Porsche — Underwater road
3d award

Интервью с пользователем «Росток»

 diablo_ 388.03587.2 26 сентября 2009 в 00:00

Интервью с пользователем «Росток»

Здравствуйте, уважаемые читатели 3d mir.ru. Сегодня я вас познакомлю с ещё одним из наших посетителей, авардистом и как выяснилось в последствие, преподавателем компьютерной графики!

3dmir.ru: Здравствуйте, Дмитрий. Расскажите немного о себе. Где работаете, учились, откуда родом, да и вообще, как ваши дела?

Росток: Привет всем жителям сайта. Живу и работаю в подмосковном городе Орехово-Зуево. После школы поступил в военное училище и через 4 года достойно окончил его, после этого служил в армии, но недолго, как перестал существовать СССР, я уволился из рядов армии. Затем начались смутные времена с полной неопределенностью, пробовал себя в разном качестве, а в году 2001 поступил на юридический факультет одного из московских ВУЗов и через 4 года окончил его, и только после этого нашел постоянную работу, где и тружусь по сей день, но при этом совмещаю и преподавательскую деятельность, и творческую.

3dmir.ru: Ты работаешь в сфере, не связанной с CG? Что же тебя "занесло" в мир компьютерной графики и как?

Росток: Работая в офисе, первый раз увидел игру Дьяболо и Халву, стало интересно, купил журнал компьютерный, а там была рубрика «Игрострой» и описаны возможности в моделировании юнитов для игр в 3D max. Компа еще не было, но было жутко интересно попробовать себя в максе, копил литературу, иногда подкупал книги, а в году 2005 купил ноутбук хороший и жутко дорогой и стал изучать по собранной литературе МАКС. Ноутбук спецом брал, тогда работа была разъездная. Под творческой работой подразумевается работа в рекламном агентстве, видео-дизайнером, в архитектурном агентстве дизайнером интерьеров, а преподаю я в компьютерной школе азы 3D и 2D графики, так что я плотно с ней связан.

3dmir.ru: Какие были трудности в изучении CG?

Росток: В то время, когда изучал макс, основная сложность была в том, что литература - это хорошо, а живое общение - лучше, но его не было из-за отсутствия на тот момент инета, с ним было сложно в городе. Купил мобильный модем и по нему стал выходить в интернет и кстати первый сайт, на который я попал, это был как раз 3dmir.ru, и первые отличные работы я открыл для себя именно здесь, и первые уроки продвинутые тоже здесь брал, а потом я уже узнал через Вас о других сайтах.

3dmir.ru: Расскажи о своих первых работах в CG. И какие были первые трудности, с которыми ты столкнулся?

Росток: Я даже не знаю, что сказать, было сложно все, привыкнуть к интерфейсу ,к английскому, с моделингом я как-то сразу подружился, а вот с материалами были трудности и со светом, да они и сейчас имеются, конечная визуализация толком не получалась, видел, что не так, а понять не мог, что не так. Первые работы были корявые, но все они как то акцентировались наверное ближе к предметной визуализации, где-то прочитал, что самое сложное по моделированию - сделать голову человека и старый автомобиль, вот их и начал делать, а когда что-то стало получаться, стал пробовать делать интерьеры - то друзьям, то для себя. В общем я до сих пор учусь. Вообще Макс очень мощный продукт, и мне кажется, чтобы его полностью освоить, одной жизни мало.

3dmir.ru: Так как ты работаешь учителем, ну я никак не могу упустить возможность пообщаться с тобой, как с преподом!)) С чего нужно начинать изучение CG? Какие ошибки допускают начинающие пользователи?

Росток: Начинать надо с вопроса к самому себе, что ты хочешь получить от программы. Первое, что приводит в ступор наверное любого, кто начинает, это обилие в максе разных менюшек и панелей инструментов, и это изначальная видимость сложности программы отталкивает начинающих, моя задача как раз дать разъяснения начинающему, что все не так страшно, что каждый инструмент здесь принадлежит к определенной группе, которые, в свою очередь, отвечают за определенные возможности макса. Потому как вначале необходимо выяснить, что ученику больше предпочтительно и вообще что он в итоге хочет получить - либо моделинг, либо анимацию, либо спецэффекты, работа с частицами и постом и т.д.

3dmir.ru: Что больше всего пользуется популярностью? Моделинг, эффекты, может визуалка?

Росток: До кризиса, а точнее до начала 2009г. приходящих интересовал дизайн интерьеров (модная специальность, но для стабильного времени), но а это и моделинг, и визуал. Сейчас спрос упал, особенно в провинции, но моделирование остается популярным.

3dmir.ru: У нас на сайте, я думаю, что 90% самоучек! Ты тоже самоучка! Зачем нужны курсы?

Росток: У нас контракт с институтом, где обучают дизайнеров, как объяснили нам в институте, они выпускают спецов, которые абсолютно не знакомы с 3d. И после окончания многие оставались за бортом, не могли устроиться и предъявляли претензии к институту, ведь он же платный. А так как это у учеников необходимость, а не призвание или еще лучше болезнь, им как раз подходят курсы.

3dmir.ru: Значит человек, который хочет изучить, изучает и курсы ему не нужны?

Росток: Совершенно верно, только времени он потратит значительно больше, но при этом он и узнает больше, а курсы повышения мастерства вот это действительно очень нужная вещь. У меня большая библиотека книг, но среди них очень мало для продвинутого пользователя, и в продаже их очень мало, в основном азы.

3dmir.ru: Вот давай представим, что я начинающий юзер! Увидел у кого-то работу и меня вдохновило! Я решаю заняться CG! Вопрос на засыпку - 3dsmax или Maya?)) И почему!?

Росток: Два равноценных продукта от одного производителя, майка считается более перспективной программой, я читал год назад в одном издании, что 3D max должен окончательно срастись по функционалу с майей, над этим как раз сейчас работают разработчики, интегрируя инструменты из майя в макс, чтобы дальнейший переход на майю был не такой болезненный, а сам макс прикажет долго жить. Но слухи это или нет, не знаю, но если бы я начал изучение с нуля, я бы выбрал майю. Почему? Да потому что многие проги (блендер, астион эдитор, браш) делаются похожими, макс один такой, который ну никак не хочет меняться, хотя бы интерфейсом, есть проблемы с плагами, причем постоянные - взять хотя бы тот же Врей, анимация проблемная - со скриптами особенно. Я, правда, не пробовал 2010, может, что и изменилось к лучшему, посмотрим позже, пока 2008 устраивает.

3dmir.ru: Сколько курсы стоят у вас? Какова продолжительность? Мог бы, в общем, дать пару советов тем, кто собирается на курсы!?

Росток: Курсы продолжительностью 3месяца по 2 занятия в неделю, цена невысокая, намного дешевле, чем у rendera за 3 дня (можно удалить). Мы провинция. Совет такой - раз серьезно надумал - иди, предварительно прочти книгу по графике в 3d, ознакомься c оборудованием, которое будет нужно, обеспечь себя интернетом, посети сайты, такие, как 3D mir, (приготовься к "болезни", и попрощайся со спокойным сном, друзьями, родными и близкими - шутка), узнай, кто преподаватель, что он умеет, опыт работы его в CG, каков объем учебного материала, и что ты получишь в итоге. А то есть"преподаватели", которые рисуя человека во весь рост по фотографии, спрашивают у подопытного, сколько у вас рост в сантиметрах?

3dmir.ru: Расскажи про свою первую серьёзную работу. Как она называлась, сколько делал, какие были трудности.

Росток: Как ни странно, первая моя серьезная работа - это "Бой местного значения", это осознанная работа, для меня очень трудная во всех отношениях, делалась она 5 месяцев, было много разных задумок и вариантов. Сначала планировалась, как просто картина, но в процессе было принято решение сделать её, как часть вступительного ролика ко Дню Победы и соответственно все направление моделинга изменилось под анимацию, начиная от текстур и кончая выбором рендера, остро стоял вопрос разрушаемости объектов, но выбор пал на плагин RayFire (класный инструмент), модели тоже делались с нуля, с текстурами повозиться пришлось капитально, а теперь ещё и с анимацией возимся. Что в результате выйдет - не знаю, но делаем до сих пор, кстати, ради этого я начал изучать Афтер эффект, и вот уже 9 месяцев его основательно штудирую, очень сложно было композиционно выставить центр, но когда решили оживить сцену, вопрос как-то отошел на второй план пока. Но то, что в сцену вложено много старания и желания, - это факт.

3dmir.ru: В наше время вопрос ВОВ очень сложный для нашей молодёжи. Почему такая тема у работы? Что тебя подтолкнуло на выбор именно этой темы?

Росток: Вот именно поэтому и толкнула, что очень сложный вопрос, про ветеранов забывают, основательно пытаются внушить о малой причастности русского солдата в победе над фашизмом, все игрухи наполнены подвигами американского солдата, большинство современных фильмов лживы, в школе отведено 4 учебных часа по истории ВОВ. Цифры погибших значительно занижаются, а о ветеранах вспоминают в день победы, обидно, я с радостью для себя недавно узнал где захоронен мой дед, с дочерью собираемся ехать туда. Да и сам я все-таки из военных, поэтому эта тема мне близка по определению.

3dmir.ru: С чем было больше всего сложностей, при создании работы "Бой местного значения"? И на что ушло больше времени?

Росток: По текстурам - это в первую очередь здания и персы, русская форма и немецкая, на этом эпизоде это слабо видно, особенно немцы, но в целом это будет видно, здания рисовал не с нуля, а использовал фотореалистичные заготовки но, тоже пришлось повозиться по моделингу, но это все, танки, пушки, оружие, опять же здания, самолеты, все это я в принципе моделил впервые, ну кроме автомобиля ГАЗ, Т-34 и дома, поэтому сами понимаете, несколько раз все переделывал, разрушение зданий тоже важный момент, например есть эпизод, где снаряд попадает в стену и разлетаются осколки, бревна, был вопрос, как сделать так, чтобы потом можно было анимировать, прочитал про плагин RayFire нашего разработчика из Калининграда, по-моему, решил попробовать - вроде получилось и результат удовлетворил ,ну еще кое что добавлялось реактором. Можно было сделать проще, взять танк, внедрить в события, добавить дыма, огня и хорош, или матте пайтингом замутить еще проще, но хотелось сделать сложную и большую сцену, как бы подвести черту над пройденным, точнее изученным материалом.

3dmir.ru: Ты часто используешь какие-то плагины или готовые модели?

Росток: Смотря для чего. Для дизайна – да, в работах для души стараюсь их число минимизировать или вообще без них ,а почему в сущности и не пользоваться, во многих случаях модель является болванкой, особенно это касается мебели, и поработав с такой болванкой, в итоге может получиться другая вещь, но более быстро. Плагины люблю, но их очень мало, 2 или 3 - это те, которые мне поддались в освоении или на них хватило терпения, вот на синти нет ни времени, ни желания. (Могли бы уже пресеты втиснуть с настройками дежурными, все никак.) Кнопок много, пока освоишь все тонкости, передумаешь что-либо делать.

3dmir.ru: Расскажи подробнее о своей работе в рекламном агентстве и в дизайн студии! Что входит в обязанности?

Росток: Ну это не чистой воды рекламное агентство, это скорее студия, которая занимается разработкой и последующей поддержкой сайтов ООО "Нью сайт" и одновременно с этим данная фирма имеет свой городской сайт oz-on.ru. Я там состою в редколлегии, а основное занятие реклама-банерная, и видео материалы по значимым событиям в городе. Ну а в дизайн студии я ведущий дизайнер интерьеров, двигаем табуретки взад-вперед. Шутка.
Обязанности - ну как везде - веду проекты, встречаюсь с заказчиками, отслеживаю движение у других дизайнеров, осуществляем авторские надзоры, да в общем ничего необычного, как везде.

3dmir.ru: Каждый из нас в детстве мечтал кем-то стать, космонавтом, военным, юристом)) Ну или ещё кем-то! Кем мечтал стать ты? Хоть раз в этих мечтах проскакивали нотки дизайнерства?

Росток: Вообще так случилось, что я с детства вращаюсь в творческой среде - отец у меня, здоровья ему, профессиональный художник "широкого профиля" (это и живопись, и резьба по дереву, и ковка, и инкрустация, чего только он не может), дядя скульптор, тетка поэтесса, и я часто помогал отцу, что подержать, где-то подкрасить, что-то зашкурить, первый зритель всегда я, вот и постепенно по ходу приучался к искусству. Но несмотря на это, было решено военное училище, куда и поступил, с дисциплиной были небольшие проблемы, но выручало умение рисовать, поэтому особенно не ругали. После армии был кое-какой бизнес, и все помещения я разрабатывал сам, но компа не было, рисовал акварелью, в школе стенгазеты, короче говоря, это все как-то находило применение в жизни, неосознанно, просто было надо, ну а когда увидел первые реально интересные игры, тут и понеслось (я об этом уже говорил).

3dmir.ru: А как ты проводишь свободное от CG и работы время? Есть какие-то хобби?

Росток: Свободное время летом провожу на даче, в тишине отдохнуть - благодать, в остальное время по-разному: кино, прогулки, ну конечно с семьей, отпуска с выездом куда-нибудь, а вообще его слишком мало, я имею в виду свободного времени, хобби - это у кого время есть в избытке, у того и хобби есть. У меня как то не сложилось со временем, да и того, что есть, хватает.

3dmir.ru: Что новое ты бы хотел изучить в компьютерной графике? Или может что-то подучить?)

Росток: На сегодняшний день остро стоит вопрос анимации персонажа, весь аспект - от бипедов до откомпилированной готовой модели для последующего использования по назначению, плюс ко всему ,необходимо перейти на лофт моделинг с подготовкой текстур. (А то я это дело совсем без внимания оставил, рабочая техника вроде мощная и вопрос экономии полигонов как-то ранее не стоял), а ведь надо это уметь.

3dmir.ru: Ты хотел бы себя в чём-то новом попробовать, не связанном с компьютерной графикой?

Росток: Да в общем чего тут пробовать, у меня есть и помимо графики работа, второе образование помогает в тяжелый момент с голоду не помереть.

3dmir.ru: Когда ты впервые получил AWARD? И для тебя это что-то значит?

Росток: Дату первого аварда можно посмотреть на сайте в разделе аварды, мои работы есть на пяти сайтах, но там их количество не превышает 3шт. Поэтому самое большое количество - это традиционно на 3D mire, здесь я и получил первый авард. Ну наверно, как и все, кто получал аварды, конечно был рад, все же как ни говори, но ведь это труд, причем не столько физический, сколько умственный, поскольку пришлось не одну книгу победить и не один урок переработать и усвоить. Хотя, выставляя работу, прежде всего ценны комментарии, которые высказывают посетители, поскольку свою работу выставляешь именно для них, и когда комменты положительные, это чертовски приятно.

3dmir.ru: Как ты попал на 3dmir.ru? В поисковике нашёл что ли? У нас же, на тот момент, был такой ужасный дизайн)))

Росток: Тупа набрал "3d" и первая ссылка, вуа-ля… 3d mir. А чего дизайн, нормальный дизайн. По-моему, тогда и у рендера тоже не лучше было, всему свое время, новые возможности, новые оболочки, самое главное – что я не был на тот момент избалован интернетом и слабо разбирался в навигации, но то, что меня интересовало, я нашел без проблем, а значит сайт был хороший и удобный и это главное. Ну а сейчас, как говориться, он цветет и пахнет и то ли наверняка еще будет.

3dmir.ru: Как к конкурсам относишься? Участвовал ли сам в них когда-нибудь?

Росток: В конкурсах участвуют в большинстве своем молодые ребята, кто-то из них хочет в дальнейшем посвятить себя именно графике и по возможности хорошо устроиться, так вот им данные конкурсы - это то, что доктор прописал. Остальным это тоже пойдет на пользу, если конечно есть желание, а я уже в том возрасте, когда или надо быть или уже мастером, или позже придут молодые и тоже мастера, но к сожалению я не мастер.

3dmir.ru: Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает заниматься CG?

Росток: Да в общем то советов не так много, это побольше желания, терпения и внимания при изучении программ по 3d графике, все они достаточно сложные, если говорить о серьезных профессиональных пакетах, поэтому на ура здесь не проскочить, изучать придется долго, по принципу от простого к сложному. Это будет правильно и доказано многими на практике, заниматься много, но не забывать о других делах и чаще бывать на свежем воздухе, голова лучше варит. По возможности параллельно заниматься спортом, а то сидячая работа никому не шла на пользу, и в жизни пригодится, ну и конечно успехов!

3dmir.ru: Дмитрий, спасибо за интервью и уделённое нам время. Творческих успехов и удачи в жизни!!!

Росток: Спасибо и 3d MIRу, всяческого Вам благополучия, побольше посетителей, больше интересных людей и работ на сайте, ну и так же успехов.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 27 сентября 2009 в 00:44 #0

Аватар Peace_and_Love
Красивые у вас работы
Особенно зимний пейзаж

Online|Offline BADWolf35 78.1 118.2 27 сентября 2009 в 09:22 #0

Аватар BADWolf35
Работы беспорно красивые...
А мне кольт больше всего понравился :)

Online|Offline RenegaT 11.0 22.1 27 сентября 2009 в 17:49 #0

Аватар RenegaT
вы очень талантливый и мастерски выполняющий свои работы CG-художник!
только вчера мне вспомнились две шикарные работы "Зимний Пейзаж" и "Старый, старый дом". а из последних ваших работ мне нравится "бой местного значения". очень хорошо, что есть такие люди, которые уделяют свое время на создание авардных работ на тему ВОВ! спасибо!

Online|Offline B_E_R_G 114.2 97.9 28 сентября 2009 в 12:06 #0

Аватар B_E_R_G

Молодец, хорошее интервью. Удачи во всем тебе!

Online|Offline росток 83.1 86.3 29 сентября 2009 в 12:34 #0

Аватар росток
Большое спасибо за то,что обратили внимание на данную статью,и оставили такие теплые для души комментарии,весьма польщен. Желаю всем дальнейших творческих успехов на этом не легком творческом поприще.

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 29 сентября 2009 в 19:17 #0

Аватар Ringov
Отличное интервью! Дальнейших успехов!

Online|Offline Slim 0.0 0.0 6 октября 2009 в 10:15 #0

Аватар Slim
Художественно!

Online|Offline Карлсончик 0.0 0.0 26 октября 2014 в 21:03 #0

Аватар Карлсончик
Вы талантливый CG-художник , удачи
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Интервью Restr

У нас в гостях Блинов Илья Игоревич, талантливый 3D моделер и визуализатор. Если он делает очередную работу, то можно не сомневаться он получит очередной AWARD. Как это он так делает и у него получает

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 8 412 Автор: Ihtiandr 23 января 2009 в 00:00

Making of «Другое Небо»

Всем привет! Меня зовут Александр Новицкий, занимаюсь моделированием и визуализацией. Также являюсь преподавателем в CGTarian.ru. Сегодня мы поговорим про самолеты. Я являюсь любителем темы авиации Первой Мировой, поэтому выбор и пал на самолет Pfalz DIII. Для создания работы были использованы следующие программы: Maya, 3D’s Max, Unfold 3D, Mari, Vray, Photoshop. На самом деле этот список можно изменить, главное в данном вопросе – понимание ключевых моментов, а уж где вы их будете реализовывать

Комментарии 10 Рейтинг 12 Просмотры 9 122 Автор: Tigersfather 25 февраля 2014 в 01:37

Интервью с Максимом Ганжа

Сегодня нам выпала возможность познакомиться с выдающимся интерьерщиком Максимом Ганжой и обладателем премии AWARD. Посетителям 3dmir.ru более известен под ником maksimka1980. Его успехам в творчестве

Комментарии 21 Рейтинг 3 Просмотры 14 009 Автор: Ihtiandr 19 апреля 2009 в 00:00

Эксклюзивное интервью с Averkin

Приветствую всех читателей 3Dmir.ru. Есть у нас на сайте, есть пользователь под ником Averkin. Он является обладателям премии AWARD, не только на нашем сайте, но и на других сайтах. Мы не могли обойти

Комментарии 7 Рейтинг 2 Просмотры 7 902 Автор: diablo_ 23 июля 2009 в 00:00

Интервью с Odessit

Здравствуйте, уважаемые читатели 3dmir.ru. Сегодня у нас в гостях хороший автомоделер, обладатель многочисленных премий AWARD и просто хороший человек под ником Odessit!

Комментарии 14 Рейтинг 2 Просмотры 12 829 Автор: diablo_ 22 августа 2009 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru