Porsche — Underwater road
3d award

Hair and Fur от Averkin

 Averkin 203.0137.1 28 августа 2009 в 00:00

Всем привет!
Недавно я закончил свою новую работу «Мечты уличной кошки» и с большим удовольствием покажу вам не большой урок, как я делал шерсть.

Для создания шерсти я использовал 3D Max 9 и встроенный в него модификатор Hair and Fur. И так начнем.

Запускаем 3D Max и создаем обычную сферу радиусом 300мм или 0,3м, кому как нравиться.

Выделяем сферу, идем в список модификаторов и выбираем модификатор Hair and Fur, жмем кнопку Render.

Результат впечатляет, не волосы, а палки, даже на ежа не смахивает. Тем не менее, нам нужен свет. Давайте создадим трехточечную систему освещения, при этом используя источники света Target Spot. Поставим для каждого источника света разный параметр multiplier и снова нажмем кнопку Render.

Те же палки только с тенью. Хорошо, давайте сделаем некоторые изменения для параметров Hair and Fur. Идем  в настройки Hair and Fur, далее General Parameters и выставляем Hair Segments - 8, количество сегментов волос, чтобы не было заломов на шерсти, Random Scale - 60, для того, чтобы придать неоднородности росту и Root Thick 3 and Tip Thick -1 – толщина у корней и на кончиках волос.

Изменим параметр Frizz , чтобы закрутить наши волосы, как завивку у тещи на бороде и параметр перекручивания Kink, чтобы сделать шерсть более интересной.

И, конечно же, нам нужна вкладка Material Parameters, в которой изменяем параметры материала и цвета волос.

В настройках  Hair and Fur есть много полезных функций, например вы можете использовать карты и текстуры для указания роста или плотности волос. В моем случае я создал модель кошки, для которой сделал развертку и затем разрисовал ее в фотошопе. Далее я назначил эту текстуру на параметры Tip and Root color  в модификаторе Hair and Fur.

Давайте вернемся к нашей сфере и немного разукрасим шерсть. Выберите понравившуюся вам текстуру в редакторе материалов и просто перетащите ее на параметры Tip and Root color.

И последний шаг, выставим параметр Hair Count - 100000 и Hair Passes - 4 для лучшего результата.

Ворс на щетке для обуви я сделал также при помощи  Hair and Fur и затем конвертировал в геометрию. Для этого нужно выделить вашу геометрию, в нашем случае сферу и в меню Tools нажать кнопку  Hair Mesh.

Для того, чтобы задать волосам нужное направление роста я использовал линии, которые я создал по форме кошки.

Включим трехмерную привязку Snap Toggle, а затем щелкнем по иконке правой кнопкой мыши и поставим галочки Grid Point и Face, для того, чтобы мы могли рисовать наши линии прямо на поверхности нашей геометрии. Каждая линия будет являться направлением волос. Когда форма ваших линий будет готова, соедините их в один объект и в настройках Hair and Fur в меню Tools нажмите кнопку Recomb From Splines и выберите наши линии.

Таким способом я создавал шерсть для кошки, конечно вы можете еще поиграть с параметрами Hair and Fur и сделать что-то более интересное. Надеюсь урок будет для вас полезный, всем спасибо за внимание.

Автор: Averkin

Комментарии (Всего: 25)

Online|Offline VideoMAX 5.0 0.0 28 августа 2009 в 07:28 #0

Аватар VideoMAX
Спасибо за урок , всё подробно описано, я даже и не знал что с Hair and Fur можно делать такую отличную шерсть!
Ещё раз спасибо!

Online|Offline vaderdart007 11.2 21.1 28 августа 2009 в 12:36 #0

Аватар vaderdart007
спс

Online|Offline TolsTiy 172.8 243.3 28 августа 2009 в 13:09 #0

Аватар TolsTiy
Отлично! Все подробно и интересно! Прям как педагог!!!

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 28 августа 2009 в 13:51 #0

Аватар Peace_and_Love
Респект автору...

Online|Offline RenegaT 11.0 22.1 3 сентября 2009 в 20:52 #0

Аватар RenegaT
блин, averkin, спасибо огроменное, мне это сейчас очень нужно было! я только собрался искать уроки по хэйр энд фёр в сети, но решил все-таки в начале на 3дмир зайти, посмотреть, что да как и наткнулся на твой урок!
еще раз спасибо огромное.
зы: в этой работе мне все нравится, кроме выражения лица кошки и ее глаз (разрез).

Online|Offline peki4 0.0 0.0 5 сентября 2009 в 01:27 #0

Аватар peki4
Красава !!

Online|Offline zinger 0.0 0.0 10 сентября 2009 в 11:46 #0

Аватар zinger
Ага кошка получилась с человеческими глазами! Но всё равно класно!

Online|Offline Garsling 0.0 0.0 2 октября 2009 в 15:21 #0

Аватар Garsling
урок айс, +1

Online|Offline whoisatlas 0.0 0.0 7 ноября 2009 в 19:13 #0

Аватар whoisatlas
Благодарю

Online|Offline BeS 2.0 4.2 19 января 2010 в 13:16 #0

Аватар BeS
супер! отличный урок

Online|Offline GANDJI 0.0 -2.1 28 января 2010 в 23:56 #0

Аватар GANDJI
Согласен крутая шерсть мне понравилось

Online|Offline Sm93 0.0 1.0 8 февраля 2010 в 21:46 #0

Аватар Sm93
спс!

Online|Offline goblin0007 0.0 0.0 5 апреля 2010 в 18:33 #0

Аватар goblin0007
sdffa

Online|Offline Darcvizer 4.0 -1.0 25 апреля 2010 в 18:55 #0

Аватар Darcvizer
Огромное спасибо это лучший урок по хаиру что я видел

Online|Offline vozila 0.0 0.0 25 апреля 2010 в 23:31 #0

Аватар vozila

Спасибо за урок)) Так и рвет на творчество!

Online|Offline zversky 67.1 115.8 18 июля 2010 в 16:02 #0

Аватар zversky
классная шёрстка!

Online|Offline tim3d 0.0 0.0 11 августа 2010 в 22:38 #0

Аватар tim3d
Кошка... Не очень) Жесть кошак всю сцену портит.Что у него с глазами. Усы в шопе чтоле подрисованы.
И зачем кошка подняла переднюю лапу. Как собака. Или автор хотел показать некую динамику. Зачем? Котамне свойственно так держать лапы.В этой сцене кошка должня лежать я думаю. И если уж у нее мечты стать самодостаточной. То видеть себя в мечтах она должна красивой. С бантиком итп.
Интерьер клевый, сказать нечего. Я думаю чтобы моделит вот так вот животных
скажу как художник, для начала стоит полистать да и поотрисовывать анатомию кошек. Взгляд у нее жесть.
Тема раскрыта на 50%

Online|Offline tim3d 0.0 0.0 11 августа 2010 в 22:41 #0

Аватар tim3d
Паровоз на много круче. Паровозом я восхищен.

Online|Offline MaxRusHM86 0.0 0.0 22 августа 2010 в 14:22 #0

Аватар MaxRusHM86
Шерсть что надо! Спасибо за урок!

Online|Offline fresh-art84 0.0 0.0 11 октября 2010 в 16:37 #0

Аватар fresh-art84
А как сделать чтобы через dof рендерился с размытием?
У меня физикал какмера стоит!

Online|Offline Naro 16.0 40.7 17 марта 2011 в 12:33 #0

Аватар Naro
Хм, урок конечно же отличный, но хотелось бы чтобы автор показал и другие функции Hair and Fur

Online|Offline Syndbad 0.0 0.0 8 октября 2011 в 12:42 #0

Аватар Syndbad
Averkin!!! Ваш урок самый подробный в интернете по меху1!!

Online|Offline Bastar 0.0 0.0 29 октября 2011 в 15:57 #0

Аватар Bastar
класс

Online|Offline Dark_Trace 0.0 -3.0 10 ноября 2013 в 21:31 #0

Аватар Dark_Trace
Блин...котик такой грустный(((

Online|Offline Ndromzzz 6.0 41.0 24 февраля 2014 в 23:30 #0

Аватар Ndromzzz
когда в первый раз увидел работу, она меня впечатлила. Но время идет, и уже смотришь на современные творения CG художников, и думаешь, вот это круть. А то, что делалось лет 5 назад, думаешь, как наивно))) С котом точно проблемы, какой-то он поломанный. Да и шерсть уже можно делать лучше, а не стандартным модиком. В целом урок толковый, хотя всему свое время)))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание поверхности воды у берега

Очень интересный, но сложный урок, по создание поверхности воды у берега.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 33 708 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Объемный свет в 3DS MAX

Урок, по созданию объёмного света, стандартными светильниками и эффектом Volume Light.

Комментарии 20 Рейтинг 4 Просмотры 54 387 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Эффективное применение Boolean

Урок, посвящённый эффективному применению, операции Boolean, для создания элементов архитектуры.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 20 101 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование Mclaren F1

Этот урок содержит все, что Вам нужно для начала моделирования Вашей первой машины в 3D Studio MAX 5 (или ниже). Так что мы ждем! Давайте начинать.

Комментарии 8 Рейтинг 2 Просмотры 183 660 Автор: seaman 5 октября 2006 в 00:00

Как создать материал для земли или ландшафта

Создание материала для ландшафта и применение его.

Комментарии 8 Рейтинг 0 Просмотры 46 978 Автор: diablo_ 30 мая 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru