diablo_ 392.03589.2 21 ноября 2009 в 00:00
Интервью с Aleksandr1
Здравствуйте, уважаемые посетители 3dmir.ru. Сегодня я хотел бы познакомить вас с ещё одним из наших пользователей и обладателем премии AWARD. Я думаю, что те, кто интересуется моделированием автомобилей и хоть раз заглядывал к нам в галерею, уже знакомы с творчеством этого человека. Но я хотел бы познакомить вас поближе. Итак, знакомьтесь, Рязанцев Александр aka Aleksandr1.
3dmir.ru: Здравствуйте, Александр. Расскажите немного о себе. Откуда родом, где живёте, работаете.
Aleksandr1: Всем привет, меня зовут Рязанцев Александр, родился, рос и сейчас проживаю в Донецке, мне двадцать один год, люблю рисовать и интересуюсь всем, что связано с рисованием, увлекаюсь фотографией, люблю кино, особенно те фильмы, где много всяких спецэффектов. Но, не смотря на всё это, моя учёба и работа к сожалению не связанна с CG графикой, и вообще с творчеством. С самого начала родители пытались пробудить во мне тягу к рисованию, они были уверены, что у меня должна быть эта способность, ведь мой дед и отец тоже художники. Так и получилось, рисовать любил с детства, а пробовал рисовать всем чем угодно, начиная от простого карандаша, заканчивая масляными красками, но в основном мне нравилась акварель. И вот настал момент, когда я дошел до трехмерной графики, теперь она занимает довольно важное место в моей жизни и является основным увлечением.
3dmir.ru: Александр, как вы попали в мир CG? И как давно это было?
Aleksandr1: Точно не вспомню, когда установил Макс, но думаю, это было не больше, чем два года назад. А затянуло меня в это дело чужое несчастье, а точнее поломка ноутбука у одного из моих родственников. Все его диски стали ему не нужны, и он отдал их мне, среди них были и 3ds Max 8 c фотошопом. Ну на Макс я внимания не обратил, не смотря на то, что слышал о нем ещё до того, как у меня появился компьютер, а вот фотошопом заинтересовался всерьёз, успел даже сделать несколько первых работ, как ни странно, это были тоже автомобили. Так бы и продолжал, если бы в мой дом не пришел интернет. И как-то раз я бродил по сайтам и случайно наткнулся на 3DMir, а привлекла меня галерея. Первую работу, которую я увидел, принял за фото, и мягко говоря удивился, когда узнал, что это 3D! Я в то время даже не подозревал, что обычный смертный человек, с помощью обычного компьютера может создать такое! Только тогда я понял, насколько мощная программа находится у меня в руках. Сразу же появилась и цель - приблизиться к тому же уровню, как и на той работе. Ну а потом все было стандартно, то есть чтение бесконечного количества уроков, ещё больший интерес к 3D, идеи первых работ, потом разочарование, отчаяние, депрессия и т.д.)))
3dmir.ru: Ну прямо-таки заинтриговал)) Очень интересно, что же это была за работа-то такая, которую ты первой увидел у нас в галерее??))
Aleksandr1: Я уже точно не вспомню. По-моему, то был красный фольксваген. Это же работа Odessitа, да? Надо сверить по датам)))
3dmir.ru: Какими программами ты пользуешься в компьютерной графике? Каким отдаёшь предпочтение?
Aleksandr1: Ну тут всё банально - 3ds Max 8, Photoshop, V-Ray, правда была ещё возможность в самом начале установить Maya вместо Макса, но про Макс в то время был наслышан больше, чем про что-либо. Ещё недавно подумывал приобрести парочку других популярных программ, но это же означало бы, что нужно будет выделить уйму времени на их изучение, а отложить задуманные работы на потом было не охота, и я решил, что уж лучше я сначала как-то усовершенствую свои знания в 3ds Max, Photoshop и V-Ray, а потом посмотрим))
3dmir.ru: Когда впервые начал выкладывать работы в интернете и что это за работа была?
Aleksandr1: Ну я как-то не думал пробовать отсылать свои работы на другие сайты, не думаю, что мне это необходимо, так что вы являетесь единственными обладателями моих работ))) И про первую из них вам известно. Это был "Hummer H2", а отправил я его в галерею почти год назад. Конечно, её раскритиковали, как могли, да и сам я понимал, что там куча ошибок, но на то время не представлял возможным их исправить, но в галерею она все-таки попала, чему я был бесконечно рад. Естественное, это была не самая первая моя работа, самую первую вы к счастью не видели))) Это был автомобиль, который я сам придумал, и когда смотрю на него сейчас, ничего кроме смеха он у меня не вызывает, а ведь тогда думал, что это шедевр!)))
3dmir.ru: Как относишься к критике в адрес своих работ?)) И сам часто ли критикуешь?
Aleksandr1: О, критика для меня довольно болезненная тема, бывало, один комментарий мог испортить настроение на весь день. Ещё не нравится, когда кто-то заметит ошибку, скажет, что она к примеру в материалах, но не укажет где именно, ведь я-то этой ошибки не могу видеть, иначе бы я её исправил! То есть за то время, которое я работаю над изображением, глаза к нему настолько сильно привыкают, что могу в упор смотреть на эту ошибку и не видеть её. Получается, что из такой критики я не могу извлечь для себя пользу, ведь я же должен учиться на своих ошибках. Критика для меня является источником информации, и не только информации об ошибках, но и о том, удалась ли работа вообще или я потратил время зря, что в ней реалистично, что нереалистично и т.д. Не было бы критики, не было бы и стремления к развитию. Правда я не умею различать критику, на которую стоит обратить внимание, от той, которая является бесполезной, да и в принципе я этим не занимаюсь, прислушиваюсь к каждому сообщению. Про свои комментарии не знаю, что сказать... Надеюсь, я никого не обидел, в умении правильно критиковать я еще не преуспел)) Но комментарии всё-таки оставляю, особенно пристально всматриваюсь в автомобили.
3dmir.ru: Ну что же, предлагаю перейти к самому интересному))) А именно, к автомобилям!) Как выбираешь машину для моделирования? Просто методом нравится не нравится?
Aleksandr1: Не совсем так. Конечно, я стараюсь делать те автомобили, которые мне нравятся по дизайну, но вся работа начинается с идеи, если можно так сказать))) Исходя из этой идеи я начинаю думать, какой автомобиль будет совместим с ней, думаю над тем, какие будут сложности и смогу ли я их преодолеть и т.д. После этого начинаются поиски фона и более или менее правильных чертежей. Если я всего этого не нахожу в своей коллекции на компьютере, тогда погружаюсь в интернет до тех пор пока не найду всего необходимого. Только после этого я берусь за эту работу.
3dmir.ru: Какую машину, ты выбрал первую для моделирования? И чем руководствовался при выборе?
Aleksandr1: Первой работой, как я и говорил, был автомобиль, полностью придуманный мной. Это была одноместная спортивная машина, у которой колёса могли поворачиваться во все стороны. Всё это естественно было в студии, интегрировать в фото я тогда не умел и вообще даже не знал, что так можно. То время было только началом моего длинного пути к познанию 3ds Max. Информацию черпал только из уроков, которые нашел в интернете. То есть не было рядом человека, который бы мне показывал и рассказывал, как правильно, а как неправильно, а о возможностях интернета я тогда мало чего знал, поэтому в той "работе" допустил максимум стандартных и нестандартных ошибок, которые допускают новички.
3dmir.ru: Я в интервью с Odessitом поднимал вопрос о трёх способах моделирования (1. По сплайнам. 2. Из бокса. 3. Вытягиванием граней у плейна.). Какой метод предпочитаешь ты? И все ли пробовал?
Aleksandr1: Я всегда моделил только сплайнами, хотя один раз сделал исключение, этим исключением стал HUMMER H1. Он состоял как бы из двух частей, первую сделал привычным мне способом, а вот вторую делал из бокса, но там особых проблем не было, но вот когда попробовал из бокса сделать Rolls-Royce, то понял, что я уже привык моделить сплайнами, и поздно учиться делать работу другим способом. А сплайны я выбрал потому, что первый урок по автомоделингу, который я прочитал, был посвящен как раз этому способу. Я тогда просто подумал, что других способов просто нет. Вот так и привязался к сплайнам.
3dmir.ru: С какой части машины ты начинаешь моделинг? И почему именно с этой?))
Aleksandr1: Даже не знаю, как ответить... Мне все части автомобиля нравятся одинаково)) И все части начинаю моделить одновременно. То есть сначала сплайнами обвожу весь контур машины, затем делаю основные линии, а после этого провожу дополнительные. Так, чтобы получилась правильная сетка и т.д.
3dmir.ru: Что для тебя самое трудное в моделировании машины?
Aleksandr1: Больше всего времени у меня уходит тогда, когда я выравниваю кузов. Для меня этот процесс особенно утомителен, так как я понял, что независимо от того, какой хороший чертеж, всё равно нужно каждую линию сверять с десятком фотографий, чтобы тем самым избежать критики по поводу несоответствий. Да и вообще нужно учесть,что среди тех людей, которым нравится моя работа, может оказаться человек, который делает такой же автомобиль, что и у меня, и он возможно будет брать пример с моей работы, и мои ошибки превратятся в его ошибки. Я так говорю потому, что сам частенько так делал)) Поэтому над соответствием стараюсь больше, чем раньше. Не так уж легко мне даётся и победа над всякими неровностями на кузове. Как я только ни боролся с этой проблемой, и всё равно за всё время так и не придумал эффективного способа. Так же нельзя промолчать про фары с зеркалами заднего вида. Например фары по чертежам делать нельзя, а на фотографиях не всегда понятно, как они устроены у того или иного автомобиля. С зеркалами тоже беда. Не припоминаю такой работы, где бы с формой этой детали у меня не было проблем.
3dmir.ru: Ты делаешь работы, не связанные с машинами?
Aleksandr1: Сейчас занят только автомобилями, но я уже давно хочу сделать что-то другое, есть даже довольно много идей для работ на другую тематику, но воплощать эти идеи в жизнь боюсь. Ведь другая тема означает, что там совсем другие нюансы, в которые вникнуть с первого раза наверное невозможно, независимо от того, сколько ты знаешь и умеешь. Вот, например, если я сейчас начну делать интерьеры, то скорей всего, ничего достойного там не получится. И выставив такую работу в интернет, все начнут сравнивать её с предыдущими, а потом скажут, что деградирую... А я таких комментариев не переживу)) Но раньше, когда только начинал изучать Макс, я делал работы на другую тему, например, моделил ювелирку, пару раз были телефоны, в общем всё, что видел, то и моделил))
3dmir.ru: Что тебе, в общем, не особо нравится в CG? Может процесс моделинга, или текстуринга?
Aleksandr1: Освещение!!! Этот этап работы всегда внушал мне дикий ужас и дрожь в руках. И чтобы лишь настроиться на освещение, мне нужен весь день. А боюсь я его так потому, что до сих пор не понимаю, как правильно его делать. Одна лишь мысль про это меня пугает и бесит одновременно. Но освещение это не единственное, что мне не нравится. Ещё я просто ненавижу, когда в разгаре работы, в ответ на довольно простые действия, Макс выбивает сообщение об ошибке, которое обозначает, что вся та работа, которую я проделал с последнего сохранения, будет безвозвратно потеряна. Но больше меня раздражает не эта потеря, а незнание того, из-за чего произошла ошибка, всё бы отдал, чтобы узнать причину. Так же в Максе есть некоторые настройки, которые по умолчанию настроены очень неудобно, и мне постоянно приходится их менять.
3dmir.ru: Есть ли проекты, которые начал, но впоследствии забросил? Если да, то почему и много ли таких?
Aleksandr1: Нет! Таких работ у меня никогда не было, надеюсь и не будет. Каждый автомобиль стараюсь делать на одном дыхании, чтобы не успеть потерять интерес к работе. Знаю это на примере печального опыта в рисовании. То есть у меня есть довольно много рисунков, которые я начал, но по каким-то причинам отложил на время, в результате пропал интерес, и они так и остались незавершенными. Когда другие авторы говорят, что делали свою работу три месяца или вообще полгода, я всегда удивляюсь, откуда у них столько терпения. Самой затяжной работой у меня была лишь погоня ("Вне закона"). Знал, что буду делать её долго, но по некоторым обстоятельствам получилось ещё дольше. К счастью, всё обошлось, и я её завершил.
3dmir.ru: Когда начал получать первые награды (AWARD)? Они для тебя что-то значат?
Aleksandr1: Про дату моего AWARDа вам тоже известно, 13 июня этого года. То был уже "Hummer H1". Честно говоря, AWARD для меня был неожиданностью, я конечно над этой работой старался как никогда, пытался сделать её максимально интересной, но на награду никак не рассчитывал. Может некоторые люди к AWARDу не относятся серьёзно, ведь награда не материальная, но для меня это нечто большее. Любую награду я воспринимаю в первую очередь как признание того, что я добился каких-то успехов в моём увлечении, для меня это всегда было и будет важно.
3dmir.ru: Над чем сейчас работаешь? Над какой машиной?))
Aleksandr1: А как вы угадали, что это будет машина?)))) Ну, а если серьёзно, то я уже начал делать один автомобиль, а точнее автомобили! Больше ничего не скажу )) Так как я её только начал, и не знаю, как она получится.
3dmir.ru: Что новое ты хотел бы попробовать в CG? В чём хотел бы развить, может, в чём-то совершенно новом и не знакомом?))
Aleksandr1: Я уже говорил, что вначале я пробовал рисовать фотошопом. 2D работами восхищаюсь не меньше, чем 3D. Вот думаю, может и мне стоит вернуться к этому занятию. Также я абсолютно ничего не знаю про анимацию, может в будущем исправлю это недостаток.
3dmir.ru: В конкурсах принимаешь участие? Выигрывал? Да и как вообще относишься к ним?)))
Aleksandr1: Очень хотелось принять участие в конкурсе "Автомобиль будущего", у меня даже были наброски собственного автомобиля, но что-то меня вовремя остановило. Потом, когда выставили первые работы, я их просмотрел и понял, что принял тогда правильное решение. Оказалось, что большая часть работ в плане дизайна и идеи превосходили мою, видимо, с фантазией у меня сложилось не так хорошо, как у других. А люди, у которых всё-таки хватило смелости взять участие в каком-либо конкурсе, пускай даже если они не выиграли, всё равно заслуживают уважения.
3dmir.ru: Как проводишь свободное от CG время? Может, есть какие-то сторонние хобби?
Aleksandr1: Трехмерная графика отнимает так много времени, что для других хобби просто нет места. И большую часть свободного времени как раз и уходит на 3D, но когда не сижу за компом, обычно провожу время с друзьями, либо смотрю всякую фантастику или играю в NFS)))
3dmir.ru: Что бы ты посоветовал новичкам или тем, кто только планирует освоить компьютерную графику и автомоделирование в частности?
Aleksandr1: Почему-то я уверен, что у каждого тридэшника при изучении CG наступал момент, когда ничего не получалось и казалось, что разобраться во всём этом невозможно. У меня тоже был такой этап, главное в этот момент не сдаваться. Если у вас есть терпение и интерес к компьютерной графике, то всё у вас должно получиться. Да, и ещё, не пытайтесь запомнить в каком порядке и какие кнопки нужно нажимать, стремитесь понять, что делают эти кнопки, и как вообще работает вся система, тогда вам станет ясно, что всё там не так сложно и вполне досягаемо.
3dmir.ru: Александр, большое спасибо, что уделил нам время. Мы будем ждать новых работ и конечно новых AWARDов))) Чего и желаем тебе! Ну и конечно удачи по жизни и счастья!
Aleksandr1: Это вам спасибо за то, что взяли у меня интервью)) Желаю 3D Миру ещё большего развития и популярности, а всем поклонникам CG - терпения и вдохновения.
Советуем почитать

Эксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
17
12
12 025
Автор: dmitriyfilippov
23 июля 2012 в 20:04

Making of Siek Box House
4
17
29 857
Автор: venik
24 марта 2012 в 23:42

Эксклюзивное интервью с Averkin
7
2
10 246
Автор: diablo_
23 июля 2009 в 00:00

Making of Пробуждение
10
6
10 487
Автор: diablo_
13 сентября 2012 в 22:13

Интервью с Гавриилом Афанасьевым-Климовым
4
6
11 469
Автор: Feodor
7 июля 2013 в 17:36
3D моделиприслатьещё
ПМГ-1 на шасси ГАЗ-...
Спецтехника
Материалы: Нет
Текстуры: Да
80 р.Стул классический...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноMercedes-Benz SLR M...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Ravello chair
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Самогонный аппарат...
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Martinez y Orts
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
65 р.Кресло Molinari Lad...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Шкаф купе эконом 12...
Шкафы
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Карнавальная маска ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Постельное белье...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
15 р.Poliform Carmel
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Стол с гербом...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.AUDI R8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
99 р.Клинок (Меч)...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноDropship
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Ulivi Dorothy Ebony...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Garia Monaco
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноLaptop Lenovo G570
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
599 р.Сaccaro INFOLIO
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
15 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds maxВизуализация в Octane Render
Уроки по 3ds maxMaking of "Охота"
Уроки по 3ds maxВизуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxСтул - дизайн интерьера
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 11)
Вообще, может начать делать уже анимацию своих автомобилей (аля Pantural - видео было в блоге Диабло недавно)? Конечно это очень много надо будет потратить времени на изучение, да и, что уж там - на рендер, но все же стоит попробовать - как считаешь?)
И не бояться критики, верить в себя. Да и вообще - с визуализацией, да и моделлингом такого уровня, полученные работы в других стилях имидж автора вряд ли испортят.