Porsche — Underwater road
3d award

Интервью с Виктором aka Vikji

 diablo_ 388.03587.2 25 декабря 2009 в 00:00

Интервью с Виктором aka Vikji

Доброго здравия, уважаемые пользователи 3dmir.ru. Мы продолжаем знакомства с нашими пользователями и обладателями различных премий и наград. На этот раз наше внимание приковал одни из новых участников нашего сайта, а также один из новеньких в премии AWARD. Знакомьтесь, Виктор aka Vikji.

3dmir.ru: Здравствуйте, Виктор. Расскажите немного о себе. Где родились, учились, или может учитесь.

Vikji: Доброго всем здоровья, т.е. здравствуйте, мое имя Виктор Якубович, сразу скажу, что никакого отношения ни к декабристам, ни к телеведущим моя фамилия отношения не имеет или по крайней мере мне об этом не известно ))). Родился в далеком 1962 году в Киеве. Окончил Киевский Политех по специальности - инженер электронной техники и семь лет двигал вперед отечественную кино и фото технику на славном заводе Арсенал. Но никогда не знаешь, куда тебя заведет тропинка судьбы. В 1992 Ребята из мира шоу приобрели чудо враждебной техники - световые сканеры с компьютерным пультом управления и попросили помочь подключить. Так и проработал 10 лет лайтмастером на концертах звезд эстрады и телевидении. Новые знакомства и контакты и желание сохранить немного нервов для себя и семьи в итоге привели опять в кино, в компанию, занимающуюся разработкой, изготовлением и прокатом специальной операторской техники. Где собственно и работаю сегодня. Специального художественного образования получить не сложилось, так как при выборе между музыкальной и художественной школой в школьные годы я выбрал футбол и радиолюбительство, что и определило поступление в Политех. Тем не менее, тяга к рисованию где-то в глубине сидела основательно. В институте пробовал рисовать маслом и тушью, в основном на фантастические темы и побочно стенгазеты. Особое отношение было к пластилину - мог днями и ночами сидеть и вылепливать различные фигурки.

3dmir.ru: Виктор, как очутились в мире компьютерной графики?

Vikji: Наверно интересу к CG я обязан своему любопытству и мульту Final Fantasy, который мне попался в 2003 году. Я был просто потрясен. Как? Чем? И неужели можно? Интересовало в первую очередь создание именно людей. Поставил себе Мах2.5, накупил книжек по моделированию и по уши погрузился в изучение. Естественно начал путешествовать по интернету, собирать, кто что делает похожее на человеков. В процессе своих мучений выбрал для себя технику сплайнового моделирования - она мне оказалась наиболее близкой и понятной.

3dmir.ru: Какой софт используешь для своих работ?

Vikji: До недавнего времени пользовался только Махом. В прошлом году попробовал ZBrush - сначала не понравился. Потом попробовал еще - никак не мог в махе добиться желаемого результата. Потом еще и еще и теперь не представляю, как без него. Теперь это основной инструмент, в махе делаю заготовки и модели, которые не требуют сложной обработки. Ну и конечно в махе визуализация - ментал рей. Отдельное место фотошопу - без него никуда.

3dmir.ru: Как к конкурсам относишься? Участвуешь?

Vikji: К конкурсам отношусь положительно, но практически не участвую. Дело в том, что, в отличие от многих, у меня все наизнанку - компьютерная графика это и хобби, и свободное от работы время. А времени то не всегда и хватает. Чаще бывает, что вдохновение не совпадает со свободным временем.

3dmir.ru: Какую первую работу выложил в интернет? И когда это было.

Vikji: Первой опубликованной работой была модель девушки в 2005 году. Выложил на рендере, когда посчитал, что она не намного хуже других.

3dmir.ru: Как критику воспринимаешь?) Часто ли подвергался?

Vikji: Кто не подвергается критике, конечно было, и часто. Воспринимаю нормально любую, но хочется конечно конструктивной. Если не нравится, то почему, что именно и как можно улучшить. Критика такого рода помогает развиваться и дает возможность понять, в каком направлении двигаться дальше. На мягко говоря неконструктивную критику, типа я сказал, а ты отмывайся, стараюсь вообще не реагировать, хотя настроение все равно портится.

3dmir.ru: Когда получил первый AWARD и за какую работу? Как вообще относишься к наградам, важны или без разницы?

Vikji: Первая награда была в 2007 году - это серебряный авард за Портрет и в том же году золотой авард за работу Nymph. Потом в 2008 - авард на рендере за "Danger girl". Думаю, что награды все-таки важны, как стимул для профессионального роста.

3dmir.ru: Чем в свободное от CG время занимаешься? Есть хобби?

Vikji: Ну, собственно, CG и есть хобби.

3dmir.ru: У тебя есть работы, не связанные с персонажкой?

Vikji: По большому счету, думаю, что почти нет. Перебираю, и почти в каждой хоть маленький, а персонаж )). Просто по роду своей деятельности приходится конструировать различные механизмы, содержащие по нескольку сотен узлов и деталей (в Solid Works) и персонажка компенсирует что ли эту однобокость. Очень люблю скульптурить в браше, опять же для души, т.к до галереи доходят 1-2 из 10 работ.

3dmir.ru: Откуда берёшь идею для следующей работы? Просто из головы, или...?

Vikji: Чаще всего идея для следующей работы появляется в процессе работы над предыдущей. Иногда идея приходит совсем неожиданно, что называется, навеяло)). Под впечатлением от увиденного или прочитанного куча мелочей вдруг приобретает какие-то очертания и появляется отправная точка.

3dmir.ru: Как выстраиваешь рабочий процесс? С чего начинаешь?

Vikji: Рабочий процесс начинается с вдохновения и более-менее сформировавшейся идеи. Правда вдохновение - процесс неконтролируемый, и если его нет, можно неделю двигать полигоны и никакого толка. Потому без этого фактора стараюсь за дело не браться. Дальше начинаю поиск материала по объекту моделирования. Вообще, чем больше будешь знать о предмете, тем проще потом его изобразить. Информацию собираю в интернете в литературе, везде где можно. Попутно изучаю пластическую анатомию, академический рисунок (Джовани Чиварти, Николая Ли и др.), ну и включаю наблюдательность. Вот собственно процесс пошел, приступаю к моделям, разверткам, текстурам, постановке света.

3dmir.ru: Часто в процессе работы ты отступаешь от своих первоначальных планов?

Vikji: Да, думаю, что частенько. В процессе работы, скажем так, немалую роль играют случайности. Когда сознание вдруг о чем-то задумалось, а рука сама себе продолжает проводить линии. Вдруг смотришь, о какая интересная завитуха, цепляешься за нее и начинаешь все менять - и позу, и фактуру.. и время течет незаметно. Такие моменты в работе просто обажаю)).

3dmir.ru: Что, на твой взгляд, самое сложное в моделировании людей и почему?

Vikji: С точки зрения моделирования, человек мало чем отличается от других объектов, он имеет геометрические размеры, пропорции, форму. Но вот форма и есть основная трудность. Точнее не столько форма, сколько многообразие форм каждого элемента. И научиться улавливать эту форму для меня была самая трудная задача. Собственно, все время до сегодня потрачено на изучение пластики и анатомического строения, и сколько еще надо, даже не знаю. Изучаю работы мастеров живописи и скульптуры. В общем, еще учиться и учиться. Постепенно чувство формы развивается, и внимание переходит уже на более мелкие детали.

3dmir.ru: Вопрос на засыпку, кого сложнее моделить, девушку или мужчину? И в чём сложность?

Vikji: Ну опять-таки, с точки зрения топологии и строения, разница не большая. Можно легко трансформировать одного в другого)). Но вот форма и пластика девушки для меня представляет большую сложность. Дело в том, что здесь сталкиваешься с проблемой красоты, которая не поддается измерению линейкой. Тут вопрос, замешанный на философии и опыте человечества, накопленном веками, который хранится где-то в подсознании и проявляется в чувствах. Потому на эти чувства и приходится полагаться при работе над моделью. С мужчинами проще, они позволяют более вольную трактовку. Естественно, это лично моя точка зрения.

3dmir.ru: Что для тебя самое сложное, или может менее приятное в CG? И какой процесс больше всего доставляет удовольствия, моделирование, текстуры или ещё что то?

Vikji: Я по натуре люблю определенность. Это когда есть известная задача и определен путь для достижения цели. Вот прокладка этого пути в CG и есть для меня самое сложное, уж больно велико разнообразие вариантов. Долго мучался, особенно поначалу с определением. Со временем, конечно, тропинку протоптал, но все равно иногда приходится маршрут менять)). Что касается процесса, то в принципе каждая составляющая доставляет удовольствие. Наиболее любимые - моделирование и текстура, когда глина оживает)).

3dmir.ru: Ты пользуешься готовыми материалами из интернета?

Vikji: Если под материалами подразумевать модели, то нет. А текстуры и кисти применяю. Текстуры, правда, с последующей доработкой. В максе все маты делаю на основе базовых маховских и ментала. Вообще в текстурах больше полагаюсь на фотоаппарат. Когда гуляю, всегда с собой, мало ли, что попадется, в хозяйстве все сгодится))).

3dmir.ru: Делал ли ты работы на заказ? Если да, то чем отличаются от тех, которые для души, а если нет, то почему.

Vikji: Можно сказать, что на заказ практически не работал, хотя предложений по сотрудничеству было немало. К сожалению, по причине довольно плотной занятости на работе вынужден отказываться. Дело в том, что заказ предполагает выполнение определенной работы в определенные сроки, а вот с последним как раз и напряженка. Вот и предпочел творчество для души - есть силы и желание - делаю, а нет – обдумываю, что да как.

3dmir.ru: У тебя есть замороженные проекты? Бывает ли такое, что начинаешь работу, но потом бросаешь?

Vikji: Есть ли замороженные проекты? Огромное количество! Наверно пока из трех до галереи доходит лишь одна. Остальные две ждут своего часа. И это не потому что охладеваешь, а скорей в процессе работы над одной моделью наталкиваешься на идею, которая кажется интересней, ну и оставляешь первую на неопределенное время.

3dmir.ru: Над чем сейчас работаешь? Какой персонаж будет на этот раз?))

Vikji: на этот раз планирую поработать над собой в области скульптуры. Персонажей будет сразу несколько, точнее четыре разных. Всего раскрывать не стану, пусть будет сюрприз. Работа идет конечно медленней, чем хотелось бы, но, надеюсь, будет интересной.

3dmir.ru: А ты пробовал делать мистических или фантастических персонажей? Ну, например, драконов каких-нибудь)) Или эльфов?))

Vikji: Ну конечно же пробовал. Есть несколько неоконченных- эльф, гном, кентавр, дракон. Надеюсь, скоро и их смогу предложить вашему вниманию. Почему неоконченные, спросите, - да просто в процессе работы понял, что слишком мало о них знаю. Например, для кентавра приходится изучать анатомию лошади.

3dmir.ru: Как изучал ZBrush, самостоятельно или кто-то помогал?

Vikji: ZBrush изучал сам. Люблю все изучать методом тыка. Начинаю пробовать и если возникает вопрос, на который не получается найти ответ, то обращаюсь к хелпу, а если и там нет, то в google. И так до следующего камня преткновения.

3dmir.ru: Как считаешь, сложная программа? Если сравнивать с максом, что сложнее?

Vikji: Думаю, программа не сложная, да и макс несложный, когда привыкнешь к интерфейсу и знаешь, где что искать. Самое трудоемкое - это выработать свою, что ли, манеру работы. Это как почерк, когда уже не задумываешься, как писать, а решаешь, что писать.

3dmir.ru: Что бы ты мог посоветовать начинающим пользователям? И тем, кто планирует связаться с персонажкой?

Vikji: Компьютерная графика развивается очень быстро и постоянно ощущаешь себя начинающим пользователем. Так что для всех и для себя в том числе совет один - запаситесь терпением, и если у вас есть желание, то все получится. И еще, хороших книг много не бывает. Чем лучше знаешь своего персонажа, тем проще над ним работать. Внимание к деталям - основа персонажки, я так думаю.

3dmir.ru: Виктор, огромное спасибо за уделенное время. Желаем тебе творческого успеха и новых побед! Будем ждать новых работ!))

Vikji: Спасибо, буду рад, если не было скучно. Всем удачи и хорошего настроения.

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline swn 3.2 14.6 25 декабря 2009 в 08:05 #0

Аватар swn
Классно

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 25 декабря 2009 в 08:51 #0

Аватар Ringov
Лично я лучшей персонажки пока не видел!

Online|Offline Ihtiandr 80.7 158.6 25 декабря 2009 в 10:42 #0

Аватар Ihtiandr
Лично я лучшей персонажки пока не видел!

да О___о а я видел полазий по зибраш центру авось и не такое увидишь Ну и товарисч Ридик отличный девочкоклепатель и монстроделатель )))

Интервью интересное, специализированное )) Автору успехов ипобольше разнообразных и крутецких персонажиков ..

Online|Offline B_E_R_G 114.2 97.9 25 декабря 2009 в 12:41 #0

Аватар B_E_R_G
Давно слежу за вашими работами, и всегда думал, судя по комментам, что вы взрослый, рассудительный человек. Подтвердилось. Круче девушек в 3д, скажу честно-не видел. Потрясающее чувство пропорций, это далеко не каждому дано, поэтому желаю вам развивать ваш талант, который у вас несомненно есть.

Online|Offline росток 83.1 86.3 25 декабря 2009 в 12:48 #0

Аватар росток
классные работы, образованный человек.интересное интервью, удачи Вам.

Online|Offline BADWolf35 78.1 118.2 25 декабря 2009 в 17:24 #0

Аватар BADWolf35
Вопросы супер А Vikji низкий поклон... Автор разрушил несколько стереотипов, лично для меня

Online|Offline Vikji 230.9 136.5 31 декабря 2009 в 13:33 #0

Аватар Vikji
Спасибо!
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
Желаю всего наилучшего!

Online|Offline AndyMetal 27.1 8.2 3 марта 2010 в 00:04 #0

Аватар AndyMetal
Vikji вы - лучший. Недаром закончили КПИ. Низкий поклон и привет из политеха (я студент 2-го курса)))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of «Наёмники»

Всем приветы, щас я всем расскажу о процессе создания работы «Наёмники». Как нетрудно догадаться из названия, работа изначально планировалась на одноименный конкурс, проходивший с января по апрель, однако, по ряду причин туда не попавшая, да и вообще была допилена до кондиции лишь через три месяца после завершения конкурса. Конечно, не все время с января по конец июля я уделял работе, ибо в это время смотрел кинцо, получал дипломы, проходил практики, рисовал и даже моделил что-то другое. Ну да н

Комментарии 1 Рейтинг 7 Просмотры 5 638 Автор: Ostap_Blender 2 августа 2013 в 19:28

Making of «The Ancient Temple»

Итак сразу оговорюсь, что работа неидеальна, не эталон и это лишь небольшие интересные вещи из ее создания. Задача стояла изобразить Ancient temple (затерянный храм). Мне давно хотелось поработать со

Комментарии 3 Рейтинг 2 Просмотры 8 839 Автор: diablo_ 26 апреля 2010 в 00:00

Эксклюзивное интервью с TigerFather

Приветствуем всех посетителей 3dmir.ru! Сегодня мы познакомим вас еще с одним талантливым человеком. Его имя - Александр Новицкий. Он так же знаком нам под ником TigerFather. Александр подарил галерее нашего сайта 14 прекрасных работ, как 2D, так и 3D, из которых две удостоились премии AWARD. Давайте познакомимся поближе с автором и его работами.

Комментарии 12 Рейтинг 16 Просмотры 9 724 Автор: homerender 31 января 2012 в 23:50

Making of Пробуждение

Здравствуйте, меня зовут Артемий Немцев (artnemart). В этом Making of я расскажу вам о процессе создания работы «Пробуждение» для конкурса «Башни магов». Попытаюсь рассказать подробно. Надеюсь новичкам будет интересно.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 6 725 Автор: diablo_ 13 сентября 2012 в 22:13

Making of "Выходной"

Привет. Меня зовут Алексей Ковалев, я из славного города Санкт-Петербург. Я расскажу вам, как создавалась работа “Выходной”. Вряд ли, я открою в этой статье какие-то секреты, все довольно просто, но, надеюсь, кому-то материал может пригодиться.

Комментарии 7 Рейтинг 17 Просмотры 7 201 Автор: Glenarvan 21 сентября 2013 в 17:40

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru