Porsche — Underwater road
3d award

Интервью с пользователем «Росток»

 diablo_ 388.53587.2 26 сентября 2009 в 00:00

Интервью с пользователем «Росток»

Здравствуйте, уважаемые читатели 3d mir.ru. Сегодня я вас познакомлю с ещё одним из наших посетителей, авардистом и как выяснилось в последствие, преподавателем компьютерной графики!

3dmir.ru: Здравствуйте, Дмитрий. Расскажите немного о себе. Где работаете, учились, откуда родом, да и вообще, как ваши дела?

Росток: Привет всем жителям сайта. Живу и работаю в подмосковном городе Орехово-Зуево. После школы поступил в военное училище и через 4 года достойно окончил его, после этого служил в армии, но недолго, как перестал существовать СССР, я уволился из рядов армии. Затем начались смутные времена с полной неопределенностью, пробовал себя в разном качестве, а в году 2001 поступил на юридический факультет одного из московских ВУЗов и через 4 года окончил его, и только после этого нашел постоянную работу, где и тружусь по сей день, но при этом совмещаю и преподавательскую деятельность, и творческую.

3dmir.ru: Ты работаешь в сфере, не связанной с CG? Что же тебя "занесло" в мир компьютерной графики и как?

Росток: Работая в офисе, первый раз увидел игру Дьяболо и Халву, стало интересно, купил журнал компьютерный, а там была рубрика «Игрострой» и описаны возможности в моделировании юнитов для игр в 3D max. Компа еще не было, но было жутко интересно попробовать себя в максе, копил литературу, иногда подкупал книги, а в году 2005 купил ноутбук хороший и жутко дорогой и стал изучать по собранной литературе МАКС. Ноутбук спецом брал, тогда работа была разъездная. Под творческой работой подразумевается работа в рекламном агентстве, видео-дизайнером, в архитектурном агентстве дизайнером интерьеров, а преподаю я в компьютерной школе азы 3D и 2D графики, так что я плотно с ней связан.

3dmir.ru: Какие были трудности в изучении CG?

Росток: В то время, когда изучал макс, основная сложность была в том, что литература - это хорошо, а живое общение - лучше, но его не было из-за отсутствия на тот момент инета, с ним было сложно в городе. Купил мобильный модем и по нему стал выходить в интернет и кстати первый сайт, на который я попал, это был как раз 3dmir.ru, и первые отличные работы я открыл для себя именно здесь, и первые уроки продвинутые тоже здесь брал, а потом я уже узнал через Вас о других сайтах.

3dmir.ru: Расскажи о своих первых работах в CG. И какие были первые трудности, с которыми ты столкнулся?

Росток: Я даже не знаю, что сказать, было сложно все, привыкнуть к интерфейсу ,к английскому, с моделингом я как-то сразу подружился, а вот с материалами были трудности и со светом, да они и сейчас имеются, конечная визуализация толком не получалась, видел, что не так, а понять не мог, что не так. Первые работы были корявые, но все они как то акцентировались наверное ближе к предметной визуализации, где-то прочитал, что самое сложное по моделированию - сделать голову человека и старый автомобиль, вот их и начал делать, а когда что-то стало получаться, стал пробовать делать интерьеры - то друзьям, то для себя. В общем я до сих пор учусь. Вообще Макс очень мощный продукт, и мне кажется, чтобы его полностью освоить, одной жизни мало.

3dmir.ru: Так как ты работаешь учителем, ну я никак не могу упустить возможность пообщаться с тобой, как с преподом!)) С чего нужно начинать изучение CG? Какие ошибки допускают начинающие пользователи?

Росток: Начинать надо с вопроса к самому себе, что ты хочешь получить от программы. Первое, что приводит в ступор наверное любого, кто начинает, это обилие в максе разных менюшек и панелей инструментов, и это изначальная видимость сложности программы отталкивает начинающих, моя задача как раз дать разъяснения начинающему, что все не так страшно, что каждый инструмент здесь принадлежит к определенной группе, которые, в свою очередь, отвечают за определенные возможности макса. Потому как вначале необходимо выяснить, что ученику больше предпочтительно и вообще что он в итоге хочет получить - либо моделинг, либо анимацию, либо спецэффекты, работа с частицами и постом и т.д.

3dmir.ru: Что больше всего пользуется популярностью? Моделинг, эффекты, может визуалка?

Росток: До кризиса, а точнее до начала 2009г. приходящих интересовал дизайн интерьеров (модная специальность, но для стабильного времени), но а это и моделинг, и визуал. Сейчас спрос упал, особенно в провинции, но моделирование остается популярным.

3dmir.ru: У нас на сайте, я думаю, что 90% самоучек! Ты тоже самоучка! Зачем нужны курсы?

Росток: У нас контракт с институтом, где обучают дизайнеров, как объяснили нам в институте, они выпускают спецов, которые абсолютно не знакомы с 3d. И после окончания многие оставались за бортом, не могли устроиться и предъявляли претензии к институту, ведь он же платный. А так как это у учеников необходимость, а не призвание или еще лучше болезнь, им как раз подходят курсы.

3dmir.ru: Значит человек, который хочет изучить, изучает и курсы ему не нужны?

Росток: Совершенно верно, только времени он потратит значительно больше, но при этом он и узнает больше, а курсы повышения мастерства вот это действительно очень нужная вещь. У меня большая библиотека книг, но среди них очень мало для продвинутого пользователя, и в продаже их очень мало, в основном азы.

3dmir.ru: Вот давай представим, что я начинающий юзер! Увидел у кого-то работу и меня вдохновило! Я решаю заняться CG! Вопрос на засыпку - 3dsmax или Maya?)) И почему!?

Росток: Два равноценных продукта от одного производителя, майка считается более перспективной программой, я читал год назад в одном издании, что 3D max должен окончательно срастись по функционалу с майей, над этим как раз сейчас работают разработчики, интегрируя инструменты из майя в макс, чтобы дальнейший переход на майю был не такой болезненный, а сам макс прикажет долго жить. Но слухи это или нет, не знаю, но если бы я начал изучение с нуля, я бы выбрал майю. Почему? Да потому что многие проги (блендер, астион эдитор, браш) делаются похожими, макс один такой, который ну никак не хочет меняться, хотя бы интерфейсом, есть проблемы с плагами, причем постоянные - взять хотя бы тот же Врей, анимация проблемная - со скриптами особенно. Я, правда, не пробовал 2010, может, что и изменилось к лучшему, посмотрим позже, пока 2008 устраивает.

3dmir.ru: Сколько курсы стоят у вас? Какова продолжительность? Мог бы, в общем, дать пару советов тем, кто собирается на курсы!?

Росток: Курсы продолжительностью 3месяца по 2 занятия в неделю, цена невысокая, намного дешевле, чем у rendera за 3 дня (можно удалить). Мы провинция. Совет такой - раз серьезно надумал - иди, предварительно прочти книгу по графике в 3d, ознакомься c оборудованием, которое будет нужно, обеспечь себя интернетом, посети сайты, такие, как 3D mir, (приготовься к "болезни", и попрощайся со спокойным сном, друзьями, родными и близкими - шутка), узнай, кто преподаватель, что он умеет, опыт работы его в CG, каков объем учебного материала, и что ты получишь в итоге. А то есть"преподаватели", которые рисуя человека во весь рост по фотографии, спрашивают у подопытного, сколько у вас рост в сантиметрах?

3dmir.ru: Расскажи про свою первую серьёзную работу. Как она называлась, сколько делал, какие были трудности.

Росток: Как ни странно, первая моя серьезная работа - это "Бой местного значения", это осознанная работа, для меня очень трудная во всех отношениях, делалась она 5 месяцев, было много разных задумок и вариантов. Сначала планировалась, как просто картина, но в процессе было принято решение сделать её, как часть вступительного ролика ко Дню Победы и соответственно все направление моделинга изменилось под анимацию, начиная от текстур и кончая выбором рендера, остро стоял вопрос разрушаемости объектов, но выбор пал на плагин RayFire (класный инструмент), модели тоже делались с нуля, с текстурами повозиться пришлось капитально, а теперь ещё и с анимацией возимся. Что в результате выйдет - не знаю, но делаем до сих пор, кстати, ради этого я начал изучать Афтер эффект, и вот уже 9 месяцев его основательно штудирую, очень сложно было композиционно выставить центр, но когда решили оживить сцену, вопрос как-то отошел на второй план пока. Но то, что в сцену вложено много старания и желания, - это факт.

3dmir.ru: В наше время вопрос ВОВ очень сложный для нашей молодёжи. Почему такая тема у работы? Что тебя подтолкнуло на выбор именно этой темы?

Росток: Вот именно поэтому и толкнула, что очень сложный вопрос, про ветеранов забывают, основательно пытаются внушить о малой причастности русского солдата в победе над фашизмом, все игрухи наполнены подвигами американского солдата, большинство современных фильмов лживы, в школе отведено 4 учебных часа по истории ВОВ. Цифры погибших значительно занижаются, а о ветеранах вспоминают в день победы, обидно, я с радостью для себя недавно узнал где захоронен мой дед, с дочерью собираемся ехать туда. Да и сам я все-таки из военных, поэтому эта тема мне близка по определению.

3dmir.ru: С чем было больше всего сложностей, при создании работы "Бой местного значения"? И на что ушло больше времени?

Росток: По текстурам - это в первую очередь здания и персы, русская форма и немецкая, на этом эпизоде это слабо видно, особенно немцы, но в целом это будет видно, здания рисовал не с нуля, а использовал фотореалистичные заготовки но, тоже пришлось повозиться по моделингу, но это все, танки, пушки, оружие, опять же здания, самолеты, все это я в принципе моделил впервые, ну кроме автомобиля ГАЗ, Т-34 и дома, поэтому сами понимаете, несколько раз все переделывал, разрушение зданий тоже важный момент, например есть эпизод, где снаряд попадает в стену и разлетаются осколки, бревна, был вопрос, как сделать так, чтобы потом можно было анимировать, прочитал про плагин RayFire нашего разработчика из Калининграда, по-моему, решил попробовать - вроде получилось и результат удовлетворил ,ну еще кое что добавлялось реактором. Можно было сделать проще, взять танк, внедрить в события, добавить дыма, огня и хорош, или матте пайтингом замутить еще проще, но хотелось сделать сложную и большую сцену, как бы подвести черту над пройденным, точнее изученным материалом.

3dmir.ru: Ты часто используешь какие-то плагины или готовые модели?

Росток: Смотря для чего. Для дизайна – да, в работах для души стараюсь их число минимизировать или вообще без них ,а почему в сущности и не пользоваться, во многих случаях модель является болванкой, особенно это касается мебели, и поработав с такой болванкой, в итоге может получиться другая вещь, но более быстро. Плагины люблю, но их очень мало, 2 или 3 - это те, которые мне поддались в освоении или на них хватило терпения, вот на синти нет ни времени, ни желания. (Могли бы уже пресеты втиснуть с настройками дежурными, все никак.) Кнопок много, пока освоишь все тонкости, передумаешь что-либо делать.

3dmir.ru: Расскажи подробнее о своей работе в рекламном агентстве и в дизайн студии! Что входит в обязанности?

Росток: Ну это не чистой воды рекламное агентство, это скорее студия, которая занимается разработкой и последующей поддержкой сайтов ООО "Нью сайт" и одновременно с этим данная фирма имеет свой городской сайт oz-on.ru. Я там состою в редколлегии, а основное занятие реклама-банерная, и видео материалы по значимым событиям в городе. Ну а в дизайн студии я ведущий дизайнер интерьеров, двигаем табуретки взад-вперед. Шутка.
Обязанности - ну как везде - веду проекты, встречаюсь с заказчиками, отслеживаю движение у других дизайнеров, осуществляем авторские надзоры, да в общем ничего необычного, как везде.

3dmir.ru: Каждый из нас в детстве мечтал кем-то стать, космонавтом, военным, юристом)) Ну или ещё кем-то! Кем мечтал стать ты? Хоть раз в этих мечтах проскакивали нотки дизайнерства?

Росток: Вообще так случилось, что я с детства вращаюсь в творческой среде - отец у меня, здоровья ему, профессиональный художник "широкого профиля" (это и живопись, и резьба по дереву, и ковка, и инкрустация, чего только он не может), дядя скульптор, тетка поэтесса, и я часто помогал отцу, что подержать, где-то подкрасить, что-то зашкурить, первый зритель всегда я, вот и постепенно по ходу приучался к искусству. Но несмотря на это, было решено военное училище, куда и поступил, с дисциплиной были небольшие проблемы, но выручало умение рисовать, поэтому особенно не ругали. После армии был кое-какой бизнес, и все помещения я разрабатывал сам, но компа не было, рисовал акварелью, в школе стенгазеты, короче говоря, это все как-то находило применение в жизни, неосознанно, просто было надо, ну а когда увидел первые реально интересные игры, тут и понеслось (я об этом уже говорил).

3dmir.ru: А как ты проводишь свободное от CG и работы время? Есть какие-то хобби?

Росток: Свободное время летом провожу на даче, в тишине отдохнуть - благодать, в остальное время по-разному: кино, прогулки, ну конечно с семьей, отпуска с выездом куда-нибудь, а вообще его слишком мало, я имею в виду свободного времени, хобби - это у кого время есть в избытке, у того и хобби есть. У меня как то не сложилось со временем, да и того, что есть, хватает.

3dmir.ru: Что новое ты бы хотел изучить в компьютерной графике? Или может что-то подучить?)

Росток: На сегодняшний день остро стоит вопрос анимации персонажа, весь аспект - от бипедов до откомпилированной готовой модели для последующего использования по назначению, плюс ко всему ,необходимо перейти на лофт моделинг с подготовкой текстур. (А то я это дело совсем без внимания оставил, рабочая техника вроде мощная и вопрос экономии полигонов как-то ранее не стоял), а ведь надо это уметь.

3dmir.ru: Ты хотел бы себя в чём-то новом попробовать, не связанном с компьютерной графикой?

Росток: Да в общем чего тут пробовать, у меня есть и помимо графики работа, второе образование помогает в тяжелый момент с голоду не помереть.

3dmir.ru: Когда ты впервые получил AWARD? И для тебя это что-то значит?

Росток: Дату первого аварда можно посмотреть на сайте в разделе аварды, мои работы есть на пяти сайтах, но там их количество не превышает 3шт. Поэтому самое большое количество - это традиционно на 3D mire, здесь я и получил первый авард. Ну наверно, как и все, кто получал аварды, конечно был рад, все же как ни говори, но ведь это труд, причем не столько физический, сколько умственный, поскольку пришлось не одну книгу победить и не один урок переработать и усвоить. Хотя, выставляя работу, прежде всего ценны комментарии, которые высказывают посетители, поскольку свою работу выставляешь именно для них, и когда комменты положительные, это чертовски приятно.

3dmir.ru: Как ты попал на 3dmir.ru? В поисковике нашёл что ли? У нас же, на тот момент, был такой ужасный дизайн)))

Росток: Тупа набрал "3d" и первая ссылка, вуа-ля… 3d mir. А чего дизайн, нормальный дизайн. По-моему, тогда и у рендера тоже не лучше было, всему свое время, новые возможности, новые оболочки, самое главное – что я не был на тот момент избалован интернетом и слабо разбирался в навигации, но то, что меня интересовало, я нашел без проблем, а значит сайт был хороший и удобный и это главное. Ну а сейчас, как говориться, он цветет и пахнет и то ли наверняка еще будет.

3dmir.ru: Как к конкурсам относишься? Участвовал ли сам в них когда-нибудь?

Росток: В конкурсах участвуют в большинстве своем молодые ребята, кто-то из них хочет в дальнейшем посвятить себя именно графике и по возможности хорошо устроиться, так вот им данные конкурсы - это то, что доктор прописал. Остальным это тоже пойдет на пользу, если конечно есть желание, а я уже в том возрасте, когда или надо быть или уже мастером, или позже придут молодые и тоже мастера, но к сожалению я не мастер.

3dmir.ru: Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает заниматься CG?

Росток: Да в общем то советов не так много, это побольше желания, терпения и внимания при изучении программ по 3d графике, все они достаточно сложные, если говорить о серьезных профессиональных пакетах, поэтому на ура здесь не проскочить, изучать придется долго, по принципу от простого к сложному. Это будет правильно и доказано многими на практике, заниматься много, но не забывать о других делах и чаще бывать на свежем воздухе, голова лучше варит. По возможности параллельно заниматься спортом, а то сидячая работа никому не шла на пользу, и в жизни пригодится, ну и конечно успехов!

3dmir.ru: Дмитрий, спасибо за интервью и уделённое нам время. Творческих успехов и удачи в жизни!!!

Росток: Спасибо и 3d MIRу, всяческого Вам благополучия, побольше посетителей, больше интересных людей и работ на сайте, ну и так же успехов.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline Peace_and_Love 53.9 230.7 27 сентября 2009 в 00:44 #0

Аватар Peace_and_Love
Красивые у вас работы
Особенно зимний пейзаж

Online|Offline BADWolf35 78.1 118.2 27 сентября 2009 в 09:22 #0

Аватар BADWolf35
Работы беспорно красивые...
А мне кольт больше всего понравился :)

Online|Offline RenegaT 11.0 22.1 27 сентября 2009 в 17:49 #0

Аватар RenegaT
вы очень талантливый и мастерски выполняющий свои работы CG-художник!
только вчера мне вспомнились две шикарные работы "Зимний Пейзаж" и "Старый, старый дом". а из последних ваших работ мне нравится "бой местного значения". очень хорошо, что есть такие люди, которые уделяют свое время на создание авардных работ на тему ВОВ! спасибо!

Online|Offline B_E_R_G 114.2 97.9 28 сентября 2009 в 12:06 #0

Аватар B_E_R_G

Молодец, хорошее интервью. Удачи во всем тебе!

Online|Offline росток 83.1 86.3 29 сентября 2009 в 12:34 #0

Аватар росток
Большое спасибо за то,что обратили внимание на данную статью,и оставили такие теплые для души комментарии,весьма польщен. Желаю всем дальнейших творческих успехов на этом не легком творческом поприще.

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 29 сентября 2009 в 19:17 #0

Аватар Ringov
Отличное интервью! Дальнейших успехов!

Online|Offline Slim 0.0 0.0 6 октября 2009 в 10:15 #0

Аватар Slim
Художественно!

Online|Offline Карлсончик 0.0 0.0 26 октября 2014 в 21:03 #0

Аватар Карлсончик
Вы талантливый CG-художник , удачи
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Интервью QBita

Бороздя просторы галереи, взгляд невольно приковывают авторские работы QBita. Он не просто создает интересные работы, он вкладывает частичку себя в каждую работу. Такие работы не оставят равнодушным н

Комментарии 29 Рейтинг 1 Просмотры 14 403 Автор: Ihtiandr 31 января 2009 в 00:00

Making Of "Lost Signal"

Моей целью было создать сцену с научно-фантастическим роботом, которая бы показала меня как CG-художника. В качестве отправной точки я быстро набросал небольшой эскиз моей идеи робота, который должен стать центральным героем моей будущей работы.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 3 980 Автор: venik 2 июня 2013 в 18:33

3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design: двойной удар

До сих пор компания Autodesk придерживалась неизменной традиции - каждый год, примерно в конце осени, она представляла новый релиз пакета для трехмерного моделирования и анимации 3ds Max.

Комментарии 1 Рейтинг 2 Просмотры 29 132 Автор: diablo_ 11 июля 2008 в 00:00

Автоматизация работы в Photoshop

При работе в Photoshop пользователь довольно быстро запоминает ряд клавиатурных сокращений. Это не какая-то отличительная черта профессионала, а, скорее, свойство, присущее внимательному человеку, так

Комментарии 1 Рейтинг 2 Просмотры 8 339 Автор: diablo_ 11 июля 2008 в 00:00

Интервью с Aleksandr1

Здравствуйте, уважаемые посетители 3dmir.ru. Сегодня я хотел бы познакомить вас с ещё одним из наших пользователей и обладателем премии AWARD. Я думаю, что те, кто интересуется моделированием автомоби

Комментарии 11 Рейтинг 7 Просмотры 12 506 Автор: diablo_ 21 ноября 2009 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший Рендер по эскизу 14
11.01.2017 — 22.01.2017 Комментарии34 Просмотров7 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru