diablo_ 392.03589.2 25 декабря 2009 в 00:00
Интервью с Виктором aka Vikji
Доброго здравия, уважаемые пользователи 3dmir.ru. Мы продолжаем знакомства с нашими пользователями и обладателями различных премий и наград. На этот раз наше внимание приковал одни из новых участников нашего сайта, а также один из новеньких в премии AWARD. Знакомьтесь, Виктор aka Vikji.
3dmir.ru: Здравствуйте, Виктор. Расскажите немного о себе. Где родились, учились, или может учитесь.
Vikji: Доброго всем здоровья, т.е. здравствуйте, мое имя Виктор Якубович, сразу скажу, что никакого отношения ни к декабристам, ни к телеведущим моя фамилия отношения не имеет или по крайней мере мне об этом не известно ))). Родился в далеком 1962 году в Киеве. Окончил Киевский Политех по специальности - инженер электронной техники и семь лет двигал вперед отечественную кино и фото технику на славном заводе Арсенал. Но никогда не знаешь, куда тебя заведет тропинка судьбы. В 1992 Ребята из мира шоу приобрели чудо враждебной техники - световые сканеры с компьютерным пультом управления и попросили помочь подключить. Так и проработал 10 лет лайтмастером на концертах звезд эстрады и телевидении. Новые знакомства и контакты и желание сохранить немного нервов для себя и семьи в итоге привели опять в кино, в компанию, занимающуюся разработкой, изготовлением и прокатом специальной операторской техники. Где собственно и работаю сегодня. Специального художественного образования получить не сложилось, так как при выборе между музыкальной и художественной школой в школьные годы я выбрал футбол и радиолюбительство, что и определило поступление в Политех. Тем не менее, тяга к рисованию где-то в глубине сидела основательно. В институте пробовал рисовать маслом и тушью, в основном на фантастические темы и побочно стенгазеты. Особое отношение было к пластилину - мог днями и ночами сидеть и вылепливать различные фигурки.
3dmir.ru: Виктор, как очутились в мире компьютерной графики?
Vikji: Наверно интересу к CG я обязан своему любопытству и мульту Final Fantasy, который мне попался в 2003 году. Я был просто потрясен. Как? Чем? И неужели можно? Интересовало в первую очередь создание именно людей. Поставил себе Мах2.5, накупил книжек по моделированию и по уши погрузился в изучение. Естественно начал путешествовать по интернету, собирать, кто что делает похожее на человеков. В процессе своих мучений выбрал для себя технику сплайнового моделирования - она мне оказалась наиболее близкой и понятной.
3dmir.ru: Какой софт используешь для своих работ?
Vikji: До недавнего времени пользовался только Махом. В прошлом году попробовал ZBrush - сначала не понравился. Потом попробовал еще - никак не мог в махе добиться желаемого результата. Потом еще и еще и теперь не представляю, как без него. Теперь это основной инструмент, в махе делаю заготовки и модели, которые не требуют сложной обработки. Ну и конечно в махе визуализация - ментал рей. Отдельное место фотошопу - без него никуда.
3dmir.ru: Как к конкурсам относишься? Участвуешь?
Vikji: К конкурсам отношусь положительно, но практически не участвую. Дело в том, что, в отличие от многих, у меня все наизнанку - компьютерная графика это и хобби, и свободное от работы время. А времени то не всегда и хватает. Чаще бывает, что вдохновение не совпадает со свободным временем.
3dmir.ru: Какую первую работу выложил в интернет? И когда это было.
Vikji: Первой опубликованной работой была модель девушки в 2005 году. Выложил на рендере, когда посчитал, что она не намного хуже других.
3dmir.ru: Как критику воспринимаешь?) Часто ли подвергался?
Vikji: Кто не подвергается критике, конечно было, и часто. Воспринимаю нормально любую, но хочется конечно конструктивной. Если не нравится, то почему, что именно и как можно улучшить. Критика такого рода помогает развиваться и дает возможность понять, в каком направлении двигаться дальше. На мягко говоря неконструктивную критику, типа я сказал, а ты отмывайся, стараюсь вообще не реагировать, хотя настроение все равно портится.
3dmir.ru: Когда получил первый AWARD и за какую работу? Как вообще относишься к наградам, важны или без разницы?
Vikji: Первая награда была в 2007 году - это серебряный авард за Портрет и в том же году золотой авард за работу Nymph. Потом в 2008 - авард на рендере за "Danger girl". Думаю, что награды все-таки важны, как стимул для профессионального роста.
3dmir.ru: Чем в свободное от CG время занимаешься? Есть хобби?
Vikji: Ну, собственно, CG и есть хобби.
3dmir.ru: У тебя есть работы, не связанные с персонажкой?
Vikji: По большому счету, думаю, что почти нет. Перебираю, и почти в каждой хоть маленький, а персонаж )). Просто по роду своей деятельности приходится конструировать различные механизмы, содержащие по нескольку сотен узлов и деталей (в Solid Works) и персонажка компенсирует что ли эту однобокость. Очень люблю скульптурить в браше, опять же для души, т.к до галереи доходят 1-2 из 10 работ.
3dmir.ru: Откуда берёшь идею для следующей работы? Просто из головы, или...?
Vikji: Чаще всего идея для следующей работы появляется в процессе работы над предыдущей. Иногда идея приходит совсем неожиданно, что называется, навеяло)). Под впечатлением от увиденного или прочитанного куча мелочей вдруг приобретает какие-то очертания и появляется отправная точка.
3dmir.ru: Как выстраиваешь рабочий процесс? С чего начинаешь?
Vikji: Рабочий процесс начинается с вдохновения и более-менее сформировавшейся идеи. Правда вдохновение - процесс неконтролируемый, и если его нет, можно неделю двигать полигоны и никакого толка. Потому без этого фактора стараюсь за дело не браться. Дальше начинаю поиск материала по объекту моделирования. Вообще, чем больше будешь знать о предмете, тем проще потом его изобразить. Информацию собираю в интернете в литературе, везде где можно. Попутно изучаю пластическую анатомию, академический рисунок (Джовани Чиварти, Николая Ли и др.), ну и включаю наблюдательность. Вот собственно процесс пошел, приступаю к моделям, разверткам, текстурам, постановке света.
3dmir.ru: Часто в процессе работы ты отступаешь от своих первоначальных планов?
Vikji: Да, думаю, что частенько. В процессе работы, скажем так, немалую роль играют случайности. Когда сознание вдруг о чем-то задумалось, а рука сама себе продолжает проводить линии. Вдруг смотришь, о какая интересная завитуха, цепляешься за нее и начинаешь все менять - и позу, и фактуру.. и время течет незаметно. Такие моменты в работе просто обажаю)).
3dmir.ru: Что, на твой взгляд, самое сложное в моделировании людей и почему?
Vikji: С точки зрения моделирования, человек мало чем отличается от других объектов, он имеет геометрические размеры, пропорции, форму. Но вот форма и есть основная трудность. Точнее не столько форма, сколько многообразие форм каждого элемента. И научиться улавливать эту форму для меня была самая трудная задача. Собственно, все время до сегодня потрачено на изучение пластики и анатомического строения, и сколько еще надо, даже не знаю. Изучаю работы мастеров живописи и скульптуры. В общем, еще учиться и учиться. Постепенно чувство формы развивается, и внимание переходит уже на более мелкие детали.
3dmir.ru: Вопрос на засыпку, кого сложнее моделить, девушку или мужчину? И в чём сложность?
Vikji: Ну опять-таки, с точки зрения топологии и строения, разница не большая. Можно легко трансформировать одного в другого)). Но вот форма и пластика девушки для меня представляет большую сложность. Дело в том, что здесь сталкиваешься с проблемой красоты, которая не поддается измерению линейкой. Тут вопрос, замешанный на философии и опыте человечества, накопленном веками, который хранится где-то в подсознании и проявляется в чувствах. Потому на эти чувства и приходится полагаться при работе над моделью. С мужчинами проще, они позволяют более вольную трактовку. Естественно, это лично моя точка зрения.
3dmir.ru: Что для тебя самое сложное, или может менее приятное в CG? И какой процесс больше всего доставляет удовольствия, моделирование, текстуры или ещё что то?
Vikji: Я по натуре люблю определенность. Это когда есть известная задача и определен путь для достижения цели. Вот прокладка этого пути в CG и есть для меня самое сложное, уж больно велико разнообразие вариантов. Долго мучался, особенно поначалу с определением. Со временем, конечно, тропинку протоптал, но все равно иногда приходится маршрут менять)). Что касается процесса, то в принципе каждая составляющая доставляет удовольствие. Наиболее любимые - моделирование и текстура, когда 3д глина оживает)).
3dmir.ru: Ты пользуешься готовыми материалами из интернета?
Vikji: Если под материалами подразумевать модели, то нет. А текстуры и кисти применяю. Текстуры, правда, с последующей доработкой. В максе все маты делаю на основе базовых маховских и ментала. Вообще в текстурах больше полагаюсь на фотоаппарат. Когда гуляю, всегда с собой, мало ли, что попадется, в хозяйстве все сгодится))).
3dmir.ru: Делал ли ты работы на заказ? Если да, то чем отличаются от тех, которые для души, а если нет, то почему.
Vikji: Можно сказать, что на заказ практически не работал, хотя предложений по сотрудничеству было немало. К сожалению, по причине довольно плотной занятости на работе вынужден отказываться. Дело в том, что заказ предполагает выполнение определенной работы в определенные сроки, а вот с последним как раз и напряженка. Вот и предпочел творчество для души - есть силы и желание - делаю, а нет – обдумываю, что да как.
3dmir.ru: У тебя есть замороженные проекты? Бывает ли такое, что начинаешь работу, но потом бросаешь?
Vikji: Есть ли замороженные проекты? Огромное количество! Наверно пока из трех до галереи доходит лишь одна. Остальные две ждут своего часа. И это не потому что охладеваешь, а скорей в процессе работы над одной моделью наталкиваешься на идею, которая кажется интересней, ну и оставляешь первую на неопределенное время.
3dmir.ru: Над чем сейчас работаешь? Какой персонаж будет на этот раз?))
Vikji: на этот раз планирую поработать над собой в области скульптуры. Персонажей будет сразу несколько, точнее четыре разных. Всего раскрывать не стану, пусть будет сюрприз. Работа идет конечно медленней, чем хотелось бы, но, надеюсь, будет интересной.
3dmir.ru: А ты пробовал делать мистических или фантастических персонажей? Ну, например, драконов каких-нибудь)) Или эльфов?))
Vikji: Ну конечно же пробовал. Есть несколько неоконченных- эльф, гном, кентавр, дракон. Надеюсь, скоро и их смогу предложить вашему вниманию. Почему неоконченные, спросите, - да просто в процессе работы понял, что слишком мало о них знаю. Например, для кентавра приходится изучать анатомию лошади.
3dmir.ru: Как изучал ZBrush, самостоятельно или кто-то помогал?
Vikji: ZBrush изучал сам. Люблю все изучать методом тыка. Начинаю пробовать и если возникает вопрос, на который не получается найти ответ, то обращаюсь к хелпу, а если и там нет, то в google. И так до следующего камня преткновения.
3dmir.ru: Как считаешь, сложная программа? Если сравнивать с максом, что сложнее?
Vikji: Думаю, программа не сложная, да и макс несложный, когда привыкнешь к интерфейсу и знаешь, где что искать. Самое трудоемкое - это выработать свою, что ли, манеру работы. Это как почерк, когда уже не задумываешься, как писать, а решаешь, что писать.
3dmir.ru: Что бы ты мог посоветовать начинающим пользователям? И тем, кто планирует связаться с персонажкой?
Vikji: Компьютерная графика развивается очень быстро и постоянно ощущаешь себя начинающим пользователем. Так что для всех и для себя в том числе совет один - запаситесь терпением, и если у вас есть желание, то все получится. И еще, хороших книг много не бывает. Чем лучше знаешь своего персонажа, тем проще над ним работать. Внимание к деталям - основа персонажки, я так думаю.
3dmir.ru: Виктор, огромное спасибо за уделенное время. Желаем тебе творческого успеха и новых побед! Будем ждать новых работ!))
Vikji: Спасибо, буду рад, если не было скучно. Всем удачи и хорошего настроения.
Советуем почитать

Интервью с 2D художницей
7
3
19 450
Автор: diablo_
2 марта 2010 в 00:00

Автоматизация работы в Photoshop
1
2
11 138
Автор: diablo_
11 июля 2008 в 00:00

Интервью с ЭКЗЕКУТОР
6
2
12 370
Автор: diablo_
13 мая 2009 в 00:00

Интервью с Анной Шмаковой
7
1
12 588
Автор: Ihtiandr
13 июня 2009 в 00:00

Интервью с NewmanD (Евгений Коврыга)
1
4
6 884
Автор: IronMouse
10 мая 2013 в 12:36
3D моделиприслатьещё
люстра
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.BAMAR toilet-table
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Вагон "Егорове...
Железнодорожная
Материалы: Нет
Текстуры: Да
150 р.Светильник "Фа...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Poliform "AXIA"
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Ламповые электронны...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
299 р.Диван FENDI CASA Fr...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
45 р.Стилизованный лук...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноSound Blaster Recon...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Ulivi Jackie lamp
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.Комод Альфа Рубин п...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Паровоз серии Эм...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
550 р.HIM & HER
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноНож "Кури"...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноБМ-13 "Катюша&...
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Luxury Living Lyon
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.Стол с котами...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Карнавальная маска ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.микроволновая печь...
Микроволновые печи
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Выключатель Gira Cl...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
90 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
25
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxМоделирование гитары
Уроки по 3ds maxИнтервью с Дмитрием Глазыриным
Статьи и ИнтервьюЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и ИнтервьюОсвещение и визуализация интерьера в V-Ray
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 8)
да О___о а я видел полазий по зибраш центру авось и не такое увидишь
Интервью интересное, специализированное )) Автору успехов ипобольше разнообразных и крутецких персонажиков ..
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
Желаю всего наилучшего!