Чертежи, качественные фотографии, габаритные размеры. После того, как всё, что нужно для работы, найдено, можно приступать. Хочу уделить пару слов чертежам, по которым моделят автомобили. Чертежи, которые можно найти в сети, в основном неточные, линии часто не совпадают. Уважаемые новички, не пугайтесь. К этому недостатку быстро привыкаешь. Чертежи вам нужны только для соблюдения пропорций, основной ориентир для вас - фотографии выбранного вами объекта. Для совсем начинающих осваивать автомоделинг могу посоветовать проекционные виды с готовых, качественных моделей. Чем хороши проекционники - 100% совпадение всех линий, во всех видах проекций. Проекционники можно сделать самому, скачав из сети модель, либо можно скачать отсюда:
3dmir.ru: Как долго ты моделил свою первую машину? Какие были с ней трудности, и как ты их решил?
Odessit: Свою первую модель, я делал по уроку Верстака. Основные трудности для меня заключались в понимании того, как обыграть те или иные места, нюансы, про которые не было расписано в уроке. Вот здесь и помогли люди на форумах. Я показывал сетку проблемных мест, мне объясняли, как поступать. В итоге модель я практически всю сделал, но она получилась настолько кривая, что я решил не продолжать над ней работу, а начать новую. Это был Nissan 350Z, на моделинг которого я потратил около трех недель.
3dmir.ru: Когда ты начал выкладывать работы в галерею? Это было с первой работы? Как народ отреагировал?
Odessit: Самой первой работой, которую я разместил в галерею, был Nissan 350Z.
Ошибки были стандартные, как у всех новичков.
В студийном рендере - отражения деревьев на всех материалах автомобиля, тонкие стойки и ещё по мелочам. Комментарии были разные, в целом людям работа понравилась.
3dmir.ru: А как относишься к критике в адрес своих работ?
Odessit: Критика очень нужна. Грамотная критика помогает расти вверх. Со временем из всех комментариев к своим работам я научился отсеивать полезное от бесполезного. К тому же, у меня есть несколько знакомых, у которых огромный опыт работы в сфере CG и мнение которых для меня приоритетно. Эти люди мне помогают советами, критикуют. Не говорят, на что нажимать и что включать, а советуют и объясняют, как должно быть в финале. Я же стараюсь прийти к финалу всеми известными мне способами. Ведь главное не способ достижения цели, главное - финал.
3dmir.ru: Как ты проводишь свободное время? Как отдыхаешь от работы, от моделинга?
Odessit: Основное свободное от работы время провожу с семьёй.
3dmir.ru: Делаешь ли ты работы, не связанные с машинами? Если да, то каковы успехи и выкладываешь ли их в сеть?
Odessit: В основном делаю интерьеры или объекты для интерьеров и экстерьеров. Но все это делается в рамках рабочих проектов или фриланс заказов. В галереи я это не размещаю.
3dmir.ru: Когда ты начал получать первые AWARDы? И каково твоё отношение к ним? Важны или нет?
Odessit: Впервые мою работу отметили на cgtalk.ru несколько лет назад. Было очень неожиданно и приятно, собственно на этом и всё. Отношение к наградам у меня очень ровное. Есть - хорошо, нет - тоже хорошо. На мой взгляд, лучшая награда за труды - это полученный опыт и знания, остальное пыль. Таково моё мнение.
3dmir.ru: Как к конкурсам относишься? Участвуешь? Выигрывал?
Odessit: Конкурсы - это очень полезное мероприятие. Участие в том или ином конкурсе - хороший стимул к работе и доведению её до логического конца. Всегда вызывали уважение авторы тех работ, которые дошли до конца. Авторы, которые по своим причинам не уложились в сроки и не доделали работу до конца, но у которых нашлось достаточно смелости выслать и показать то, что успели сделать, у меня вызывают ещё большее уважение. Главное не победа, а участие.
Лично я участвовал в трех конкурсах по моделингу и тюнингу автомобилей. Несмотря на рабочую и семейную занятность, я всегда присылал свои работы. В первом конкурсе из присланных 15 или 20 работ (уже точно не помню), моя работа взяла 6-е место, во втором 5-е. Третий конкурс моя работа выиграла.
3dmir.ru: В какой области CG ты бы хотел себя попробовать?
Odessit: Хотелось бы научиться и развиваться в области спецэффектов. Всегда нравились работы людей, которые умеют это делать и понимают в этом толк.
3dmir.ru: Какой этап самый не любимый при создании работы? И какой любимый?
Odessit: Моделинг и визуализация автомобилей - моё хобби. Как фанату мне нравится весь процесс, от "А" до "Я". Хотя, визуализация, пожалуй, интереснее. Для меня это самая сложная часть проекта.
3dmir.ru: По какому принципу выбирается объект для моделинга? Есть ли такие машины, за моделинг которых ты бы не взялся?
Odessit: Принцип очень простой. Для себя моделил и моделю только те автомобили, которые мне нравятся.
Как-то, в рамках рабочего проекта, делалась модель Toyota Avensis. Для себя я бы её не моделил, так как мне это авто не нравится. Но работа есть работа, поэтому все личные предпочтения вторичны.
3dmir.ru: Что посоветуешь начинающим автомоделерам?
Odessit: В процессе обучения торопиться нельзя. Поэтому новичкам автомоделинга посоветую терпения и усидчивости.
3dmir.ru: Алексей, большое спасибо за интервью и уделённое время! Будем ждать новых работ!
Odessit: Спасибо вам за внимание. Искренне хочу пожелать 3DMir’у и его посетителям творческого развития и удачи во всем.
Советуем почитать

Эксклюзивное интервью с RomanS
3
3
12 795
Автор: Ihtiandr
19 июля 2009 в 00:00

Интервью с Игорем Артёменко
2
10
9 920
Автор: IronMouse
1 сентября 2012 в 16:48

Making of «The Ancient Temple»
3
2
11 279
Автор: diablo_
26 апреля 2010 в 00:00

Интервью с NewmanD (Евгений Коврыга)
1
4
6 885
Автор: IronMouse
10 мая 2013 в 12:36

Making of «Антиутопия: Новый мир!»
4
10
9 335
Автор: Ostap_Blender
23 декабря 2013 в 14:27
3D моделиприслатьещё
The Oscar
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Luxuri Classic
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноМодульная система(Ш...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Логотипы
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Ravello chair
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Плитка
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.Набор элементов дл...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Картридер и все вид...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.BIALETTI moka expre...
Кофемашины и кофемолки
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.TV Tumb
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ПМГ-1 на шасси ГАЗ-...
Спецтехника
Материалы: Нет
Текстуры: Да
80 р.Стальной забор...
Ограждения
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.ЗИС-5В, бортовой...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатностул
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Детская
Спальни
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКейс с Деньгами...
Сумки и чемоданы
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Стул Peggi, Selva&C...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Автомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноТанк B1
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Карнавальная маска ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
25
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюМоделирование черепичной крыши в 3ds max
Уроки по 3ds maxMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxMaking of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds maxMaking Of Monk
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 14)
""Это был Nissan 350Z, на моделинг которого я потратил около трех недель.""
Улыбнуло:) это был тоже мой первый, до горя кривой, автомобиль.
Удачи тебе
Посмотреть можно здесь:
http://www.cgtalk.ru/gallery/showimage.php?i=1359&catid=member&imageuser=4923
http://www.cgtalk.ru/gallery/showimage.php?i=2403&catid=member&imageuser=4923
Правда там смотреть не на что.